Б3. Г. 2. Государственный экзамен — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Б3. Г. 2. Государственный экзамен

2017-12-13 177
Б3. Г. 2. Государственный экзамен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Б3.Г.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Направление подготовки

54.03.01 Дизайн

 

Направленность

Графический дизайн

 

Уровень бакалавриата

Форма обучения

очная

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственный экзамен является формой государственной итоговой аттестации при освоении программ подготовки в бакалавриате.

Программа государственного экзамена предназначена для обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата.

Программа государственного экзамена по основной профессиональной образовательной программе высшего образования (далее ОПОП ВО) по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн / Направленность Графический дизайн разработана с учётом действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Программа устанавливает требования к уровню подготовки обучающихся, описывает процедуры подготовки к сдаче и процедуру сдачи государственного экзамена, представляет структуру и содержание экзаменационных билетов и критерии оценки.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Программа государственного экзамена и методические рекомендации составлены в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1367 от 19 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) № 1004 от 11 августа 2016 г.;

Устав БУ «Сургутский государственный педагогический университет».

Порядок подготовки и проведения государственного экзамена, регламент работы экзаменационных и апелляционных комиссий определяется в соответствии с локальными актами СурГПУ:

- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры. СМК СурГПУ НП 115-2015;

- Положение о проведении государственной итоговой по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры. СМК СурГПУ НП 120-2016;

СМК СурГПУ НП 74-2014 Положение об экзаменационных и апелляционных комиссиях;

СМК СурГПУ ИМ 07-2015 Инструкция методическая опорядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению программы государственного экзамена;

СМК СурГПУ ИР 62-2015 Инструкция о порядке подготовки и проведения государственного экзамена.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Цель: определение соответствия результатов освоения обучающимися образовательной программы по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн / Направленность Графический дизайн соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Задачи:

1. Установить объём и глубину профессиональных знаний.

2. Оценить готовность обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

Государственный экзамен – вид государственной итоговой аттестации обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн / Направленность Графический дизайн.

Государственный экзамен носит комплексный характер и служит в качестве средства проверки конкретных функциональных возможностей обучающегося, способности его к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Требования к результатам освоения образовательной программы высшего образования и соответствующие виды государственной итоговой аттестации представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Виды деятельности Профессиональные задачи Требования к результатам освоения ОПОП ВО (общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции) Выпускная квалификационная работа
художественная выполнение художественного моделирования и эскизирования; владение навыками композиционного формообразования и объемного макетирования; владение информационными технологиями, различных видов изобразительных искусств и проектной графики ПК-2:способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи Дизайн-проектирование
проектная выполнение комплексных дизайн-проектов, изделий и систем, предметных и информационных комплексов на основе методики ведения проектно-художественной деятельности; выполнение инженерного конструирования; владение технологиями изготовления объектов дизайна и макетирования; владение методами эргономики и антропометрии ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта   Дизайн-проектирование
научно-исследовательская применение методов научных исследований при создании дизайн-проектов ПК-12: способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений История дизайна, науки и техники; Теория цвета; Дизайн-проектирование

 

Требования к результатам освоения образовательной программы высшего образования, проверяемые в ходе государственного экзамена, и соответствующие дисциплины (модули), обеспечивающие профессиональную подготовленность выпускника, отражены в таблице 2.

Таблица 2

 

  История дизайна науки и техники Дизайн-проектирование Теория цвета
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции +    
ОК-10: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу + +  
ОПК-2: владением основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями   + +
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи;   +  
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта;     +  
ПК-12: способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений;   + + +

 

Бакалавр на государственном экзамене должен продемонстрировать следующие результаты освоения ОПОП ВО по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн / Направленность Графический дизайн

знание:

· федерального государственного образовательного стандарта высшего образования;

· средств оценки образовательных результатов обучающихся;

· истории культуры и искусства, современных проблем в области дизайна, науки и техники;

· теоретических и практических основ дизайн-проектирования;

· логики и технологий обоснования замысла дизайн-проекта;

· методов организации творческой и производственной деятельности в коллективе;

· специфики особенностей системного подхода к процессу дизайн-проектирования;

· этапов работы над проектом - от постановки задачи до реализации замысла;

· организационно-экономических условий в дизайн-проектировании;

· правовых и нормативных документов профессиональной деятельности;

· возможностей и направлений для дальнейшего получения профессиональных знаний;

понимание:

· основных понятий, характеризующих компетентностный подход в образовании, его интерпретацию с позиции деятельностных принципов;

· сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

умение:

· идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы;

· ставить цели и искать пути ее достижения;

