Истинностные и оценочные суждения, их сходство и различие. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Истинностные и оценочные суждения, их сходство и различие.

2017-11-27 231
Истинностные и оценочные суждения, их сходство и различие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ценностная ориентация личности.

Установка – это предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. Установки бывают: биологические и социальные. Ценностная ориентация – это система ценностных установок, она определяет какие ценности личность выбирает для себя. Оценивание как функция сознания. Вторая функция сознания – это оценка, когда мы смотрим на мир не с точки зрения истины, а с точки зрения наших целей, ожиданий, здесь главное субъект, а не объект. Оценка является выражением субъективной позиции. Оценка показывает соответствует ли предмет каким-либо требованиям субъекта, мы говорим, что объект плох или хорош, полезен или вреден, добр или зол, все это взгляд на мир с точки зрения субъекта. Познание и оценка являются разными функциями сознания их нельзя заменить друг другом и они обе важны и необходимы. Структура оценивания включает 4 основных элемента: 1)субъект оценки – это отдельное лицо или группа лиц, в группе лиц формируются такие оценки, которые отдельное лицо не может выработать. 2)предмет оценки – это то чему приписывается ценность и то, что соответствует потребностям человека, не все может быть предметом оценки (хорошо, что у квадрата 4 стороны – этот объект стоит вне оценивания он в ней не нуждается) 3)основание оценки – это то с помощью чего производится оценивание, зависит от подготовленности субъекта, его базы знаний. 4)характер оценки (значение оценки) – оценки бывают абсолютные и сравнительные. Абсолютные – хорошо, плохо, безразлично или добро, зло, равнодушие, или желаемое, отвергаемое, нейтральное. Сравниваемые – лучше, хуже, равноценно. В познании задействованы 2 переменных, а в оценивании 4.

 

26. взаимосвязь позноввательно-теоретического и ценностного отношений человека к миру. Типы оценок.Самым главным видом оценок, играющую самую важную роль – это нормативные оценки. Норма – это ценность, регулирующая практическую деятельность людей. В человеческом обществе 2 нормы – это мораль и право, их нельзя измерить истиной. Нормы: обязательно (необходимо), разрешено, запрещено. Мораль и право как основные 2 способа нормирования играют определенную роль в жизни человека. Мораль - это неписанные законы, она регулирует поведение человека посредствам понятий: добро, честь, справедливость, счастье. Мораль регулирует человеческое поведение с помощью совести, там где мораль утрачивает силу, вступает в силу правовая регуляция, моральные требования выполняются добровольно, правовые по принуждению. Вместе с тем нельзя построить хорошее право на плохой морали.

 

