Анализ ассортимента сырокопченых колбас в магазине — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анализ ассортимента сырокопченых колбас в магазине

2017-11-27 541
Анализ ассортимента сырокопченых колбас в магазине 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решающую роль в совершенствовании торгового обслуживания населения и повышении экономической работы торгового предприятияиграетправильно сформированный торговый ассортимент.Важнейшей частью товарного ассортиментаявляются: разработка системы показателей, которые наиболее полно характеризовали бы изучаемый объект, и их количественное определение. Результаты хозяйственной деятельности предприятия напрямую зависят от товарного ассортимента, который во многом определяет успех маркетинговых усилий.

Ассортимент товаров – это состависоотношениеразличныхвидовпродукции,товаров,услугвпроизводственномиторговомпредприятиях;переченьвидовиразновидностейпродукцииитоваров,различаемыхпоотдельнымпоказателям(признакам).

Совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемыймагазином «Продукты»ИП Шаталова Т.В., определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:

- широтой;

- полнотой;

- новизной;

- устойчивостью.

Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а так же относительным показателем – коэффициент широты.

В ходе исследований был проведен анализ ассортимента сырокопченой колбасы, реализуемой в ИП Шаталова Т.В.магазин «Продукты». Ассортимент сырокопченых колбас на предприятии представлен шестью наименованиями. При анализе ассортимента товарной группы были определены такие показатели, как широта, полнота, устойчивость и новизна (основной классификационный признак - производитель). Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных показателей.

Широта ассортимента

Широта ассортимента - это количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты (Кш). Коэффициент широты вычисляется по формуле:

Коэффициент широты (Кш) – отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Коэффициент широты Кш вычисляют по формуле:

Кш =(Шд/ Шб,)× 100% (7)

где Шд– фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб– широта, принятая за основу для сравнения.

В магазине «Продукты» представлена сырокопченая колбаса 6 различных наименований. Следовательно, величина действительной широты ассортимента равна 6. В качестве базового показателя была использована классификация сырокопченых колбас в соответствии с ГОСТ Р 55456-2013. Так, согласно стандарту существует 34 наименования сырокопченых колбас, значит, базовая широта равна 34.

Показатель широты ассортимента сырокопченых колбас рассчитывается по формуле:

Кш 2014 =(4/34) ×100% =11,7%

Кш2015=(5/34) ×100% =14,7%

Кш2016=(6/34) ×100% =17,6%

Из данного анализа можно сделать вывод, что показатель широты в магазине «Продукты» невелик. Это обуславливается тем, что ассортимент сырокопченых колбас в соответствии с нормативными документами очень велик, и так как магазин небольшой, увеличивать показатель широты не целесообразно. За последние 3 года показатель широты сырокопченых колбас в магазине «Продукты» увеличился на 5,9%: в 2014 он составлял 11,7%, в 2015-14,7% и в 2016-17,6%.

Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Коэффициент полноты – отношение действительного показателя к базовому.

Кп =(Пдб)× 100%, (8)

где Пд– фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;

Пб – регламентируемое или планируемое количество товаров.

Значение этого показателя варьируется от 0 до 100%. Но в некоторых случаях он может быть больше 100%, когда в магазине ассортимент представлен полнее, чем предусмотрено планируемым количеством товаров. В исследуемом магазине осуществлялась реализация сырокопченых колбас 4 производителей в 2014 году, 5 в 2015 году и 6 в 2016, в то время как у потенциальных конкурентов их насчитывалось до 13. Следовательно, соотношение составляет в 2014 году как 4 к 11, в 2015 году 5 к 12 и в 2016 как 6 к 13:

Кп 2014г = (4 / 11)× 100% = 36,3%

Кп 2015г = (5 / 12)× 100% = 41,7%

Кп 2016г = (6 / 13)× 100% = 46,1%

Данные исследования показывают, что с каждым годом происходит увеличение коэффициента полноты ассортимента сырокопченых колбас, реализуемых в магазине «Продукты».

Устойчивость ассортимента – способность наборов товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименование товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.

Ку = (Ксв)×100% (9)

где Кв– количества видов, разновидностей и наименование товаров;

Кс– количества видов, пользующихся устойчивым спросом (более 10%) у потребителей.

