Сущность технол-х карт по с/х-м к-рам. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сущность технол-х карт по с/х-м к-рам.

2017-12-09 157
Сущность технол-х карт по с/х-м к-рам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технол-ая карта-это важный плановый док-т, в кот-м разраб-ся комплекс мероприятий по возделыванию той или иной к-ры с учетом внедрения рекомендации науки и достижений передового опыта применительно к конкретным условиям произ-ва и опред-ся затратой труда и матер-но денеж-х ср-в, необх-мые для этого. Расчеты, выполненные в технол-ой карте, яв-ся основой для опред-я плановой себес-ти, потреб-ти в тех-ке и раб. силе, прогнозирования цен, оценки агротех-х мероприятий, напр., энергоемкости вспашки поля различ-ми агрегатами. Затраты по технол-им картам, расситанные на 1 га посева той или иной к-ры, яв-ся основой для опред-я прямызх затрат по к-рам, возделываемым хоз-вам. Технол. карта соед-т след. разделы: наименование работ и агротех-ие требования; объем работ в физич. выражении; состав агрегата; кол-ва обслуж-го персонала на 1 агрегат; норма выработки; затраты труда; расход ГСМ;ОТ; семена; удоб-я и ядохимикаты; амортиз. отчисления; затраты на текущей ремонт;календ. сроки выполн-я работ и их продолж-ть;нормат. показ-ли на 1 га и на 1 ц прод-ции. Важным яв-ся указание кач-х показ-ей: глубина лущения, дискования, вспашки залелки семян, дозы удоб-й и ядохимикатов, способ сева-рядовой, узкорядной, перекрестной; м/урядная обработка; сушка зерна до влаж-ти 14,5%, очистка зерна дор чистоты 98%. Перечень работ в ТК желательно подразделить на след. гр: подготовка почвы к посеву; подготовка семян и посев;уход за посевами;уборка урожая.

26. Разделы и порядок разработки годового плана произведственно-фин. деят.п.п.

Перспект.план сх произв-ва яв-ся основой для соствлен годов плана,представл-го собой программу работы хоз-ва на конкретн календ год.В годовом плане сохран-ся проектировки,рассчитан на ряд лет:специализац,состав и размеры отраслей,мелиорация земель,освоение севооборотов,расширение площади под садами и виноградник,рост поголовья скота,строит-во здании и сооружении,размеры инвестиции.Год.пл разрабатыв по большинству числу показателей,детализируют сроки выполнения заданий,доводят их до исполнителей.при формиров год.пл.широко использ-ся различн методы планиров.при отсутствии нормативов прибегают к вспомогат-м расчетным формам,прилагаемым к плану.с помощью этих форм рассчитыают сб/с продукц по статьям затрат,потребн в семенах,кормах,включая страховые и переходящие фонды,минер-х удобр,определяют число работников и фонд зараб.платы,сумму амортизац-х отчислений,др показат,необходим при составления плана.Сначала проводят большую подготовит работу.тщательно анализир результаты деятельности за прошлые годы по предпр,бригадам,фермам,хозрасчетн подразделен.сравнивают их с показателями передов хоз-в,опытных станции,сортоучастков.это позволяет выявить недостатки,проанализиров их причины и найти резервы.Проводят инвентаризац зданий,помещении,машин и орудии,продктивн и рабочег скота,многолетн насажден,выясняют их состояние к началу планируемого года,определ остатки продукц и материалов,уточняют состав трудовых ресурсов. Основн бланк плана произв-финанс-й деятельн сх предпр-и содерж 30 форм,к-е можно сгруппиров в 7 основн раздел:юрид.статус,организац-я структ,основн эконом показ произв-фин деят,основ показ производств программ,ценообразование,инвестицион деят,финанс деят-ть. Юр.ст вкл решен след вопрос:гос.регистр учред докум,участ в совмест деят,договор заключ с местной администр,рспред имущ и зем.уг по форм собств. Организ.структ.показ этого раздела определ в соответств с Классификатором организац-правов форм хозяйств-х субъект,который утвержд-ся Рос-им статист агентств и ГК РФ.Учитыв-ся основн произв-е направлен предпр,др отрасли и виды его деятельн,поизводств подраздел. Основн показат произв-й программ вкл разработку всех факторов произв-ва в отрасл растениев,жив-ва,вспомогат-х,обслужив-х и промышл-х произв-х. Прогр развития растен-ва вкл произв-во и сб/с продукц,потребн в семенах для посева под урожай будущего года,использ минер и органич удобр,баланс продукц растен. Програм развит жив-ва вкл разраб произв-ой программ по жив-ву и прогр обеспечен жив-х и птицы кормами.Вкл:поголовья жив-х и птицы,показат воспр-ва,произв-во продукц жив-ва,реализац ее на мясо,племен цели,сб/с продукц.Планиров энергет хоз-ва выдел 5 разделов:использов грузов автомобил,выработка и расход электроэнергии,выполнен объемов работ трактор,комбайн,автомоб-ми и потребн в топливе,завоз жидкого,твердого топлива и газа,затраты на технич обслужив,ремонт,хранен трактор,комб,автомоб.Форма произв-финанс пл по экспортно-импортным операциям разраб-ся теми предпр,к-е имеют на внешн рынок на основе действ-х нормативн документов. Ценообразов вкл расчеты цены предложен и прогнозируем цены на 1ц сх продукц и прогнозируем цен на матер-е ресурсы,к-е необходимо будет использов в произв-ве в планируем году. Инвестиц деят.предпр,к-я вкл планир капит вложен,ввод в действие производств-х мощностей,жилья и объектов соцкультбыта,источники финансиров капит вложении. Финансов деятельн-завершающ разд плана,к-й вкл расчет поступлен средстви результатов реализац продукц,общий финанс результ реализац продукц,работ и услуг,валовый доход,бюджетн ассигнования,финанс план в виде баланса доходов и расходов на предстоящий год,расчтет потребности в кредитах.

