Занятие 3. Другие виды деятельности в подростковом возрасте. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Занятие 3. Другие виды деятельности в подростковом возрасте.

2017-12-13 198
Занятие 3. Другие виды деятельности в подростковом возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: Проанализировать роль других видов деятельности в подростковом возрасте.

Понятия: общественно-полезная, изобразительная, трудовая, учебная деятельность.

Вопросы для обсуждения:

1. Учебная деятельность в подростковом возрасте. Изменение мотивов учения.

2. Общественно-полезная, игровая и трудовая деятельность как способ реализации потребности подростка в самоопределении и самовыражении.

3. Творческая деятельность в подростковом возрасте.

 

Базовый учебник

7. Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см.

Список источников и литературы

8. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия: Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М.: Академия, 2001. - 368 с.; 22 см.

9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

10. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д: Феникс

11. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Сапогова Елена Евгеньевна. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.; 22 см.

12. Психология человека от рождения до смерти [Текст]: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Реан А. А. - 2-е изд. - СПб.; М.: Прайм-Еврознак: ОЛМА-Пресс, 2003

13. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

ТЕМА 4. Развитие личности подростка

Занятие 4.

Цель занятия: Обсудить проблемы развития личности подростка

Понятия: Я-идентичность. Нормативный кризис. Чувство взрослости. Самосознание. Самооценка. Волевые качества личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Кризис подросткового возраста.

2. Самооценка и самосознание подростка, роль рефлексии в самопознании.

3.Воспитание и самовоспитание характера в подростковом возрасте.

5. Эмоционально-волевая сфера подростка.

 

Занятие 5.

Цель занятия: Более углубленно рассмотреть вопросы формирования направленности личности в подростковом возрасте.

Понятия: Направленность личности. Профессиональная направленность интересов и жизненных планов. Мотивационно-потребностная сфера.

 

1. Формирование направленности личности подростка

2. Развитие мотивационно-потребностной сферы в подростковом возрасте.

3. Профессиональная направленность интересов и жизненных планов.

Базовый учебник

1. Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см.

Список источников и литературы

2. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия: Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М.: Академия, 2001. - 368 с.; 22 см.

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1997.

4. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д: Феникс

5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

ТЕМА 5. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте.

Занятие 6. Когнитивное развитие подростка

Цель занятия: Расширить представления студентов о развитии познавательной сферы подростков. Раскрыть динамику развития ощущения, восприятия, памяти, внимания и воображения ребенка в сторону интеллектуализации

понятия: рефлексивность, интеллектуализация познавательных процессов.

Содержание темы:

1. Развитие психических процессов подростка (ощущения, восприятия, внимания, памяти) в направлении интеллектуализации.

2. Развитие воображения. Особенности воображения подростка.

3. Развитие речи как средства общения, познания и регулирования поведения подростка. Большая регулируемость и управляемость речи.

Базовый учебник

1. Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см.

Список источников и литературы

2. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Хрестоматия: Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М.: Академия, 2001. - 368 с.; 22 см.

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1997.

4. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д: Феникс

5. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с.

6. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко СПб., 2000.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.