Учить слова а (диктант письм.) текст а читать перевод — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Учить слова а (диктант письм.) текст а читать перевод

2017-12-09 442
Учить слова а (диктант письм.) текст а читать перевод 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учить слова а (диктант письм.) текст а читать перевод

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

«Сельское хозяйство Республики Беларусь

И Великобритании»

Учебно-методическое пособие

Минск

 

 

УДК 811.111 (075.8)

ББК 81.2 Англ я7

А 64

 

 

Рекомендовано научно-методическим советом факультета «Технический сервис в АПК» БГАТУ

Протокол № 12 от «21» апреля 2011 г.

 

 

Составитель:

преподаватель Падерова И.В.

преподаватель Смольская В.Н.

 

Рецензенты:

 

старший преподаватель кафедры иностранных языков №1 БГАТУ Л.С.Шишковец

старший преподаватель кафедры иностранных языков БГПУ им. М.Танка Е.И.Вашкевич

Английский язык: учебно-методическое пособие/ сост. И.В. Падерова, В.Н. Смольская – Минск: БГАТУ, 2011.

 

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов сельскохозяйственных вузов. В учебно-методическое пособие включены оригинальные тексты, сопровождающиеся серией предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений по трем уровням сложности.

Тематика и объем дополнительных текстов обеспечивают выработку навыков самостоятельной работы с профессионально-ориентированными текстами на английском языке.

 

 

© БГАТУ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ  
1. Комплексная цель модуля с.4
2. Научно-теоретическое содержание модуля 2.1. Словарь-минимум по теме «Сельское хозяйство Республики Беларусь и Великобритании» 2.2. Основные тексты 2.3. Грамматический минимум (The Perfect Tenses Active Voice) 2.4. Задания для самоконтроля   с.6 с.6   с.9 с.11 с.17
3.Учебно-методические материалы к практическим занятиям 3.1. Учебно-методические материалы к тексту А 3.2. Учебно-методические материалы к тексту В 3.3. Учебно-методические материалы по грамматике   с.18 с.18 с.25 с.30
4. Задания по УСРС и рекомендации по их выполнению 4.1. Образцы УСРС 4.2. Составление аннотаций и рефератов с.37 с.38 с.41
5. Примеры заданий для контроля результатов изучения модуля 5.1. Образец итогового лексико-грамматического теста по модулю «Сельское хозяйство Республики Беларусь и Великобритании» 5.2. Задания для рубежного контроля по модулю «Сельское хозяйство Республики Беларусь и Великобритании»   с.43     с.43   с.45
6. Ответы к тестовым заданиям 7. Приложение с.46 с.47
8. Дополнительная литература с.51

 

 


Модуль «AGRICULTURE IN BELARUS AND GREAT

BRITAIN»

1. КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЬ МОДУЛЯ:

В результате изучения модуля студенты должны:

· знать:

1 уровень(A): 1) лексический материал по теме «Agriculture in Belarus. Agriculture in Great Britain», 2) правила образования и употребления совершенных времён действительного залога (The Perfect Tenses Active Voice).

Максимальная оценка знаний на 1 уровне (репродуктивном ) 6 баллов).

2 уровень (В): знать и характеризовать 1) лексический материал по теме «Agriculture in Belarus. Agriculture in Great Britain»,2) правила образования и употребления совершенных времён действительного залога (The Perfect Tenses Active Voice).

Максимальная оценка знаний на 2 уровне (продуктивном ) 8 баллов.

3 уровень (С): знать и характеризовать 1) лексический материал по теме «Agriculture in Belarus. Agriculture in Great Britain», 2) правила образования и употребления совершенных времён действительного залога (The Perfect Tenses Active Voice).

Максимальная оценка знаний на 3 уровне (творческом) 10 баллов.

· уметь:

1 уровень (А): 1) анализировать иноязычный текст (его структурные, лексические и стилистические особенности) с позиций требований к знаниям 1 уровня, 2) читать, переводить, понимать на слух тексты по профилю обучения (изучающее чтение), 3) вести общение профессионального и социокультурного характера на английском языке по предложенной модели, сочетая диалогические и монологические формы речи, понимать иноязычную речь в объёме программной тематики, использовать английский текст в качестве инструмента профессиональной деятельности: перевод на русский язык, реферирование и аннотирование профессионально ориентированных текстов.

Максимальная оценка знаний 1 уровня (репродуктивного) 6 баллов.

