Показатели уровня и эффективности использования основных средств. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Показатели уровня и эффективности использования основных средств.

2017-12-09 355
Показатели уровня и эффективности использования основных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация текущих издержек производства по статьям расходов. Назначение и признак классификации. Перечень и состав основных статей расходов.

Текущие издержки производства – денежное выражение затрат производственных факторов использованных для производства и реализации продукции./// Статья расходов – совокупность затрат отнесенных в классификационную группу по признаку принадлежности к тому или иному объекту, этапу, стадии, процессу производства, производственному подразделению предприятия.//Статьи расходов называются – конкуляционными./// Основные конкуляционные статьи расходов: 1)Сырье и материалы: статья однородная(О.) и прямая(П.) включает в себя затраты на сырье и основные материалы, а так же вспомогательные материалы используемые для производства конкретного продукта; 2)Возвратные отходы: самостоятельная статья О. и П.; 3)Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты: О. и П; 4)Основная заработная плата производственных рабочих: О. и П. К производственным рабочим относятся рабочие занятые изготовлением продукции; 5)Дополнительная заработная плата производственных рабочих: О. и П. 6)Отчисления на социальные нужды производственных рабочих: О. и П. 7)Расходы на подготовку и освоения производства: комплексные (К.). и П. 8)Возмещение износа специального инструмента и технической оснастки: К. и П.//9)Общепроизводственные расходы по содержанию и эксплуатации оборудования: К. состоящая из нескольких элементов косвенные (Н.). 11)Общехозяйственные расходы: К. 12)Потери от брака: К. и П. //Сумму предыдущих статей называют – производственной себестоимостью. 13)Коммерческие расходы (внепроизводственные расходы).//Сумма всех предыдущих статей полная себестоимость.


 

Счета бухгалтерского учета, их строение. Методы двойной записи и корреспонденция счетов.

Сила операционного рычага.

Операционный рычаг – прогрессивное возрастание величины чистой прибыли при увеличении объема продаж, обусловленное наличием постоянных затрат, не изменяющихся с увеличением объема производства и реализации продукции.// Идея операционного рычага в сущности та же, что и финансового.

//Действие операционного рычага основано на том, что существуют постоянные издержки, не изменяющиеся в достаточно широком диапазоне изменения объемов производства, и переменные издержки, прямо пропорциональные этому объему. Поэтому при наращивании или сокращении объемов производства меняется соотношение между переменными и постоянными издержками (операционный рычаг) и в результате прибыль увеличивается или снижается непропорционально изменению объема деятельности. //Важным объектом анализа является заданная рынком цена на продукцию, в которую предприятию нужно вписываться со своими издержками и еще получить прибыль. Если прямые затраты на единицу продукции, состоящие из стоимости материалов, з/пл рабочих, электроэнергии и т.п., превышают цену, то проблемы не возникает. Подобная технология производства продукции не имеет права на жизнь, производство следует прекратить. Вот и все управленческое решение.//Проблема возникает в нормальной ситуации, когда прямые затраты меньше рыночной цены. В этом случае, при малых объемах производства выручка от реализации продукции слишком мала, чтобы покрыть постоянные затраты, связанные с функционированием предприятия и оно становится убыточным.//По мере роста объемов производства выручка растет и при некотором размере покроет все расходы на производство и реализацию продукции, но еще не даст прибыли. Это так называемая критическая точка. Дальнейший рост объемов производства приводит к росту прибыли. Таким образом, основная идея анализа заключается в сопоставлении трех переменных величин «Затраты - Объем производства - Прибыль»./// Ключевыми понятиями являются:// Постоянные затраты – амортизационные отчисления, оплата труда управленческого персонала, административные расходы, проценты за кредит, арендная плата и т.п., не меняющиеся с изменением объема производства. // Переменные затраты – стоимость сырья и материалов, оплата труда рабочих, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные расходы и т.п., меняющиеся прямо пропорционально объему производства.// Существует три способа разделения общих затрат на постоянные и переменные – метод максимальной и минимальной точки, графический, метод наименьших квадратов. //Валовая маржа – это разница между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумма постоянных затрат и прибыли.// Прибыль – разница между валовой маржой и постоянными затратами, или между

выручкой от реализации и суммой постоянных и переменных затрат.

