Тема 5.7. Методика формирования синтаксической стороны речи — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 5.7. Методика формирования синтаксической стороны речи

2017-12-13 774
Тема 5.7. Методика формирования синтаксической стороны речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.Инструкция. Решите кроссворд.

По вертикали:

1.Наука о строе языка, о его законах.

4.Один из ведущих приемов обучения грамматическим навыкам.

6.Назовите период предложений, состоящих из аморфных слов-корней в формировании грамматического строя русского языка по А.Н. Гвоздеву.

8.Образование детьми новых слов – это…

9.Возраст, где основное содержание работы: обучение изменению слов по падежам, согласованию существительных с прилагательными в роде и числе, употреблению предлогов в, на, за, под, около) и глаголов.

По горизонтали:

2.Деятельность, в которой происходит усвоение грамматических форм.

3.Какое значение слова дает представление о каком-то элементе действительности, его свойствах, признаках, состоянии.

5.Метод направленный на формирование грамматических навыков в области морфологии, синтаксиса и словообразования.

7.Одно из условий грамотной речи детей создание благоприятной…

 

Глава 6. Теория и методика воспитания звуковой культуры речи

Тема 6.1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка

1. Инструкция. Продолжите определение.

Звуковая культура речи -………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2.Инструкция. Ответьте на вопрос.

В звуковой культуре речи выделяют два раздела, какие?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 6.2. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками

3.Инструкция. Заполните схему.

Аспекты ЗКР
 


4.Инструкция. Дополните классификацию.

Причины речевых нарушений у детей классифицируют как:

Органические……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Функциональные………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тема 6.3. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи

5.Инструкция. Заполните таблицу «Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи»

 

Возрастной этап Фонетические особенности речи
Младший дошкольный возраст    
Средний дошкольный возраст    
Старший дошкольный возраст    

Тема 6.4. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи

6.Инструкция. Дополните схему.

ФормыработыпоЗКР


Тема 6.5. Этапы обучения правильному звукопроизношению

7.Инструкция. Охарактеризуйте этапы работы над звуками.

1-й этап – подготовительный

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й этап – становление звуков речи, или постановка звука

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3-й этап – закрепление и автоматизация звуков

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4-й этап – дифференциация смешиваемых звуков

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 6.6. Методика формирования звукопроизношения в процессе образовательной деятельности

8.Инструкция. Составьте картотеку двух игр-упражнений со звукоподражанием для закрепления звуков для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тема 6.7. Формирование звуковой выразительности речи

9.Инструкция. Продолжите высказывание Н.С. Рождественского.

«Выразительность речи – умение внятно, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли и чувства;……………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….………………………………………………………………………»

10.Инструкция. Пользуясь дополнительной литературойизобразите профиль органов артикуляционного аппарата. Подпишите все подвижные составляющие артикуляционного аппарата.

 

Глава 7. Теория и методика развития связной речи

Тема 7.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка

1. Инструкция. Продолжите определение.

Связная речь

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диалогическая речь

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Монологическая речь

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 7.2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве

2.Инструкция. Заполните таблицу «Особенности развития связной речи дошкольников».

 

Возраст дошкольного детства Развитие связной речи
К концу первого-началу второго года жизни    
К концу второго года жизни      
На третьем году жизни    
В дошкольном возрасте    

Тема 7.3. Задачи и содержание обучения связной речи

3.Инструкция. Запишите группы диалогических умений дошкольников.

1.……………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2……………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4.Инструкция. Заполните кластеры – солнышки – в центре определение. Допишите напротив каждого лучика все ваши ассоциации, идеи, возникающие в связи с этим термином.

 

 

Описание  
Рассуждение  


Повествование  


Тема 7.4. Развитие диалогической речи в процессе повседневного общения

5.Инструкция. Приведите практические примеры следующих методов развития диалогической речи.

 

Прием словесных поручений

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Совместная деятельность

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дидактическая игра

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Подвижная игра

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Речевая ситуация

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....................................


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.