Специфика логопедической реабилитации в остром периоде — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Специфика логопедической реабилитации в остром периоде

2017-12-13 464
Специфика логопедической реабилитации в остром периоде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведение пациентов с речевыми нарушениями в остром периоде имеет следующую специфику.

1.Независимо от конкретной формы речевого расстройства на начальном этапе работы ставится задача установления контакта с больным. Для этого используется метод беседы на различные близкие пациенту темы. Систематические клинические

наблюдения показывают, что работу с пациентами в остром

периоде надо начинать с оказания психологической поддержки, информирования и обучения пациента и его родственников компенсаторным коммуникативным стратегиям. 2.Работа с больным должна быть строго дозирована в зависимости от особенностей общего состояния пациента и носить щадящий характер.

3.Логопедическая работа при афатических нарушениях в остром периоде наиболее эффективным ока­зывается использование автоматизированных речевых рядов, пение, оречевление эмоционально значимых ситуаций, «оживление» речевых стереотипов, хорошо упроченных в прежней речевой практике.

4.При наличии дизартрических нарушений в комплекс логопедических занятий должны быть включены артикуляционная гимнастика, массаж, дыхательные и голосовые упражнения, направленные на повышение функциональной активности мышц, участвующих в речевом акте.

5.Подключение специфических «неречевых» видов деятельности (простейшего конструирования, срисовывания, манипуляций с предметами и т.д.) существенно дополняет и расширяет возможности логопедической работы.

6.Также у пациентов после инсульта и черепно-мозговой травмы помимо речевых отмечаются и эмоциональные расстройства. В тех случаях, когда у пациентов развиваются тревожность, пониженный фон настроения, фиксированность на своем заболевании, то формы и методы логопедической работы должны быть подобраны, исходя из особенностей психической деятельности и личности пациента. Негативизм, раздражительность, агрессия, отказ от речевого общения и пр., могут проявляться не только в структуре синдрома, но и зависеть от степени желания и стремления пациента восстановить утраченные функции, т.е. мотивированности пациента к реабилитации в целом. Поэтому логопеду очень важно уметь выстраивать психологически целесообразные отношения с пациентом, направленные на формирование позитивных лечебных и жизненных установок.

Цели логопедической работы при афазии

Моторная афазия

Стадия грубых расстройств

- преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи;

- растормаживание произносительной стороны речи;

- стимулирование простых коммуникативных видов речи;

- стимулирование глобального чтения и письма.

Восстановление письменной речи

Сенсорная афазия

Стадия грубых расстройств

- накопление обиходного пассивного словаря;

- стимуляция понимания ситуативной фразовой речи;

- подготовка к восстановлению письменной речи.

- восстановление чтения и письма.

Амнестическая афазия

Стадия расстройств средней и легкой степени выраженности

- расширение рамок слухового восприятия;

- преодоление трудностей называния.

- организация развернутого высказывания.

Логопедическая работа при дизартрии

В остром периоде инсульта и черепно-мозговой травмы чаще применяется классификация дизартрических расстройств с учетом локализации очага поражения.

Бульбарная

- формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи;

- преодоление гипотонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;

- развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата;

- нормализация речевого дыхания;

- нормализация фонетической окраски звуков;

- восстановление мелодико-интонационной стороны речи;

- развитие контроля над произносительной стороной речи.

Псевдобульбарная

- формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи;

- преодоление гипертонуса в мимической и артикуляционной

мускулатуре;

- развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата;

- нормализация речевого дыхания;

- нормализация фонетической окраски звуков;

- восстановление мелодико-интонационной стороны речи;

- развитие контроля над произносительной стороной речи.

Основное внимание в логопедической работе по преодолению корковой дизартрии следует уделять устранению симптомов кинетической и кинестетической апраксии.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.