Предупреждение социально-педагогических рисков — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Предупреждение социально-педагогических рисков

2017-12-13 229
Предупреждение социально-педагогических рисков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными рисками преподавания литературы в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на наш взгляд, являются следующие.

Характер риска Способы предотвращения
Риск непонимания родителями роли литературы как учебно-научной дисциплины в будущем своих детей, их социальной адаптации, в выборе профессии; оценка литературы как «лёгкого предмета», признание других учебных предметов более значимыми Продолжение организации совместной деятельности родителей и детей в постижении предмета: семейные чтения, семейные познавательные экскурсии, семейные просмотры театральных и кино-интерпретаций программных произведений («Гамлет», «Жестокий романс» и др.); совместные с родителями уроки (особенно уроки-конференции). Методический материал учебника 8 класса позволяет организовать эту деятельность; содержание курса литературы 8 класса даёт возможность осознать непреходящее значение литературы в формировании духовно развитой личности, в развитии личностных компетенций учеников.
Риск потери обучающимися мотивации к изучению предмета, к чтению художественных текстов - Личностно-ориентированное обучение; - обязательная работа в зоне ближайшего развития учащихся; - создание на уроке ситуации «интеллектуального напряжения», открытия тайны; постоянное развитие врождённого исследовательского поведения детей (специальная организация разделов учебника 8 класса как модели исследования); - чёткое осознание учителем функции контроля достижений ученика: контроль с целью выявления резервов развития, создания ситуации «успеха»; - организация многообразных видов деятельности, связанной с чтением, пониманием и интерпретацией художественных текстов, сопоставлений интерпретаций произведения средствами других видов искусства. Методический аппарат учебника 8 класса содержит необходимый материал для перечисленных способов предупреждения педагогических рисков.
Риск несоблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы Постоянное саморазвитие учителя; совершенствование профессиональной компетенции, основанное прежде всего на осмыслении учителем подлинных целей и задач образовательной деятельности; овладение приёмами проектирования профессиональной деятельности

 

Содержание курса

Литература как искусство слова

Художественный текст: его чтение и интерпретация. Литература как диалог автора и читателя. Место героя в этом диалоге.

Кто такой автор?

 

Автор в литературном произведении

Автор-писатель, автор-повествователь.

 

«Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца»

Автор в древнерусской литературе. Его специфика. Жанр жития. Христианско-нравственный идеал и его воплощение в произведении. Черты житийности в классической русской литературе.

 

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза»

Изображение чувства как основа сюжета. Образ главной героини, его особенности. Понятие о сентиментализме. Авторская позиция и способы её выражения. Значение повести для русской литературы.

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Любани», «СпасскаяПолесть», «Клин», «Пешки», «Слово о Ломоносове»)

Углубление представления о путешествии как об одном из основных мотивов эпического сюжета. Жанр путешествия в литературе. Полнота изображения русской жизни. Образ автора и его роль в произведении. Стилевое своеобразие произведения.

А.С.Пушкин. Слово о писателе.Роман «Капитанская дочка»

Историческая основа произведения. История создания «Капитанской дочки». Замысел и воплощение. Проблема художественного историзма. Проблема жанра произведения. Историческое и личное в сюжете. Нравственная проблематика. Автор – повествователь – герой. Система образов.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе.Повесть «Старосветские помещики»

Нравственная проблематика повести. Тема любви. Образы героев. Жанровые особенностипроизведения.

 

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Ася»

Своеобразие любовного конфликта. Образ главной героини. Проблема автора.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.И.С. Шмелёв«Лето господне»

 

Кто такой герой?

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.