Классификация и окружающая среда организационных отношений. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Классификация и окружающая среда организационных отношений.

2017-12-13 346
Классификация и окружающая среда организационных отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Внутренняя среда организации – совокупность факторов, определяющих внутреннее состояние данной организации. Эти факторы поддаются непосредственному изменению со стороны организации.

Внешняя среда организации – совокупность факторов, определяющих внешнее воздействие на состояние организации, на которые сама организация не может оказать существенного влияния. Факторы внешней среды, оказывающие непосредственное влияние на организацию, называются факторами внешней среды прямого действия. Факторы внешней среды, оказывающие опосредованное влияние на организацию, называются факторами внешней среды косвенного действия (рис. 3.2.3) [23, с.46].

Рассмотрим факторы внутренней среды организации подробнее.

Структуры мы уже анализировали, когда изучали строение организации.

Ресурсы организации представляют собой всю совокупность средств для осуществления ее деятельности. Несмотря на то, что ресурсы используются и накапливаются внутри организации, они поступают в нее из внешней среды, что обеспечивает открытость организации [23, с.50]. Ресурсы в организации представлены в различных формах.

Информация – совокупность ресурсов, содержащих описание о состоянии всех сторон функционирования и деятельности организации. Данный ресурс является одним из ключевых в организации в силу того, что управленческая деятельность носит информационный характер. В связи с этим, особое значение приобретают информационные каналы как механизмы доведения до потребителя информации об организации. К данным каналам, в первую очередь, относятся средства массовой коммуникации (электронные, печатные, интернет-каналы и др.), а также каналы непосредственного взаимодействия с потребителем (промо-акции и др.).

Технологии и ноу-хау – совокупность информационно-интеллектуальных ресурсов, позволяющих осуществлять деятельность организации на профессиональном уровне. Данный ресурс, безусловно, связан с информацией, но имеет конкретное предназначение – производственное. Управленческий и производственный персонал (аппарат) – совокупность кадровых ресурсов организации, которые обеспечивают функционирование организации и вносят решающий вклад в производство ее продуктов.

Технические средства управления, технические средства труда и другие материально-технические ресурсы – совокупность ресурсов, формирующих материально-техническую основу для деятельности организации. К данным ресурсам относятся помещения, оборудование, в том числе компьютерное и средства связи, офисные и производственные принадлежности и др. – все то, без чего технически невозможен производственный процесс.

Финансы – совокупность денежных и иных ресурсов, обеспечивающих экономическую основу деятельности организации, без которой невозможно производство и реализация продукта, так как необходимо платить заработную плату персоналу, содержать помещения, покупать оборудование, оплачивать продвижение продуктов и др.

Организация как ресурс представляет собой систему, создающую организационную и правовую основу для той или иной профессиональной деятельности. В частности, невозможно продвижение того или иного продукта на рынке зарубежной страны без открытия представительства или дочерней компании-резидента данного государства.

Культура (организационная культура) организации – это система общепринятых в организации ценностей, поведения, нравственных принципов, представлений и подходов к ее деятельности, к формам отношений и к достижению результатов организации, которые отличают ее от других организаций [14].

Характеристика организационной культуры включает в себя:

- индивидуальную автономность, то есть степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;

- особенности взаимоотношений в организации;

- направления и формы определения целей и перспектив организации;

- внутреннюю интеграцию, то есть степень и формы скоординированности действий различных частей внутри организации;

- управленческую обеспеченность, то есть степень относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;

- взаимную поддержку руководства и персонала внутри организации;

- формы стимулирования инноваций и труда в организации;

- идентифицированность, то есть отождествление персоналом самоё себя вместе с организацией в целом;

- управляемость конфликтами и рисками в организации [14].

Культура организации проявляется в различных формах.

Организационные, в первую очередь идеологические, ценности – это совокупность характерных представлений организации о своей общественной роли (публичной миссии). В идеале данные ценности должны исповедовать все члены организации, независимо от должности и заработной платы.

История – это общественный путь и этапы, пройденные организацией в течение ее существования. Совместно пережитые события в жизни организации, безусловно, сплачивают ее сотрудников, повышают самоидентификацию и позволяют увереннее смотреть в будущее. Традиции – это накопленные за период существования особенности и принципы совместной деятельности. Традиции проявляются в общеорганизационных праздниках и памятных датах, периодических событиях (например, ежегодное торжественное собрание трудового коллектива), взаимодействиях с проверенными «традиционными» партнерами.