27. Основное назначение и направление бизнес-план-ния. Разделы б-п.

Б-план-ние(деловое план-ние) – самостоятельный вид плановой деят-ти, кот-я непосредственно связана с препринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эф-но его развития, не аккумулировать постоянно информацию, о собствен-х состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Небх-мо не только точно представлять свои потреб-ти на перспективу в матер-х, трудовых, интеллектуальных, фин-х ресурсах, но и предусматривать источники и их получения, уметь выявлять эф-ть исполь-я ресурсов в процессе работы п/п. Что касается б-план-ния, то опред-х требований или указаний по разработке б-планов пока нет. О допущениях ошибках, просчетах и потерях предприн-кой деят-ти становится известно лишь после составления квартального баланса. Однако и обстоятельные аналит-е обзоры к балансам не состав-ся, поэтому современные меры для исправления ситуации не приним-ся. Т. об., б-план-я –это объективная оценка собственной предприн-кой деят-ти п/п, фирмы и в то же время необх-мый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответ-ии с потреб-ми рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. В общем случае б-план-е предусматривает реш-е стратег-х и тактич-х задач, стоящих перед п/п. Содер-ние основ-х разделов б-п: 1. титульн. лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме б-п. 2. прогноз прибылей и убытков. 3. хар-ка объекта бизнеса орган-ции. 4. анализ бизнес-среды орган-ции. 5. план маркетинга. 6. произ-ный план. эф-т финн-го рычага. 7. организационный план. 8. финн-ый план, общая стр-ра б-п. 9. оценка и страх-е риска. Стр-ра б-п: Наимен-е раздела: титульн. лист. Заголовок плана: дата его подготовки, полное название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, для кого подготовлен план, суть предлагаемого проекта, ст-ть проекта, ссылка на степень секретности, основные полож-я предлагаемого проекта. Вводная часть(резюме) Анализ полож-я дел в отрасли: Текущая ситуация и тенденция ее развития; потенциальные конкуренты; потенц-е потребители. Произ-ный план: план-ние произ-ной(продуктовой) программы; план-ние произ-го процесса; планир-е числа рабочих мест; план-е потреб-ти в помещениях и инфрастр-ре; план-е технол-ий, основного и вспомогат-го оборуд-я и оснащения раб. мест; план-е произ-х ресурсов. Организ-ный план: юрид-ое обеспеч-е проекта; организ-ная стр-ра упр-ия; план-е труд. процессов;план-е фонда ОТ. План маркетинга: план-е продвижения товаров и услуг;план-е каналов сбыта;план-е цен на товары и услуги. Оценка и рисков и страх-е: план-е минимизации и защиты от рисков. Фин-ый план: план доходов и расходов, план денеж-х поступлений и выплат. Приложения: письма, копии контрактов, лицензий, копии док-тов.

 

28. основные этапы формирования стратегического плана развития предприятия.

Стратегия развития предприятия представляет собой определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Процесс определения целей развития (стратегии) может быть разделен на два крупных этапа:1. Процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий от базовой стратегии предприятия и кончая функциональными стратегиями и отдельными проектами.2. Процесс стратегического управления - реализация определенной стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.Основные этапы формирования стратегического плана развития предприятия: 1)Стратегический анализ представляет собой этап предплановых исследований. Главная его задача - информационное наполнение процедуры стратегического планирования. При этом стратегический анализ предполагает целенаправленно ориентированную оценку влияния на предприятие внешней деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия.2) Процесс целеполагания можно условно разбить на два крупных подэтапа: определение миссии предприятия (вычленение назначения и «философии существования») и собственно определение целей предприятия (построение иерархии целей, их приоритетности).3) Стратегический выбор как третий этап стратегического планирования предприятия непосредственно связан с разработкой стратегии развития последнего. При этом принято выделять разработку базовых стратегий развития предприятия в целом и функциональных стратегий, обеспечивающих реализацию базовой стратегии. На практике обычно применяют три основные схемы организации процедур. 1) При планировании «сверху-вниз» (характерно для специализированных предприятий) базовая информация, задачи каждого подразделения и ключевые стратегии формируются на уровне предприятия в целом и служат для оперативных подразделений руководящей линией.2) Планирование «снизу-вверх» (характерно для диверсифицированных предприятий) означает, что цели отделений, производственные планы инициируются оперативными под разделениями. В прерогативу отдела стратегического планирования входит координация планов. Однако основные элементы стратегии (особенно финансовые показатели) все равно разрабатываются высшим руководством.3) Интерактивное планирование представляет собой нечто среднее между двумя описанными выше схемами стратегического планирования. Идеи формируются в процессе взаимоотношений между оперативными подразделениями предприятия. Высшее руководство устанавливает цели и направления деятельности. Стратегии формируются в процессе взаимодействия по вертикали по специально разработанным процедурам (комитеты, комиссии, конференции).