2 уровень (В): 1) анализировать иноязычный текст (его структурные, лексические и стилистические особенности) с позиций требований к знаниям 1 уровня, 2) читать, переводить, понимать на слух тексты по профилю обучения (изучающее чтение, ознакомительное чтение), 3) вести общение профессионального и социокультурного характера на английском языке в различных стандартных ситуациях, пользуясь правилами речевого этикета, сочетая диалогические и монологические формы речи, 4) понимать аутентичную иноязычную речь в объёме программной тематики, 5) использовать английский текст в качестве инструмента профессиональной деятельности: перевод на русский язык, реферирование и аннотирование профессионально ориентированных и научных текстов.

Максимальная оценка знаний 2 уровня (продуктивного) 8 баллов.

3 уровень (С): 1) анализировать иноязычный текст (его структурные, лексические и стилистические особенности) с позиций требований к знаниям 1 уровня, 2) читать, переводить, понимать на слух тексты по профилю обучения (изучающее чтение, просмотровое и ознакомительное чтение), 3) вести общение профессионального и социокультурного характера на английском языке в различных нестандартных ситуациях, пользуясь правилами речевого этикета, сочетая диалогические и монологические формы речи, 4) понимать аутентичную иноязычную речь сверх программной тематики, 5) использовать английский текст в качестве инструмента профессиональной деятельности: перевод на русский язык, реферирование и аннотирование профессионально ориентированных и научных текстов.

Максимальная оценка знаний 3 уровня (творческого) 10 баллов.

· формировать:

1) понятия значимости целей и задач сельского хозяйства, 2) осознание роли агроинженера в развитии отечественного сельского хозяйства, 3) бережное отношение к земле и её богатствам, к окружающей среде, 4) осознание потребности в постоянном самосовершенствовании.

 

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

Active Vocabulary (Text A)

NOUNS
1. application fertilizer application применение, внесение внесение удобрений
2. beef говядина
3. efficiency производительность
4. explosion взрыв
5. fertile soil плодородная почва
6. fiber волокно
7. flax лён
8. grain crops (barley, rye, oats, wheat) зерновые культуры (ячмень, рожь, овёс, пшеница)
9. growing season вегетационный период
10. investment капиталовложение
11. livestock products продукты животноводства
12. lack недостаток, отсутствие
13. land земля
14. meadow луг
15. output продукция; выпуск; выход
16. pasture пастбище
17. pork свинина
18. poultry meat мясо птицы
19. processing переработка
20. productivity высокая продуктивность
21. recession спад, падение, понижение
22. revival возрождение
23. species виды
24. transition переход
25. workforce рабочая сила
26. yields высокие урожаи

 

VERBS
1. account for составлять, признавать, считать
2. be drained осушаться
3. be favorable for быть благоприятным для чего-либо
4. belong to принадлежать
5. be over moistened быть переувлажненным
6. contaminate загрязнять
7. decrease снижать (-ся)
8. employ предоставлять работу, нанимать
9. invest вкладывать, инвестировать
10. restore восстанавливать
11. specialize специализироваться

 

ADJECTIVES AND ADVERBS

1. arable пахотный
2. average средний
3. countrywide по всей стране
4. due to благодаря
5. major главный
6. retail retail price розничный розничная цена
7. total общий
8. unstable неустойчивый

Active vocabulary (Text B)

NOUNS
1. acreage площадь земли в акрах
2. combine harvester уборочный комбайн
3. gooseberry крыжовник
4. horticulture Syn. gardening садоводство, огородничество
5. horticulturist садовод
6. machinery техника
7. moorland земли, поросшие вереском
8. raspberry малина
9. roughage грубые корма, пища
10. sale продажа
11. strawberry клубника, земляника
12. technology; technology of farm crop production технология; технология производства с/х культур
13. technologist технолог

 

VERBS
1. be highly mechanized быть высокомеханизированным
2. compete конкурировать
3. disappear исчезать
4. graze пасти (-сь), щипать траву
5. make up составлять

 

ADJECTIVES AND ADVERBS

1. average, on the (an) average, below the average, above the average, average height, average sized farm средний, в среднем, ниже среднего, выше среднего, средний рост, ферма среднего размера  
2. dairy dairy farming молочный молочное производство
3. efficient эффективный, подготовленный
4. gradually постепенно
5. horticultural horticultural crops садовый садовые культуры
6. poor бедный
7. primarily Syn. at first, at the beginning, mainly   сначала, первоначально, главным образом  
8. rough   грубый, резкий (о ветре); суровый (о климате, погоде); тяжелый, трудный  
9. self-sufficient независимый, экономически самостоятельный

