Министр юстиции Председатель Верховного Суда — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Министр юстиции Председатель Верховного Суда

2017-12-13 154
Министр юстиции Председатель Верховного Суда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Республики Беларусь Республики Беларусь

Подпись А. А. Ветров Подпись В. Г. Бондарь

14.06.2007 14.06.2007

 

При отсутствии места на документе оформляют лист согласова­ния. На документе на месте, предусмотренном для размещения грифа согласования, делается отметка:

Лист согласования

Прилагается

Подпись

Дата

 

Заполненный лист согласования прилагается к проекту доку­мента (Приложение 5).

50. Визы (реквизит 26) — это реквизит оформления внутреннего согласования, указывающий на согласие или несогласие должност­ного лица организации-автора с его содержанием.

Реквизит «Визы» включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия) и дату. Слово «Виза» не входит в состав реквизита.

Пример:

Начальник отдела кадров

Подпись А. В.Смирнов

25.06.2007

 

Круг лиц, визирующих документ, и последовательность визиро­вания устанавливаются нормативными правовыми актами организа­ции и зависят от вида документа и его содержания.

Визированию подлежат как внутренние документы, так и исхо­дящие. В исходящих документах визируются те экземпляры, которые остаются в делопроизводстве организации, внутренние визируются на первом экземпляре.

Отказываться от визирования, а также делать какие-либо ис­правления в документе не допускается.

При наличии замечаний и дополнений к документу они излага­ются на отдельном листе, а на проекте документа указывается: «За­мечания прилагаются».

Пример:

Начальник отдела кадров

Подпись А. В.Смирнов

25.06.2007

С проектом не согласен

Замечания прилагаются

 

Проект документа может быть завизирован несколькими долж­ностными лицами. В этом случае визы располагаются одна под дру­гой в порядке визирования.

Пример:

Начальник отдела кадров

Подпись Н.Б.Скворцова

20.06.2007

Зав, отделом документоведения

Подпись АВ.Сидорцова

20.06.2007

Зав. отделом архивоведения

Подпись Т.И.Боброва

21.06.2007

Юрисконсульт

Подпись Н.С.Швец

22.06.2007

Главный бухгалтер

Подпись Л.М.Левентова

23.06.2007

 

Реквизит «Визы» используется и при оформлении процедуры ознакомления с документом.

Виза ознакомления начинается словами: «С приказом (актом, про­токолом, должностной инструкцией и т. д.) ознакомлен». Виза ознаком­ления включает личную подпись работника, ее расшифровку и дату.

Пример:

С приказом ознакомлен Подпись О.Н.Петров

10.07.2007

 

При необходимости виза ознакомления может включать наиме­нование должности работника.

Пример:

С приказом ознакомлены:

Начальник отдела кадров Подпись В.И.Гришина

20.07.2007

Экономист планового отдела Подпись А.Х.Маслова

21.07.2007
Менеджер отдела рекламы Подпись С.Н.Рязанов

22.07.2007

Визы располагают ниже реквизита «Подпись» или на отдельном листе.

51. Печать (реквизит 27). На документах, требующих особого удостоверения их подлинности, ставится печать.

В организации используются разные по назначению печати — гербовые и простые.

Право помещать изображение Государственного герба Респуб­лики Беларусь на печатях (гербовые печати) имеют только государ­ственные органы и иные государственные организации в соответст­вии с Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-3 «О государственных символах Республики Беларусь».

В негосударственных организациях используются печати с соб­ственным наименованием. Печати кроме наименования организации могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов.

Тексты на печатях выполняются на белорусском и (или) русском языках.

Перечень документов, на которых проставляется печать, определяется организацией на основании действующих нормативных правовых актов.

Печать ставится на документах, требующих особого удостове­рения, перечень которых предусматривается нормативными правовыми актами: договорах, трудовых книжках, дипломах, финансовых документах и др., во всех случаях удостоверения прав физических и юридических лиц, а также на уставах (положениях) организаций, до­веренностях, удостоверениях и др.

Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы оттиск проставляемой печати и личная подпись были хорошо читаемы.

Оттиск печати ставится таким образом, чтобы она захватывала
часть наименования должности лица, подписавшего документ.

Пример:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.