 

29. Формы планирования и виды планов в зависимости от классификационного признака.

По содержанию и форме проявления различают следующие виды планирования и виды планов. 1.с точки зрения обязательности плановых заданий-директивное и индикативное планир.Директив планир предст собой процесс принятия решений,имеющих обязательный характер для обектов планиров.Директ планы имеют адресный характер,и отличаются чрезмерной детализацией.Индикатив планир предст собой наиболее распространен во всем мире форму госуд планиров макроэконом развития.индик план не носит обязательн для исполн характер.2.в зависимости от срока,на который составляется план,и степени детализации плановых расчетов принято различать долгосрочное,среднесрочн и краткосрочн планир.Перспект планир охватыв период более лет.такие планы призваны определ долговремен стратегию предпр,вкл соц,эконом,научн-техн развитие.Среднесрочн планир осущ на период от 1года до 5лет.Текущее планир охватыв период до 1года,вкл полугод,кварт,месячное,недельное и суточное планиров.3.По содержанию плановых решений выделяют стратегич,тактическ,оперативно-календарн и бизнес-планир.Стратегич планир,ориентир на долгосрочн перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующ субъекта. Если стратегич планир рассматрив как поиск новых возможност предпр,Тактическ планир следует считать процесс создания предпосылок для реализац этих новых возможност,а оперативно-календ планир-процессом их реализации.В технико-эконом планах отражают меропр по расширению произв и повышению его технич уровня,обновл и росту качеств продукц. Оперативно-календ планир явл завершающим этапом в планиров хоз.деят фирмы.основн задача его состоит в конкретизации показателей тактическ плана с целью организац повседневн планомерн и ритмичн работы предпр и его структурн подразделении. Бизнес-планир предназнач для оценки целесообразн внедрения того или иного мероприятия. 4.Планир можно классифиц по след критериям: по степени охвата,по объекту планир,по сферам планир,по глубине планир,по координац частных планов во времени,по учету изменения данных,по очередности во времени.

 

30. Основные принципы планирования на предприятии. Методы планирования

Принципы основные положения,которыми должны руководствоваться при составлении планов.

Осн-е принципы: необходимость -обязат-ое применение планов при выполнении любого вида деят-ти; единство -системный характер планирования,планир-е распред-ся как единство взаимосв-ая сис-ма; непрерывность -на смену одним планам приходят другие; участие -включающие в плановую деят-ть максимально возможного числа сотрудников предприятия; гибкость -предполагает взаимность корректировки уже устан-х показателей; точность -всякий план должно составляться с такой точностью которую желает иметь само пред-е.

Планир-е исп-ет общие(опред-ет общую методологию:диалектический,анализ и синтез,индукция и дедукция) и конкретные методы(непосредственный инструментарий:прямой счет-исп-е нормативов),м/д соот-ие-сравнение экон пок-лей,м/у структуризации-расчлинение общих целей на составные.

Методы: балансовый -исп-ся во всех уровнях.В зависимости от стадии разработки балансы бывают:прогнозные-позволяющие предвидеть на предстоящий период;плановые-предварительные расчеты;отчетные-яв-ся исходной базой для разработки осн-ых мероприятий по развитию предприятия.

Нормативный -м\д основанный на нормах и нормативов.По своему значению бывает:абсолютные и относ-ые,перспективные и текущие.По видам ресурсов-нормы по расходу кормов,удобрений,ср-в произ-ва.По выполняемым ф-ям-экон-ие,тезнические,организационно-трудовые,правовые.По горизонтам планир-ия-перспективные,годовые,сезонные.По сфере распространения-межотрас-е,отрас-е,внутрихоз-ые,муждународные,федер-ые,регион-ые,муницип-ые,местные.По форме выражения-табличные,графич-ие.По степени детализации-индив,групповые.

Программо-целевой -метод формирования система плановых решений,вкл.выявление научно-технич-х,соц-экон-х проблем развития предприятия,оптимальными путями.Использование ЭВМ.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.