Правовые аспекты страхования авиационных рисков — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Правовые аспекты страхования авиационных рисков

2017-12-09 199
Правовые аспекты страхования авиационных рисков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существует три аспекта, в которых обнаруживается конкретная зависимость авиационного страхования от права.

Во-первых, в большинстве авиационных полисов оговаривается, что страхователь должен быть знаком с соответствующим законодательством, касающимся требований к навигации и безопасности полетов. Во-вторых, законодательно провозглашена ответственность, которую несут лица, официально признанные операторами самолетов, по отношению ко всем третьим лицам. В-третьих, юридическая практика и прецеденты, действующие в гражданском праве различных стран, оказывают влияние на процедуру заявления убытков и на степень - и по емкости и по сумме - ответственности оператора самолета или производителя за причиненный ущерб.

Законодательство по навигации и безопасности полетов Большая часть авиационных перевозок - международные. Права и обязанности, налагаемые отдельными, государствами на операторов самолетов, определены Чикагской конвенцией 1944 г., которую подписало большинство стран. Чикагская конвенция обязывает правительства стран-членов обеспечить право перелета над их территорией и создание необходимых условий для воздушной навигации. Конвенцией была учреждена Международная организация гражданской авиации (ИКАО) для постоянного контроля за развитием всех сфер, так или иначе связанных с авиационными перевозками и полетами.

Законодательство, регулирующее юридическую ответственность операторов самолетов.

Характер этих законов определяется международными соглашениями, положения которых введены в национальные законодательства.

Ответственность перед пассажирами при международных перевозках

Варшавская конвенция 1929 г. устанавливает параметры ответственности воздушного перевозчика перед пассажирами.

Принятая конвенция с рядом поправок и уточнений практически действует по настоящее время.

В ряде стран положениям изложенныем в конвенции и Гаагском протоколе о воздушных перевозках придана сила закона с установлением лимита ответственности. В тоже время лимит ответственности не одинаков. Каждая страна определяет свой лимит и условия его исполнения.

Ответственность перед третьими лицами.

В практике авиационного страхования под третьими лицами понимаются все лица кроме тех, кто летит в данном самолете (последние считаются пассажирами), и тех, с кем взаимоотношения перевозчика или производителя основываются на деловом контракте (например, экипаж, рабочие и служащие компании или предприятия и т. п.) Таким образом, третьими лицами обычно принято считать тех, кто находится на земле, а также владельцев, экипаж и пассажиров другого самолета, с которым данный самолет может: столкнуться, повредить его и т. п.

Одной из первых попыток достичь международного соглашения относительно юридической ответственности операторов самолетов перед третьими лицами на земле была Римская конвенция 1952 г.

В настоящее время, подавляющее большинство стран требуют от авиакомпаний, чтобы авиалайнеры и другие воздушные суда, пролетающие над их территорией были застрахованы по гражданской ответственности за возможный ущерб, который может быть нанесён в случае падения воздушного судна территории места падения. Ответственность устанавливается каждой страной и исчисляется, как правило, в размере не менее 50 млн. долларов.

Ответственность за перевозимые грузы.

Варшавская конвенция 1929 г. и Гаагский протокол 1955 г. включают условие, согласно которому воздушный перевозчик несет ответственность за гибель или повреждение груза при международных перевозках, включая гибель в результате задержки перевозки. Лимит ответственности устанавливается в зависимости от веса груза и составляет 250 золотых франков за килограмм.

Общая ответственность.

Существует широкий круг видов ответственности, которые регулируются не специальными актами, а актами, прецедентами и принципами общего законодательства. Вообще, законодательства, регулирующего ответственность производителей, владельцев аэропортов и членов экипажа самолетов перед третьими лицами, как такового не существует. И поскольку их ответственность не регламентируется законом (не установлен лимит возме­щения), в отличие от ответственности перевозчика, которая лимитируется законом, и не позволяет получить возмещение сверх лимита, это может побудить лиц, понесших ущерб, обратить претензии именно против производителей самолетов или владельцев аэропортов.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.