ВР Прибыль (+) ВР= Ц*Q     Убыток Запас фин. Пер.И прочности b (-) (20 – 25%) Пост.И.   Пост.И. a Qкр. Qкр. = ПС.И/Ц - ПЕР.И. Q
ВР – выручка от реализации; Q – объем; Пер.И. – перемен-

ные издержки; Пост.И. – постоянные издержки.

tga=Ц; tgb=Удельные издержки (Пер.И.).

Эффект (сила) операционного рычага состоит в определе-

нии влияния на прибыль изменения объема продаж.

Используемые формулы:Валовая моржа(ВМ)=ВР-Пер.И.;

Прибыль(П)=ВМ-Пост.И.

Критическая точка (Qкр)-порог рентабелности- П=0.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации,

при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не

имеет прибылей. Валовой маржи хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.//Сила операционного рычага выражается отношением валовой маржи к прибыли: СОР=(Ц-Пер.И)*Q/(Ц-Пер.И)*Q–Пост.И.// Предпринимательский риск: Сила воздействия операционного рычага показывает на степень предпринимательского риска: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск. Риск=Const*СОР; СОР­- это плохо. //С понятием порога рентабельности (критической точки) и предпринимательским риском связано понятие запаса финансовой прочности предприятия (ЗФП) – это разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств (т.е. при наличии положительного ЗПФ предприятие способно выдержать снижение выручки от реализации на сумму ЗПФ без серьезной угрозы для своего финансового положения). // В абсолютном выражении: ЗФП = Выручка от реализации – Порог рентабельности, руб.;//В относительном выражении: ЗФП = 1 – Порог рентабельности / Выручка от реализации, %./// Область применения операционного рычага: * анализ изменения условий производства и сбыта, путем изучения чувствительности основных результатов (Qкр - критическая точка, запас финансовой прочности, сила операционного рычага) к изменению показателей (Р – удел. переменные издержки, Пс.И – постоянные издержки, Ц - цена, Qф – объем сбыта); *разработка планов и прогнозов для предприятия. На основании заданных значений общей суммы постоянных и переменных издержек, их соотношения, цен на продукцию и желаемой прибыли, рассчитывается объем производства нового товара в натуральном выражении. На этой основе строится план рекламной компании и разворачивания сети сбыта товара.


86. Оценка стоимости предприятия.

Оценка рыночной стоимости предприятия связана с основными свойствами активов – обеспечивать приток денежных средств их владельцам. Из этого следует, что подобный взгляд на оценку стоимости ориентирован в будущее и связан с потенциальным (предстоящим) денежным потоком. А вот необратимые затраты, обусловленные уже осуществленными расходами по созданию предприятия не имеют большого значения с точки зрения рынка.//По этой причине балансовая стоимость предприятия, отвечающая целям бухгалтерского учета, имеет слабое отношение к рыночной стоимости.//Имеются и другие понятия стоимости./// Виды стоимости предприятия:// Стоимость воспроизводства, т.е. сумма, необходимая для замены существующего капитала. Однако, воспроизвести действующие активы, в том виде как они выглядят сейчас, невозможно из-за их морального старения, а также изменения функций и целей предприятия. Подобная оценка является лишь некоторым ориентиром, для истинной оценке активов;// Залоговая стоимость, под которой понимается максимальный размер кредита, который может быть предоставлен под залог активов. Эта оценка, намного ниже рыночной из-за всевозможных рисков, которым подвержен заимодавец:// Оценочная стоимость недвижимости, которая определяется законодательными актами, как база налогообложения имущества. Она может как учитывать, так и нет рыночную стоимость.//На практике используются и другие понятия стоимости (ликвидная, стоимость при реструктаризации, рыночная стоимость и т.д.), но все они так или иначе связаны с базовым понятием – стоимостью действующего предприятия. ///Перейдем к оценке рыночной стоимости предприятия (или текущей стоимости) через денежный поток (ДП) и средневзвешенную стоимость капитала (ССК) при постоянном денежном потоке (ПД) и изменяющемся с постоянным темпом./// Рыночная стоимость предприятия при постоянном ДП:// Стоимость предприятия = ЧДП/ССК или равна сумме (дисконтированной) предстоящих денежных поступлений:

, где ЧДП = Чистая прибыль + Амортизация (ЧДП-Чистый Денежный Поток).

