Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Развитие психологических знаний в рамках учения о душе.

2017-12-09 310
Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание программы комплексного экзамена

Раздел «Общая психология»

Тема 1. ПСИХИКА КАК СИСТЕМА АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Соотношение раздражимости и чувствительности как адаптивных механизмов живых и психических систем. Три основных класса психических процессов (классическая психологическая триада): познавательные, эмоциональные и регулятивные. Функциональное единство триады: отражение объектов, отражение отношения к ним, регуляция взаимодействия с объектами. Психическое как процесс, состояние и свойство.

 

Тема 2. УРОВНЕВОЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: генетический, соматический, физиологический, психофизиологический, психологический, социально-психологический и социальный. Проблема биологического и социального в развитии человека. Психогенетические исследования: роль среды и наследственности. Конституциональные теории: взаимосвязь строения тела и психических особенностей. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.

Тема 3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ. Принципы отражения, активности, развития, адаптации. Классификация методов психологии по Ананьеву Б.Г.: организационные, эмпирические, обработки, интерпретационные. Специфика, преимущества и недостатки метода поперечных срезов и лонгитюдного методов. Основные виды эмпирических методов. Требования, предъявляемые к психологическому эксперименту. Понятие психологического теста и основные психометрические требования: валидность, надежность, стандартизированность. Классификация психологических тестов.

Тема 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (КОГНИТИВНЫЕ) ПРОЦЕССЫ. Интеллект как система всех познавательных процессов. Уровневое строение интеллекта: ощущение, восприятие, представление, мышление, память и внимание. Понятие психического образа как субъективной модели внешнего мира. Первичные и вторичные познавательные процессы. Ощущение как элементарная форма психического отражения. Понятие абсолютных верхних и нижних порогов, дифференциальные пороги. Сенсорный диапазон, суб- и экстрасенсорные зоны. Психофизиологическая проблема. Законы Вебера- Фехнера и Стивенса. Различные виды ощущений: по модальности, направленности. Сенсорная депривация и изоляция. Восприятие как целостное и константное психическое отражение объектов. Основные свойства восприятия как процесса и как продукта (образа).Восприятие пространства, времени и движения.

 

Тема 5. ВТОРИЧНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. Представление и его основные свойства: субъективированность, произвольность, управляемость, обобщенность, панорамность, динамичность. Воображение как особая форма представления. Продуктивное и репродуктивное воображение. Некоторые приемы воображения: агглютинация, акцентуация, контрастирование, типизация, метафоризация и др. Вторичные образы как переходные формы от образных к символическим структурам. Виды представлений: единичные - обобщенные, конкретные - абстрактные.

Тема 6. ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ как универсальные психические процессы. Память как психический процесс, обеспечивающий временную упорядоченность и интегрированность информации и поведения. Основные виды памяти: по особенностям получения и обработки информации, длительности удержания, модальности. Сенсорная, кратковременная и долговременная память. Виды запечатления и воспроизведения информации. Эйдетическая память. Мнемоническме техники. Нарушения памяти. Внимание как психический процесс, обеспечивающий селективное отражение. Интро- и экстравнимание, соотношение поля восприятия и поля внимания. Виды внимания. Основные свойства: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость, распределение.

 

Тема 7. МЫШЛЕНИЕ как психический процесс отражения (разного уровня обобщенности и опосредованности) объектных отношений и их преобразования в проблемных ситуациях. Виды (и уровни), мышления: наглядно- действенное, образное, символическое или абстрактно- логическое. Прогресс мыслительных процессов как преобразование чувственно отражаемых предметов и реально (или образно) осуществляемых действий с ними в символы (абстракции) и символические операции (логику). Понятия интериоризации и экстериоризации. Основные мыслительные операции: сравнение - различение, анализ - синтез, абстрагирование и обобщение. Допонятийное и понятийное мышление и их отличительные признаки. Виды мышления по разным основаниям: дискурсивное - интуитивное, продуктивное - репродуктивное, теоретическое - практическое, конвергентное - дивергентное, аутистическое - реалистическое. Мышление как процесс: проблемная ситуация, формулирование задачи, выдвижение гипотез, их проверка и критика, принятие решения. Познавательные стили: аналитичность - синтетичность, образность - символичность, импульсивность - рефлексивность, полезависимость - поленезависимость, ригидность - пластичность. Соотнесение стилевых особенностей с функциональной специализацией правого и левого полушарий.

