Тема 7. Роль графических программ в решении задач проектирования — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 7. Роль графических программ в решении задач проектирования

2017-12-13 197
Тема 7. Роль графических программ в решении задач проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика возможностей векторной и растровой компьютерной графики. Графические программы как современный инструмент моделирования макетирования образа и формы проектного объекта. Технические возможности графических программ.

 

Тема 8. Графический дизайн. Виды и сфера применения

Графический дизайн как проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуализации коммуникативной среды. Сферы деятельности графического дизайна: типографика, каллиграфия, шрифты и дизайн печатных изданий. Дизайн фирменного стиля, упаковки, рекламной продукции и дизайн визуальных коммуникаций. Основные продукты графического дизайна.

 

Тема 11. Шрифт и шрифтовая композиция в графическом дизайне

Шрифт как совокупность букв, цифр и знаков, определенного рисунка, стиля и размера, служащая техническим средством воспроизведения речи. Краткая история и основные виды шрифтов. Удобочитаемость как основной фактор культуры шрифтовой композиции. Основные элементы шрифтовой композиции.

 

Тема 12. Промышленная графика и ее виды

Промышленная графика как система видов визуальной информации на промышленных предприятиях, транспорте, городском хозяйстве, торговле, медицине, спорте и др. Технологическое, административное, коммуникационное и общественно-массовое информационные пространства промграфики. Знаки, пиктограммы, эмблемы как основные разновидности промышленной графики.

 

Тема 13. Метод макетирования и его этапы

Макетирование как метод и процесс объемного проектирования. Определение понятия «макет». Два вида макетов. Характеристика и назначение черновых, или поисковых макетов. Чистовой демонстрационный макет и требования к нему. Выбор масштаба макета. Характеристика материалов, применяемых для изготовления макетов.

 

Тема 14. Виды эскизирования в проектном дизайне

Виды эскизирования. Графические приемы эскизирования. Формы исполнения форэскизов первоначальных замыслов на основе аналитического описания. Методика анализа образа объекта проектирования и выбор техники эскизирования. Методика дли-тельного эскизирования с окончательной доработкой идеи. Виды и техника графического представления дизайн-проекта. Система требований в исполнении эскизных проектов. Выбор композиционно-пластического решения отвечающего характеру конструкции, совокупности функций и образной экспрессии проектируемого объекта.

 

РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ ЦВЕТА

Тема 1. Основные понятия цветоведения

Предмет цветоведения. Основные представители органических красителей и неорганических пигментов. Их классификация, свойства. Первичные цвета. Синтез цвета. Характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота. Аддитивное (оптическое) и субтрактивное (механическое) смешения цветов. Теплохолодность, удаленность-приближенность, цветовая масса, интенсивность цвета, чистота цвета, предметность. Цветовой круг. Взаимовлияние цветов друг на друга. Характеристика цветовых отношений.

 

Тема 2. Психология цвета как часть проектной колористики

Колометрия – наука о количественном измерении цвета. Эталоны цвета в виде атласов цветов. Индивидуальность восприятия цветовых композиций. Особенности психофизиологии восприятия. Характеристики структуры и показатели свойств мате-риалов. Виды структур материалов. Методы оценки структурных характеристик материалов. Виды физических свойств материалов. Виды свойств и состояния материалов при различных формах физического воздействия на них. Виды эстетических характеристик материалов. Методы оценки вещественно-эстетических свойств материалов. Эмоциональное воздействие цвета. Объективные параметры цветовых качеств, влияющих на психофизиологическое восприятие цвета человеком: теплохолодность, удаленность-приближенность, цветовая масса, интенсивность цвета, чистота цвета, предметность-светимость. Эмоциональное и физиологическое воздействие цветов на человека.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Перечень примерных вопросов и заданий государственного экзамена

1. Дать определение понятию «Дизайн». Основные понятия и определения.

2. Охарактеризовать первые орудия труда. Механизмы, материалы и технологии.

3. Охарактеризовать ремесленное производство. Перечислить первые образцы инструментов и машинной техники.

4. Раскрыть значение промышленной революции. Охарактеризовать технические открытия и изобретения.

5. Охарактеризовать стилевые направления в индустриальном формообразовании конца ХIХ века.

6. Дать характеристику первым теориям дизайна.

7. Раскрыть значение первых всемирных промышленных выставок.

8. Сформулировать первые этапы интеграции искусства и техники.

9. Дать характеристику русской инженерной школы на рубеже ХIХ-ХХ века.

10. Охарактеризовать появление нового стиля в Европе на рубеже ХIХ-ХХ века.

11. Дать характеристику раннему американскому функционализму. Чикагская школа.

12. Охарактеризовать Германский художественно-промышленный союз – Веркбунд.

13. Дать характеристику развития художественного авангарда в Европе начала ХХ века.