· решать задачи проектирования на всех стадиях работы;

· свободно ориентироваться в области различных стилей и художественных направлений;

· классифицировать виды и направления в искусстве и дизайне;

· анализировать художественные стили и возможности их использования в дизайн-проектировании;

· осуществлять выбор современных образовательных технологий, инновационных форм и методов организации процесса проектирования;

· всесторонне анализировать результаты деятельности дизайнера;

· оценивать организационно-экономические условия дизайн-проектирования;

· анализировать и применять на практике правовые и нормативные документы;

· планировать работу при проектировании как единичных изделий, так и наборов, состоящих из многочисленных элементов;

владение:

· культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации;

· способностью применять полученные знания в профессиональной деятельности;

· навыками реализации художественного замысла в практической деятельности;

· навыками и технологиями компьютерного моделирования и визуализации проектов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

РАЗДЕЛ 3. ТЕОРИЯ ЦВЕТА

Тема 1. Основные понятия цветоведения

Предмет цветоведения. Основные представители органических красителей и неорганических пигментов. Их классификация, свойства. Первичные цвета. Синтез цвета. Характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота. Аддитивное (оптическое) и субтрактивное (механическое) смешения цветов. Теплохолодность, удаленность-приближенность, цветовая масса, интенсивность цвета, чистота цвета, предметность. Цветовой круг. Взаимовлияние цветов друг на друга. Характеристика цветовых отношений.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Перечень примерных вопросов и заданий государственного экзамена

1. Дать определение понятию «Дизайн». Основные понятия и определения.

2. Охарактеризовать первые орудия труда. Механизмы, материалы и технологии.

3. Охарактеризовать ремесленное производство. Перечислить первые образцы инструментов и машинной техники.

4. Раскрыть значение промышленной революции. Охарактеризовать технические открытия и изобретения.

5. Охарактеризовать стилевые направления в индустриальном формообразовании конца ХIХ века.

6. Дать характеристику первым теориям дизайна.

7. Раскрыть значение первых всемирных промышленных выставок.

8. Сформулировать первые этапы интеграции искусства и техники.

9. Дать характеристику русской инженерной школы на рубеже ХIХ-ХХ века.

10. Охарактеризовать появление нового стиля в Европе на рубеже ХIХ-ХХ века.

11. Дать характеристику раннему американскому функционализму. Чикагская школа.

12. Охарактеризовать Германский художественно-промышленный союз – Веркбунд.

13. Дать характеристику развития художественного авангарда в Европе начала ХХ века.

14. Дать характеристику художественного авангарда в России начала ХХ века.

15. Раскрыть значение художественно-промышленной школы нового типа (Баухауз)

16. Охарактеризовать роль ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН в развитии отечественного дизайна.

17. Дать общую оценку советскому отделу на международной выставке в Париже 1925 г.

18. Охарактеризовать развитие коммерческого дизайна в США.

19. Перечистить и охарактеризовать пионеров промышленного дизайна США.

20. Охарактеризовать советский дизайн первого послевоенного десятилетия.

21. Охарактеризовать подъём экономики США и американский дизайн после Второй мировой войны.

22. Охарактеризовать послевоенный дизайн Великобритании.

23. Охарактеризовать послевоенный дизайн Франции.

24. Охарактеризовать технические достижения и дизайн второй половины XX века.

25.Охарактеризовать «реальное» и «концептуальное» направления в итальянском дизайне

26. Дать характеристику стиля «Оливетти».

27. Охарактеризовать дизайн скандинавских стран.

28. Сформулировать в чем заключается феномен японского дизайна.

29. Охарактеризовать отечественный дизайн конца XX века.

30. Дать характеристику стиля «Хай-тек» – стиля высоких технологий в дизайне.

31. Раскрыть значение социокультурной функции прогноза и проекта.

32. Дать характеристику содержанию художественного и проектного образов.

33. Сформулировать цели и задачи предпроектного исследования в дизайне.

34. Охарактеризовать этапы художественного проектирования.

35. Дать характеристику типологии объектов дизайн-проектирования.

36. Сформулировать экономическое обоснование дизайн-проекта в графическом дизайне.

37. Объяснить значение, характер и особенности визуальных коммуникаций и фирменного стиля в графическом дизайне.

38. Перечислите основные продукты графического дизайна.

39. Охарактеризовать структуру графических элементов фирменного стиля.

40. Охарактеризовать этапы проектирования печатного издания.

41. Дать характеристику основным графическим редакторам и программному обеспечению в дизайне.

42. Охарактеризовать роль графических программ в решении задач проектирования.

43. Перечислить виды проектной графики.