 

Тема 8. РЕЧЬ И ЯЗЫК. Основные функции речи: сигнификативная, коммуникативная, регулятивная, гностическая и др. Соотношение мышления и речи. Интериоризация: внешняя и внутренняя речь. Виды речи: реактивная - активная, монологическая - диалогическая, устная - письменная.

 

Тема 9. ЭМОЦИЯ - психический процесс отражения отношения человека к объектам и явлениям внешнего мира и к самому себе, данное в непосредственном переживании. Основные функции: оценочная, гедонистическая, регулятивная, коммуникативная, «магического преобразования», мобилизационная и др. Классификация основных или фундаментальных эмоций. Аффект, собственно эмоции, чувства и настроение. Чувства как устойчивые эмоциональные отношения к некоторым объектам. Амбивалентность чувств. Понятия стресса и фрустрации. Некоторые теории эмоции (Джемса - Ланге, Сартра, Симонова, Изарда и др.).

 

Тема 10. ВОЛЯ КАК РЕГУЛЯТИВНЫЙ ПРОЦЕСС. Соотношение понятий реактивность и активность. Внешний контур регулирования: организация и управление внешним поведением, включая преодоление внешних преград. Внутренний контур: контроль и управление внутренним состоянием, включая преодоление внутренних преград. Функции волевого процесса: инициация, репрессия, принятие решения, выбор, контроль и др. Волевые качества личности.

 

Тема 11. ПОТРЕБНОСТИ как проявление зависимости субъекта от внешнего мира, источник активности. Формы потребностей: влечение, мотив и желание. Влечение как субъектно - инициируемая активность, направленная на устранение нужд организма. Мотив как «предметная» потребность, как активность, направленная на достижение определенной цели. Желание как активность, порождаемая ценностью внешнего объекта. Биологические (или витальные) и социальные потребности. Иерархическое строение потребностей. Законы Йеркса - Додсона: соотношение величины потребности (мотивации) и эффективности деятельности. Эффект Зейгарник. Основные мотивационные стратегии: достижения успеха и избегания неудачи. Формирование уровней притязания.

 

Тема 12. ТЕМПЕРАМЕНТ как система психодинамических свойств, отражающих формально-динамические (энергетические, временные) особенности поведения субъекта. Отличительные признаки свойств темперамента: обусловленность свойствами нервной системы, наследуемость, тотальность, взаимокомпенсируемость и др. Основные психодинамические свойства: эмоциональная возбудимость, реактивность, пластичность- ригидность, импульсивность- рефлексивность, скорость, интроверсия - экстраверсия и др. Некоторые типологии темперамента: Павлова, Мерлина, Айзенка, Шелдона др. Формирование индивидуального стиля с учетом темпераментологических особенностей. Маскировка темперамента.

 

Тема 13. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСОЗНАВАЕМАЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. Орудийная природа деятельности. Соотношение деятельности и потребностей в теории А. Н. Леонтьева. Структура деятельности. Навыки как автоматизированные действия. Умения. Основные виды деятельности (игра, учение, труд), их преемственность и специфичность.

 

Тема 14. СПОСОБНОСТИ и их отличительные признаки. Соотношение способностей и задатков как морфо - физиологических особенностей организма. Общие и специальные способности. Компенсация и гиперкомпенсация. Качественные уровни развития способностей: одаренность, талант и гений. Талант и наследственность. Соотношение нормы и патологии при рассмотрении способностей. Способности и склонности. Проблемы диагностики способностей.

 

Тема 15. СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ. Сознание как психологический и культурно- исторический феномен. Сознание как интегратор всех психических процессов. Некоторые свойства сознания: субъективированность, рефлексивность, диалогичность, интенциальность и др. Самосознание: соматическое, половое, ролевое и др. Формирование Я - концепция и ее строение. Временная интегрированность личности: Я- прошлое – настоящее - будущее. Измененные состояния сознания. Соотношение сознания, предсознательного и бессознательного.

 

Тема 16. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Личность как ансамбль отношений (Лазурский, Мясищев), как система установок (Узнадзе). Понимание личности в рамках деятельностного подхода А.Н. Леонтьева и комплексного подхода Б.Г. Ананьева. Психоаналитические модели личности (Фрейд, Юнг, Берне и др.). Гештальт-подход в теориях личности К.Левина, Ф. Перлза. Ролевые теории личности. Гуманистические теории личности (А. Маслоу, К. Роджерс и др.). Экзистенциальные модели личности. Соотношение «патологических» и нормальных моделей личности. Терапевтически ориентированные теории личности.