14. Дать характеристику художественного авангарда в России начала ХХ века.

15. Раскрыть значение художественно-промышленной школы нового типа (Баухауз)

16. Охарактеризовать роль ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН в развитии отечественного дизайна.

17. Дать общую оценку советскому отделу на международной выставке в Париже 1925 г.

18. Охарактеризовать развитие коммерческого дизайна в США.

19. Перечистить и охарактеризовать пионеров промышленного дизайна США.

20. Охарактеризовать советский дизайн первого послевоенного десятилетия.

21. Охарактеризовать подъём экономики США и американский дизайн после Второй мировой войны.

22. Охарактеризовать послевоенный дизайн Великобритании.

23. Охарактеризовать послевоенный дизайн Франции.

24. Охарактеризовать технические достижения и дизайн второй половины XX века.

25.Охарактеризовать «реальное» и «концептуальное» направления в итальянском дизайне

26. Дать характеристику стиля «Оливетти».

27. Охарактеризовать дизайн скандинавских стран.

28. Сформулировать в чем заключается феномен японского дизайна.

29. Охарактеризовать отечественный дизайн конца XX века.

30. Дать характеристику стиля «Хай-тек» – стиля высоких технологий в дизайне.

31. Раскрыть значение социокультурной функции прогноза и проекта.

32. Дать характеристику содержанию художественного и проектного образов.

33. Сформулировать цели и задачи предпроектного исследования в дизайне.

34. Охарактеризовать этапы художественного проектирования.

35. Дать характеристику типологии объектов дизайн-проектирования.

36. Сформулировать экономическое обоснование дизайн-проекта в графическом дизайне.

37. Объяснить значение, характер и особенности визуальных коммуникаций и фирменного стиля в графическом дизайне.

38. Перечислите основные продукты графического дизайна.

39. Охарактеризовать структуру графических элементов фирменного стиля.

40. Охарактеризовать этапы проектирования печатного издания.

41. Дать характеристику основным графическим редакторам и программному обеспечению в дизайне.

42. Охарактеризовать роль графических программ в решении задач проектирования.

43. Перечислить виды проектной графики.

44. Дать определение графического дизайна. Охарактеризовать виды и сферу его применения.

45. Объяснить значение, характер и особенности шрифтовой композиции в графическом дизайне.

46. Дать характеристику промышленной графике и ее видам.

47. Охарактеризовать метод макетирования и его этапы.

48. Охарактеризовать виды эскизирования в проектном дизайне.

49. Охарактеризовать структуру и методы эргономических исследований.

50. Сравнить понятия дизайн и рекламы.

51. Дать определение основных понятий в цветоведении.

52. Дать характеристику психологическим особенностям цвета в дизайн-проектировании.

53. Охарактеризовать взаимовлияние цветов друг на друга. Раскрыть значение цветового круга и цветовых отношений в нем.

 

 

Пример экзаменационного билета и ответы на вопросы

1. Дать характеристику первым теориям дизайна.

2. Охарактеризовать этапы художественного проектирования.

3. Выполнить стилистический анализ арт-объекта дизайна, представленного на иллюстрации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учеб. для образоват. учреждений нач. проф. образования / С.Е. Беляева. – М.: Академия, 2009. – 203, [2] c. – (Начальное профессиональное образование).

2. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов вузов архитектур. и дизайн. специальностей / Н.А. Ковешникова. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 223 с. – (Университетский учебник).

3. Коротеева, Л.И.Основы художественного конструирования: учеб. для студентов вузов / Л.И. Коротеева, А.П. Яскин. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 303, [1] c.: ил. – (Высшее образование).

4. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 070601 Дизайн, 032401 Реклама / Р.Ю. Овчинникова; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 238, [2] с.: ил.

5. Рунге, В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: учеб. пособие для студентов по специальности 052400 Дизайн / В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: МЗ Пресс, 2010. – 366 с.

6. Рунге, В.Ф. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 290200 Дизайн архитектурной среды / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: Архитектура-С, 2009. – 327, [1] с.: ил.

7. Сурина, М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре: учеб. пособие для вузов / М.О. Сурина. – 3-е изд., изм. и доп. – Ростов н/Д: Феникс [и др.], 2010. – 151, [1] с.: ил.

8. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовой подход): учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Дизайн архитектурной среды» / В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2009. – 407 [1] с.: ил.

9. Эйри, Д. (Airey, D.). Логотип и фирменный стиль = Logo Design Love: рук. дизайнера / Д. Эйри; пер. с англ. В. Шрага. – СПб.: Питер, 2012. – 202, [1] c.: ил.

Дополнительная литература

10. Агронская, Н. Пальма первенства / Н. Агронская // Интерьер + дизайн. – 2010. – № 3. – С. 78–85.

11. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики: учеб. пособие / Т.О. Бердник. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 347, [1] с. – (Начальное профессиональное образование).

