Выбор и обоснование схемы силовой сети — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Выбор и обоснование схемы силовой сети

2017-12-09 388
Выбор и обоснование схемы силовой сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цеховые и гражданские сети могут выполняться по радиальной, магистральной или смешанной схемам.

Радиальные схемы электроснабжения (рис. 2.1) обеспечивают высокую надежность электроснабжения, однако требуют больших затрат на электрооборудование и монтаж, чем магистральные (рис. 2.2).

Радиальная схема электроснабжения представляет собой совокупность линий цеховой электрической сети, отходящих от РУ низшего напряжения ТП и предназначенных для питания небольших групп приемников электроэнергии, расположенных в различных местах цеха.

Распределение электроэнергии к отдельным потребителям при радиальных схемах осуществляют самостоятельными линиями от силовых пунктов, располагаемых в центре электрических нагрузок данной группы потребителей.

Радиальную схему применяют в тех случаях, когда имеются отдельные узлы больших сосредоточенных нагрузок, по отноше­нию к которым подстанция занимает более или менее централь­ное положение. При радиальной схеме отдельные мощные электроприемники могут получать питание непосредственно от под­станции, а группы менее мощных и близко расположенных друг к другу электроприемников через распределительные пун­кты, устанавливаемые как можно ближе к центру нагрузок данной группы. Питающие линии присоединяют на подстанциях к главным распределительным щитам через автоматы.

 

 


Р и с. 2.1. Радиальная схема электроснабжения

 

Магистральные схемы обладают универсальностью и гибкостью (позволяют заменять технологическое оборудование без особых изменений электрической сети).

 

 

 

 


Р и с. 2.2. Магистральная схема электроснабжения

Широко применяют магистральные схемы типа блока трансформатор – магистраль (БТМ). В такой схеме отсутствует РУ низшего напряжения на цеховой подстанции, а магистраль подключается непосредственно к цеховому трансформатору через вводной автоматический выключатель (рис. 2.3).

 


Р и с. 2.3. Схема блока трансформатор – магистраль

для однотрансформаторной подстанции

 

При двухтрансформаторной подстанции и схеме БТМ между магистралями для взаимного резервирования устанавливают перемычку с автоматическим выключателем. Рекомендуется применять магистральные схемы с числом отходящих от ТП магистралей, не превышающим числа силовых трансформаторов. При этом суммарная пропускная способность питающих магистралей не должна превышать суммарной номинальной мощности силовых трансформаторов.

Магистральные схемы применяют в следующих случаях:

- когда нагрузка имеет сосредоточенный характер, но отдель­ные узлы ее расположены в одном и том же направлении по отношению к подстанции и на сравнительно незначительном расстоянии друг от друга, причем нагрузки отдельных узлов не­достаточно велики для рационального применения радиальной схемы;

- когда нагрузка имеет распределенный характер.

Различают следующие маги­стральные схемы:

- с сосредоточенными нагрузками, когда отдельные группы электроприемников так же, как и при радиальных схемах, при­соединяют к распределительным пунктам, которые, в свою оче­редь, запитываются от магистрали;

- с распределенными нагрузками, когда электроприемники не­посредственно подключают к главной или вторичной магистрали.

В чистом виде радиальные и магистральные схемы применяются редко. Наиболее распространены смешанные схемы (рис. 2.4).

 

 
 

 


Р и с. 2.4. Смешанная схема электроснабжения

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.