ОСНОВНЫЕ ТЕКСТЫ

TEXT A

Text B

Образование и употребление The Perfect Tenses (Active Voice)

Perfect Tenses Active

Перфектные (совершенные) времена действительного залога

Настоящее совершенное время

(Present Perfect Tense)

 

Утвердительная форма Отрицательная форма Вопросительная форма
I You We They have (‘ve) left. I You We They have not (haven’t) left. Have I you we they left.
He She It has left. He She It has not (hasn’t) left. Has he she it left.

 

Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме настоящего времени (have, has) и формы причастия прошедшего времени (Past Participle), т.е. 3-й формы смыслового глагола.

Форма Past Participle правильных глаголов совпадает с формой Simple Past, т.е. к инфинитиву смыслового глагола (без частицы to) прибавляется окончание –(e)d: live – liv ed, stay – stay ed, study – studi ed.

Форма Past Participle неправильных глаголов образуется путем изменения корневой гласной.

Present Perfect употребляется для выражения действия, совершившегося к настоящему моменту, результат которого имеется налицо в настоящее время. В случае употребления Present Perfect в центре внимания находится само совершившееся действие. При этом говорящего интересует не время или другие обстоятельства совершения действия, а результат этого действия, имеющийся в данный момент.

 

We have bought a new TV set. Мы купили новый телевизор. (У нас новый телевизор).
I have opened the window. Я открыл окно. (Окно открыто).
She has gone home. Она ушла домой. (Она сейчас дома).

 

На русский язык глагол в Present Perfect переводится обычно глаголом в прошедшем времени совершенного вида: написал, закончил, купил и т.п.

Present Perfect часто употребляется с такими обстоятельствами времени как ever когда - либо, never никогда, just только что; already уже, yet (еще – в отрицательных предложениях, уже – в вопросительных предложениях).

 

I have just seen your brother. Я только что видел твоего брата.
I have already bought this dictionary. Я уже купил этот словарь.
Have you translated the text yet? Ты уже перевел текст.
I haven’t done my homework yet. Я еще не выполнил домашнее задание.

 

Present Perfect употребляется также для выражения действия, которое началось в прошлом и продолжается в настоящий момент. В таком случае обычно бывает указан период действия с помощью предлога for (в течение) или начало действия с помощью предлога since (с тех пор). Например:

 

I have lived here for 10 years. Я живу здесь 10 лет.
I know him for three years. Я знаю его три года.

 

Present Perfect может употребляться также с обстоятельственными словами, которые обозначают еще не истекший период времени, как например: today, this week, this month, this year и т.п. Эти обстоятельственные слова стоят, как правило, в конце предложения.

 

We’ve done a lot of work today. Мы много сделали сегодня.
They haven’t written to me this week. На этой неделе они мне не писали.

 

Однако необходимо иметь в виду, что наличие в предложении обстоятельственных слов, обозначающих не истекшие периоды времени, не является безусловным показателем необходимости употребления Present Perfect. Simple Past может также употребляться при наличии слов today, this week и т.п., когда имеется в виду определенный момент или определенная часть недели, месяца.

 

I got up early today. Я встал сегодня рано.
He phoned me this week. Он позвонил мне на этой неделе.  

С наречиями lately, recently (в последнее время, за последнее время) всегда употребляется Present Perfect.

 

  I haven’t heard from him lately.     Я от него ничего не слышал в последнее время.  
Глаголы, не имеющие форм Continuous, следует употреблять в Present Perfect  
Сравните следующие пары предложений  
Я знаю его. Я знаю его уже три года. I know him. I have known him for three years.  
Я хочу поехать в Лондон. Я всегда хотел поехать в Лондон (и сейчас хочу). I want to go to Lon­don. I have always want­ed to go to London.  
Она больна. Она больна уже две недели. She is ill. She has been ill for two weeks.  
Он предпочитает класси­ческую музыку. Он всегда предпочитал классическую музыку (и сейчас предпочитает). He prefers classical music. He has always preferred classical music.    
Она любит автомобили. Она всегда любила автомобили (и сейчас любит). She likes cars. She has always liked cars.  
       

