Понятие рынка банковских услуг — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Понятие рынка банковских услуг

2017-12-10 244
Понятие рынка банковских услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рынок банковских услуг – представляет собой сферу формирования спроса и предложения на услуги банков, направленных на комплексное и максимальное удовлетворение потребностей клиентов в различных направлениях деятельности.

Субъекты р.бан-х услуг – коммерческие банки, маркетинговые отделы и фирмы, маркетологи, клиенты банка.

Основными критериями для структурирования банковского рынка являются:

§ объект купли-продажи (товар);

§ целевые группы потребителей;

§ пространственный признак.

Наиболее распространенным является структурирование банковскою рынка по товарному (продуктовому) признаку, т.е. по видам оказываемых услуг. В товарной структуре банковского рынка можно выделить:

- рынок кредитных услуг; Кредитование,Косвенное кредитование(Лизинговый бизнес Факторинговый бизнес Форфейтинговый бизнес Учетно-вексельный бизнес Гарантийный бизнес)

- рынок инвестиционных услуг; Сберегательное дело, Инвестиционное посредничество(Срочные депозиты,Инвестиционное посредничество на фондовом рынке, Инвестиционное посредничество на рынке драгоценных металлов и художественных ценностей, Инвестиционное посредничество на рынке недвижимости, Дилинговый бизнес)

- рынок расчетно-кассовых услуг; Расчетно-кассовое обслуживание, Выпуск и обслуживание пластиковых карт, Валютное обслуживание

- рынок трастовых услуг; Доверительное управление, Агентское обслуживание

- рынок консультационных услуг; Аудиторское обслуживание, Правовое консультирование, Управленческое и финансовое консультирование, Информационное обслуживание,Образовательное обслуживание

- прочие рынки Хранение, охрана и транспортировка ценностей Страхование Рекламное дело Нотариальное обслуживание Разработка банковских технологий.

 

 

19.Рынок розн. банковских услуг – это сфера рын. отношений, кот. складываютя по поводу удовлетворения потребностей массового потребителя в банковских услугах. Рынок розничных банковских услуг в РБ имеет свою институциональную структуру (банки, филиалами, небанк. кред–фин учреждениями) и инфраструктуру (совокупностью организационно–тех элементов, кот.обслужив. рынок розн. банковских услуг -мини–офисы, обменные пункты валют, банкоматы, инфокиоски, терминалы). Осн. участниками на рынке розничных банковских услуг - банки, небанковские кредитно–финансовые учреждения и физические лица.

Осн. элементом, по поводу кот. возникают отношения между участниками розничного рынка - банковская услуга. Банковская услуга – деят. банка, осуществляемая по поручению клиента с целью удовлетворения его потребностей в банковском обслуживании; розничная банковская услуга – услуга, ориентированная на массового потребителя (операции по кредитованию физических лиц, вкладные операции, валютно-обменные, расчетные операции). В РБ наиболее распространенными операциями на рынке розничных услуг явл. кредитование населения, вкладные операции и расчеты пластиковыми карточками.

Рынок розничных банковских услуг – это сфера рыночных отношений, складывающихся по поводу удовлетворения потребностей физ лиц в банковских услугах.

Для повышения эффектив-сти банк-ой деят-ти банки должны осваивать и предлагать клиентам новые банковские услуги.

Одним из направлений маркет-х исслед-ий явл понимание и мотивация потребителей банк-ого продукта и услуг для более полного удовлетворения их потребностей.

На покупательское поведение и принятие решения о приобретении бан-го продукта, услуги оказывают влияние внешние побудительные и факторы личностного порядка.

Процесс принятия решений о покупке банк-го продукта вкл-т след стадии:

- Осознание потребности(воздействие мотивации);

- Поиск информации(реклама)

- Оценка и сравнение вариантов с точки зрения удовлетворения потребностей и выгодности приобретения

- Решение о приобретении банк-го продукта

- Реакция на покупку.

Основными тенденциями развития рынка банк-х услуг явл:

- Стандартизация и автоматизация стратегий продаж

- Внедрение современных стратегий продаж

- Повышение качества обслуживания населения.

 

20. Корпоративные клиенты банка – это юридические лица и ИП, клиенты коммерческого банка.

Особенности:

1. Сложная организационная структура клиента.

2. Особенность финансовых потоков и сложность управления ими.

3. Широкий спектр потребностей в финансовых услугах.

4. Испытывающие необходимость в концентрации финансовых ресурсов.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.