Цели и задачи государственного экзамена — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Цели и задачи государственного экзамена

2017-12-09 180
Цели и задачи государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итоговый государственный экзамен относится к завершающему этапу подготовки специалистов по экономике и управлению, проводится после полного освоения студентами программ теоретического и практического курсов обучения.

Целью проведения государственного экзамена является определение уровня подготовки выпускника, претендующего на получение квалификации «экономист-менеджер» и соответствия его подготовки требованиям государственого образовательного стандарта высшего профессионального образовани (ГОС ВПО) по специальности «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)».

Государственный экзамен по специальности 080502 - Экономика и управление на предприятии (в машиностроении) проводится в виде междисциплинарного экзамена по тематике общепрофессиональных, специальных дисциплин и дисциплин специализации.

Основная задача государственного экзамена – выявление способности студентов к решению теоретических и практических задач на междисциплинарном уровне.

 

 

Программа государственного экзамена

Время и место проведения экзамена

 

Итоговый междисциплинарный государственный экзамен для студентов очной формы обучения проводится в конце девятого учебного семестра.

Форма проведения итогового междисциплинарного государственного экзамена – смешанная, включающая письменную работу и тестирование.

При проведении государственного экзамена соблюдается следующее обязательное условие: наличие не менее трёх контрольных вопросов в каждом билете и не менее 10 контрольных тестов.

Условием допуска к сдаче государственного экзамена является отсутствие академических задолженностей по учебному процессу.

 

Методическое и организационное руководство

Учебно-методическое руководство подготовкой и сдачей государственного экзамена осуществляет профилирующая кафедра, которая, на основании разработанного университетом Положения о государственном экзамене, обеспечивает разработку заданий для проведения экзамена, а также порядок подготовки и организацию сдачи государственного экзамена.

Для проведения государственного экзамена приказом ректора университета утверждается экзаменационная комиссия по междисциплинарному экзамену.

Ответственный за проведение государственного экзамена (из числа членов экзаменационной комиссии) обеспечивает проведение следующих организационных мероприятий:

  • составляет рабочую программу проведения государственного экзамена, организует работу по подготовке заданий для проведения экзамена;
  • обеспечивает оказание студентам консультативной помощи по вопросам подготовки и сдачи экзамена;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка и сроков сдачи государственного экзамена;
  • организует проверку экзаменационных работ преподавателями профилирующей кафедры;
  • подготавливает и представляет на кафедру отчёт о проведении государственного экзамена вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практики сдачи и проверки экзамена.

Во время сдачи государственного экзамена студенты работают в присутствии контролёра и преподавателя, ответственного за проведение экзамена.

Экзаменационные работы выполняются на специально подготовленных листах бумаги (со штампом экономического факультета). Не допускается во время экзамена пользоваться учебной, справочной и иной литературой, а также прочими источниками информации.

 

Содержание программы

Менеджмент

 

Сущность и содержание менеджмента, определение его субъекта и объекта. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента. Основные законы и принципы менеджмента. Эффективность менеджмента: сущность, критерии, показатели оценки. Классическая (административная) школа управления и школа научного управления. Процессная концепция менеджмента. Ее основные положения. Системная и ситуационная концепции менеджмента, их сущность, особенности. Содержание управленческой деятельности. Функции менеджмента, их классификация. Планирование и прогнозирование в системе менеджмента предприятия. Мотивация персонала как функция менеджмента. Организация как объект управления: сущность, виды, жизненный цикл организации. Основные принципы и подходы к построению структуры управления организацией. Факторы, влияющие на структуру управления организации, последовательность построения структуры управления. Линейная и функциональная структуры управления: сравнительная характеристика, преимущества и недостатки. Проектная и продуктовая структуры управления, их характеристики, сферы применения. Матричная структура управления, ее преимущества и недостатки. Методы менеджмента, их сравнительная характеристика. Понятие и виды управленческих решений. Технология принятия управленческих решений. Информационное обеспечение управленческих решений. Коммуникации в менеджменте. Лидерство и власть в менеджменте. Формы власти и влияния. Понятие и характеристика стилей управления. Современные модели лидерства, их краткая характеристика. Стратегический менеджмент, его сущность и содержание. Виды стратегий организации. Сущность инновационного менеджмента. Содержание и структура инновационного процесса.

Маркетинг

Сущность, роль и функции маркетинга. Субъекты маркетинговой деятельности. Понятие рынка. Виды рынков. Расчет емкости рынка. Маркетинговая макросреда предприятия. Внутренняя маркетинговая среда фирмы. Сущность, цели и виды маркетинговых исследований. Способы сбора маркетинговой информации. Потребители и покупательский спрос. Виды спроса. Модель покупательского поведения. Целевые рынки и их сегментация. Признаки сегментации. Конкуренция в маркетинге. Модели конкурентных стратегий. Позиционирование товара на рынке. Товар и товарная политика предприятия. Жизненный цикл продукта и товара. Качество и конкурентоспособность продукции. Параметры, характеризующие конкурентоспособность. Спрос, эластичность спроса. Факторы, влияющие на спрос. Ценообразование в маркетинге. Ценовая политика предприятия. Реклама: сущность, цели, виды. Основные средства рекламы. Цели и задачи планирования маркетинга. Методы определения цен в маркетинге. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Способы продвижения товаров на рынке. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая служба.

Основные типы маркетинговых посредников. Сбыт товаров. Каналы распределения. Планирование маркетинговой деятельности


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.