Прошедшее совершенное время

(Past Perfect Tense)

 

The Past Perfect Tense образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме Simple Past и Past Participle (причастия прошедшего времени) смыслового глагола.

 

Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
I He She It You We They had donethe work by Saturday. Had I he she It you we they donethe work by Saturday? I He She It You We They hadn’t donethe work by Saturday.
             

 

Past Perfect употребляется для выражения прошедшего действия, которое уже совершилось до определенного момента в прошлом. Этот момент может быть указан:

а) обстоятельствами времени с предлогом by к (by five o’clock к пяти часам, by Saturday к субботе, by the end of the year к концу года, by that time к тому времени).

 

We had translated the article by the endof the lesson. К концу урока мы перевели статью.
She had typed the documents by 2 o’clock. Она напечатала документы к двум часам.

 

б) другим (более поздним во времени) прошедшим действием, которое выражается глаголом в Simple Past.

 

My brother bought a new watch yesterday as he had lost his old one. Мой брат купил вчера новые часы, так как потерял свои старые.
I knew that Jane had already booked the ticket. Я знал, что Джейн уже заказала билет.

Past Perfect может употребляться в том случае, когда время, до которого совершалось действие, не указано в самом предложении, а определяется контекстом.

 

I received a letter from my brother yesterday. I had not heard from him for a long time. Я получил вчера письмо от брата. Я долгое время не получал от него известий.

Примечание. В сложноподчиненных предложениях времени с союзами when, as soon as, after в придаточном предложении может употребляться как Past Perfect, так и Simple Past. Past Perfect употребляется для того, чтобы подчеркнуть, что действие придаточного предложения уже совершилось до наступления действия, совершенного в главном предложении.

 

After we had written the test we went to the art museum. После того, как мы написали тест, мы пошли в художественный музей.
We sat down to dinner only when all the guests had arrived. Мы сели за стол тогда, когда пришли все гости.
As soon as I had booked a ticket I phoned Pavel. Как только я заказал билет, я позвонил Павлу.

Когда одно действие быстро следует за другим, и нет необходимости подчеркивать, что одно действие предшествовало другому, то, как в главном, так и в придаточном предложении употребляется Simple Past.

 

As soon as we got to the theatre the performance began. Как только мы вошли в зал, представление началось.
When she turned off the light, she left the room. Она вышла из комнаты, когда выключила свет.

 

Будущее совершенное время

(Future Perfect Tense)

Future Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have во Future Simple и Participle II смыслового глагола.

Будущее совершенное время (Future Perfect) употребляется для выражения будущего действия, которое закончится до определенного момента в будущем. Момент в будущем, до которого закончится действие, может быть выражен:

1. Обстоятельством времени с предлогом by (by five o’clock к пятичасам, by the end of the year к концу года и др.).

By the end of the week we’ll have finished this work.

К концу недели мы закончим эту работу.

2. Другим будущим действием, выраженным Present Simple в придаточном предложении времени и условия с такими союзами, как before до того как, when когда, as soon as как только, after после того как, if если и др.

When we meet next time, I ’ll have read this book.

Когда мы встретимся в следующий раз,

я прочитаю эту книгу.

Если Future Perfect употребляется с наречием already уже и другими обстоятельственными словами, то эти слова ставятся после вспомогательного глагола shall или will:

By the end of this week my friend will already have written his report on history.

К концу этой недели мой друг уже напишет свой доклад по истории.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

TEXT-BASED ASSIGNMENTS

(TEXT A, part 1,изучающее чтение)

 

Методические рекомендации к тренировочным упражнениям. Для того чтобы правильно выполнить следующие упражнения вам необходимо проработать и усвоить лексический материал данного УМК.

Тренировочные задания распределены по трем уровням сложности – A, B, C. На репродуктивном уровне (А) вы должны знать: а) лексические единицы по теме «Сельское хозяйство Беларуси и Великобритании»; основные виды специализации британских и белорусских фермерских хозяйств, и сельскохозяйственную продукцию, выращиваемую и производимую в этих странах. Максимальная оценка знаний на уровне (А) - 6 баллов. На продуктивном уровне (В) вы должны знать: а) лексические единицы по теме модуля; б) характеризовать условия для сельского хозяйства в Беларуси и Британии; роль сельскохозяйственного сектора в экономике этих стран. Максимальная оценка знаний науровне (В) - 8 баллов. На творческом уровне (С) вы должны знать: а) лексические единицы по теме модуля; б) анализировать процессы, происходящие в сельском хозяйстве нашей республики и Великобритании; степень развития сельскохозяйственного сектора в данных странах; положительные моменты и недостатки в сельском хозяйстве.Максимальная оценка знаний на уровне (С) - 10 баллов.