ССК=Wкк*[(rкк-Х)+Х*(1-СНП)]+Wдк*rдк+Wпа*rпа+Wоа*rоа – это ожидаемая инвесторами ставка доходности активов; где Wкк, Wдк, Wпа, Wоа – удельные веса краткосрочного и долгосрочного кредитов, привилегированных и обыкновенных акций; rкк, rдк, rпа, rоа – процентные ставки по краткосрочным и долгосрочным кредитам, привилегированным и обыкновенным акциям; Х – норматив отнесения процентов за краткосрочные кредиты банков на себестоимость продукции плюс 3%-ых пункта, определенных инструкцией ЦБ РФ. СНП-ставка налогообложения прибыли. /// Рыночная стоимость предприятия при изменяющемся ДП с постоянным темпом роста ЧДД: Стоимость предприятия=ЧДП/(ССК-ТРД); где ТРД – годовой темп роста доходов.///Приведенные выше формулы упрощены в предположениях о постоянстве ДП и неограниченности срока эксплуатации, но в жизни это не всегда имеет место. Поэтому для таких случаев есть самое общее выражение для оценки стоимости предприятия. /// Оценка стоимости предприятия в общем случае:


АНАЛИЗ «ПОРТФЕЛЯ ТОВАРОВ».

  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ   ВЫСОКАЯ       НИЗКАЯ
  ВЫСОКАЯ     «ЗВЕЗДА»   «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»
  НИЗКАЯ     «ДОЙНАЯ КОРОВА»   «БЕДНЫЕ ПСЫ»

РЫНОЧНАЯ ДОЛЯ

А – дотоварная стадия, стадия прототипного типа (проводится пробный маркетинг, выяснение привлекательности).//«ТРУДНЫЕ ДЕТИ» – идет отработка продукции, на этой стадии товар требует значительной маркетинговой поддержки.//«ЗВЕЗДА» – требует затрат: тех.доработка, реклама, макс.масса прибыли.//«ДОЙНАЯ КОРОВА» – нет необходимости вложения капитала, товар который дает макс. рентабельность, так как макс. норма прибыли, спрос на товар падает.//«БЕДНЫЕ ПСЫ» – товар не нужен.


 

93. Цена товара. Методы ценообразования. Ценовая политика фирмы.