44. Дать определение графического дизайна. Охарактеризовать виды и сферу его применения.

45. Объяснить значение, характер и особенности шрифтовой композиции в графическом дизайне.

46. Дать характеристику промышленной графике и ее видам.

47. Охарактеризовать метод макетирования и его этапы.

48. Охарактеризовать виды эскизирования в проектном дизайне.

49. Охарактеризовать структуру и методы эргономических исследований.

50. Сравнить понятия дизайн и рекламы.

51. Дать определение основных понятий в цветоведении.

52. Дать характеристику психологическим особенностям цвета в дизайн-проектировании.

53. Охарактеризовать взаимовлияние цветов друг на друга. Раскрыть значение цветового круга и цветовых отношений в нем.

 

 

Пример экзаменационного билета и ответы на вопросы

1. Дать характеристику первым теориям дизайна.

2. Охарактеризовать этапы художественного проектирования.

3. Выполнить стилистический анализ арт-объекта дизайна, представленного на иллюстрации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учеб. для образоват. учреждений нач. проф. образования / С.Е. Беляева. – М.: Академия, 2009. – 203, [2] c. – (Начальное профессиональное образование).

2. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов вузов архитектур. и дизайн. специальностей / Н.А. Ковешникова. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 223 с. – (Университетский учебник).

3. Коротеева, Л.И.Основы художественного конструирования: учеб. для студентов вузов / Л.И. Коротеева, А.П. Яскин. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 303, [1] c.: ил. – (Высшее образование).

4. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 070601 Дизайн, 032401 Реклама / Р.Ю. Овчинникова; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 238, [2] с.: ил.

5. Рунге, В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: учеб. пособие для студентов по специальности 052400 Дизайн / В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: МЗ Пресс, 2010. – 366 с.

6. Рунге, В.Ф. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 290200 Дизайн архитектурной среды / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: Архитектура-С, 2009. – 327, [1] с.: ил.

7. Сурина, М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре: учеб. пособие для вузов / М.О. Сурина. – 3-е изд., изм. и доп. – Ростов н/Д: Феникс [и др.], 2010. – 151, [1] с.: ил.

8. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовой подход): учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Дизайн архитектурной среды» / В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2009. – 407 [1] с.: ил.

9. Эйри, Д. (Airey, D.). Логотип и фирменный стиль = Logo Design Love: рук. дизайнера / Д. Эйри; пер. с англ. В. Шрага. – СПб.: Питер, 2012. – 202, [1] c.: ил.

Дополнительная литература

10. Агронская, Н. Пальма первенства / Н. Агронская // Интерьер + дизайн. – 2010. – № 3. – С. 78–85.

11. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики: учеб. пособие / Т.О. Бердник. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 347, [1] с. – (Начальное профессиональное образование).

12. Галимберти, М. Простота + роскошь / М. Галимберти; интервью Е. Петрова // Интерьер + дизайн. – 2010. – № 6. – С. 145–147.

13. Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть: монография / В.Л. Глазычев; [предисл. Ю. Назаров]. – Изд. 2-е, доп. – М.: Европа, 2011. – 316, [4] c.

14. Данилова, О.Н. Информационно-креативное пространство регионального экодизайна / О.Н. Данилова. Н.А. Коноплева // Дизайн и технологии. – 2010. – № 19. – С. 9–19.

15. Дизайн и искусствоведение: сб. науч. тр. Вып. 1 / отв. ред. В.Н. Гамаюнов. – М.: Изд-во МГОПУ, 1995. – 118 с.

16. Дизайн и технологии // Науч. журн. № 3(17). – 2010. – ISSN 2076-4693: 1875-84.

17. Дизайн. Материалы. Технологии. 3. – 2010. – ISSN 1990-8997: 947-22.

18. Дизайн: история, современность, перспективы: [науч.-попул. изд.] / [В.И. Куманин и др.]; под общ. ред. И.В. Голубятникова. – М.: Аванта+[и др.], 2011. – 224 с., 32 л. цв. ил.: ил.

19. Дрю, Д.Т. Управление цветом в упаковке: подроб. справ. граф. дизайнера / Джон Т. Дрю, Сара А. Мейер; [пер. С. Гилим; науч. ред. В. Крылова]. – М.: РИП-холдинг, 2009. – 220 с.

20. Ермолаева, Л.П. Основы дизайнерского искусства: учеб. пособие для студентов вузов / Л.П. Ермолаева. – М.: Архитектура-С, 2009. – 150, [2] с.: ил.

21. Кузнецова, М.М. Формирование отечественной школы дизайна и теории художественного проектирования костюма в первой половине XX века / М.М. Кузнецова // Искусство и образование. – 2010. – № 2. – С. 74–80.

