Часть II. Виды научно-исследовательской — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Часть II. Виды научно-исследовательской

2017-12-13 316
Часть II. Виды научно-исследовательской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

2.1. Общие требования к выполнению и оформлению НИРС

Основными обязательными для выполнения всеми студентами колледжа видами научно-исследовательской работы студентов (НИРС) выступают: курсовая работа и выпускная квалификационная работа. Кроме того, студенты могут по заданию преподавателя выполнять рефераты по различным учебным предметам. Все виды НИРС относятся к научно-педагогическому исследованию, и к их выполнению и оформлению имеется ряд общих требований.

1. Текст реферата по учебному предмету, курсовой и выпускной квалификационной работ должен иметь связное, целостное построение.

2. Содержание работы должно носить научный характер, выполнено современным наукообразным языком. Ведущими чертами научного стиля речи являются точность словоупотребления, доказательность изложения, авторская беспристрастность в передаче материала.

3. В работе необходимо соблюдение единого стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Текст должен быть тщательно вычитан, необходимо исправить все опечатки.

4. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа, употребляя местоимение «я». Корректнее употреблять местоимение «мы» или обезличенные построения предложений. (Например: В ходе проведения исследования получены следующие результаты...).

5. В тексте работы не должно содержаться никаких сокращенных слов.

6. В тексте не допускается употребление полемических восклицаний и вопросов (Например: Каковы же особенности младших школьников? Какие замечательные результаты!).

7. Для наглядности в курсовую и дипломную работу можно включить таблицы и рисунки. Таблицы и рисунки в работе должны быть выполнены в соответствии с требованиями. Нумерация таблиц, рисунков (отдельно) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой и дипломной работы.

8. Слово «таблица» и ее порядковый номер пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название. Например:

В процессе развития человека прослеживается относительная последовательность становления видов памяти (См. Табл. 1).

Таблица 1

Виды памяти

I. Что запоминает человек II. Как запоминает человек III. Как надолго запоминает человек
Двигательная Непроизвольная Кратковременная
Эмоциональная Произвольная Оперативная
Образная Смысловая Долговременная

9. Слово «рисунок» и его порядковый номер пишется внизу самого рисунка посредине, затем дается его название. Например:

Мы проанализировали и графически представили результаты контроля знаний учащихся на начальном этапе эксперимента (См. Рис. 1).

Рис. 1. Результаты контроля знаний учащихся на начальном этапе эксперимента

 

10. Если в тексте работы указываются фамилии педагогов или ученых, то сначала располагают их инициалы, а затем фамилия (См. Приложения 3 – 4).

11. Цитаты в работе и ссылки на литературные источники должны быть следующим образом оформлены (См. Приложение 4):

Если цитируется текст дословно, то он заключается в кавычки, оформляется по всем правилам синтаксиса. Ссылка делается в конце цитаты после кавычек, перед точкой. В скобках указывается номер источника из списка литературы и через запятую номер страницы (Например: По мнению В.А. Иванова: «Педагогика – это …» [6, 129].).

Если мысль представлена в свободном изложения слов автора, то ссылка делается также в конце предложения. В скобках указывается только номер используемого источника из списка литературы (Например: В работе В.А. Иванова говорится, что педагогика – это … [6]).

Если делается ссылка на несколько источников по данной проблеме, то после окончания предложения, но перед точкой, в скобках указываются несколько номеров используемых источников из списка литературы в порядке их отображения в Литературе. В данном случае они располагаются через точку с запятой (Например: [6; 8; 9]).

12. С нового листа печатаются содержание, введение, главы работы, заключение, литература и приложение (я). Параграфы в главе продолжают друг друга и отделяются двумя пробелами.

13. Технология работы по написанию теоретической главы (глав) курсовой и дипломной работы в обобщенном виде выглядит следующим образом: студентом подбирается литература, компонуется содержание отдельных теоретических параграфов. Затем из данного черновика формируется текст работы путем добавления вступлений и выводов в параграфах, переходов тексте, таких как: «Далее в своей работе мы рассмотрим …», «Не менее интересным для нашей работы является мнение И.И. Иванова о том, что…», «Рассмотрев понятие о памяти в психологической науке, далее перейдем к характеристике ее видов» и т.д. (См. Приложение 4, 10).

14. Работа над практической частью курсовой работы может быть представлена как в виде представления эффективного опыта работы по заданной теме, так и в виде составления сборника учебных материалов для учащихся или программного обеспечения (См. Приложение 5).

