Протоколы практических и семинарских занятий — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Протоколы практических и семинарских занятий

2017-12-09 269
Протоколы практических и семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ

 

 

 

Протоколы практических и семинарских занятий

 

По учебной дисциплине: Гигиена и экология человека

 

Для специальности: 7.110106 „Стоматология”

 

Студента(ки) __________________________________________________

 

факультет___________________ группа №__________________ курс

Преподаватель _________________________________________________

Одесса 2015

 

Гигиена и экология

Содержательные модули:

Гигиеничное значение окружающей среды и методы его гигиеничного исследования.

Протокол занятия №1

Тема Гигиена как основа профилактической гигиены. методы гигиенических исследований. гигиеническое значение микроклимата помещений.

 

Цель занятия _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Гигиена ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Микроклимат _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Значения Перепад температур
По горизонтали:
 

t1=

t2=

t3=

По вертикали:

t4=

t5=

t6=

Перепад температуры по горизонтали = ________ Ν =     Перепад температуры по вертикали = ________ Ν =  

По горизонтали:

t1=_____________ см ___________________________________________________________________

t2=_____________ см ___________________________________________________________________

t3=_____________ см ___________________________________________________________________

По вертикали:

t4=_____________ см ___________________________________________________________________

t5=_____________ см ___________________________________________________________________

t6=_____________ см ___________________________________________________________________

 

Показатели психрометра Значения
t сухого термометра = t влажного термометра = Максимальная влажность = ___________________ Абсолютная влажность = _____________________ Относительная влажность = ______________

 

Абсолютную влажность воздуха рассчитывают по формуле Шпрунга:

A = t – 0,5 ∙ (t - t1) =

А - абсолютная влажность воздуха, мм. рт.ст; t - максимальное давление водного пара при температуре влажного термометра (находят по таблице насыщенных водяных паров); 0,5 - постоянный психрометрический коэффициент; t - температура сухого термометра; t1 – температура влажного термометра; В - барометрическое давление в момент определения, мм. рт.ст.

Относительную влажность определяют по формуле:

Р = А × =

где: Р - относительная влажность, %; А - абсолютная влажность, мм. рт.ст.;F – максимальная влажность при температуре сухого термометра, мм. рт. ст.

 

 

Протокол занятия №2

Тема Гигиеническая оценка освещения, методика определения и оценка естественного и искусственного освещения помещений. особенности освещения стомат. учреждений.

 

Цель занятия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика естественного вида освещения:

Достоинства ЕО Недостатки ЕО
   

Характеристика искусственного вида освещения:

Достоинства ИО Недостатки ИО
   

Методы исследования естественного освещения:

Название Показатели Результат измерения Норматив
    Геометрические 1.    
2.    
3.    
4.    
Светотехнический      
Описательный      

Определение освещенности расчетным методом “Ватт”:

а) площадь помещения, S, кв. м_____________________

б) суммарную мощность Вт, которую создают все светильники______________

в) удельную мощность, Вт/кв. м______________________;

г) освещенность рассчитывается по формуле:

,

где Р - удельная мощность, Вт/кв. м;

Етаб. - освещенность при 10 Вт/кв. м,

К - коэффициент запаса для жилых и общественных помещений,

который равняется 1,3.

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Протокол занятия №3

 

Тема Гигиенические требования к естественной и искусственной вентиляции, классификация, гигиеническая оценка вентиляции показатели эффективности вентиляции, особенности организации вентиляции в стомат. Помещениях

 

Цель занятия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Виды естественной вентиляции:

Вид Сущность
   

Гигиеническая оценка естественной вентиляции классной комнаты:

Sa = (Sф•n) / Sn

где Sa - коэффициент аэрации;
Sф - площадь открывающейся части окон (форточки, фрамуги);
n - количество форточек;
Sn - площадь пола.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Искусственная вентиляция помещений:

Виды искусственной вентиляции:    
   

 

Воздушный куб __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

норматив __________________________________________________

Обьем вентиляции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

норматив___________________________________________________

Кратность вентиляции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

норматив___________________________________________________

 

Протокол занятия №4

 

Тема Гигиенические требования к источникам водоснабжения. гигиеническая оценка органолептических, химических бактериологических показателей качества питьевой воды на здоровье человека. методика гигиенической оценки. Ендемич.флюороза и кариеса как гигиеническая проблема, профилактика

 

Цель занятия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Источник Гигиеническая характеристистика
   

Требования к отбору проб воды для различных видов анализов

Вид анализа Оббьем Точки отбора
Открытые водоемы Водопровод
Химический   Посуда:__________________      
Бактериологический Посуда:__________________      
Радиологический Посуда:__________________      
Гельминтологический Посуда:__________________      
Показатель Норма Гигиеническая характеристика/значение
1) Запах    
2) Вкус    
3) Прозрачность    
4) Цветность    
Показатель Норма Единицы измерений Гигиеническое значение/влияние на организм
Хлориды      
Аммиак      
Нитриты      
Нитраты      
Жесткость      
Окисляемость      
Фтор      
                 

 

Протокол занятия №5

 

Протокол занятия №6

 

Тема Методика определения, оценки пищевого статуса человека и адекватности питания по меню-раскладке.

 

Цель занятия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И.О. __________________________пол__________возраст________вес______

 

Вид деятельности Затраченное время Время (в часах) КФА Энерготраты
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Всего   24 часа    

 

Основной обмен =

 

Специфически-динамическое действие пищи =

 

Суточные энерготраты организма =

Потребность в основных нутриентах:

 

Рацион питания _______________________________________________ 20_____ г

 

Блюдо Обьем   Рецептура   К-во гр..
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

 

 

Протокол №7

 

Тема: Методика коррекции пищевого статуса человека и адекватности питания по меню-раскладке.

 

Цель

 

 

Протокол №8

 

Тема: Профилактика пищевых отравлений. классификация, методы расследования случаев пищевых отравлений.

 

Цель

 

Пищевые отравления –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ботулизм

Инкриминированные продукты  
Профилактика  

 

 

Задача ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №9

 

Тема: Физическое развитие детей и подростков.методика Гигиенической оценки физического развития детского коллектива. Метод сигмальных отклонений

 

Цель

 

 

Расчет параметров вариационного ряда пол. ___________________ возраст _____________________

 

Рост (в см) V Количество случав, (p)   V х p Отклонение от условной средней, (d) dp d 2 p
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
  Σ Σ     Σ

Протокол занятия №10

Тема:

Гигиеническая характеристика вредных и опасных факторов производственной среды. профессиональные вредности врача-стоматолога, особенности работы врачей стоматологов терапевтического и хирургического профиля, профилактика профессиональных заболеваний.

Цель:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполните таблицу:

 

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ

 

 

 

Протоколы практических и семинарских занятий

 

По учебной дисциплине: Гигиена и экология человека

 

Для специальности: 7.110106 „Стоматология”

 

Студента(ки) __________________________________________________

 

факультет___________________ группа №__________________ курс

Преподаватель _________________________________________________

Одесса 2015

 

Гигиена и экология

Содержательные модули:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.