12. Галимберти, М. Простота + роскошь / М. Галимберти; интервью Е. Петрова // Интерьер + дизайн. – 2010. – № 6. – С. 145–147.

13. Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть: монография / В.Л. Глазычев; [предисл. Ю. Назаров]. – Изд. 2-е, доп. – М.: Европа, 2011. – 316, [4] c.

14. Данилова, О.Н. Информационно-креативное пространство регионального экодизайна / О.Н. Данилова. Н.А. Коноплева // Дизайн и технологии. – 2010. – № 19. – С. 9–19.

15. Дизайн и искусствоведение: сб. науч. тр. Вып. 1 / отв. ред. В.Н. Гамаюнов. – М.: Изд-во МГОПУ, 1995. – 118 с.

16. Дизайн и технологии // Науч. журн. № 3(17). – 2010. – ISSN 2076-4693: 1875-84.

17. Дизайн. Материалы. Технологии. 3. – 2010. – ISSN 1990-8997: 947-22.

18. Дизайн: история, современность, перспективы: [науч.-попул. изд.] / [В.И. Куманин и др.]; под общ. ред. И.В. Голубятникова. – М.: Аванта+[и др.], 2011. – 224 с., 32 л. цв. ил.: ил.

19. Дрю, Д.Т. Управление цветом в упаковке: подроб. справ. граф. дизайнера / Джон Т. Дрю, Сара А. Мейер; [пер. С. Гилим; науч. ред. В. Крылова]. – М.: РИП-холдинг, 2009. – 220 с.

20. Ермолаева, Л.П. Основы дизайнерского искусства: учеб. пособие для студентов вузов / Л.П. Ермолаева. – М.: Архитектура-С, 2009. – 150, [2] с.: ил.

21. Кузнецова, М.М. Формирование отечественной школы дизайна и теории художественного проектирования костюма в первой половине XX века / М.М. Кузнецова // Искусство и образование. – 2010. – № 2. – С. 74–80.

22. Лебедев, А. Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере. Работаем в 3ds Max, ArchiCAD, ArCon: [руководство] / А. Лебедев. – СПб.: Питер, 2011. – 319, [1] с. – (Компьютерная графика и мультимедиа). – Прил.: 1 электорн. опт. диск (DVD).

23. Леонтьев, Б.К. Энциклопедия дизайна и графики на ПК [Электронный ресурс] / Борис Леонтьев. – Лобня: Новый издат. дом [и др.], 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Компьютер без проблем). – Систем.требования: Pentium 166 MHz; 32 MB RAM; 4-x CD-ROM; зв. карта; SVGA; Windows 98/ME/XP/2000; 35 Мб свобод. места на жёст. диске. – Сведения об изд. с этикетки диска.

24. Лин, Майк В.Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта: [науч.-попул. изд.] / Майк В. Лин; [пер. с англ. О.П. Бурмаковой]. – М.: АСТ [и др.], 2012. – 200 с.: ил.

25. Михайлов, С.М. История дизайна. Т. 1: Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности / С.М. Михайлов. – М.: Союз Дизайнеров России, 2004. – 279 с.

26. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: учеб. для студентов вузов / И.А. Розенсон [и др.]. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с., ил.

27. Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники: учеб. пособие для студентов вузов: в 2 кн. Кн. 1 / В.Ф. Рунге. – М.: Архитектура-С, 2008. – 367, [1] с.: ил.

28. Устин, В.Б. Композиция в дизайне: метод. основы композиц.-художеств. формообразования в дизайнер. творчестве: учеб. пособие для вузов / В.Б. Устин. – Изд. 2-е, уточн. и доп. – М.: АСТ [и др.], 2008. – 239 с.: ил.

 

Интернет-ресурсы

29. Дизайн. Основы методики художественного конструирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.architektonika.ru

30. Дизайн: от формы вещи до духа человека, «Дизайн для всех» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kak.ru

31. Дизайн-студия Артемия Лебедева [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.artlebedev.ru/

32. Основы теории и методологии дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.designbook.ru

33. Стиль в графическом дизайне [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pixelbrush.ru

34. Союз дизайнеров России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://design-union.ru/

35. Intelligent design Публичная страница [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/intelligentdesign

36. in Print Design Публичная страница [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://vk.com/inprintdesign

37. DESIGN BOOK | Учебник дизайнера интерьеров™ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/shmidt_by

38. Графический дизайн [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/pllsll

39. Epic Design | Дизайн [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/epic__design?w=wall-52339516_2592

Учебно-методическое обеспечение

40. Рабочая программа. Б1.В.ОД.5. История дизайна науки и техники. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.

41. Рабочая программа. Б1.Б.5. Дизайн-проектирование. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.

42. Рабочая программа. Б1.В.ОД.2. Теория цвета. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.