15. Практическая часть дипломной работы, как правило, включает материал практической главы курсовой работы, а также описание содержания и результатов собственного опытно-экспериментального исследования на заданную тему (См. Приложение 12).

16. Черновик введения пишется в начале работы, по ее окончанию он редактируется в соответствии с реализованными целями и задачами исследования.

17. В заключение курсовой работы необходимо поместить выводы по всей работе, указать на степень реализации основных целей, задач, поставленных в начале работы, наметить пути дальнейшего исследования данной проблемы (См. Приложение 6)

18. В заключение дипломной работы также необходимо поместить выводы по всей работе, указать на степень реализации основных целей, задач, поставленных в начале работы и гипотезы (См. Приложение 13).

19. При составлении списка литературы соблюдается алфавитный порядок и общая нумерация литературных источников. При оформлении исходных данных источника инициалы автора ставятся после фамилии, указывается название работы, место и год издания, общее количество страниц. В список источников рекомендуется включать те источники, на которые имеется ссылка в тексте. Кроме того, необходимо обращать внимание на годы издания литературы, третья часть литературы должна иметь годы издания за последние 5 лет (См. Приложение 14).

20. Особое внимание следует уделить культуре представления печатных источников в литературе. Существуют специальные требования к представлению различных видов источников информации:

· Монография, книга автора или группы авторов:

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2011. – 712 с.

Корнелиус Х, Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешить конфликты. – М.: Стрингер, 2006. – 218 с.

· Книга под редакцией автора, коллективный сборник:

Проблемы психологии личности. Психологическое самообразование. / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Школа-Пресс, 2008. – 112 с.

· Собрание сочинений автора:

Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии: Учеб. для студентов выс. пед.учебных заведений. – М.: Владос, 2010. – 687 с.

· Справочно-энциклопедическая литература:

Российская педагогическая энциклопедия / Гл.ред. В.В. Давыдов. – М.: БРЭ, 1993. – 608 с.

· Статья из книги, сборника статей:

Газман О.С. От авторитарного воспитания к педагогике свободы // Содержание гуманистического образования. – М.: Инноватор, 2005. С. 16-45.

· Статья из журнала, газеты:

Марченкова В.А. Формирование милосердия у детей. // Начальная школа. – 2009. – № 5. – С. 10-13.

· Статья из сети Интернет:

Нижегородцева Н.В. Использование детских рисунков как средства диагностики развития детей // www. yspu.yar.ru /vestnik.

· Тезисы докладов конференций:

Косенкова Г.А. Подготовка студентов педагогическому общению как творчеству // Развитие личности в образовательных системах южно-российского региона: Тез. докл. VIII годичного собрания ЮО РАО. – Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, 2009. – С. 47.

· Авторефераты диссертаций:

Ягафарова М.Д. Подготовка студентов педагогических колледжей к воспитательной работе с учащимися: Автореф.дисс....канд.пед.наук. – Казань, 2006. – 170 с

· Диссертации:

Крючкова И.В. Формирование у будущих учителей обобщенного умения организовать общение младших школьников: Дисс. …канд.пед.наук. – Ростов н/Д, 2006. – 186 с.

21. Текст каждого вида работ принимается только в печатном виде. Не допускается наклеивание на страницы работы вырезанных из различных книг и журналов картинок, схем, иллюстраций, а также создание на страницах рамок, вензелей и прочих украшений текста.

22. Требования к печати: печатается текст на стандартных листах формата А-4 на одной стороне листа; полуторный интервал, размер шрифта №14, название шрифта – Times New Roman с полями: слева – 30 мм, справа – 10 (15) мм, сверху, снизу – 20 мм. Текст печатается с абзацами: 1,25 см. Заголовки отделяются от основного текста пробелом. Точки после заголовков не ставятся.

Страницы работы необходимо пронумеровать вверху по центру страницы в следующем виде: либо -2-; -3-; -4-; либо 2; 3; 4. Нумерация начинается с титульного листа, на котором номер не ставится.

Не смотря на то, что все виды научно-исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа имеют ряд общих требований к их написанию и оформлению, тем не менее, каждая из работ имеет свои особенности, свой уровень научности, самостоятельности в выполнении и исследовательского творчества. Рассмотрим основные отличия реферата по учебному предмету, курсовой и выпускной квалификационной работы.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.