Символика – необходимый атрибут организации, проявляемый в символическом изображении ценностей данной организации, который может проявляться в эмблемах, датах, образах и др.

Эмблемы – один из элементов символики, вместе со слоганами и цветами наиболее распространенный в отечественной практике, состоящий в графическом изображении идентичности той или иной организации.

Цвета и одежда – совокупность символов организации, представленных соответственно либо в виде цветовой идентификации, либо в униформе, символизирующей единство в организации.

Слоганы – символы организации, отражающие в краткой словесной форме ее особенности.

Слоган в переводе с одного из древнекельтских языков означает «боевой клич».

Язык (жаргон) – еще один из элементов символики организации, который представляет собой систему общеорганизационных терминов и фраз, имеющих внутреннее хождение.

Внешняя среда организации прямого действия.

Учредители – лица принявшие решение о создании данной организации, то есть те, кто является первичной общностью, вокруг которой и по воле которой будет формироваться новая организация. Учредители, как правило, становятся первыми собственниками и акционерами организации, к которым впоследствии могут примкнуть и другие инвесторы, желающие принять участие в жизни данной организации.

Потребители – лица, потенциально готовые приобретать продукты данной организации, все те, от мнения и настроения которых зависит настоящее и будущее всех организаций.

Партнеры – это организации и лица, оказывающие организации то или иное содействие в ее деятельности. Партнерами организации могут быть:

- поставщики сырья, комплектующих, оборудования и материалов,

- оптовики,

- организации, оказывающие содействие в продвижении продуктов организации и др.

Конкуренты – это организации, выступающие по отношению к данной организации соперниками в борьбе за потребителя. Наиболее жесткие конкурентные отношения складываются между организациями, производящими сходные или взаимозамещающие продукты.

Государство – часть внешнего окружения организации, которая выступает для нее как арбитр, определяющий правила игры и следящий за их соблюдением.

Местные сообщества – совокупность проживающих или работающих на данной территории граждан. Это фактор внешней среды организации, в котором пребывает каждодневная деятельность данной организации.

Объединения организаций – союзы, ассоциации и иные варианты консолидации, в которых, так или иначе, вынуждена участвовать почти каждая организация. Об особенностях интеграционных процессов мы поговорим ниже.

Внешняя среда организации косвенного действия.

Политическая среда – совокупность внешних политических условий, в которых пребывает организации. К данному фактору относится политическая система, общественно-политические настроения, преобладающие в обществе идеологические и политические ценности, особенности межпартийных отношений, уровень политической нестабильности и др.

Правовая среда – совокупность юридических условий создания, функционирования и развития организации, она представляют собой систему нормативно-правовых актов, регулирующих существование организаций.

Экономическая среда – совокупность условий функционирования и развития организаций с точки зрения социально-экономического состояния общества и государства. Экономика оказывает влияние на организацию не только через возможности привлечения инвестиций и продвижения продукта, но и через макроэкономическую ситуацию в стране, когда темпы роста экономики, предпринимательская активность и благосостояние граждан становятся важнейшими факторами.

Культурная среда – совокупность условий функционирования и развития организации с точки зрения духовной жизни общества. Здесь выделяется идейная среда, а также совокупность условий этнического, религиозного, демографического и иного социального характера, которые, так или иначе, оказывают влияние на организацию.

Географические условия – совокупность условий, связанных с территориальным расположением организации и ее структурных подразделений. Территориальная сфера организации деятельности проявляется в климатических, геофизических, транспортных и иных факторах.

Экология – совокупность условий жизнедеятельности организации, связанных с балансом природы и человека. Данный аспект, безусловно, влияет на все стороны деятельности любой организации.

Научно-технический прогресс – это фактор, связанный с ускорением развития науки и техники в современных условиях. Для организации это имеет технологическое значение, так как позволяет использовать в ее деятельности достижения науки и техники.

Международные отношения, безусловно, являются фактором внешней среды для крупной или внешнеэкономической организации, что обусловлено постоянной интеграцией России в международные и глобальные, в том числе торговые, институты.

Таким образом, организация подвергается воздействию множества внешних переменных, что необходимо учитывать в практической деятельности.

 

Жизненный цикл организаций.

 

 

Жизненный цикл организации – это совокупность предсказуемых изменений в организации с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла организации, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются объективными и предсказуемыми, а не случайными [14]. Такими основными этапами в жизни организации являются: возникновение, становление, развитие, стагнация, разложение, ликвидация (рис. 10.2.1, табл. 10.2.1).

 

 

Таблица 10.2.1.

Содержание этапов жизненного цикла организации.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.