(A) Exercise 1. Find international words in the text and translate them.

(A) Exercise 2. Translate the following word combinations. If necessary, consult the dictionary.

The main branch, the total land area, arable lands, unstable farming, a short growing season, low natural fertility, to drain lowlands, at the turning-point stage, to overcome the recession of production, to extend exports, domestic sales of foodstuffs, due to the state support, the total investments countrywide, large agricultural companies, dairy and meat-processing plants, the food consumption, the main producer, a big exporter.

(A) Exercise 3. Translate the following sentences.

1. Crop production has lately increased.

2. Agriculture gives food products for export.

3. Belarus is the world's leading exporter of flax.

4. Potatoes are widely cultivated throughout the country.

5. Weather conditions here are more favorable for growing wheat.

 

(B) Exercise 4. Read the text and find.

1) the words which denote climate and topography

2) the words dealing with cattle-breeding

3) the words dealing with crop-growing

(B) Exercise 5. Match the words listed below with the definitions that follow.

TEXT STUDY

Методические указания и рекомендации по работе с текстом.

Вы должны хорошо уметь: на первом уровне (А): а) читать, переводить тексты по специальности; б) отвечать на общие вопросы по тексту; в) осуществлять диалогическое общение в стандартных ситуациях в рамках темы. Максимальная оценка знаний на уровне (А) - 6 баллов. На втором уровне (В): а) читать, переводить и понимать на слух тексты по специальности; б) составлять план текста; в) логично высказываться в рамках темы; выражать свое мнение, используя изучаемые грамматические явления; г) выполнять перевод текстов с английского языка на русский, соблюдая строгий научный стиль;

Максимальная оценка знаний на втором уровне (В) - 8 баллов. На третьем уровне (С):а) описывать особенности развития сельского хозяйства в Британии и США; проводить сравнительный анализ процессов, происходящих в сельском хозяйстве Великобритании, США и Республики Беларусь; б) работать с различной англоязычной литературой с целью выполнения творческого задания по теме; в) переводить предложения с русского языка на английский с использованием лексики по специальности.

Максимальная оценка знаний на третьем уровне (С) - 10 баллов.

(A) Exercise 1. Choose the correct answer. Consult the text if necessary.

DISCUSSION

(A) Exercise 1. Answer the following questions.

1. How many people are employed in the agriculture of Belarus?

2. What types of agricultural companies produce agricultural goods?

3. Are the natural conditions of the Republic favorable for agriculture?

4. What main branches of agriculture in Belarus do you know?

5. What branches does cattle-breeding contain?

6. What are the main goals of the national agrarian policy?

7. When did the Chernobyl accident occur? What are the consequences for the Republic?

8.

(B) Exercise 2. Say if these statements are true or false. Correct the false ones. Give your reasons.

1. The whole territory of Belarus is covered by the arable land.

2. After the Chernobyl accident the soil is the major source of radio- nuclides in agricultural produce.

3. The climate of the Republic is favorable for agriculture.

4. The Republic produces highly profitable goods such as milk, beef, pork, chicken, wheat, corn, and potatoes.

5. One of the main goals of the state policy is to provide the population with high quality food products.

 

(B), (C) Exercise 3. Suppose you are at the students’ conference. Speak on:

1. types of agricultural companies in Belarus

2. consequences of the Chernobyl accident for agriculture

3. natural conditions for agriculture

4. profitable types of agricultural goods

5. the main goals of the national agrarian policy

 

(B), (C) Exercise 4. Suppose you will have to make a report. Speak on:

1. Why is Belarus called a "potato country"?

2. Is it possible to develop our national agriculture?


TEXT-BASED ASSIGNMENTS

(TEXT В)

LANGUAGE STUDY

(A) Exercise 1. Make sure that you know the English equivalents for the following words and word combinations:

современные технологии и исследования, общая площадь с/х угодий, богатые плодородные почвы, ферма среднего размера, производство молока, свиноводство, основные зерновые культуры, малые количества, небольшие традиционные хозяйства, крупные промышленные фермы, частные леса, основной источник пищи.

