Коллективная работа: «Ключи в мой внутренний Дом» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Коллективная работа: «Ключи в мой внутренний Дом»

2017-12-13 240
Коллективная работа: «Ключи в мой внутренний Дом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материалы: Магнитофон, кассета с инструментальной музыкой, ключи разной формы, повязки на глаза

Ведущий выкладывает на пол перед участниками ключи разных размеров и формы.


5.1. В едущий: Вы ра ссказали о своем доме, о своем внутреннем мире. Но в каждом доме есть такая комната, куда мы сами редко заглядываем и о которой тем более не знают другие. Что это за комната? Перед вами лежат ключи от дверей, за которыми скрыты какие-то неизведанные стороны вашего дома. Ключ символичен. Это предмет, который может спрятать, закрыть нас от окружающего мира и может открыть дверь к чему-то новому, необычному…Каждый может выбрать себе ключ, который чем-то привлек вас, показался наиболее интересным, и рассказать, от какой двери этот ключ и что в этой комнате.

5.2. Участники выбирают ключи и рисуют свою Тайную комнату.

5.3. Участники по очереди (по мере готовности) рассказывают о своем рисунке.

Вопросы (по мере необходимости) Что это за комната?

Где она находится?

Что ты чувствуешь, когда туда заходишь?

Есть ли там что-то, что может тебе пригодиться?

Почему эта комната стала тайной?

5.4. Ведущий: Теперь давайте снова вернемся в Свой Дом. Кто хочет, может снова одеть повязку на глаза, чтобы лучше увидеть Свой Дом…Вернитесь в то место, где Вы построили Свой Дом….Увидьте его…Обойдите вокруг него, посмотрите со всех сторон…А теперь войдите внутрь, обойдите его, почувствуйте, какая там температура…запах… Прислушайтесь к звукам Вашего Дома…Почувствуйте его.

Присмотрись, все ли нравится тебе в Твоем Доме…Если что-то не нравится, ты можешь изменить его, сделать так, чтобы тебе стало в нем хорошо..окружи себя вещами, которые так дороги тебе, позови в него тех, кого ты хочешь видеть… Обойди Дом еще раз…Все ли так, как тебе хочется? Уютно ли тебе в нем? Посмотри на него снаружи…Все ли тебе нравится?
Сохрани в памяти Твой дом: в этом доме ты так часто бываешь…Запомни этот мир, запомни это место, и если это хорошие чувства, знай, чтобы не происходило вокруг Тебя, у Тебя всегда есть место, где Ты можешь оказаться и где Тебе будет так хорошо…Ты увидишь то, что Ты так любишь видеть, и здесь будут те вещи, которые так дороги Тебе, и придут сюда только те, кого ты хочешь видеть… Это твой мир, и никто не сможет отнять его у вас.

 

 

3.Творческая Мастерская

«Три причины для встречи»

Приветствие.

Психолог здоровается с участниками, затем просит подростков оценить условным сигналом свое настроение и готовность к работе: две ладони смотрят вверх –«у меня хорошее настроение сегодня», ладони повернуты тыльной стороной-«у меня сегодня плохое настроение», одна ладошка «лицом», а другая тыльной стороной –«мне сложно определить свое состояние».

 

  1. Принятие правил групповой работы.

Ведущий: «Закон джунглей» гласит: «Каждый сам за себя». Но создание «защитных барьеров» крадет у человека значительную часть радости жизни. Доверие по отношению к другому человеку не означает перекладывание ответственности на плечи того, кому доверяешь. Доверие основано на ощущении незримой связи, существующей между людьми, близкими по духу. Люди собираются вместе не случайно: всегда есть нечто, что их объединяет.

Люди рождаются в разных городах и странах. Но по какой-то удивительной закономерности они могут оказаться в одном месте, в одно время. Зачем судьба сводит людей в одной точке? Мудрецы говорят, что люди, оказавшиеся в одном месте, в одно время, могут быть полезны друг другу. Но каждый ли знает об этом? Каждый ли умеет ценить неповторимый миг встречи?

У каждого из нас своя судьба, свой путь, но мы соприкасается друг с другом по каким-то неведомым законам. С одними людьми мы расстаемся, едва соприкоснувшись, с другими – мы чувствуем общность и устанавливаем прочные связи.

На Востоке мудрецы говорят, что люди собираются вместе неслучайно.

Существует несколько причин, «притягивающих» людей друг к другу:

· первая причина – все собравшиеся являются плодами добрых деревьев;

· вторая причина – каждому из них при рождении дали величественное имя;

· третья причина – каждый из них верит в свое особое предназначение!

3. «Плоды добрых деревьев».

Материалы: Магнитофон, кассета с инструментальной музыкой, листы бумаги, гуашь, кисточки, ткань, двусторонний скотч.

