История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-09 | 886 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предельные продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями, определяются графоаналитическим методом по динамическому фактору автомобиля Д, выражающему удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений:
Д = f ± i ± δ j, Н/м, (8)
где f – коэффициент сопротивления качению (формула (11));
i – продольный уклон дороги;
δ – коэффициент, учитывающийинерцию вращающихся масс автомобиля (δ = 1,04 + n·i к2, где n = 0,03 … 0,05; i к – передаточное число коробки передач);
j – относительное ускорение (j = (1/ g) (d V /d t), где g – ускорение свободного падения; dV / dt – ускорение автомобиля).
Расчет продольного уклона ведется для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью (δ· j = 0), в этомслучае динамический фактор определяется по формуле
Д = f ± i, (9)
Д для легкового 0,0757
Д для грузового 0,63
А предельный продольный уклон:
i max = Д – f. (10)
(Л) =0,0757
(Г)
Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения меньше илиравных 50 км/ч принимается постоянным, равным f = 0,007 … 0,012, при скоростях движения выше этого значения определяется по формуле принимаем f=0,007
f = f 0 [1 + 0,01 (V р – 50)], (11)
(Л) f=
(Г) f=
где V р – расчетная скорость автомобиля, км/ч;
f 0 – коэффициент сопротивления качению при V р ≤ 50 км/ч.
Значения динамического фактора Д для легковых и грузовых автомобилей находятся по таблицам динамических характеристик в зависимости от расчетной скорости.
Расчеты предельных продольных уклонов выполняютсяв табличной форме (табл. 9).
Таблица 9 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями
|
Тип и марка автомобиля | Динамический фактор,Д,Н/Н | Расчетная скорость, ,км/ч | Коэффициент сопротивления качению, | Предельный продольный уклон, ,‰ |
ГАЗ 3102 УРАЛ 375 Н | 0,0757 0,63 | 80км/ч 80км/ч | 0,0091 | 0,0666 0,6209 |
Полученные значения предельных продольных уклонов проверяются по условиям сцепления. Динамический фактор поусловиям сцепления рассчитывается при неблагоприятном для движения автомобилей мокром и грязном состоянии покрытия по формуле
(12)
(Г)
где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с
поверхностью дорожного покрытия (φ = 0,18 … 0,20);
G сц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля, Н (60% от полного веса автомобиля);
G – полный вес автомобиля, Н (табл. 1);
Р в – сопротивление воздуха, определяется по формуле
(13)
где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется приближенно по
формуле F = 0,9· В·Н – для автобусов и грузовых автомобилей с
кузовом типа фургон; F = 0,8· В · Н – для остальных типов автомобилей
(В и Н – ширина и высота автомобиля, м);
K – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м3 (0,15…0,34 кг/м3 – для
легковыхавтомобилей; 0,55…0,60 – для грузовых автомобилей;
0,42…0,50 – для автобусов).
(Л) Н
Продольный уклон, который может преодолеть автомобиль без пробуксовывания
i ′max = Дсц – f. (14)
(Л)
(Г)
Расчеты выполняются в табличной форме (табл. 10).
Таблица 10 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями по условиям сцепления
Тип и марка автомобиля | /G | Сопротивление воздуха, ,Н | /G | Динамический фактор по условиям сцепления | Предельный продольный уклон, ,‰ |
ГАЗ 3102 УРАЛ 375 Н | 0,48 0,74 | 12,42 Н 32,82 Н | 0,66 0,22 | 0,0535 0,079 | 0,0444 0,0699 |
Для движения автомобиля без пробуксовывания необходимо, чтобы выполнялось условие
i ′max> i max. (15)
(Л) 0,0666
(Г)
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!