Общие понятия об электроприводах — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие понятия об электроприводах

2017-12-09 320
Общие понятия об электроприводах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электроприводом (ЭП) называется совокупность устройств, служащих для преобразования электрической энергии в механическую и наоборот, управления процессом преобразования, контроля и защиты оборудования.

Кроме электродвигателя в состав ЭП могут входить коммутационные устройства, электропреобразователи передаточного механизма, система управления.

На основе внешнего сигнала управления управление работой КУ и ЭлПР

Проектирование и анализ режимов работы привода всегда основывается на анализе технического механизма.

Классификация ЭП:

1) по роду тока:

- ЭП переменного тока;

- ЭП постоянного тока;

2) по роду передаточного устройства:

- редукторный;

- безредукторный;

3) по типу распределения механической энергии:

- индивидуальный;

- взаимосвязанный (2 или более приводят в действие 1 механизм);

4) по уровню автоматизации:

- неавтоматизированный (управляется оператором);

- автоматизирований (задание осуществляет оператор, ЭП поддерживает необходимые величины на заданном уровне);

5) по степени управления:

- нерегулируемый ЭП (работает с одной скоростью);

- регулируемый (за счет включения в состав ЭП преобразующего устройства возможно плавное регулирование скорости в определенном диапазоне)

Тенденция развития ЭП

  1. Расширение сферы применения ЭП переменного тока (надежность, экономичность, меньшая стоимость и масса).
  2. Расширение сферы применения регулируемых ЭП (турбомеханизмы, регулирование скорости может принести прямой экономический эффект в виде экономии электроэнергии)
  3. Применение современных типов электроприводов, работа которых невозможна без силового полупроводникового преобразующего устройства (вентильно-индуктивные ЭП)
  4. Усложнение систем управления с использованием элементов искусственного интеллекта.

Тема 2. Механика ЭП

Основные величины, используемые при анализе ЭП

n - [об мин] – частота вращения;

w [рад/с] или [с-1] - угловая частота вращения;

М [Н*м] - момент;

[кг м2] – момент инерции (GD2).

Механика ЭП

1= m a Q = 0 F1= -F2

S→φ [рад] V→w Q→ε

М1=-М2

Механическая часть ЭП описывается уравнением движения:

Поскольку обычно рассматривается работа индивидуального ЭП, I= const, то уравнение движения имеет вид:

– момент, развивающий двигатель;

– системный момент нагрузки

Для двигательного режима знак «-»

Если двигатель работает с установленной скоростью, w=const, Мдс (статический режим работы).

Если Мд>Мс >0 – ЭП разгоняется.

Если Мд<Мс <0 – ЭП затормаживается.

Переходные процессы в механической системе ЭП

Из уравнения движения при упрощении анализа переходного процесса можно рассчитать время, за которое скорость изменяется из одного в другое состояние.

Мд - Мс Δt=

Δt1= Δt3=

Рис.ХХ Тахограмма

Механические характеристики рабочих машин

Механической характеристикой рабочей машины называется зависимость момента сопротивления от угловой частоты вращения Mc=f(w)

Выражение в общем виде для описания большинства моментов сопротивления, создаваемых рабочими машинами, описывается уравнением:

Где: My – номинальный момент

Мо – момент ХХ

α – показатель степени, определяющий характер момента сопротивления;

1. α=0

Мсн

1.1.Активная характеристика момента сопротивления создаётся весом груза в подъемном устройстве, при этом знак момента не зависит от знака скорости.

1.2.Реактивная характеристика момента сопротивления создается силой трения; знак момента зависит от знака скорости.

При активном характере момента вес груза направлен вниз и момент сопротивления всегда направлен в одну сторону. При подъеме груза Мс противодействует, а при спуске способствует.

При реактивном Мс всегда противодействует Мд

2. α =1 Генераторы систем Г-Д

3. α= -1 Характеристика с постоянной мощностью

Электрифицированный транспорт,

4. α> 1 Турбомеханизмы

Вентиляторы α= 2;

Насосы α=2,5-3;

Компрессоры α=4

5. Циклический характер момента сопротивления

Приведение моментов сопротивления к валу двигателя

w>wрм

Операция приведения осуществляется на базе баланса мощностей

- двигательный режим

- генераторный режим

Д.З. №1. Привести момент сопротивления к валу двигателя для кинематической схемы с параметрами:

m= 10 кг Rб=0,15 м V= 0,5 м/с i =φ ηn=0.38

Рис. --

Мдсэ -?

Wд -?

Приведение момента инерции и масс к валу двигателя

Приведение момента инерции и масс осуществляется на базе баланса кинетической энергии в системе.