С,R TR TC VC FC Q* Q

ЦЕНА – сумма денег, уплачиваемая за конкретный товар. Функции цены. Функции цены отражают ее экономическую сущность, предназначение и роль в хозяйственной жизни, а также взаимосвязь с другими экономическим категориями и явлениями. 1.Учетная функция – это функция измерение издержек производства затраченных на изготовление товара или услуги. 2.Функция сбалансированности спроса и предложения. 3.Средства рационального размещения производства. С помощью цены происходит перераспределение капитала в тот или иной сектор эк-ки. 4.Стимулирующая функция. Поощряющая или сдерживающая, производство и потребление различных товаров. 5.Распределительная функция. Заключается в распределении и перераспределении нац. дохода м/у различными секторами экономики, производителями и владельцами факторов производства, субъектами национальной экономики. Все функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, усиливая или ослабляя соответствующее воздействие цены на экономику. // Методы ценообразования. При установлении цен, фирмы руководствуются следующими методами: 1.Метод «Средние издержки плюс прибыль». 2.Метод «Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли». 3.Метод «Установления цены на основе ощутимой ценности товара». 4.Метод «Установления цены на основе уровня текущих цен». 5.Метод «Установления цены на основе закрытых торгов». // Метод ценообразования «Средние издержки плюс прибыль». Это самый простой и самый распространенный метод установления цен. Он заключается в начислении на стоимость товара определенной наценки(нормальной прибыли). / Z=C+Пн, где Z- цена, С –себестоимость, Пн – плановое накопление. / Пн=С*r/100 / Методика расчета цен на основе наценок широко применяется по следующим причинам. / 1.Продавцы, больше знают об издержках чем о спросе, привязываясь к издержкам продавец упрощает проблему ценообразования, т к нет необходимости слишком часто корректировать цены в зависимости от спроса. / 2.Поскольку этим методом пользуются почти все фирмы, поэтому цены на аналогичные товары будут схожи и ценовая конкуренция будет сведена к минимуму. / 3.Многие фирмы и специалисты считают, что метод ценообразования «средние издержки + нормальная прибыль» более справедлив как по отношению к покупателям, так и к продавцам. // Метод ценообразования «Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли». Фирмы всегда установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. U=TR-TC, TR=Q*P, TC=FC+Q*AVC, U=Q*P-FC-Q*AVC, Qu=FC+U)/(P-AVC) TR-валовый доход Pu=FC+U+Qm*AVC/Qm, U=Qm*P–FC–Qm*AVC.

 

Метод ценообразования «Установление цены на основе ощутимой ценности товара». В условиях внедрения новых наукоемких технологий основным фактором ценообразования производимым по ним товаров, становятся не издержки продавца, а покупательское восприятие значимости и полезности товара. В этом случае цена призвана соответствовать ощущаемой ценности товара. // Метод ценообразования «Установление цены на основе уровня текущих цен». При этом методе ценообразования фирма главным образом руководствуется ценами конкурентов и меньше внимания обращает на собственные издержки или спрос. / Фирма может назвать цену как ниже, так и выше своих основных конкурентов. Эта разница, как правило, объясняется отличием качественных параметров от товаров конкурентов или наличием объективно обусловленных дополнительных издержек. / На олигополистическом рынке этот метод называется следованием за лидером. Цены продавцов меняются не в зависимости от колебания спроса на собственный товар, а в связи с изменением цен установленных рыночным лидером. При этом при любых колебаниях разница между ценой устанавливаемой фирмой и ценой рыночного лидера остается стабильной не увеличиваясь и не уменьшаясь. // Метод ценообразования «Установление цены на основе закрытых торгов». Цены, установленные на основе закрытых торгов – это конкурентные цены фирм за подряды, которые поднимаются как предложение самой фирмы. В подобных ситуациях при назначении своей цены, фирма – предположительный подрядчик в значительной степени учитывает ожидаемые ценовые предложения конкурентов, а не взаимоотношения между этой ценой и собственными издержками или спросом. Фирма желает завоевать контракт и для этого нужно запросить цену ниже чем у других. При этом цена не может быть ниже себестоимости, иначе фирма понесет убытки. /// Ценовая политика фирмы. Подходы к ценообразованию. Под политикой понимаются общие принципы которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги, в общем случае различают 2-а подхода к ценообразованию: затратный и ценностной. О различиях которых можно судить по рисунку. I. Затратный подход //рисунок состоит из цепочки слов находящихся в квадратиках, от 1 к 2 квадрату идет стрелочка, от 2 к 3 и т.д. Слова к квадратиках следующие: продукт; технология; затраты; цены; ценность; покупатели;// II. Ценностный подход //рис такой же как первый, а слова в обратной последовательности, от покупатели… до продукт// / _Затратное ценообразование_ - это метод ценообразования принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и реализацию товара. Это самый старый и на первый взгляд самый надежный метод ценообразования т.к. в его основе лежит реальная категория – это затраты фирмы на производство и реализацию продукции. Однако этот подход обладает принципиально неустранимым дефектом во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции которая собственно и лежит в основе цены при этом подходе, невозможно определить до того как цена будет установлена, причина этого в том, что именно цена в условиях рынка определяет возможный объем продаж, который в свою очередь предопределяет возможный объем производства, а через него затраты на единицу продукции. С этой позиции различают пассивное и активное ценообразование. / Пассивное ценообразование – это установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов. / Активное ценообразование – это установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уравнения его прибыльности. Логике активного ценообразования адекватна следующая постановка вопроса: а) На сколько нужно увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить большую массу прибыли?; б) Каким количеством продаваемых товаров можно пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую массу прибыли чем раньше?; / Активное ценообразование потребовало полностью изменить логику создания новых изделий – перейти к Ценностному (маркетинговому) подходу в ценообразовании. Ценностное ценообразование заключается в установлении цен обеспечивающих фирме получать фирме больше прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения ценность/затраты. Этот подход предполагает полную ориентацию на требования покупателей. В этом ценообразовании нельзя просто ориентироваться на сумму которую покупатели готовы заплатить за товар по 2-ум причинам: 1) Опытные покупатели редко бывают честны когда называют сумму которую готовы заплатить за товар. 2) Задача специалистов по сбыту не получение как можно большего числа заказов по ценам которые покупатели готовы оплатить, а в том чтобы добиться от покупателя готовности заплатить за товар ту цену которая лучше отражает ценностность товара. 3) Не надо забывать о существовании конкурирующих на этом рынке фирм. / Маркетинговая деятельность фирмы в условиях ценностного ценообразования заключается в максимизировании разницы между ценностью товара для покупателя которую он готов оплатить и затратами которые необходимы фирме чтобы изготовить товар с такими свойствами. // рисунок: три соединенных столбца, ширина каждого 3 клетки, высота 1-го = 6 клеток, внутри надпись цена, высота 2-го =9 клеток внутри разбит на равные 3 доли (по 3 клетки), в первой доле снизу З.Ф., в средней П.Ф., в верхней В.П.; третий столбец высота = 9 клеток, внутри надпись: ценностность //В.П. – выигрыш покупателя, П.Ф. – прибыль фирмы, З.П. – затраты фирмы. / Задача ценообразования как раз состоит в том чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль фирмы и как можно меньшая в В.П. Именно исходя из этих позиций фирмы и строят стратегию и тактику ценообразования.