(A) Exercise 2. Put in the missing words using appropriate words from the text:

1. The total agricultural acreage of Great Britain is about … acres.

2. In hill countries large areas are used for ….

3. An … farm is about 30-40 acres.

4. There are three main types of … in Great Britain.

5. … and … are reared in the hill and moorland areas of Scotland, Wales, Northern Ireland and south-eastern England.

6. Small farms are … disappearing nowadays.

7. Potatoes are grown for …, for … and for ….

 

(A) Exercise 3. Say “yes” or “no”.

1. Wheat, barley, oats are vegetables.

2. British agriculture is based on modern technology and research.

3. Great Britain doesn’t import agricultural products.

4. British farms are large.

5. Meat production is more profitable than milk production.

6. Arable farms are mainly in the northern part of the country.

7. Potatoes are grown for sale, for fodder and for seed.

8. Britain’s second source of food is the seas.

(B) Exercise 4. Read the text and find

1) the words which denote climate and topography

2) the words dealing with cattle-breeding

3) the words dealing with crop-sowing

(B) Exercise 5. Find in the list below the words corresponding to the following definitions:

Arable farms, horticulture, crops, soil, fodder, to import, pastoral farming, cereal, mixed farming

1. – farms used (or suitable) for growing crops;

2. – farming which involves keeping sheep, cattle, etc.

3. – the method of farming in which crops are grown and animals are kept on the same farm;

4. – a type of grass which is cultivated to produce grain, or food made from grain which is eaten;

5. – the study or activity of cultivating gardens;

6. – to buy or bring in products from another country;

7. – the material on the surface of the ground in which plants grow;

8. – food that is given to cows, horses or other farm animals;

9. – a plant such as grain, fruit or vegetable grown in large amounts by farmers;

 

(C) Exercise 6. Fill in the blanks with the suitable words from the following list:

Agriculture, horticultural, average, farming, self-sufficient, supply, sheep, produced, profitable, grazing.

1. Britain today is … in milk, eggs, potatoes, barley, oats.

2. Great Britain is a country with a highly developed industry and ….

3. In hill countries large areas are used for ….

4. An … sized farm is about 30-40 acres.

5. British farmers … milk and milk products, meat, wool and eggs for the population.

6. Before the Second World War Britain … one-third of its total food requirements.

7. … crops are fruit, vegetables and flowers.

8. … farming is concentrated in the hill moorland areas of highland Britain.

9. It is more … to import cheaper products from overseas, mainly from Australia, New Zealand and Canada.

10. The land utilized for … is about 251.000 hectares.

 

(C) Exercise 7. Find the key-sentence of each paragraph of the text. Read and translate the key-sentences.

(C) Exercise 8. Insert prepositions where necessary.

1. British agriculture supplies 2/3 … country’s food.

2. It is based … modern technology.

3. Soils vary … the poor ones … rich and fertile.

4. Britain is self-sufficient … meat, potatoes, wheat.

5. The main cereal crops … Britain are wheat, barley, and oats.

6. Potatoes are grown … sale, fodder and seed.

7. Modern machines are used … British farms.

8. Private woods make … 56 % of the total forest area.

TEXT STUDY

(A) Exercise 1. Choose the correct answer. Consult the text if necessary.

1. Agriculture in Great Britain supplies … of the country’s food.

a) one-third

b) two-thirds

c) a half

 

2. Nearly … of the land is used for agriculture.

a) 30%

b) 50%

c) 80%

 

3. Arable farms are mainly in the … part of the country.

a) southern

b) western

c) eastern

 

4. The main cereal crops in Britain are …

a) rye, millet, and sorghum

b) wheat, barley, and oats

c) buckwheat, millet, and rye

 

(A) Exercise 2. Answer the questions on the text:

1. What is Britain self-sufficient in?

2. Are the farms large in Great Britain?

3. What is of the first importance in the structure of British agriculture?

4. What are the main grain crops in Great Britain?

5. Is rye grown in the country?

6. Where are sheep and cattle reared?

7. Is British agriculture efficient?

8. What do you know about cattle-breeding in Great Britain?

9. What is Britain’s second major source of food?

(B) Exercise 3. Answer if the sentences are true or false. Correct the false ones.

