Тема «Реабилитация речевых и двигательных нарушений после ОНМК» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема «Реабилитация речевых и двигательных нарушений после ОНМК»

2017-12-13 240
Тема «Реабилитация речевых и двигательных нарушений после ОНМК» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция № 13

Тема «Реабилитация речевых и двигательных нарушений после ОНМК»

План лекции:

1. Определение и виды нарушений речи, голоса и глотанияпри неврологических расстройствах.

2.Виды и формы медико-логопедической помощи.

3.Порядок проведения логопедической диагностикиу пациентов в остром периоде заболевания.

4.Специфика логопедической реабилитации в остром периоде.

5.Цели логопедической работы при афазии, дизартрии, дисфонии, дисфагии.

6.Методы логопедической работы (дыхательная речевая гимнастика, голосовая гимнастика, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, функциональные тренировки, аппаратные технологии, информационно-компьютерные технологии).

7. Профилактика необратимых последствий расстройств речи, голоса и глотания.

8.Порядок оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (приказ от 15 ноября 2012 г № 928 н).

9.Понятие о синдроме центрального гемипареза (варианты биомеханических нарушений).

10.Методы реабилитации пациентов с синдромом центрального гемипареза:

методы направленные на улучшение навыков передвижения, увеличение подвижности в нижних конечностях и увеличение силы в конечностях;

методы, направленные на профилактику падений; методы, направленные на снижение спастичности.

 

 

Виды и формы медико-логопедической помощи

К обязательным формам работы логопеда относятся:

Медико-логопедические исследования состояния глотания, голоса, речи;

Составление индивидуальных восстановительных программ;

Проведение медико-логопедических процедур (занятий) с пациентом, мотивированным на восстановление, по устранению выявленных нарушений и профилактике вторичных функциональных наслоений;

Оценка динамики состояния нарушенных функций 1 раз в 5 - 7 дней;

Мониторинг результативности восстановления функций речи, голоса и глотания, с целью оценки качества проведенных процедур;

Консультативно-разъяснительная работа с родственникам пациента (лицам их замещающим) и медицинским персоналом;

Ведение медицинской и логопедической документации;

Взаимодействие с другими медицинскими организациями в целях дальнейшей маршрутизации пациента.

 

Порядок проведения диагностики

Логопед начинает диагностику с углубленного медико-логопедического исследования функции глотания после проведенного медицинской сестрой стандартизированного скринингового тестирования. По результатам диагностики логопед дает рекомендации с указанием: возможности кормления – через рот (ЧР) / ничего через рот (НЧР); консистенции твердой пищи; регулярности санации полости рта; способа приема медикаментов (в перетертом виде с пищей / в составе инфузионной смеси). У кровати больного логопед вывешивает информационный лист с указанием данных рекомендаций.

По медицинским показаниям логопед также проводит медико-логопедические исследования при афазии и дизартрии. К сожалению, в остром периоде не всегда бывает возможным провести комплексное логопедическое обследование из-за тяжести состояния или повышенной истощаемости пациента.

У пациентов с речевыми нарушениями вследствие поражения правого полушария, рекомендуется больше внимания уделять оценке неречевых высших психических функций, таких как ориентация во времени и месте, внимание, краткосрочная память, зрительно-пространственное восприятие, а также связность их высказываний и пересказов.

Рекомендуется проводить повторные обследования 1 раз в 5-7 дней.

 

Цели логопедической работы при афазии

Моторная афазия

Стадия грубых расстройств

- преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи;

- растормаживание произносительной стороны речи;

- стимулирование простых коммуникативных видов речи;

- стимулирование глобального чтения и письма.

Восстановление письменной речи

Сенсорная афазия

Стадия грубых расстройств

- накопление обиходного пассивного словаря;

- стимуляция понимания ситуативной фразовой речи;

- подготовка к восстановлению письменной речи.

- восстановление чтения и письма.

Амнестическая афазия

Стадия расстройств средней и легкой степени выраженности

- расширение рамок слухового восприятия;

- преодоление трудностей называния.

- организация развернутого высказывания.

Бульбарная

- формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи;

- преодоление гипотонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;

- развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата;

- нормализация речевого дыхания;

- нормализация фонетической окраски звуков;

- восстановление мелодико-интонационной стороны речи;

- развитие контроля над произносительной стороной речи.

Псевдобульбарная

- формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи;

- преодоление гипертонуса в мимической и артикуляционной

мускулатуре;

- развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата;

- нормализация речевого дыхания;

- нормализация фонетической окраски звуков;

- восстановление мелодико-интонационной стороны речи;

- развитие контроля над произносительной стороной речи.

Основное внимание в логопедической работе по преодолению корковой дизартрии следует уделять устранению симптомов кинетической и кинестетической апраксии.

Периоды инсульта

· Острый период (до 28 дней)

· Ранний восстановительный (до 6 месяцев)

· Поздний восстановительный (6-12 месяцев)

· Последствие инсульта (12 месяцев -2 года)

Лекция № 13

Тема «Реабилитация речевых и двигательных нарушений после ОНМК»

План лекции:

1. Определение и виды нарушений речи, голоса и глотанияпри неврологических расстройствах.

2.Виды и формы медико-логопедической помощи.

3.Порядок проведения логопедической диагностикиу пациентов в остром периоде заболевания.

4.Специфика логопедической реабилитации в остром периоде.

5.Цели логопедической работы при афазии, дизартрии, дисфонии, дисфагии.

6.Методы логопедической работы (дыхательная речевая гимнастика, голосовая гимнастика, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, функциональные тренировки, аппаратные технологии, информационно-компьютерные технологии).

7. Профилактика необратимых последствий расстройств речи, голоса и глотания.

8.Порядок оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (приказ от 15 ноября 2012 г № 928 н).

9.Понятие о синдроме центрального гемипареза (варианты биомеханических нарушений).

10.Методы реабилитации пациентов с синдромом центрального гемипареза:

методы направленные на улучшение навыков передвижения, увеличение подвижности в нижних конечностях и увеличение силы в конечностях;

методы, направленные на профилактику падений; методы, направленные на снижение спастичности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.