 

94. Маркетинговые коммуникации. Общая модель процесса коммуникации.

КОММУНИКАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА – инструмент продвижения товара. Под КОММУНИКАЦИЕЙ в маркетинге понимаются методы и формы подачи информации воздействия на определенную, целевую аудиторию.

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ.


Получатель – конкретная, целевая аудитория.

Виды целевых аудиторий: 1)Отдельные лица. 2)Группа лиц. 3)Конкретная контактная группа. 4)Широкая публика. //Именно целевая, аудитория оказывает определяющее внимание на решение вопроса о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени сказать. Ответ на эти вопросы зависит от состояния, аудитории. // Ответная реакция аудитории: 1)Осведомленность, узнаваемость. 2)Знания, общая информация о фирмк. 3)Благорасположение, 4)Убежденность. 5)Предпочтение. 6)Совершение покупки. // Убежденность – осознание необходимости, сделать покупку, не откладывая. Предпочтение – знаем свойства товаров, определяющие достоинства этого товара. //Ни одна из стадий, не может быть проигнорирована, т. к. теряем аудиторию. Определив желаемую ответную реакцию аудитории приступают к разработке обращения. // Выбор обращения. Выбор обращения предполагает в первую очередь, выбор мотива для желаемой ответной реакции аудитории. При выборе структуры обращения должны быть решены 3 задачи: 1)Кто делает вывод (мы или покупатель)? 2)Приводить в обращении к аудитории аргументы только «за» или аргументы только «против». 3)Решение вопроса: когда приводить самые главные аргументы, в начале обращения или в самом его конце? //При выборе символьной формы обращения необходимо учитывать влияния на аудиторию формы, размеров, цвета, шрифта, дикции, сопровождения и т. д. Важен и характер обращения. С этой точки зрения различают личное и неличное обращение. ЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: -разъяснения торгового персонала; -оценка независимых экспертов; -бытовой канал (соседи, родня); -молва. // НЕ ЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: -средства массового и избирательного обращения; -создание специфической атмосферы; -мероприятия событийного характера. // КОНКРЕТНЫМИ ФОРМАМИ КОММУНИКАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1) РЕКЛАМА – любая платная форма не личного представления и продвижения на рынке товаров, услуг, идей от имени известного рекламодателя. Исходя из цели, реклама может быть: информационной (внедрение); увещевательной или побудительной (рост); напоминающей (Зрелость). 2) ПРОПАГАНДА – это не личная и не оплачиваемая рекламодателям стимулирование спроса на товары, услуги посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению, со сцены. 3) ПАБЛИСИТИ – формирование общественного мнения (презентации, интервью, выставки – ярмарки). 4) ПАБЛИКРЕЛЕШН – связь с общественностью, формирование благоприятного образа, облик фирмы. 5) ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИЛИ ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА (прямой маркетинг). 6) СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – это система мер, включая сервис, направленная на создание у покупателя заинтересованности в покупке товаров и ее увеличение.