 

Раздел «История психологии»

Введение. История психологии, ее предмет и задачи. Методологические проблемы историко-психологического исследования. Условия и закономерности развития психологического знания. Периодизация истории психологических знаний. Методы и источники истории психологии, ее значение и место в системе современной психологии.

 

Тема 7. Структура личности.

Принцип анализа по "элементам" и принцип анализа по "еди­ницам" как общие принципы анализа психических образований (Л.С.Выготский), и их значение для изучения структуры личности. Выделение "единиц" анализа как системообраэующих характеристик строения личности.

Типологические подходы к Личности, (К.Г.Юнг, Э.Шпрангер, К.Леонгард). Ограничения типологического подхода.

Понятии черт личности как устойчивых тенденций поведения. Факторные подходы к изучению и систематизации личностных черт (Р.Кеттел, Г.Айзенк, Дж.Гилфорд). Дилемма личностно-ситуативной обусловленности поведения. Концеп­ция взаимодействия личности с ситуацией. Концепция реализации возможностей ситуации.

Инструментальный уровень личности: характер и способ­ности. Соотношение характера и личности в узком смысле слова. Формирование характера. Понятие о способностях. Задатки как органические предпосылки развития способностей. Основные подходы к изучению проблемы способностей. Общие и специальные способности. Способности и одаренность. Уровни развития способностей. Тесты общих и специальных способностей. Основные подходы к изучению проб­лемы способностей в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, С.Я. Рубинштейн, Б.М.Теплов). Индивидуальный стиль.

Проблема воли. Волевая регуляция деятельности и её смысловая природа. Смысловая сфера личности. Личность и мотивация. Общее представление о смысловых образованиях и смысловых систе­мах. Смыслообразование. Динамика процессов переживания.

Структура "Я" и ее исследование в разных направлениях психологии. Положение Джемса о существовании трех компо­нентов эмпирического "Я": физическая личность, социальная личность и духовная личность. Разработка представлений о структуре "Я"; положение о самооценке как центральном образовании личности (К.Роджерс); самооценка и самоуваже­ние. Строение и формирование самоотношения.

Тема 8. Личностное бытие.

Личностная зрелость - высший уровень развития личности. Жизненная стратегия и жизненная позиция личности. Органи­зация личностью времени своей жизни. Самовыражение, са­моутверждение и самореализация личности.

Личность как процесс. Самодетерминация и самотрансценденция личности. Свобода и ответственность - параметры личностного бытия. Духовность как основа личностного выбора.

 

 

Содержание программы комплексного экзамена

Раздел «Общая психология»

Тема 1. ПСИХИКА КАК СИСТЕМА АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Соотношение раздражимости и чувствительности как адаптивных механизмов живых и психических систем. Три основных класса психических процессов (классическая психологическая триада): познавательные, эмоциональные и регулятивные. Функциональное единство триады: отражение объектов, отражение отношения к ним, регуляция взаимодействия с объектами. Психическое как процесс, состояние и свойство.

 

Тема 2. УРОВНЕВОЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: генетический, соматический, физиологический, психофизиологический, психологический, социально-психологический и социальный. Проблема биологического и социального в развитии человека. Психогенетические исследования: роль среды и наследственности. Конституциональные теории: взаимосвязь строения тела и психических особенностей. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.

Тема 3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ. Принципы отражения, активности, развития, адаптации. Классификация методов психологии по Ананьеву Б.Г.: организационные, эмпирические, обработки, интерпретационные. Специфика, преимущества и недостатки метода поперечных срезов и лонгитюдного методов. Основные виды эмпирических методов. Требования, предъявляемые к психологическому эксперименту. Понятие психологического теста и основные психометрические требования: валидность, надежность, стандартизированность. Классификация психологических тестов.

Тема 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (КОГНИТИВНЫЕ) ПРОЦЕССЫ. Интеллект как система всех познавательных процессов. Уровневое строение интеллекта: ощущение, восприятие, представление, мышление, память и внимание. Понятие психического образа как субъективной модели внешнего мира. Первичные и вторичные познавательные процессы. Ощущение как элементарная форма психического отражения. Понятие абсолютных верхних и нижних порогов, дифференциальные пороги. Сенсорный диапазон, суб- и экстрасенсорные зоны. Психофизиологическая проблема. Законы Вебера- Фехнера и Стивенса. Различные виды ощущений: по модальности, направленности. Сенсорная депривация и изоляция. Восприятие как целостное и константное психическое отражение объектов. Основные свойства восприятия как процесса и как продукта (образа).Восприятие пространства, времени и движения.

