Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Определение предельных продольных уклонов

2017-12-09 920
Определение предельных продольных уклонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Предельные продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями, определяются графоаналитическим методом по динамическому фактору автомобиля Д, выражающему удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений:

 

Д = f ± i ± δ j, Н/м, (8)

 

где f – коэффициент сопротивления качению (формула (11));

i – продольный уклон дороги;

δ – коэффициент, учитывающийинерцию вращающихся масс автомобиля (δ = 1,04 + n·i к2, где n = 0,03 … 0,05; i к – передаточное число коробки передач);

j – относительное ускорение (j = (1/ g) (d V /d t), где g – ускорение свободного падения; dV / dt – ускорение автомобиля).

 

 

Расчет продольного уклона ведется для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью (δ· j = 0), в этомслучае динамический фактор определяется по формуле

 

Д = f ± i, (9)

 

Д для легкового 0,0757

Д для грузового 0,63

А предельный продольный уклон:

i max = Д – f. (10)

 

(Л) =0,0757

 

(Г)

 

Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения меньше илиравных 50 км/ч принимается постоянным, равным f = 0,007 … 0,012, при скоростях движения выше этого значения определяется по формуле принимаем f=0,007

 

f = f 0 [1 + 0,01 (V р – 50)], (11)

 

(Л) f=

(Г) f=

 

где V р – расчетная скорость автомобиля, км/ч;

f 0 – коэффициент сопротивления качению при V р ≤ 50 км/ч.

 

Значения динамического фактора Д для легковых и грузовых автомобилей находятся по таблицам динамических характеристик в зависимости от расчетной скорости.

 

Расчеты предельных продольных уклонов выполняютсяв табличной форме (табл. 9).

 

Таблица 9 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями

 

Тип и марка автомобиля Динамический фактор,Д,Н/Н Расчетная скорость, ,км/ч Коэффициент сопротивления качению, Предельный продольный уклон, ,‰
ГАЗ 3102 УРАЛ 375 Н 0,0757 0,63 80км/ч 80км/ч 0,0091   0,0666 0,6209

 

Полученные значения предельных продольных уклонов проверяются по условиям сцепления. Динамический фактор поусловиям сцепления рассчитывается при неблагоприятном для движения автомобилей мокром и грязном состоянии покрытия по формуле

(12)

 

(Г)

 

где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с

поверхностью дорожного покрытия (φ = 0,18 … 0,20);

G сц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля, Н (60% от полного веса автомобиля);

G – полный вес автомобиля, Н (табл. 1);

Р в – сопротивление воздуха, определяется по формуле

 

(13)

 

где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется приближенно по

формуле F = 0,9· В·Н – для автобусов и грузовых автомобилей с

кузовом типа фургон; F = 0,8· В · Н – для остальных типов автомобилей

(В и Н – ширина и высота автомобиля, м);

K – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м3 (0,15…0,34 кг/м3 – для

легковыхавтомобилей; 0,55…0,60 – для грузовых автомобилей;

0,42…0,50 – для автобусов).

 

(Л) Н

 

Продольный уклон, который может преодолеть автомобиль без пробуксовывания

 

imax = Дсцf. (14)

 

(Л)

(Г)

 

 

Расчеты выполняются в табличной форме (табл. 10).

Таблица 10 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями по условиям сцепления

 

Тип и марка автомобиля /G Сопротивление воздуха, /G Динамический фактор по условиям сцепления Предельный продольный уклон, ,‰
ГАЗ 3102 УРАЛ 375 Н 0,48 0,74 12,42 Н 32,82 Н 0,66 0,22 0,0535 0,079 0,0444 0,0699

 

 

Для движения автомобиля без пробуксовывания необходимо, чтобы выполнялось условие

imax> i max. (15)

 

(Л) 0,0666

(Г)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.