Получение «ползучей» скорости и фиксированного останова — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Получение «ползучей» скорости и фиксированного останова

2017-12-09 445
Получение «ползучей» скорости и фиксированного останова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Принципиальная схема лабораторной установки для получения «ползучей» скорости и фиксированного останова представлена на рисунке 9.1.

Действие схемы заключается в следующем: пуск электродвигателя осуществляется замыканием контактов пускателя КМ1 при полностью введенном сопротивлении Rп=7 Ом. По мере разгона электродвигателя пусковое сопротивление выводится, и двигатель начинает вращаться с рабочей скоростью. По окончании рабочего процесса, контроль которого осуществляется применением реле времени или конечным выключателем, в результате замыкания соответствующего контакта в цепи управления, включается контактор КМ4 (выключение контактора осуществляется нажатием кнопки управления SB2).

Вследствие этого одна фаза статора будет отключена от сети переменного тока и подключена к сети постоянного тока. В обмотке статора начинает протекать ток и возникает неподвижное магнитное поле и тормозной электромагнитный момент, который в сочетании с двигательным моментом даст результирующую характеристику в двигательном режиме. Скорость вращения электродвигателя при этом уменьшается. Величина скорости будет зависеть от величины постоянного тока в фазе статора, сопротивления цепи ротора и статического момента на валу двигателя. Практически можно получить скорость, равную 10-15% от номинальной. Работа на пониженной скорости будет проходить на механической характеристике, обладающей весьма высокой степенью жесткости.

Так как работа на пониженной скорости в основном требуется для повышения точности остановки, то, следовательно, такой режим работы электродвигателя длится недолго. Фиксированный останов электродвигателя осуществляется отключением пускателей КМ1,КМ2, контактора КМ4 и включением контактора КМ3. В результате чего последовательно в обмотки статора и ротора подается постоянный ток (рисунок 9.2).

Появляются постоянные магнитные поля в статоре и роторе, в результате взаимодействия которых ротор после незначительных колебаний устанавлива-

ется в фиксируемое положение относительно обмотки статора (рисунок 9.3).

Следует отметить, что колебания ротора при электрической фиксации представляет собой затухающий колебательный процесс. Для уменьшения амплитуды колебаний необходимо максимально снижать скорость двигателя и увеличивать тормозной момент перед фиксацией.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

1. До начала исследования производится ознакомление с электрооборудованием установки, записываются паспортные данные электродвигателя, регулятором напряжения устанавливается напряжение, равное 127 Вольт.

2. Пуск двигателя производится при полностью введенном пусковом сопротивлении, с последующим плавным его выведением.

3. Фиксированный останов электродвигателя производится при скорости не более 150 об/мин.

 

 

Рисунок 9.1 – Принципиальная схема для получения «ползучей» скорости и фиксированного останова

 

 


Рисунок 9.2 Рисунок 9.3


Рисунок 9.4 – Схема лабораторного стенда

Элементы схемы

К1 – реле форсировки; КМ1,КМ2, КМ2, КМ4 – контакторы,

Q1, Q2 – автоматические выключатели;

SB1, SB3 – кнопки «Стоп», ,SB2, SB4 – кнопки «Пуск».

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Для оформления работы требуется:

1. Вычертить принципиальную схему установки, привести данные машин и используемых приборов.

2. Построить кривые изменения скорости АД в функции сопротивления в цепи ротора, в функции величины постоянного тока в одной из фаз тока статора, в функции тока нагрузки.

3. Дать заключения и выводы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Понятие многодвигательных электроприводов.

2. Работа на один вал электродвигателей постоянного и переменного тока.

3. Комбинация двигательного и тормозного режимов на одной электрической машине.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Ковчин С.А. Теория электропривода / С.А. Ковчин, Ю.А. Сабинин Ю.А. – М.: Энергоатомиздат, 2000. – 479 с.

2. Чиликин М.Г. Общий курс электропривода / Чиликин М.Г., Сандлер А.С. – М.: Энергия, 1981. – 576 с.

3. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе / С.Н. Вешеневский. – М.: Энергия, 1977. – 458 с.

 

Заказ № ________ от «_______» _____________ 2012. Тираж _________ экз.

Изд-во СевНТУ

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.