Занятие 15. Звуки К — Кь. Буква К — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Занятие 15. Звуки К — Кь. Буква К

2017-11-27 214
Занятие 15. Звуки К — Кь. Буква К 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели занятия:

Коррекционнообразователъная:

— научить детей различать звуки К — Кь по аку­стическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в делении слов на слоги;

— развивать дыхание, голос и мимическую му­скулатуру лица;

— упражнять в выделении звуков из слов.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки К и Кь; буква К, дидактическое пособие «Согласный звук», фишки для выкладывания звуковых схем, на­боры для выкладывания схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент.


Дети делятся на две команды и по очереди на­зывают слова со звуками К (первая команда) и Кь (вторая команда). Выигрывает та команда, которая назовет слово последней.


3. Развитие мелкой моторики.

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. Рисуют руками большой круг.

Массаж лица.

Поглаживание, зигзагообразные движения, по­стукивание, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц.

Изобразить, каким разным может быть взгляд человека: насмешливым, добрым, умоляющим, пе­чальным, злобным, ликующим.

6. Развитие артикуляционной моторики.

— Спокойное открывание и закрывание рта.

— «Обезьянки».

— Вибрация губ (фырканье лошади).

— «Лопатка» — «Иголочка» (5 раз).

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

— Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Произнесение скороговорок со сменой ударения:

— Купи кипу пик.

— Купи кипу пик.

— Купи кипу пик.

8. Объявление темы занятия.

Логопед: Назовите первый звук в слове кит, а теперь последний звук в слове пушок. Звуки К и Кь мы будем учиться различать сегодня на занятии.

9. Акустико-артикуляционный образ звуков.

— Дети дают характеристику звукам К и Кь — каждому в отдельности. Затем говорят, чем они по­хожи (Оба согласные и глухие.) и чем отличаются. твердый, обозначается фишкой синего цве­та, а Кьмягкий, обозначается фишкой зеленого цвета.)

10. Связь звуков и буквы.

— Логопед показывает детям букву К. Проводит карандашом по линиям написания и говорит: Длинная палочка грустно стояла. Пара коротких к ней подбежала. Пара коротких в угол сложилась Справа от длинной расположилась.

11. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, не зевай».

— На звук К дети хлопают в ладоши, а на звук Кь — топают ногами.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.,

На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш — метров через двести! Хватит, хватит, прибежали, Потянулись, подышали!

Дифференциация звуков в слогах.

Звуковой анализ слогов КА и КИ с выкладыва­нием графической схемы каждого слога и указани­ем на схеме заданных звуков.

Дифференциация звуков в словах.

Из картинок выставленных на доске дети отби­рают сначала те, в которых звук К находится в кон­це слов, а затем те, в которых звук Кь находится в начале слов.

Дифференциация звуков в предложениях.

Логопед: Ребята, послушайте, какое предложе­ние я составила со словом корова.

Произносит предложение, например: «Корова дает вкусное молоко». Вместе с логопедом дети под­считывают количество слов в этом предложении.

Логопед: А теперь посмотрите, как это предло­жение можно изобразить с помощью схемы.

Чертит схему на доске или выкладывает из заго­товленных наборов для составления схем предложе­ний. При выкладывании схемы логопед объясняет, что обозначает вертикальная линия в начале предложе­ния (Написание каждого предложения начинается с большой буквы.) и что в конце предложения нужно обязательно поставить точку.

Дифференциация звуков в тексте.

Выделение из текста слов со звуками К и Кь. Кот копеек накопил Кошке козочку купил, А козе — капусткиКочанчик хрусткий.

В. Лунин

Итог занятия.

Оценка работы детей.

18.Домашнее задание. К занятию 15 (альбом 1, с. 26-27).

Задания для закрепления вне занятий

(тетрадь 2, с. 12-13)

Игра «Хлопай — топай, не зевай». На звук К — хлопнуть, а на звук Кь — топнуть.

Игра «Посели слово в домик». В разные окошеч­ки в зависимости от места звука в слове.

• Деление слов на слоги и составление слоговых схем: кирпичи, карта, картина, ботинки и т.д.

Игра «Живые слоги». КА, ОК, КУ, КИ.



Занятие 16. Звук и буква Б

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематические процессы;

— упражнять в делении слов на слоги;

— развивать общую и мелкую моторику, дыха­тельные и голосовые функции.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей умение правильно обра­щаться с раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала, картинка для звукопо­дражания; предметные картинки, в назва­нии которых присутствует звук Б; буква Б, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуко­вой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Послушайте ряд слов и назовите об­щий звук в словах.

Кит, фонарики, кино, тарелки. (Звук Кь.) Лук, кот, сок, крылья. (Звук К.)


Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают щеки.
Это красные фонарики «Фонарики».
Засветили снегири. Взмахнуть руками, как кры­льями.
Чистят перышки пунцовые, «Чистят перышки».
Воду пьют из родника. «Пьют».
Переливы бубенцовые Мне слышны издалека. Л. Татьяничева Ритмичные хлопки в ладо­ши.
3. Развитие мелкой моторики.
Летела, летела сорока Ладони скрещиваются, боль­шие пальцы рук зацепляются друг за друга.
Через бабушкины ворота. Скрещенные ладони помахи­вают, как крылья.
Вот она крыльями забила, Хлопают в ладоши.
Бабушкин кисель разлила. Руки перед собой, пальцы растопырены.

Развитие общей моторики

4. Массаж лица.

Поглаживание, волнообразные движения, зигзагообразные движения, поглаживание (по об­щим правилам).

Развитие мимических мышц.

Изобразить испуганного воробья, попавшего влапы кошки; ребят, которые рассердились на кошку и пожалели воробья; воробья, который освобо­дился и радостный взлетел на дерево.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.