22. Лебедев, А. Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере. Работаем в 3ds Max, ArchiCAD, ArCon: [руководство] / А. Лебедев. – СПб.: Питер, 2011. – 319, [1] с. – (Компьютерная графика и мультимедиа). – Прил.: 1 электорн. опт. диск (DVD).

23. Леонтьев, Б.К. Энциклопедия дизайна и графики на ПК [Электронный ресурс] / Борис Леонтьев. – Лобня: Новый издат. дом [и др.], 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Компьютер без проблем). – Систем.требования: Pentium 166 MHz; 32 MB RAM; 4-x CD-ROM; зв. карта; SVGA; Windows 98/ME/XP/2000; 35 Мб свобод. места на жёст. диске. – Сведения об изд. с этикетки диска.

24. Лин, Майк В.Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта: [науч.-попул. изд.] / Майк В. Лин; [пер. с англ. О.П. Бурмаковой]. – М.: АСТ [и др.], 2012. – 200 с.: ил.

25. Михайлов, С.М. История дизайна. Т. 1: Становление дизайна как самостоятельного вида проектно-художественной деятельности / С.М. Михайлов. – М.: Союз Дизайнеров России, 2004. – 279 с.

26. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: учеб. для студентов вузов / И.А. Розенсон [и др.]. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с., ил.

27. Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники: учеб. пособие для студентов вузов: в 2 кн. Кн. 1 / В.Ф. Рунге. – М.: Архитектура-С, 2008. – 367, [1] с.: ил.

28. Устин, В.Б. Композиция в дизайне: метод. основы композиц.-художеств. формообразования в дизайнер. творчестве: учеб. пособие для вузов / В.Б. Устин. – Изд. 2-е, уточн. и доп. – М.: АСТ [и др.], 2008. – 239 с.: ил.

 

Интернет-ресурсы

29. Дизайн. Основы методики художественного конструирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.architektonika.ru

30. Дизайн: от формы вещи до духа человека, «Дизайн для всех» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kak.ru

31. Дизайн-студия Артемия Лебедева [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.artlebedev.ru/

32. Основы теории и методологии дизайна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.designbook.ru

33. Стиль в графическом дизайне [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pixelbrush.ru

34. Союз дизайнеров России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://design-union.ru/

35. Intelligent design Публичная страница [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/intelligentdesign

36. in Print Design Публичная страница [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://vk.com/inprintdesign

37. DESIGN BOOK | Учебник дизайнера интерьеров™ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/shmidt_by

38. Графический дизайн [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/pllsll

39. Epic Design | Дизайн [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/epic__design?w=wall-52339516_2592

Учебно-методическое обеспечение

40. Рабочая программа. Б1.В.ОД.5. История дизайна науки и техники. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.

41. Рабочая программа. Б1.Б.5. Дизайн-проектирование. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.

42. Рабочая программа. Б1.В.ОД.2. Теория цвета. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://wp.surgpu.ru/, ограничен: необходима авторизация. – Загл. с экрана.

 

 

ПРОГРАММА

Б3.Г.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Направление подготовки

54.03.01 Дизайн

 

Направленность

Графический дизайн

 

Уровень бакалавриата

Форма обучения

очная

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственный экзамен является формой государственной итоговой аттестации при освоении программ подготовки в бакалавриате.

Программа государственного экзамена предназначена для обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата.

Программа государственного экзамена по основной профессиональной образовательной программе высшего образования (далее ОПОП ВО) по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн / Направленность Графический дизайн разработана с учётом действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Программа устанавливает требования к уровню подготовки обучающихся, описывает процедуры подготовки к сдаче и процедуру сдачи государственного экзамена, представляет структуру и содержание экзаменационных билетов и критерии оценки.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Программа государственного экзамена и методические рекомендации составлены в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1367 от 19 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата) № 1004 от 11 августа 2016 г.;

Устав БУ «Сургутский государственный педагогический университет».

Порядок подготовки и проведения государственного экзамена, регламент работы экзаменационных и апелляционных комиссий определяется в соответствии с локальными актами СурГПУ:

- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры. СМК СурГПУ НП 115-2015;

- Положение о проведении государственной итоговой по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры. СМК СурГПУ НП 120-2016;

СМК СурГПУ НП 74-2014 Положение об экзаменационных и апелляционных комиссиях;

СМК СурГПУ ИМ 07-2015 Инструкция методическая опорядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению программы государственного экзамена;

СМК СурГПУ ИР 62-2015 Инструкция о порядке подготовки и проведения государственного экзамена.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.