Пример: для рис. --

Уравнение приведения моментов инерции в общем виде:

1. Pд = Мд wд

2. wд

Эквивалентный момент инерции, который воспринимает двигатель как момент инерции всей системы, получается из приведенной системы:

Д.З.2.

Дано:

m=10 кг

Rб=0,15 м

V = 0,5 м/с

i = 4

ŋn = 0.98

Механические характеристики двигателей.

Статическая устойчивость совместной работы ЭП и рабочего механизма

Под статической характеристикой понимают зависимость скорости от момента двигателя w=f(M) M=Mc

Для большинства электродвигателей (кроме синхронного) скорость вращения уменьшается при увеличении нагрузки на валу

w0- скорость идеального ХХ

1) статическая ошибка по скорости

2) статизм

3) жесткость механических характеристик

Характеристики двигателя делятся на:

1) абсолютно жесткие характеристики ׀ β ׀ =∞ (синхронный двигатель);

2) жесткие характеристики ׀ β ׀ ≥10 (асинхронные двигатели и двигатели постоянного тока независимого возбуждения);

3) мягкие характеристики ׀ β ׀ <10 (двигатели постоянного тока последовательного возбуждения).

4) Абсолютно мягкие мех. Характеристики

Установленный режим работы двигателя с рабочей машиной возможен только в точке пересечения их механических характеристик.

Критерии устойчивой совместной работы: если βд- βрм<0, то режим совместной работы устойчив.

Для этих характеристик т.1 является устойчивой точкой совместной работы, а т.2 – неустойчивой.

Д.З. №3. Определить устойчивость совместной работы.

Режимы работы ЭП

Любой ЭП работает либо в двигательном, либо в генераторном режиме. В общем случае механическую характеристику можно разделить на 4 квадрата:

1 и 3 – двигательный режим;

2 и 4 – генераторный режим.

Двигательный режим:

Рс – мощность, потребляемая из сети;

Рв – мощность, отдаваемая на вал;

ΔР – потери в двигателе.

1.1 Пусковой режим или режим КЗ

w=0 M=Mn=Mкз

1.2 Режим холостого хода.

w=w xx M=M xx M xx ≈(0,01÷0,05)Mн Мс=0

1.3 Режим идеального ХХ

w=w0 Mc=-M xx

2. Генераторное торможение с отдачей энергии в сеть (рекуперативное торможение).

w>w0

M<0

ДР→Мд-Мс=0

РТ→-Мд+Мс

3. Торможение-противовключением.

w>w0 w<0

M>Mn

4. Динамическое торможение.

Совместная работа устойчива.

Характеристика двигателей постоянного тока независимого возбуждения

 

Схема замещения якорной цепи ДПТ

ДП – дополнительный полюс

Е- противо ЭДС вращения двигателя

Магнитный поток Ф [Вб]

n – [об/мин]

Уравнение для анализа характеристик ДПТ НВ в статических режимах используем второе уравнение Кирхгофа для схемы замещения:

для статического режима Iя = const

Uя=

уравнение электромеханических характеристик ДПТ НВ

w=f(Iя)

M=Iя∙кФ Iя=

уравнение механических характеристик ДПТ НВ

r wsp:rsidR="00000000" wsp:rsidRPr="002135B4"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="850" w:right="850" w:bottom="850" w:left="1417" w:header="708" w:footer="708" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>">

Допустимые токи для ДПТ общепромышленного назначения:

Допустимые значения токов якоря определяются условиями коммутации в коллекторно-щеточном узле. По этой причине пуск ДПТ НВ при подаче номинального напряжения на якорь является недопустимым режимом.

Естественной называется такая характеристика, которая получается при отсутствии добавочного сопротивления в цепи якоря и работе с номинальным напряжением и магнитным потоком. При изменении этих условий характеристика становится искусственной.

Паспортные или номинальные данные

Uян=[В], Рн[Вт], η[%], Іян[А], Рн=Uян∙Iян∙η, n[об/мин], Uнов[В]

S(S1÷S8)

Расчет недостающих параметров

1)

2) ДПН НВ α=0,25-0,5

3)

4)

5)

6)

Поскольку характеристики ДПТ НВ представляют собой прямую, то достаточно 2 точки для её построения.

1) w=w0 М=0

2) w=wн М=МН

Д.З. Для электродвигателя с параметрами Р=1,1 кВт, Uяк =220 В; ŋн=0,8, nн=2000 об/мин рассчитать недостающие параметры α =0,5

- построить естественные электромеханические и механические характеристики;

- на естественной характеристике найти скорость

- построить искусственную характеристику при введении в цепь якоря добавочного сопротивления

- на искусственной характеристике найти

1)

2)

3)

4)

5)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.