Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-13 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ раздела дисциплины | Наименование раздела дисциплины | Формы текущего контроля | |||||
Проверочная работа | Тестирование | Работа на семинарских и лабораторных занятиях | Проверка конспекта | Доклад, презентация, реферат | Проверка заполнения таблиц и качества выполнения исследовательских работ | ||
1. | Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества. | + | + | ||||
2. | Тема 2 Основные характеристики развития психики подростка. | + | + | ||||
3. | Тема 3. Общение со сверстниками – ведущая деятельность подростка | + | + | + | |||
4. | Тема 4. Развитие личности подростка | + | + | + | |||
5. | Тема 5. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте | + | + | ||||
6. | Тема 6. Новообразования подросткового возраста | + | + | + |
8.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента
1. Что является объектом и предметом изучения психологии подросткового возраста?
2. Перечислите основные понятия психологии подросткового возраста
3. Каковы задачи психологии подростка?
4. Назовите специфические требования к методу наблюдения в психологии детства
5. Назовите специфические требования к методу эксперимента в психологии детства
6. Назовите специфические требования к методам опроса в психологии детства
7. Что такое филогенез?
8. Что такое онтогенез?
9. Какова роль подросткового периода в психическом развитии человека?
10. Охарактеризуйте анатомо-физиологические возможности ребенка подросткового возраста.
11. Перечислите основные новообразования подросткового возраста.
12. Какова социальная ситуация развития в подростковом детстве?
13. Какова ведущая деятельность подростка?
|
14. Охарактеризуйте развитие памяти подростка
15. Охарактеризуйте развитие внимания подростка
16. Охарактеризуйте развитие воображения подростка
17. Охарактеризуйте развитие мышления подростка
18. Когда появляется словесно-логическое мышление?
19. Дайте характеристику развития речи в подростковом возрасте.
20. Что такое иерархия мотивов?
21. Дайте характеристику подросткового кризиса.
8.2.4. Вопросы и задания для самостоятельной подготовки
Тема 1. Общепсихологическая характеристика отрочества.
Задание 1. Составьте словарь основных понятий психологии подросткового возраста: психология развития, возрастная психология, психология подросткового возраста, онтогенез, закономерности, детерминанты, движущие силы, условия развития. Пубертатный период, отрочество, маргинальный возраст.
Задание 2. Слева на листе бумаги перечислите основные методы психологии развития и возрастной психологии, справа опишите специфику их использования в работе с подростками.
Тема 2. Основные характеристики развития психики подростка.
Задание 3. Продолжите составление словаря по психологии подросткового возраста, дайте определение понятиям: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования психики, нормативный кризис возрастного развития.
Задание 4. На основе изучения литературы составьте сводную таблицу, описывающую основные психологические характеристики подросткового возраста с точки зрения разных авторов:
Автор | Границы возраста | Социальная ситуация развития | Ведущая деятельность | Основные новообразования возраста | Симптомы кризиса |
Задание 5. На основе изучения литературы составить сводную таблицу, отражающую отечественные и зарубежные подходы к пониманию места и значения подросткового возраста в онтогенезе (периодизации З. Фрейда, Ж. Пиаже, Э. Эриксона, Ш. Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова).
|
№ п/п | Автор периодизации | Границы возраста | Название стадии | Психологическое содержание возраста | Основные новообразования возраста |
Тема 3. Деятельность подростка
Задание 6. Продолжите составление словаря по психологии подросткового возраста, дайте определение понятиям: ведущая деятельность, интимно-личностное общение, общение со сверстниками, общественно полезная деятельность, общественно значимая деятельность.
Задание 7. Найдите в специальной литературе (психологические журналы) и законспектируйте статью, посвященную общению подростка
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!