Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-09 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
Протоколы практических и семинарских занятий
По учебной дисциплине: Гигиена и экология человека
Для специальности: 7.110106 „Стоматология”
Студента(ки) __________________________________________________
факультет___________________ группа №__________________ курс Ⅱ
Преподаватель _________________________________________________
Одесса 2015
Гигиена и экология
Содержательные модули:
Гигиеничное значение окружающей среды и методы его гигиеничного исследования.
Протокол занятия №1
Тема Гигиена как основа профилактической гигиены. методы гигиенических исследований. гигиеническое значение микроклимата помещений.
Цель занятия _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гигиена ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Микроклимат _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значения | Перепад температур | |
По горизонтали:
t1= t2= t3= По вертикали: t4= t5= t6= | Перепад температуры по горизонтали = ________ Ν = Перепад температуры по вертикали = ________ Ν = |
По горизонтали:
t1=_____________ см ___________________________________________________________________
t2=_____________ см ___________________________________________________________________
t3=_____________ см ___________________________________________________________________
По вертикали:
t4=_____________ см ___________________________________________________________________
t5=_____________ см ___________________________________________________________________
t6=_____________ см ___________________________________________________________________
|
Показатели психрометра | Значения |
t сухого термометра = t влажного термометра = | Максимальная влажность = ___________________ Абсолютная влажность = _____________________ Относительная влажность = ______________ |
Абсолютную влажность воздуха рассчитывают по формуле Шпрунга:
A = t – 0,5 ∙ (t - t1) =
А - абсолютная влажность воздуха, мм. рт.ст; t - максимальное давление водного пара при температуре влажного термометра (находят по таблице насыщенных водяных паров); 0,5 - постоянный психрометрический коэффициент; t - температура сухого термометра; t1 – температура влажного термометра; В - барометрическое давление в момент определения, мм. рт.ст.
Относительную влажность определяют по формуле:
Р = А × =
где: Р - относительная влажность, %; А - абсолютная влажность, мм. рт.ст.;F – максимальная влажность при температуре сухого термометра, мм. рт. ст.
Протокол занятия №2
Тема Гигиеническая оценка освещения, методика определения и оценка естественного и искусственного освещения помещений. особенности освещения стомат. учреждений.
Цель занятия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика естественного вида освещения:
Достоинства ЕО | Недостатки ЕО |
Характеристика искусственного вида освещения:
Достоинства ИО | Недостатки ИО |
Методы исследования естественного освещения:
Название | Показатели | Результат измерения | Норматив |
Геометрические | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
Светотехнический | |||
Описательный |
Определение освещенности расчетным методом “Ватт”:
а) площадь помещения, S, кв. м_____________________
б) суммарную мощность Вт, которую создают все светильники______________
в) удельную мощность, Вт/кв. м______________________;
г) освещенность рассчитывается по формуле:
,
где Р - удельная мощность, Вт/кв. м;
Етаб. - освещенность при 10 Вт/кв. м,
|
К - коэффициент запаса для жилых и общественных помещений,
который равняется 1,3.
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол занятия №3
Тема Гигиенические требования к естественной и искусственной вентиляции, классификация, гигиеническая оценка вентиляции показатели эффективности вентиляции, особенности организации вентиляции в стомат. Помещениях
Цель занятия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды естественной вентиляции:
Вид | Сущность |
Гигиеническая оценка естественной вентиляции классной комнаты:
Sa = (Sф•n) / Sn
где Sa - коэффициент аэрации;
Sф - площадь открывающейся части окон (форточки, фрамуги);
n - количество форточек;
Sn - площадь пола.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Искусственная вентиляция помещений:
Виды искусственной вентиляции: | |
Воздушный куб __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
норматив __________________________________________________
Обьем вентиляции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
норматив___________________________________________________
Кратность вентиляции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
норматив___________________________________________________
Протокол занятия №4
Тема Гигиенические требования к источникам водоснабжения. гигиеническая оценка органолептических, химических бактериологических показателей качества питьевой воды на здоровье человека. методика гигиенической оценки. Ендемич.флюороза и кариеса как гигиеническая проблема, профилактика
Цель занятия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник | Гигиеническая характеристистика |
Требования к отбору проб воды для различных видов анализов
Вид анализа | Оббьем | Точки отбора | ||||||
Открытые водоемы | Водопровод | |||||||
Химический Посуда:__________________ | ||||||||
Бактериологический Посуда:__________________ | ||||||||
Радиологический Посуда:__________________ | ||||||||
Гельминтологический Посуда:__________________ | ||||||||
Показатель | Норма | Гигиеническая характеристика/значение | ||||||
1) Запах | ||||||||
2) Вкус | ||||||||
3) Прозрачность | ||||||||
4) Цветность | ||||||||
Показатель | Норма | Единицы измерений | Гигиеническое значение/влияние на организм | |||||
Хлориды | ||||||||
Аммиак | ||||||||
Нитриты | ||||||||
Нитраты | ||||||||
Жесткость | ||||||||
Окисляемость | ||||||||
Фтор | ||||||||
|
Протокол занятия №5
Протокол занятия №6
Тема Методика определения, оценки пищевого статуса человека и адекватности питания по меню-раскладке.
Цель занятия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. __________________________пол__________возраст________вес______
Вид деятельности | Затраченное время | Время (в часах) | КФА | Энерготраты |
Всего | 24 часа |
Основной обмен =
Специфически-динамическое действие пищи =
Суточные энерготраты организма =
Потребность в основных нутриентах:
Рацион питания _______________________________________________ 20_____ г
Блюдо | Обьем | Рецептура | К-во гр.. |
|
Протокол №7
Тема: Методика коррекции пищевого статуса человека и адекватности питания по меню-раскладке.
Цель
Протокол №8
Тема: Профилактика пищевых отравлений. классификация, методы расследования случаев пищевых отравлений.
Цель
Пищевые отравления –
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ботулизм
Инкриминированные продукты | |
Профилактика |
Задача ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол №9
Тема: Физическое развитие детей и подростков.методика Гигиенической оценки физического развития детского коллектива. Метод сигмальных отклонений
Цель
Расчет параметров вариационного ряда пол. ___________________ возраст _____________________
Рост (в см) V | Количество случав, (p) | V х p | Отклонение от условной средней, (d) | dp | d 2 p |
Σ | Σ | Σ |
Протокол занятия №10
Тема:
Гигиеническая характеристика вредных и опасных факторов производственной среды. профессиональные вредности врача-стоматолога, особенности работы врачей стоматологов терапевтического и хирургического профиля, профилактика профессиональных заболеваний.
Цель:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу:
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
Протоколы практических и семинарских занятий
По учебной дисциплине: Гигиена и экология человека
|
Для специальности: 7.110106 „Стоматология”
Студента(ки) __________________________________________________
факультет___________________ группа №__________________ курс Ⅱ
Преподаватель _________________________________________________
Одесса 2015
Гигиена и экология
Содержательные модули:
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!