Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели занятия:
Коррекционнообразователъная:
— научить детей различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в делении слов на слоги;
— развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица;
— упражнять в выделении звуков из слов.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки К и Кь; буква К, дидактическое пособие «Согласный звук», фишки для выкладывания звуковых схем, наборы для выкладывания схемы предложения.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети делятся на две команды и по очереди называют слова со звуками К (первая команда) и Кь (вторая команда). Выигрывает та команда, которая назовет слово последней.
3. Развитие мелкой моторики.
Мы на елке веселились, | Ритмичные хлопки в ладоши. |
И плясали, и резвились. | Ритмичные удары кулачками. |
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. | Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. Рисуют руками большой круг. |
Массаж лица.
Поглаживание, зигзагообразные движения, постукивание, поглаживание (по общим правилам).
Развитие мимических мышц.
Изобразить, каким разным может быть взгляд человека: насмешливым, добрым, умоляющим, печальным, злобным, ликующим.
6. Развитие артикуляционной моторики.
— Спокойное открывание и закрывание рта.
— «Обезьянки».
— Вибрация губ (фырканье лошади).
— «Лопатка» — «Иголочка» (5 раз).
— 7. Работа над развитием дыхания и голоса.
— Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Произнесение скороговорок со сменой ударения:
|
— Купи кипу пик.
— Купи кипу пик.
— Купи кипу пик.
— 8. Объявление темы занятия.
— Логопед: Назовите первый звук в слове кит, а теперь последний звук в слове пушок. Звуки К и Кь мы будем учиться различать сегодня на занятии.
— 9. Акустико-артикуляционный образ звуков.
— Дети дают характеристику звукам К и Кь — каждому в отдельности. Затем говорят, чем они похожи (Оба согласные и глухие.) и чем отличаются. (К — твердый, обозначается фишкой синего цвета, а Кь — мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета.)
— 10. Связь звуков и буквы.
— Логопед показывает детям букву К. Проводит карандашом по линиям написания и говорит: Длинная палочка грустно стояла. Пара коротких к ней подбежала. Пара коротких в угол сложилась Справа от длинной расположилась.
— 11. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, не зевай».
— На звук К дети хлопают в ладоши, а на звук Кь — топают ногами.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.,
На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш — метров через двести! Хватит, хватит, прибежали, Потянулись, подышали!
Дифференциация звуков в слогах.
Звуковой анализ слогов КА и КИ с выкладыванием графической схемы каждого слога и указанием на схеме заданных звуков.
Дифференциация звуков в словах.
Из картинок выставленных на доске дети отбирают сначала те, в которых звук К находится в конце слов, а затем те, в которых звук Кь находится в начале слов.
Дифференциация звуков в предложениях.
Логопед: Ребята, послушайте, какое предложение я составила со словом корова.
Произносит предложение, например: «Корова дает вкусное молоко». Вместе с логопедом дети подсчитывают количество слов в этом предложении.
Логопед: А теперь посмотрите, как это предложение можно изобразить с помощью схемы.
Чертит схему на доске или выкладывает из заготовленных наборов для составления схем предложений. При выкладывании схемы логопед объясняет, что обозначает вертикальная линия в начале предложения (Написание каждого предложения начинается с большой буквы.) и что в конце предложения нужно обязательно поставить точку.
|
Дифференциация звуков в тексте.
Выделение из текста слов со звуками К и Кь. Кот копеек накопил Кошке козочку купил, А козе — капусткиКочанчик хрусткий.
В. Лунин
Итог занятия.
Оценка работы детей.
18.Домашнее задание. К занятию 15 (альбом 1, с. 26-27).
Задания для закрепления вне занятий
(тетрадь 2, с. 12-13)
• Игра «Хлопай — топай, не зевай». На звук К — хлопнуть, а на звук Кь — топнуть.
• Игра «Посели слово в домик». В разные окошечки в зависимости от места звука в слове.
• Деление слов на слоги и составление слоговых схем: кирпичи, карта, картина, ботинки и т.д.
• Игра «Живые слоги». КА, ОК, КУ, КИ.
Занятие 16. Звук и буква Б
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей фонематические процессы;
— упражнять в делении слов на слоги;
— развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции.
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Б; буква Б, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Послушайте ряд слов и назовите общий звук в словах.
Кит, фонарики, кино, тарелки. (Звук Кь.) Лук, кот, сок, крылья. (Звук К.)
Зарумянились кустарники Не от утренней зари. | Пощипывают щеки. |
Это красные фонарики | «Фонарики». |
Засветили снегири. | Взмахнуть руками, как крыльями. |
Чистят перышки пунцовые, | «Чистят перышки». |
Воду пьют из родника. | «Пьют». |
Переливы бубенцовые Мне слышны издалека. Л. Татьяничева | Ритмичные хлопки в ладоши. |
3. Развитие мелкой моторики. | |
Летела, летела сорока | Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга. |
Через бабушкины ворота. | Скрещенные ладони помахивают, как крылья. |
Вот она крыльями забила, | Хлопают в ладоши. |
Бабушкин кисель разлила. | Руки перед собой, пальцы растопырены. |
Развитие общей моторики
|
4. Массаж лица.
Поглаживание, волнообразные движения, зигзагообразные движения, поглаживание (по общим правилам).
Развитие мимических мышц.
Изобразить испуганного воробья, попавшего влапы кошки; ребят, которые рассердились на кошку и пожалели воробья; воробья, который освободился и радостный взлетел на дерево.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!