 


 

ТОВАРНЫЕ СТРАТЕГИИ.

ТОВАР РЫНОК СУЩЕСТВУЮЩИЙ НОВЫЙ
СУЩЕСТВУЮЩИЙ ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК РАЗРАБОТКА ТОВАРА
НОВЫЙ РАСШИРЕНИЕ РЫНКА ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

Проникновение на рынок: 1.Увеличение рыночной доли за счет низких издержек производства и рекламы. 2.Расширение областей использования продуктов. 3.Внедрение комплекса сопутствующих услуг.

Разработка товаров: 1.Усовершенствование товаров. 2.Расширение ассортимента продукции. 3.Создание новой модели продукта. 4.Создание нового продукта для того же рынка.// Расширение рынка: 1.Географическое расширение рынка за счет новых потребителей продукта в других регионах. 2.Изыскание новых потребительских сегментов в освоенном регионе сбыта.// Диверсификация: 1.Изыскание рынка в новых регионах, предъявляющих спрос на новые модели, виды, ассортимент продукции.///Изыскание новых потребительских сегментах в освоенных регионах, предъявляющих спрос на новые виды, модели, ассортимент продукции.

АНАЛИЗ «ПОРТФЕЛЯ ТОВАРОВ».

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВЫСОКАЯ   НИЗКАЯ
ВЫСОКАЯ   «ЗВЕЗДА» «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»
НИЗКАЯ   «ДОЙНАЯ КОРОВА» «БЕДНЫЕ ПСЫ»

РЫНОЧНАЯ ДОЛЯ

А – дотоварная стадия, стадия прототипного типа (проводится пробный маркетинг, выяснение привлекательности). «ТРУДНЫЕ ДЕТИ» – идет отработка продукции, на этой стадии товар требует значительной маркетинговой поддержки.

«ЗВЕЗДА» – требует затрат: тех.доработка, реклама, макс.масса прибыли. «ДОЙНАЯ КОРОВА» – нет необходимости вложения капитала, товар который дает макс. рентабельность, так как макс. норма прибыли, спрос на товар падает. «БЕДНЫЕ ПСЫ» – товар не нужен.

 


Доходность акций.