 

Тема 5. ВТОРИЧНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. Представление и его основные свойства: субъективированность, произвольность, управляемость, обобщенность, панорамность, динамичность. Воображение как особая форма представления. Продуктивное и репродуктивное воображение. Некоторые приемы воображения: агглютинация, акцентуация, контрастирование, типизация, метафоризация и др. Вторичные образы как переходные формы от образных к символическим структурам. Виды представлений: единичные - обобщенные, конкретные - абстрактные.

Тема 6. ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ как универсальные психические процессы. Память как психический процесс, обеспечивающий временную упорядоченность и интегрированность информации и поведения. Основные виды памяти: по особенностям получения и обработки информации, длительности удержания, модальности. Сенсорная, кратковременная и долговременная память. Виды запечатления и воспроизведения информации. Эйдетическая память. Мнемоническме техники. Нарушения памяти. Внимание как психический процесс, обеспечивающий селективное отражение. Интро- и экстравнимание, соотношение поля восприятия и поля внимания. Виды внимания. Основные свойства: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость, распределение.

 

Тема 7. МЫШЛЕНИЕ как психический процесс отражения (разного уровня обобщенности и опосредованности) объектных отношений и их преобразования в проблемных ситуациях. Виды (и уровни), мышления: наглядно- действенное, образное, символическое или абстрактно- логическое. Прогресс мыслительных процессов как преобразование чувственно отражаемых предметов и реально (или образно) осуществляемых действий с ними в символы (абстракции) и символические операции (логику). Понятия интериоризации и экстериоризации. Основные мыслительные операции: сравнение - различение, анализ - синтез, абстрагирование и обобщение. Допонятийное и понятийное мышление и их отличительные признаки. Виды мышления по разным основаниям: дискурсивное - интуитивное, продуктивное - репродуктивное, теоретическое - практическое, конвергентное - дивергентное, аутистическое - реалистическое. Мышление как процесс: проблемная ситуация, формулирование задачи, выдвижение гипотез, их проверка и критика, принятие решения. Познавательные стили: аналитичность - синтетичность, образность - символичность, импульсивность - рефлексивность, полезависимость - поленезависимость, ригидность - пластичность. Соотнесение стилевых особенностей с функциональной специализацией правого и левого полушарий.

 

Тема 8. РЕЧЬ И ЯЗЫК. Основные функции речи: сигнификативная, коммуникативная, регулятивная, гностическая и др. Соотношение мышления и речи. Интериоризация: внешняя и внутренняя речь. Виды речи: реактивная - активная, монологическая - диалогическая, устная - письменная.

 

Тема 9. ЭМОЦИЯ - психический процесс отражения отношения человека к объектам и явлениям внешнего мира и к самому себе, данное в непосредственном переживании. Основные функции: оценочная, гедонистическая, регулятивная, коммуникативная, «магического преобразования», мобилизационная и др. Классификация основных или фундаментальных эмоций. Аффект, собственно эмоции, чувства и настроение. Чувства как устойчивые эмоциональные отношения к некоторым объектам. Амбивалентность чувств. Понятия стресса и фрустрации. Некоторые теории эмоции (Джемса - Ланге, Сартра, Симонова, Изарда и др.).

 

Тема 10. ВОЛЯ КАК РЕГУЛЯТИВНЫЙ ПРОЦЕСС. Соотношение понятий реактивность и активность. Внешний контур регулирования: организация и управление внешним поведением, включая преодоление внешних преград. Внутренний контур: контроль и управление внутренним состоянием, включая преодоление внутренних преград. Функции волевого процесса: инициация, репрессия, принятие решения, выбор, контроль и др. Волевые качества личности.

 

Тема 11. ПОТРЕБНОСТИ как проявление зависимости субъекта от внешнего мира, источник активности. Формы потребностей: влечение, мотив и желание. Влечение как субъектно - инициируемая активность, направленная на устранение нужд организма. Мотив как «предметная» потребность, как активность, направленная на достижение определенной цели. Желание как активность, порождаемая ценностью внешнего объекта. Биологические (или витальные) и социальные потребности. Иерархическое строение потребностей. Законы Йеркса - Додсона: соотношение величины потребности (мотивации) и эффективности деятельности. Эффект Зейгарник. Основные мотивационные стратегии: достижения успеха и избегания неудачи. Формирование уровней притязания.