1. British agriculture is not efficient.

2. Nearly 80% of the land is used for agriculture.

3. Britain does not need to import sugar, butter, and cheese.

4. The farms are large in Great Britain.

5. There are two main types of farming in Great Britain.

6. Modern machines are used on British farms.

7. Potatoes are grown only for fodder.

8. There are no private woods in Great Britain.

9. Small traditional farms are gradually disappearing.

10. The fishing industry is not developed in the country.

(B) Exercise 4. Complete the following sentences with suitable words or phrases given below:

1. Small traditional farms are disappearing because they cannot … with big industrial farms.

2. Britain’s second major … of food is the surrounding sea.

3. The fishing industry provides about 70% of British fish ….

4. The total agricultural … of Great Britain is about 45,000,000 acres.

5. Britain is … in milk and eggs.

6. The main … in Britain are wheat, barley and oats.

7. Rye is grown in small ….

DICUSSION

(A) Exercise 1. Answer the following questions:

1. Is agriculture one of Britain’s most important industries?

2. Is it based on modern technology?

3. Is British agriculture efficient?

4. Does the country import butter, cheese and sugar?

5. How many types of farming are there in Britain? What are they?

6. Does British agriculture specialize in milk and meat production?

7. What are the main cereal crops in Great Britain?

8. What is rye used for?

9. What kinds of fruit does Great Britain produce?

10. What is the main tendency in British agriculture today?

11. What is Britain’s second major source of food?

 

(B) Exercise 2. Fill in the chart.

Country The Role of Agriculture Branches of Agriculture Size of the Farms Rate of the Development Main Crops Major Livestock
Belarus            
Great Britain            

(B, C) Exercise 3. Discuss in groups:

1. Belarusian agriculture in the 21st century: problems and prospects.

2. Belarusian agriculture needs reforming.

3. Agriculture is one of the main branches of the Belarusian economy.

 

(B, C) Exercise 4. Suppose you are taking part in the students’ conference. Speak on:

1. The agricultural development in Britain and in Belarus.

2. The difference between Belarusian and British agriculture.

3. The experience of successful agricultural practices in developed countries.

(B, C) Exercise 5. Discuss some interesting facts in groups.

- British agriculture is noted for its high level of efficiency and productivity?

- British agriculture engages only 2,1 per cent of the total workforce?

- In 1998 there were some 244,000 farm holdings?

- An average size of a farm is 70 hectares?

- About two-thirds of agricultural land is owner-occupied?

 

GRAMMAR REVISION

Perfect Tenses (Active)

Методические рекомендации

Для того, чтобы правильно выполнить задания раздела GRAMMAR REVISION, вам необходимо повторить (или изучить) и усвоить материал по указанным темам грамматики, опираясь на школьные знания грамматики английского языка и тот справочный материал, который представлен в данном модуле в разделах 3.1‑3.3.

Следующие тренировочные задания распределены по трём уровням сложности (А, В, С), что помогает проверить и оценить глубину и качество усвоения материала

Максимальная оценка знаний на первом уровне (А)6 баллов, на втором (В)8 баллов, на третьем (С)10 баллов.

(A) Exercise 1. Open the brackets using the verbs in Present Perfect Active.

ЗАДАНИЯ ПО УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

И Великобритании»

Уровень А

Уровень B

Flax

Flax is one of the oldest cultivated crops. Flaxseeds that have been found in Syria and Turkey indicate that the plant might have been grown as early as 7000 В. С. The Egyptians began cultivating flax about 5000 B. C. By about 1000 В. С, the cultivation of flax had spread to Western Europe. In the A. D. 700, the areas that are now Belgium and France became leading producers of fine linen. Flax is a plant raised for its fiber and seed. The fiber is made into linen fabric and a variety of other products, including rope, thread, and high-quality paper. The seeds contain linseed oil, which is used primarily in the production of paints and varnishes. There are about 230 species of flax. Only one species, Linum usitatissimum, is grown commercially. Different varieties of this species are grown for fiber and for seed.

Flaxseeds consist of about 40 percent oil and 60 percent water and solid matter. One bushel "of seeds produces about 2 V2 gallons (9,5 liters) of linseed oil. The meal that remains after processing is used as a high-protein feed for livestock. People also use ground flaxseed to make breads and other foods. World production of fiber flax amounts to about 700,000 tons annually. China is, by far, the leading country in fiber flax production. Other leading growers include Belarus, France, the Netherlands, and Russia, The United States and Canada do not raise fiber flax. World flaxseed production totals about 100 million bushels, or 2,800,000 yearly. Leading flaxseed-producing countries include Canada, China, India, the United Kingdom, and the United States.

