Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-27 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра на губной гармошке. Произнесение слоговых рядов со сменой ударения:
Бда — бдобда — бдобда — бдобда — бдо
Бдубдубдубдубдыбдыбдыбды.
Объявление темы занятия.
Логопед: Веселый зайчик бьет палочками в барабан, и слышится звук: Бь-бь-бь. Повторите этот звук. Он будет сегодня гостем на нашем занятии.
9. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Произнесите звук Бь все вместе. А теперь
ты, Коля, а теперь Ваня и т.д. Скажите, воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? (Встречает преграду.) Что мешает воздушной струе свободно выходить изо рта? (Губы.) Значит, звукБькакой? (Согласный.) Еще раз произнесите звук Бь. Какой он: твердый или мягкий? (Мягкий.) Фишкой какого цвета мы его будем обозначать? (Зеленого.)
Связь звуков и буквы.
Логопед: Звук Бь живет в домике под названием «Буква Б». (Демонстрация буквы Б.) Напишите эту букву пальчиком на столе, по воздуху.
11. Развитие фонематического слуха.
Повторение слоговых рядов вслед за логопедом:
би — бе — беби — би — беби — бе — би — бе...
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.
Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слога БИ. Логопед произносит слог би и просит детей ответить на вопросы:
— Сколько звуков вы слышите?
— Назовите первый звук. Какой это звук, фишкой какого цвета мы его обозначим?
— Назовите второй звук. Какой это звук, фишкой
какого цвета мы его обозначим?
Выкладывание схемы слога БИ из цветных фишек с последующим объяснением, почему звуки обозначены фишками именно таких цветов.
Закрепление звука в словах.
|
Определение места звука в словах: бигуди, береза, лебедь и т.д. Обозначение места звука на схеме. Деление слов на слоги. Графическое изображение слоговой схемы.
Закрепление звука в предложениях.
Составление предложений со словами из предыдущего задания. Дети составляют предложения, подсчитывают количество слов, а затем один ребенок чертит схему на доске, а остальные выкладывают ее на столах.
15. Закрепление звука в тексте.
Повторение чистоговорок со звуком Бь.
Би-би-би — гудит машина,
Не поеду без бензина.
Бе-бе-бе — сидели галки на трубе.
Бя-бя-бя — сколько братьев у тебя? И т.д.
Итог занятия.
Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?
Оценка работы детей.
18.Домашнее задание. К занятию 17 (альбом 1, с. 30-31).
Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 16-17)
• Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Бь.
• Определение места звука Бь в словах: голубь, белка, бигуди и т.д.
• Звуковой анализ слога БИ с выкладыванием графической схемы.
• Деление слов на слоги и составление графической схемы (слова со звуком Бь в названии).
Занятие 18.Звук и буква Э
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
— познакомить детей со звуком и буквой Э;
— научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;
— упражнять в делении слов на слоги;
— упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых есть звук Э; буква Э, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложеиия
ХОД ЗАНЯТИЯ
Повторение слоговых рядов вслед за логопедом:
|
ба бабебобу ба бы бе
би — бебо — би бы — бебу — би..
Развитие общей моторики.
На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. | Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх. |
Открываю ящик, Голубой, блестящий. | «Открывают». |
Посыпались из ящика Письма настоящие. | Приседают — встают с вытянутыми вперед руками. |
Почтовый ящик открываем, | Сжимание и разжимание кулачков. |
Сколько писем! Посчитаем? | Пальцы разжаты и сильно оттопырены. |
Кате, Ване, Михаилу, Александру и Данилу. | Загибают по одному пальчику на каждой руке, начиная с мизинца. |
Развитие мелкой моторики
Массаж лица.
Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам)
5. Развитие мимических мышц.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Брови вверх я поднимаю, Очень сильно удивляюсь. А теперь глаза прищурю, Брови сильно я нахмурю.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!