Текущая доходность (Дх), акции, т.е. без учета ее реализации, опреде­ляется по формуле: Дх=(В/Цэ)*100, где В — величина выплачиваемых дивидендов; Цэ — цена приобретения ак­ции. //Кроме того, можно рассчитывать рыночную текущую доходность (Дхр), которая будет зависеть от уровня цены, существующей на рынке в каждый данный момент времени (Цр): Дхр=(В/Цр)*100. //Если инвестиционный период, по которому оцениваются акции, вклю­чает выплату дивидендов и заканчивается их реализацией, то конечная доходность определяется соотношением: Дхк= [ ( В+(Ц1-Ц)/Ц ) ] *100, где (Ц1-Ц) - изменений курсовой стоимости (Ц1 – цена покупки; Ц – цена продажи). // Общий доход от облигации складывается из следующих элементов: 1. Периодически выплачиваемых процентов - (фиксированный текущий доход представляет собой постоянный ан­нуитет - право получать фиксированную сумму ежегодно в течение ряда лет); 2.Доход от реинвестиции полученных процентов – (т.е. получаемые проценты снова инестируютчся в облигации). 3.Изменения стоимости облигации за соответствующий период - Примером яв­ляются облигации, купленные по цене ниже номинала, т. е. с дисконтом. Доход по ним образуется как разница между ценой, по которой они продаются, и номиналом облигации. При покупке и продаже облигаций с дисконтом важным моментом является определение цены продажи облигации. Иными словами: по какой цене следует продать облигацию сегодня, если известна сумма, которая будет получена в будущем (номинал), и базовая норма доходности (ставка рефинансирования). // Подсчет этой цены называется дисконтированием, а сама цена - сего­дняшней стоимостью будущей суммы денег. Дисконтирование осуществля­ется по формуле: Ррд=Рн*((1/(1+t*r))/100), где: Ррд- цена продажи облигаций с дисконтом, руб.; Рн- номинальная цена облигации, руб.; t-число лет, по истечении которых облигация будет погашена; r-норма ссудного процента (или ставка рефинансирования), %; «((1/(1+t*r))/100)»-дисконтный множитель, показывающий, какую долю составляет цена продажи облигации в ее номинальной цене. /// Доходность облигации - показатель финансовой эффективности обли­гационного займа. Это относительный показатель, представляющий собой доход, приходящийся на единицу затрат. // Текущая доходность рассчитывается по формуле: Стек=(Д/Кр)*100, где Стек-текущая доходность облигации, %; Д-сумма выплачиваемых в год процентов, руб.; Кр-курсовая стоимость облигаци, по которой она была приобретена, руб. // Конечная (или полная) доходность определяется по формуле: Скон=((Дсп+Р)/(Кр*n))*100, где: Скоп - конечная доходность облигаций, %; Дсп- совокупный процентный доход, руб.; Р - величина дисконта по облигации, руб., рассчитываемая как разница между номинальной ценой облигации и ценой продажи облигации с дисконтом; Кр - курсовая стоимость, облигаций, по которой она была при­обретена, руб.; n-число лет, в течение которых инвестор владел облигаци­ей.

 

Показатели уровня и эффективности использования основных средств.