Уровень С

Fiber flax grows best in cool, moist climates with rainy summers. It is planted in spring after the danger of frost has passed. Fiber flax is generally grown in rotation with other crops. Rotation helps reduce the effects of diseases.

Fiber flax is harvested three to four months after planting. If the plants are harvested too early, the fibers will be fine and silky, but weak. If the plants become too ripe, the fibers will be stiff and rough and difficult to spin into yarn. Farmers harvest fiber flax with a machine that pulls the stalks from the ground. On some farms, workers harvest flax by hand.

After the plants have been harvested, the flax stems are soaked in water. This process, which is called retting, rots the stalk and exposes the fibers that lie under the woody part of the stem. There are two methods of retting – dew-retting and water-retting. In dew-retting, farmers spread the flax in the field and allow the dew to rot the plants for several weeks. During the dew-retting process, the stems are turned several times and the seeds are removed. In water-retting, the seeds are removed first and the stems are then soaked in large tanks of warm water for four to eight days.

After retting, the flax stems are dried and sent through a machine that breaks them into small pieces called shives. Next, in a process called scotching, the machine separates the shives from the fibers by beating the stems with a whirling paddle or blade. In the next stop, called hackling, the tow (short) and line (long) fibers are straightened and separated from each other by combing. After combing, the fibers are bailed and sent to mills for processing. The seeds that were removed from the plants are processed for oil.

Аннотация

(Annotation)

This article deals with the problem of interaction and interconnection of all the sciences and, in particular, how the sciences contribute to agriculture.

Реферат (резюме)

(Abstract, summary)

This article is devoted to the problem of interaction of the sciences. Botany (the science of plants), zoology (the science of animals), bacteriology (the science of bacteria), entomology (the science of insects), geography (the science of the earth), physics, economics, chemistry are deeply interconnected with agriculture. Studying at the agricultural university and being a future specialist in agribusiness, it’s necessary to pay much attention to all these sciences.

 

 


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

И Великобритании»

Методические рекомендации для написания итогового лексико-грамматического теста по модулю:

 

Для написания итогового лексико-грамматического теста по модулю необходимо:

1. Повторить теоретический грамматический материал по модулю из раздела «Научно-теоретическое содержание модуля»;

2. Повторить словарь-минимум лексических единиц и речевых моделей по теме «Сельское хозяйство Республики Беларусь и Великобритании» (тексты А, В);

3. Выполнять задания необходимо в том порядке, в каком они даны в тесте.

Задания для рубежного контроля по модулю

«Сельское хозяйство Республики Беларусь

И Великобритании»

Методические рекомендации для рубежного контроля по уровням сложности:

 

(А) студенты должны знать словарь-минимум лексических единиц и речевых моделей по «Сельское хозяйство Республики Беларусь и Великобритании»; уметь осуществлять перевод отдельных предложений по теме с английского языка на русский язык; уметь отвечать на общие вопросы по теме; уметь сделать устное сообщение по любой из ситуаций уровня А (6-8 развёрнутых предложений);

(В) студенты должны знать словарь-минимум лексических единиц и речевых моделей по теме«Сельское хозяйство Республики Беларусь и Великобритании»; уметь осуществлять перевод отдельных словосочетаний и простых предложений по теме с русского языка на английский язык; уметь отвечать на вопросы по теме; уметь вести беседу по любой из ситуаций уровня В (8-10 развёрнутых предложений).

(С) студенты должны знать словарь-минимум лексических единиц и речевых моделей по теме «Сельское хозяйство Республики Беларусь и Великобритании»; уметь осуществлять перевод предложений по теме с русского языка на английский язык; уметь отвечать на вопросы по теме (высказать свою точку зрения); вести беседу по одной из ситуаций уровня С (10-15 развёрнутых предложений).

 

Перечень ситуаций для рубежного контроля по уровням сложности:

Уровень А

1. Give a brief presentation of different species of plants grown in our republic. What are the main species of livestock in our country?

2. Tell your group mates what you know about the main types of farming in Great Britain? Describe them.

 

Уровень В

3.At the students’ conference you are to make a report about the Belarusian agro-industrial complex. Why has it turned into a big exporter? What agricultural products does our republic export?

4. Speak about British agriculture in general. What is of the first imp


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.419 с.