Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-09 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Должно поклоняться и почитать только одного Бога. Мы учим поклоняться и почитать только истинного Бога. Никому иному такую честь мы не оказываем, согласно заповеди Господа: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). Все пророки убедительно обличали народ израильский всякий раз, когда тот поклонялся чуждым богам, а не единственному истинному Богу. Но мы учим, что Богу следует поклоняться и почитать Его так, как Он Сам научил нас, а именно, «в духе [1] и истине» (Ин. 4:24); не с суеверием, а искренно, согласно Слову Его, чтобы когда-нибудь Он не сказал нам: «Кто требует это от вас?» (Ис. 1:12, Иер. 6:20). Ибо и Павел говорит: «Бог не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду» и т. д. (Деян. 17:25).
Должно призывать только Бога через единого Посредника Иисуса Христа. Во всех опасностях и страданиях нашей жизни мы взываем только к Нему, делая это через единственного Посредника, нашего Заступника, Иисуса Христа. Ибо нам ясно сказано: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15). Более того, Господь даёт нам величайшее обещание, когда говорит: «О чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам» (Ин. 16:23); и снова: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). И поскольку написано: «Но как призывать Того, в Кого не уверовали?» (Рим. 10:14), то мы верим единому Богу; поэтому сегодня обращаемся к Нему через Христа. Ибо апостол говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). И ещё: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» и т. д. (1 Ин. 2:1).
Святым нельзя поклоняться и почитать; нельзя им и молиться. Поэтому мы не поклоняемся, не почитаем, не молимся святым на небесах или другим богам; мы не признаем их своими посредниками или заступниками перед Отцом на небе. Ибо нам достаточно Бога и посредника Христа, и мы не оказываем другим честь, должную единому Богу и Его Сыну, потому что Он ясно сказал: «Я не отдам Мою славу другому» (Ис. 61:8), и потому что Пётр говорит: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Христа» (Деян. 4:12). Несомненно, кто по вере покоится в Нём, тот ничего не просит без Христа.
|
Надлежащая честь, которую должно воздавать святым. Тем не менее, несмотря на всё это, мы не презираем святых и не думаем о них низко, потому что признаём, что они — живые члены Христа, друзья Бога, которые славно победили плоть и мир. Поэтому мы любим их как братьев и почитаем их. Однако мы не поклоняемся им, но лишь уважительно говорим о них и восхваляем их. Кроме того, мы подражаем святым, ибо хотим с самыми искренними чувствами и молитвами следовать их вере и добродетелям, вместе с ними быть причастниками вечного спасения, вечно пребывать вместе с Богом и радоваться во Христе. И в настоящий момент мы согласны со сказанным в книге святого Августина: «Пусть не будет для нас религией и почитание умерших людей; потому что если они жили благочестиво, то не следует о них думать так, чтобы они искали подобных почестей; напротив, они хотят, чтобы мы чтили Того, Кем просвещаемые, они радуются, если и мы делаемся участниками их заслуг. Отсюда, из чтить должно ради религии[2]» («Об истинной религии», гл. 55).
Мощи святых. И ещё меньше мы верим в то, что следует поклоняться мощам святых. Древние святые, по всей видимости, в достаточной степени почитали своих мёртвых тогда, когда искренне предавали их тела земле после того, как души их возносились на небо. Более того, они полагали, что наиболее почитаемые останки их предшественников — это их добродетели, учение и вера. Наконец, почитания «мощи» мёртвых, они стремились подражать им, когда те были ещё живы.
|
Клятва только именем Божьим. Эти древние святые не клялись ничем, кроме имени единого Бога, Яхве, как велено законом Божьим. Поскольку же нам запрещено клясться «именем других богов» (Исх. 23:13; Нав. 23:7), то мы и не клянемся святыми, если бы даже от нас потребовали это. Поэтому относительно всех этих вопросов мы отвергаем учение, согласно которому святым на небесах оказывается слишком весомое почтение.
Глава VI
О провидении Божьем
Всё управляется Божьим провидением. Мы верим, что все творения, будь они на небе или на земле, сохраняются и управляются провидением премудрого, вечного и всемогущего Бога. Ибо Давид свидетельствует об этом: «Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю» (Пс. 112:4-6). И снова: «И все пути мои известны Тебе. Ещё нет слова на языке моём, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» (Пс. 138:3,4). Павел также заявляет: «Ибо мы Им живём и движемся и существуем» (Деян. 17:28) и ещё: «Ибо всё из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36). Поэтому и св. Августин весьма верно и в согласии с Писанием заявляет в книге: «Господь сказал: “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего” (Мф. 10:29)» (De Agone Christi, гл. 8). Говоря это, он хотел показать, что даже наименее ценное с точки зрения человека находится под контролем Божьего всемогущества. Ибо сама Истина говорит, что Бог питает птиц небесных и одевает лилии полевые; Она также говорит, что все волосы на нашей голове сочтены (Мф. 6:26 и далее).
Эпикурейцы. Поэтому мы осуждаем эпикурейцев, отрицающих провидение Божье, и всех тех, кто богохульно утверждает, что Бог занят небесами, не обращая внимания и не заботясь о нас и наших делах. Давид, царский пророк, вместе с нами осуждает их, говоря: «Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? [Они] говорят: “не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев”. Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?» (Пс. 93:3,7-9).
Не должно с презрением относится к средствам (инструментам). Тем не менее, мы не отвергаем как ничего не стоящие средства, посредством которых действует божественное провидение, но учим, что должно приспосабливаться к ним в той степени, в какой Слово Божье предлагает их нам. Посему мы не одобряем безрассудные утверждения тех, кто полагает, что если всё в мире управляется Божьим провидением, наши попытки и усилия тщетны. Достаточно, если мы всё предоставим управлению божественного провидения, и не будем ни о чём заботится или что-нибудь делать. Ибо хотя Павел понимал, что плыл под [руководством] провидения Бога, Который сказал: «Так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян. 23:11), добавив ещё и обетование: «Ни одна душа из вас не погибнет… ибо ни у кого из вас не пропадёт волос с головы» (Деян. 27:22,34), всё же когда моряки вознамерились покинуть корабль, Павел сказал сотнику и воинам: «Если они не останутся на корабле, то вы не можете спастись» (Деян. 27:31). Ибо Бог, определивший всему свой конец, установил начало и средства, посредством которых оно достигнет своей цели. Язычники приписывают всему слепую фортуну и случайную возможность. Однако св. Иаков не желает, чтобы мы говорили: «Сегодня или завтра отправимся в такой-то город», но к этому добавляли: «Вместо того, чтобы… говорить: “если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”» (Иак. 4:13,15). То же самое говорит и Августин: «Всё, что самодовольным людям кажется совершающимся в природе по воле случая, происходит согласно Слову, ибо происходит по Его установлению» (Толкование на Псалом 147-й). Так, казалось случайным, когда Саул, ища ослиц своего отца, неожиданно нашёл пророка Самуила. Однако ещё до этого Господь сказал пророку: «Завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой» (1 Цар. 9:16).
|
Глава VII
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!