27. проблема человека в историко-философском контексте. Объективистские (природно-объективная, социологическая), и субъективистские (психоаналитическая, экзистенциальная) концепции человека. Проблема человека в философии предполагает анализ сущности и существования человека в мире, его взаимосвязь со вселенной и космосом. В отличии от всех других наук философия всегда стремится к постижению человека в его целостности, потому что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает целостного образа, поэтому философия всегда пыталась выработать собственные средства познания сущности человека. В философии существует традиция, преемственность взглядов на природу и сущность человека. 1. Античная философия. В античной философии человек рассматривается как часть космоса – микрокосм, в своих человеческих проявлениях подчиненный высшему началу – судьбе. Аристотель считал, что человек есть общественное животное наделенное разумом, нравственно совершенствующиеся в справедливом государстве. Аристотель давал типологию различных уровней души, выделил: растительную, животную. И разумную душу. 2. Средневековая философия рассматривала человека как составную часть божественной упорядоченности в мире. В человеке усматривалась трагическая расположенность, т.е. в человеке изначально неразрывно и противоречиво связаны 2 ипостаси: дух и тело, качественно противоположные друг другу, как возвышенное и низменное, как существо промежуточное между ангелами и животными. (Фома Аквинский). Плоть человека с точки зрения христианства – арена низменных страстей и желаний, порождение дьявола, следовательно, человек стремится к освобождению от дьявольских пут и постичь божественный свет истины. Христианская философия выдвинула вместо разума другой главный признак человека – любовь, однако не любовь одного человека к другому, а любовь к Богу. 3. Новое время, видело в человеке прежде всего его духовную сущность естествознания, освободившись от диктата христианства достигло больших успехов в натуралистических исследованиях человека. Главной заслугой философии нового времени было: безоговорочное признание автономии человеческого разума в деле познания собственной сущности, человека затмил его собственный разум, человек стал познающим субъектом. Человек оторванный от Бога сам стал вещью, оперирующей (действующей) материальными и идеальными предметами. Идеалистическая философия 19 – нач. 20 в. Гипертрофировала духовное начало в человеке, сводя в одних случаях его сущность к рациональному началу, в других же напротив – к иррациональному, и хотя имелись большие достижения в понимании действительной сущности человека, все-таки целостного учения о человеке еще не было. 4. Русская философия. Русские философы 19 в. Рассматривали человека в концепции «философии тотальности» (целостности коллективности) и «философии индивидуальности». Первое направление представляли славянофилы, второе – западники, ориентировались на западно-европейскую цивилизацию и критиковали славянскую. Маркс и Энгельс развили общематериалистическую идею нравственного развития и роста человека обусловленную объективной природной и социальной реальностью. Эта концепция дополнена идеалистической идей человеческой активности, деятельности. Марксизм связывает сущность человека с общественными условиями его развития, сознательной деятельностью, в ходе которой человек оказывается предпосылкой и продуктом истории. Проблемы человека в современной западной философии. Экзистенциализм. Представители: М.Хайдегер, Ж.П.Сартер, А.Камю. Основная проблема: проблема человеческого существования. Центральное понятие: экзистенция – переживание человеком своего существования в мире. Цели философии: понять все существующее, как имеющее человеческое измерение, т.к. оно преломляется в человеческом сознании. Экзистенция разумом не выразима, она лишь переживаема: страх, тревога, боязнь смерти, абсурд. Экзистенция определяется как «бытие между» - между абсолютным бытием (бога, вселенной) и реальным миром, который враждебен человеку, пытается его уничтожить или подчинить. Трагизм положения человека в мире в том, что он с миром и обществом один на один, выступающих против него враждебно. «пограничная ситуация» - это ситуация между жизнью и смертью. В обычной жизни человек не может поступать свободно, т.к. должен соблюдать общественные нормы и правила поведения, свободно он может поступать лишь в пограничной ситуации. Экзистенционалисты рассматривали проблемы сущности и существования человека для предмета, сущность предшествует существованию, для человека наоборот: сначала он появляется на свет, т.е. существует, а потом формируется как личность (обретает сущность) из этого следует, что человек как свободное существо сам формирует свою сущность своими поступками, «естественно выбирая себя». Но свобода не только благо, но и тяжелая ответственность. 28. человек как особая форма бытия. Происхождение человека и уникальность его бытия. В понимании человека философия опирается на фундаментальную категорию бытия как единства мира, которые развиваются, изменяются и в тоже время сохраняются как относительно стабильное целое. Бесконечное бытие различается по формам своего существования, основные формы бытия: 1)бытие природы (вещей, процессов) 2)бытие человека 3)бытие духовное (идеальное) 4)бытие социальное. История мировой философии показывает, что поиски предельных оснований бытия всегда были сопряжены с ключевой проблемой – постижение сути человеческого бытия. Что такое человек, каково его место и предназначение в мире, в чем специфика его природы и смысл существования? Происхождение человека и уникальность его бытия.

1)Происхождение познания человека: сознание возникло в результате длительной эволюции материи и является свойством самой высоко организованной его части – человеческого мозга. 2)Сознание человека не могло сформироваться в условиях земли и является проявлением высших космических сил. Современные ученые считают, что становление человека заняло длительный исторический период примерно 3,5 млн.лет, который завершился грандиозным скачком – выделением человека из животного мира. Важная особенность этого процесса заключается в том, что становление человека (антропогенез) было в тоже времы, что и становление общества (социогенез) антропогенез и социогенез представляют собой две стороны единого процесса – антропосоциогенеза. Важнейшими факторами превращения животных (гоминидов) в людей были: 1)орудийная деятельность 2)развитие языка 3)регулирование брачных отношений 4)возникновение первобытно-родовой общины 5)формирование нравственных ценностей и норм 6)социокультурного объединения людей на базе материального производства эти факторы выступали во взаимодействиях борьбы, приспособлениях и модификациях в течении многих веков человеческой истории.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.