Ку 2014г = (4/8) × 100% = 50,0 %

Ку 2015г= (4/9) × 100% = 44,4 %

Ку 2016г= (4/12) × 100% =33,3 %

Таким образом, коэффициент устойчивости в магазине «Продукты» в динамике по годам составил 50,0%, 44,4% и 33,3% соответственно.

Важное значение имеет введение в ассортимент магазина новых товаров, представленных товаропроизводителями, которые отвечают не только запросам покупателей, но и формируют их спрос. Приемлемым является обновление до 10% торгового ассортимента магазина в год. Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров. Коэффициент обновления вычисляется как отношение количества новых товаров к общему количеству товаров.

Обновление (новизна) ассортимента – это замена товаров, находящихся в продажи, изделиями с более высокими потребительскими качествами. Степень (коэффициент) обновления вычисляется как отношение количества новых товаров к общему количеству товаров.

Коб = (Н/О)×100% (10)

где Н – количество новых наименований вареных колбас;

О – общее количество колбас, находящегося в реализации.

Рассмотрим коэффициент обновления в период с 2014 по 2016 год. В 2014 г. в ассортимент магазина входило 8 наименования сырокопченой колбасы и 2 из них были новыми. В 2015 г. ассортимент включал 9 наименований продукции, при этом было добавлено 3 новых продукта и удален 1. В 2016 году магазин имел 12 наименований сырокопченой колбасы, при этом в ассортиментный перечень было включено три новых продукта.

Коб 2014г = (2 / 8) × 100% = 25,0%

Коб 2015г = (3 / 9) × 100% = 33,3%

Коб 2016г = (3 / 12) × 100% = 25,0%

По этим данным можно сделать вывод, что наиболее высокий коэффициент обновления наблюдался в 2015 году, когда происходило основное формирование ассортимента сырокопченых колбас. Обобщенные данные показателей ассортимента сырокопченых колбас в магазине «Продукты» представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Показатели ассортимента сырокопченой колбасы, реализуемой в магазине «Продукты»

Показатели 2014г 2015г 2016г
Полнота ассортимента, % 36,3 41,7 46,1
Широта ассортимента, % 11,7 14,7 17,6
Коэффициент устойчивости, % 50,0 44,4 33,3
Обновление ассортимента (новизна), % 25,0 33,3 25,0

Исходя из данных, приведенных в таблице 8 можно сделать вывод, что ассортиментная политика в магазине «Продукты» ведется рационально. Рассмотрим более подробно структуру ассортимента сырокопченых колбас, реализуемых в магазине, данные представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Анализ структуры ассортимента сырокопченых колбас, реализуемых магазином «Продукты»

Поставщики Наименование 2014г 2015г 2016г Отклонения2016 к 2014г
Объем реализации, кг Структура, % Объем реализации, кг Структура, % Объем реализации, кг Структура, % Объем реализации, кг
ООО «Здоровье» «Московская»   23,90   19,94   16,43 -2
«Элитная»   7,52   5,49   5,59 -10
«Пражская»   5,51   4,24   4,05 -11
ОАО «Великолукский мясокомбинат» «Московская»   12,7   15,35   13,10 -96
«Брауншвейгская»   6,25   4,73   6,29 -38
ООО «Мясокомбинат Дубки» «Московская» - -   17,62   14,92 -
«Зернистая» - -   6,18   4,75 -
ОАО «Мясокомбинат Волжский» «Московская»   25,83   9,66   8,52  
ОАО «Сочинский мясокомбинат» «Московская»   14,67 - - - - -
«Брауншвейгская»   8,16 - - - - -
ОАО «Мясокомбинат Краснодарский» «Московская» - -   16,79   13,63 -
ООО «Камышинские колбасы Соловьева» «Московская» - - - -   5,06 -
«Зернистая» - - - -   3,51 -
«Столичная» - - - -   4,15 -
Итого               -

 

На основе данных таблицы 9 можно сделать вывод о том, что наибольшая доля реализации сырокопченых колбас с 2014 по 2016 год принадлежала компании ООО «Здоровье», под торговой маркой Волгоградский мясокомбинат, что также характеризует устойчивость спроса на данный товар. Увеличение объемов поставок отмечено также у Великолукского, Краснодарского и Волжского мясокомбинатов.

……………………………………………..


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.