Ведущий: Итак, мы – плоды добрых деревьев. - Но – каких? Давайте это узнаем. Расположитесь поудобнее. Закройте, пожалуйста, глаза, вдохните глубоко и свободно! Прислушайтесь к звучащей мелодии. Перенеситесь мысленно в тенистый парк, или в цветущий фруктовый сад или на взморье. Вас окружают множество деревьев. Это и плакучие ивы, развесившие свои сережки, это и стройный березки и величественные ели, могучие дубы или гибкий орешник, груши, сливы, вишни в цвету, или уже отягощенные плодами... Рассмотрите эти деревья внимательно, не торопясь. Представьте себе, как приятно прикоснуться к шершавой или гладкой коре, вдохнуть свежий запах листвы, или пряный - плодов и смолы. Попробуйте услышать то, о чем шепчет листва… Найдите свое родное дерево. Доброе дерево, плодом которого вы являетесь. Поговорите с ним. Вы можете находиться в тени своего дерева сколько пожелаете. Когда насладитесь беседой с ним, возвращайтесь к нам. Медленно и глубоко вдохните… Откройте глаза…

Перед вами на столе – краски им бумага. С их помощью вы нарисуете то дерево, которое вы увидели.

Ведущий раскладывает перед участниками ткань.

Посмотрите, перед вами – пустыня. Конечно, хотелось бы превратить ее в цветущий оазис. Здесь для каждого растения можно создать тот микроклимат, который ему необходим. Найдите то место, где вашему дереву будет достаточно света и влаги, тени или яркого света, если ему это необходимо. Вы можете посадить свое дерево в тени других деревьев, а можете поместить его на холме, чтобы и ветра обдували и солнышко припекало.

Когда все играющие познакомятся с деревьями друг друга, ведущий продолжает:

- Уважаемые посетители! Сегодня в саду появились новые экземпляры. Они необычны и восхитительны. У каждого растения своя история. Давайте познакомимся с ними.

4. «Величественное имя».

Материалы: листы бумаги, ручки.

- Итак, - продолжает ведущий, - мы начали с вами с восточной поговорки «люди собираются вместе неслучайно». Первая причина – все являются плодами добрых деревьев; и мы с вами в этом убедились, а также узнали плодами каких деревьев мы являемся;

· вторая причина – каждому из нас при рождении дали величественное имя. Давайте поговорим об этом подробнее.

- Известно, что на Руси имя для человека значило гораздо больше, чем обычное прозвание. Согласно представлениям наших предков, для того, чтобы родился человек, в тело женщины должна была вернуться душа одного из умерших сородичей. Путем гадания определяли, чья душа вернулась, и ребенку давали такое же имя. Имя и душа неразрывно связаны. Взрослеет душа и меняется имя у человека. И на протяжении всей жизни человека ведут некие силы, которые заложены в первом звуке его имени. Эти силы помогают преодолевать трудности и распознавать источники радости, вдохновения, мудрости. Эти силы - двигатель человеческого роста.

Но в то же время, имя может быть и источником опасности, ибо в первом звуке имени сокрыты также и те силы, которые при неумелом обращении с ними, а, порой, и невнимании к ним, могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, особое внимание к ним позволяет приобрести особенную силу.

Давайте поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала, откроем тайну первого звука нашего имени. Что нас ведет по жизни? И что требует нашего особого внимания? Например: «Я - Елена и мне приходит на помощь Естественность. А помнить я должна о том, что частенько бываю Едкой».

Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени.

На это задание отводится 3 минуты, по истечению которых участники игры рассказывают о своих находках.

Имя - это не простое сочетание звуков. В нем каждый звук, каждая буква находятся на своем особом месте, ибо они образуют нечто целое, неповторимое и ценное. Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени.

Пример:

«Мое имя – Елена. И, как мне кажется, я:

Е диная и цельная

Л асковая и любящая

Е стественная, гармоничная

Н адежная и н ежная

А зартная и а ртистичная».

5. «Создание талисманов»

Материалы: декоративные, природные материалы для изготовления талисманов.

 

Ведущий: Каждый из нас имеет свое особое предназначение. И чтобы убедиться в этом, мы сегодня создадим из обычных материалов волшебный талисман. Кто из вас знает, что это? В традиционных историях (сказках, мифах, преданиях) в изобилии представлены различные магические (волшебные) объекты, способные наделять героев особой силой или защищающие их в их путешествии. Для многих культур характерно создание объектов, выполняющих функции талисманов (от арабского «талисма»-круг, оберега (славянского- «беречь»). Обережную функцию выполняли украшения на одежде, монеты, пуговицы, числа, раскраска лица, пирсинг, курение. Сегодня мы с вами создадим талисман, направленный на усиление или приобретение какого-либо положительного качества. Для этого выберите предмет, символизирующий для вас это качество, и, взяв его за основу, начните создавать свой талисман. Помните о значении цветов тех лент или предметов, которые вы берете для вашего оберега.

 

Участники рассказывают о своих талисманах и смысле, который в него вложен (по желанию).

 

 


4.Творческая Мастерская

«Обыкновенное Чудо»

Приветствие.

Психолог здоровается с участниками, затем просит подростков оценить условным сигналом свое настроение и готовность к работе: две ладони смотрят вверх –«у меня хорошее настроение сегодня», ладони повернуты тыльной стороной-«у меня сегодня плохое настроение», одна ладошка «лицом», а другая тыльной стороной –«мне сложно определить свое состояние».

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.