Тема 6. Движущие силы и периодизация развития личности. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 6. Движущие силы и периодизация развития личности.

2017-12-09 431
Тема 6. Движущие силы и периодизация развития личности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представление о развитии в различных направлениях психо­логии. Натуральный и культурный ряды развития личности в онтогенезе (Л.С.Выготский). Жизненный путь человека как история развития личности и субъекта деятельности. Влия­ние жизненного пути человека, на его онтогенетическую эво­люцию (Б.Г.Ананьев). Психологический возраст.

Основы ориентации изучения периодизации развития личности в зарубежной психологии. Биологическая ориентация. Кон­цепция развития ребенка С.Холла: закон рекапитуляции; фа­зы развития личности. Психодинамическая ориентация. Представления об этапах психосексуального развития ребе­нка в психоанализе З. Фрейда. Эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона: эпигенетический принцип развития. Положения о психосоциальной идентичности личности как критерия ее зрелости, роль конфликта в развитии личности, этапы развития личности. Когнитивная ориентация. Основные положения концепции развития морального сознания личности.

Принцип саморазвития деятельности как методологическая предпосылка изучения движущих сил развития личности в отечественной психологии. Положение о роли противоречий в системе деятельности как движущей силе развития личности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн). Положение Д.Н.Узнадзе о функциональной тенденции как источнике саморазвития пове­дения личности. Выделение функциональных потребностей, их характеристика и экспериментальное исследование (потребность во впечатлениях /Л.И.Божович/, потребность в обще­нии /М.И.Лисина/). Перспективы изучения механизмов само­развития деятельности.

Проблема периодизации развития личности и отечественной психологии. Понятие ведущей деятельности в процессе раз­вития личности (А.Н.Леонтьев). Противоречие между мотивационно-потребностной и интеллектуально-познавательной сферами как движущее противоречие в развитии личности. Схема периодизации психического развития личности в детском возрасте (Д.Б.Эльконин). Разработка представления о периодизации развития личности в социальной психологии (А.В.Петровский). Проблема периодизации развития личности во взрослом возрасте. Кризисы развития и их роль в станов­лении личности.

Тема 7. Структура личности.

Принцип анализа по "элементам" и принцип анализа по "еди­ницам" как общие принципы анализа психических образований (Л.С.Выготский), и их значение для изучения структуры личности. Выделение "единиц" анализа как системообраэующих характеристик строения личности.

Типологические подходы к Личности, (К.Г.Юнг, Э.Шпрангер, К.Леонгард). Ограничения типологического подхода.

Понятии черт личности как устойчивых тенденций поведения. Факторные подходы к изучению и систематизации личностных черт (Р.Кеттел, Г.Айзенк, Дж.Гилфорд). Дилемма личностно-ситуативной обусловленности поведения. Концеп­ция взаимодействия личности с ситуацией. Концепция реализации возможностей ситуации.

Инструментальный уровень личности: характер и способ­ности. Соотношение характера и личности в узком смысле слова. Формирование характера. Понятие о способностях. Задатки как органические предпосылки развития способностей. Основные подходы к изучению проблемы способностей. Общие и специальные способности. Способности и одаренность. Уровни развития способностей. Тесты общих и специальных способностей. Основные подходы к изучению проб­лемы способностей в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, С.Я. Рубинштейн, Б.М.Теплов). Индивидуальный стиль.

Проблема воли. Волевая регуляция деятельности и её смысловая природа. Смысловая сфера личности. Личность и мотивация. Общее представление о смысловых образованиях и смысловых систе­мах. Смыслообразование. Динамика процессов переживания.

Структура "Я" и ее исследование в разных направлениях психологии. Положение Джемса о существовании трех компо­нентов эмпирического "Я": физическая личность, социальная личность и духовная личность. Разработка представлений о структуре "Я"; положение о самооценке как центральном образовании личности (К.Роджерс); самооценка и самоуваже­ние. Строение и формирование самоотношения.

Тема 8. Личностное бытие.

Личностная зрелость - высший уровень развития личности. Жизненная стратегия и жизненная позиция личности. Органи­зация личностью времени своей жизни. Самовыражение, са­моутверждение и самореализация личности.

Личность как процесс. Самодетерминация и самотрансценденция личности. Свобода и ответственность - параметры личностного бытия. Духовность как основа личностного выбора.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.