Показатели эффективности использования оборудования: 1) фондоотдача (Фо)– это показатель выпуска продукции на 1 руб. стоимости ОФ, имеет тенденцию к увеличению: Фо = ОП/Сф, где ОП – объем производства, Сф – среднегодовая стоимость ОФ.//2) фондоемкость (Фе) – это величина обратная фондоотдачи, показывающая долю стоимости ОФ, приходящеюся на 1 руб. выпускаемой продукции. Этот показатель показывает потребность в ОК на 1 ед. стоимости результата. Имеет тенденцию к снижению. Фе = Сф/ОП,где ОП – объем производства, Сф – среднегодовая стоимость ОФ.//3) рентабельность Оф (R) – это показатель, характеризующий доходность, прибыльность, эффективность производства: R = П/Сф, где П – балансовая прибыль предприятия.// 4) съем продукции с единицы продукции: Ев = ОП/Еср, где Еср – среднегодовое количество производственного оборудования.//5) съем продукции с одного метра производственной площади: Sв = ОП/Sп, где Sп – производственная площадь./// Все показатели уровня использования ОФ могут быть объединены в три группы: Понятие уровня использования строится на основе соизмерения фактических значений с нормативными значениями.//1) показатели экстенсивного использования, отражающие уровень использования их во времени: -коэффициент экстенсивного использования оборудования: Кэкс = tф/tн, где: tф – фактическое время работы оборудования, (ч);tн – время работы оборудования по норме, (ч).//2) показатели интенсивного использования, отражающие уровень их использования по мощности: -коэффициент интенсивного использования оборудования: Кинт = Вф/Вн, (от 0 до1); где: Вф – фактическая выработка оборудования в единицу времени, Вн – технически обоснованная выработка оборудования в единицу времени.//3)показатели интегрального использования, учитывающие совокупное влияние – как экстенсивных, так и интенсивных: -коэффициент интегрального использования оборудования: Кинг = Кэкс * Кинт.//Косвенно об эффективности использования оборудования предприятия судят по следующим относительным показателям – коэффициентам использования оборудования: 1)коэффициент использования парка оборудования: К е =Ер/Ен, где Ер – среднегодовое количество работающего оборудования; Ен- среднегодовое количество наличного оборудования; 2)Коэффициент использования фонда времени работы оборудования: К т= Тр/Тм, где Тр-время фактически отработанное 1 оборудованием, Тм- максимально возможное время работы оборудования.//Различают календарный (т.е. Fк = Дк*tд, где Дк – количество календарных дней в году 365 или 366дн, tд – календарная продолжительность 1 дня в часах), номинальный (т.е. календарный фонд времени работы оборудования за вычетом режимов простоев (выходные и праздничные дни, межсменные и обеденные перерывы (Fн = Fк – Нвп – Нмоп= Др * tр *r - ДDt ппв, где tр – рабочее время, r – режим работы, Др-рабочие дни)) и эффективный фонд времени работы оборудования (действительный, т.е.номинальный фонд времени за вычетом простоев плановых предупредительных ремонтов (Fэ = F н – F нпр))//3)коэффициент использования оборудования по производительности: Кr =r ф / r м, где r ф –фактическая часовая производительность оборудования, r м- максимально возможная техническая производительность оборудования; // 4)Обобщающим показателем уровня использования оборудования является коэффициент использования оборудования по объему произведенной продукции. КQ = Qф – Qм=(Ер*Тр*r ф)/(Ен*Fм*r м)= Ке*Кт*Кr.


 

36. Понятие, классификация и нормирование оборотных средств предприятия.

Норма и норматив оборотных средств. Методы определения. Оценка обеспеченности оборотными средствами.

Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансированных на создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.// Классификация оборотных средств: 1)Оборотные производственные фонды – это предметы труда (сырье, материалы и полуфабрикаты, топливо, тара, запасные части и др.); средства труда со сроком службы не более 1 года или стоимостью 50-кратного МРОТ в месяц (МБП и инструменты); НЗП и расходы будущих периодов. Оборотные производственные фонды в ступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляются. Они переносят свою стоимость на создаваемый продукт.

оборотные производственные фонды состоят из 3 частей: - производственные запасы; незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления; -расходы будущих периодов.//Все они нормируемые.// 2)Фонды обращения – это средства предприятия, вложенные в запасы ГП, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах. Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями.: -продукция на складе (нормируемые оборотные средства); -отгруженная продукция; -денежные средства; -дебиторская задолженность. (не нормируемые оборотные средства).///Движение оборотных производственных фондов и фондов обращения носит одинаковый характер и составляет единый процесс. Это дает возможность объединить производственные фонды и фонды обращения в единое понятие - оборотные средства. После окончания производственного цикла, изготовления готовой продукции и ее реализации стоимость оборотных средств возмещается в составе выручки от реализации продукции. Это создает возможность систематического возобновления процесса производства, который осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия. /// Нормирование оборотных средств – это процесс определения экономически обоснованной потребности в оборотных средствах, необходимых для организации и нормального хода процесса производства.//Исходя из принципов организации и регулирования производства и обращения оборотные средства подразделяются на нормируемые (это собственные оборотные средства) и ненормируемые (это элементы фондов обращения). // Норма оборотных средств – это относительная величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно - материальных ценностей, устанавливается в днях.// Норматив оборотных средств – это минимально необходимая сумма денежных средств отвлекаемая на создание запаса соответствующих оборотных средств.//Если нормы оборотных средств могут быть установлены на относительно длительный период, то нормативы рассчитываются на конкретный период. //Назначение нормирования оборотных средств состоит в определении сумм оборотных средств, необходимых для образования постоянных минимальных и в то же время достаточ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.