Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сумкуврукимыберем, | Наклоняются и берут воображаемую сумну. |
Вмагазинстобойидем. | Шагают на месть. |
Вмагазинеженаполках Нешарфыинефутболки. | Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой. |
ВкуснопахнетздесьВсегда, | Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха. |
Вдоме—вкуснаяеда. | «Дом» над головой. |
3 Развитие мелкой моторики. | |
Уметро—стеклянныйдом. | Изображают «домь. |
Покупаемвдометом | «Шагают» пальчиками по столу. |
Сыр,сметануипеченье, Колбасуивкусноеваренье. | На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. |
Массаж лица.
Поглаживание, пощипывание, постукивание, зигзагообразные движения (по общим правилам)
5. Развитие мимических мышц.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Закрываю правый глаз, Закрываю левый глаз. Широко глаза открою
На округу погляжу. А затем наморщу нос — На кого же я похож?
Развитие артикуляционной моторики.
— Спокойное открывание и закрывание рта.
— «Обезьянки».
— Втянуть верхнюю губу,' а затем нижнюю.
— «Маляр».
— «Барабанщики».
Работа над развитием дыхания и голоса.
Упражнение «Петух». Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, вдыхая, произносить: ку-ка-ре-ку (5 раз).
Объявление темы занятия.
Детирассматриваюткартинкидлязвукоподражания,выставленныенадоске.
Логопед: Как шипит змея? (Ш-ш-ш.) А какой звук слышится, когда воздух выходит из насоса? (С-с-с.) Эти два звука мы будем учиться сравнивать сегодня на занятии.
9. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Сравнительная характеристика.
Звук Ш. Губы — вытянуты бубликом, рупором. Кончик языка поднят за верхние зубы (к альвеолам). Посередине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.
|
Звук С. Губы — в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная холодная струя воздуха (если струя не кажется холодной, для сравнения произносим звук X).
Звук Ш — согласный, твердый, глухой, шипящий. Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий.
Связь звуков и букв.
Логопед выставляет буквы. Дети рассматривают их, а затем выкладывают из шнурков.
Развитие фонематического слуха.
Игра «Подарим картинки Шуре и Соне».
Дети «дарят» картинки со звуком Ш в названии кукле Шуре, а кукле Соне со звуком С, объясняя свой выбор: «Я подарю шар Шуре, потому что в слове шар есть звук Ш».
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
С. Михалков
Закрепление звуков в слогах.
Звуковой анализ слогов ША и СА с выкладыванием графической схемы. После проведения анализа слогов педагог спрашивает у детей, а будут ли отличаться цветные схемы этих слогов или они будут одинаковыми?
Закрепление звуков в словах.
Звуковой анализ слова сок, выкладывание графической схемы. Звуковой анализ слова душ.
После анализа дети должны ответить на вопрос логопеда: «Подходит ли выложенная схема слова сок к слову душ?» Дети показывают на схеме звуки слова сок, а затем слова душ: «Покажите звук К, звук О, звук С». Аналогично со словом душ.
Деление на слоги слов, обозначающих название картинок, выставленных на доске: один из детей чертит слоговую схему на доске, а остальные выкладывают на столах.
Закрепление звука в предложениях.
Составление предложения со словами ландыш и весна. Анализ составленного предложения. Один из детей чертит схему предложения на доске, а остальные выкладывают на столах.
Закрепление звука в тексте.
Выделение из текста слов со звуками Ш.
|
Хороши штанишки
У нашей малышки —
Что за кармашки,
Ремешки да пряжки! Выделение из текста слов со звуком С:
Есть посуда — самовар,
Есть машина — самоход,
Есть игрушка — самокат
И, конечно, самолет!
Итог занятия.
Логопед: Какие звуки мы сегодня учились сравнивать? Чем они похожи? (Оба согласные, твердые.) Чем отличаются? (При произнесении звука Ш кончик языка поднят вверх, а при произнесении звука С кончик языка упирается в нижние зубы.)
Оценка работы детей.
18.Домашнее задание. К занятию 25 (альбом 2, с. 16).
Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 10-11)
• Подобрать слова, которые начинаются со звука Ш, заканчиваются на звук Ш.
• Звуковой анализ слов: душ, шар.
• Определить место звука в словах: шапка, мушка, пушка, камыш, малыш и т.д.
• Составить предложения со словами шапка и камыш. Поделить предложения на слова, начертить схемы.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!