 

Тема 12. ТЕМПЕРАМЕНТ как система психодинамических свойств, отражающих формально-динамические (энергетические, временные) особенности поведения субъекта. Отличительные признаки свойств темперамента: обусловленность свойствами нервной системы, наследуемость, тотальность, взаимокомпенсируемость и др. Основные психодинамические свойства: эмоциональная возбудимость, реактивность, пластичность- ригидность, импульсивность- рефлексивность, скорость, интроверсия - экстраверсия и др. Некоторые типологии темперамента: Павлова, Мерлина, Айзенка, Шелдона др. Формирование индивидуального стиля с учетом темпераментологических особенностей. Маскировка темперамента.

 

Тема 13. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСОЗНАВАЕМАЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. Орудийная природа деятельности. Соотношение деятельности и потребностей в теории А. Н. Леонтьева. Структура деятельности. Навыки как автоматизированные действия. Умения. Основные виды деятельности (игра, учение, труд), их преемственность и специфичность.

 

Тема 14. СПОСОБНОСТИ и их отличительные признаки. Соотношение способностей и задатков как морфо - физиологических особенностей организма. Общие и специальные способности. Компенсация и гиперкомпенсация. Качественные уровни развития способностей: одаренность, талант и гений. Талант и наследственность. Соотношение нормы и патологии при рассмотрении способностей. Способности и склонности. Проблемы диагностики способностей.

 

Тема 15. СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ. Сознание как психологический и культурно- исторический феномен. Сознание как интегратор всех психических процессов. Некоторые свойства сознания: субъективированность, рефлексивность, диалогичность, интенциальность и др. Самосознание: соматическое, половое, ролевое и др. Формирование Я - концепция и ее строение. Временная интегрированность личности: Я- прошлое – настоящее - будущее. Измененные состояния сознания. Соотношение сознания, предсознательного и бессознательного.

 

Тема 16. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Личность как ансамбль отношений (Лазурский, Мясищев), как система установок (Узнадзе). Понимание личности в рамках деятельностного подхода А.Н. Леонтьева и комплексного подхода Б.Г. Ананьева. Психоаналитические модели личности (Фрейд, Юнг, Берне и др.). Гештальт-подход в теориях личности К.Левина, Ф. Перлза. Ролевые теории личности. Гуманистические теории личности (А. Маслоу, К. Роджерс и др.). Экзистенциальные модели личности. Соотношение «патологических» и нормальных моделей личности. Терапевтически ориентированные теории личности.

 

Раздел «История психологии»

Введение. История психологии, ее предмет и задачи. Методологические проблемы историко-психологического исследования. Условия и закономерности развития психологического знания. Периодизация истории психологических знаний. Методы и источники истории психологии, ее значение и место в системе современной психологии.

 

Развитие психологических знаний в рамках учения о душе.

Тема 1. Психологическая мысль в странах Древнего Востока. Обусловленность психологической мысли в странах Древнего Востока особенностями их общественного развития, уровнем производственной деятельности и культуры. Естественнонаучные представления об организме и его функциях в восточной медицине и их значение для понимания психики. Психологические учения основных философских школ Древней Индии и Китая.

Тема 2. Психологические учения античности. Материалистическое учение о душе в античной философии. Философы Милетской школы - представления о душе; Гераклит - понимание природы души; Алкмеон - основатель принципа нервизма, его естественнонаучные представления; Эмпедокл - учение о четырех корнях; его психологические воззрения; Анаксагор - понятие о душе; Гиппократ - представления о природе в целом и человеке в частности; Демокрит - философско-психологическая концепция. Сократ - этическая система; Платон - система объективного идеализма; Аристотель - учение о душе, его новизна; Стоики - особенности древнего, среднего и позднего периодов; Эпикур, Лукреций Кар - обращение к нравственно-психологическим вопросам; Александрийские врачи, Гален - анатомо-физиологические основы психики.

Тема 3. Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения. Общая характеристика психологических воззрений в Средние века в соотношении с социальными и идеологическими условиями эпохи. Учение о душе в неоплатонизме: Плотин, Августин, Фома Аквинский - богословско-идеалистические учения. Материалистические тенденции в позднее средневековье (Д.Скотт, Р.Бэкон, В.Оккам). Опытный подход в трудах Авиценна, Аверроэса.

Возрождение естественнонаучного направления, науки и искусства в эпоху Возрождения. Развитие анатомии и медицины и их влияние на понимание души и ее функций.

Тема 4. Психологически идеи Ф.Бэкона. Критика Ф.Бэконом психологии Аристотеля и новое понимание души. Учение об «идолах» как типичных ошибках познания. Понятие о роли вспомогательных средств в процессах познания.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.