Возвращенные имена. Творчество а. Вербицкой, л. Чарской для детей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Возвращенные имена. Творчество а. Вербицкой, л. Чарской для детей

2017-11-22 1118
Возвращенные имена. Творчество а. Вербицкой, л. Чарской для детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анастасия алексеевна вербицкая (1861—1928) — русский прозаик. С 1894 полностью обратилась к литературному творчеству, выступала по вопросам женской эмансипации и печаталась в журналах «жизнь», «начало», «русское богатство», «мир божий». С 1899 сама издавала свои многочисленные романы, содействовала публикации и других феминистских произведений. Писать начала в 1883 г. В «рус. Курьере», где одно время вела политический отдел. В 1887 г. Была помещена в «русской мысли» ее большая повесть «разлад». Позднее она помещала свои романы, повести и рассказы в «русском богатстве», «жизни», «начале», «мире божием», «рус. Вед.», «сев. Курьере», «живописном обозрении», «образовании» и др. Отдельно вышли «сны жизни» (сборник рассказов, 3 изд., 1899—1902), «освободилась» (м., 1902), «преступление марьи ивановны» (м., 1902, сборник рассказов), «первые ласточки» (м., 1900; переделка «разлада», 2 изд., м., 1902), «вавочка» (2 изд., 1900—1902), «история одной жизни» (м., 1903), «счастье» (м., 1905, сборник рассказов), «мотыльки» (м., 1905, сборник рассказов).

В. — писательница «идейная». Она отстаивала общественную самостоятельность женщины и ее право располагать своим сердцем. Вместе с тем, она предъявляла женщинам требование никогда не зависеть от мужчины и жить исключительно своим трудом. Её социалистическая антицаристская позиция обеспечила ей определённую поддержку в соответствующих кругах.

Романом «ключи счастья» (1909), где открыто подана тема сексуальной свободы женщины, вербицкая завоевала сомнительную славу исключительной популярности у массового читателя. В новом романе вербицкая опять рассказывает "сказку о золушке" - талантливейшей, незаурядной натуре с тонким художественным чутьем - марии ельцовой. В основе произведения – проблема взаимоотношений художника и общества, в решении которой вербицкая утверждает, в русле набирающей силу модернистской этики и эстетики, безграничную свободу творческой личности, в т.ч. В половой сфере.

После октябрьской революции 1917 г. Вербицкая не играла больше роли в литературе, а её бульварные романы были заклеймены как устрашающий пример буржуазного распада.

Наркомпрос решил сжечь весь склад книг вербицкой «за порнографию, юдофобство и черносотенство». Но писательница потребовала гласного суда над собой, после чего заведующий госиздатом в. Воровский создал комиссию из 12 литераторов-коммунистов, которые в течение трех месяцев изучали 33 книги вербицкой и, в конце концов, признали их безвредными. Вербицкой было обещано передать книги в рабочие клубы и читальни.

После убийства в. Воровского, в 1924 г. Вербицкая снова попала в список запрещенных писателей и ее книги изъяли из всех магазинов и библиотек.

 

Ли́дия алексе́евна чурилова (19 января 1875, санкт-петербург, российская империя — 18 марта 1937, ленинград, ссср) — русская писательница, актриса.

Лидия алексеевна поступила на драматические курсы при императорском театральном училище в петербурге; в 1898 г., после окончания учебы, она поступила в петербургский александринский императорский театр, в котором прослужила до 1924 г.

Стеснение в средствах подтолкнуло лидию алексеевну к писательскому делу: в 1901 г. Она пишет повесть «записки маленькой гимназистки», основанную на ее школьных дневниках. Книга была опубликована в журнале для детей «задушевное слово» под сценическим псевдонимом начинающей писательницы — л. Чарская.

«записки маленькой гимназистки» принесли чарской необычайный успех: она стала поистине «властительницей дум» российских детей, особенно — школьниц.

Однако, несмотря на невероятную популярность книг чарской среди детей и юношества, многие относились к творчеству писательницы скептически: её критиковали за однообразие сюжетов, языковые штампы, чрезмерную сентиментальность. В самом деле, многие персонажи чарской обрисованы схематично, одни и те же ситуации кочуют из книги в книгу.

После октябрьской революции чарскую практически перестали печатать. Дворянское происхождение, «буржуазно-мещанские взгляды» — всё говорило не в пользу писательницы. Повести чарской изымались из библиотек как «не соответствующие идейным и педагогическим требованиям», учителя не рекомендовали (а то и запрещали) школьникам читать её книги.

В 1924 году она ушла из театра, жила на актёрскую пенсию.

Бо́льшая часть произведений чарской посвящена школьной жизни (в основном ее книги — о воспитанницах закрытых школ-пансионов), любви, девичьей дружбе («записки институтки», «белые пелеринки»). Также одна из излюбленных тем писательницы — приключения потерянных, осиротевших или похищенных детей («лесовичка», «сибирочка»). Ею было написано множество книг и рассказов по истории россии («смелая жизнь», «газават», «так велела царица»).

После революции повести и рассказы чарской практически не печатались.

В повестях чарской всегда счастливый конец, их герои очень добры, честны, отзывчивы, много плачут, произносят громкие слова, пылко проявляют свои чувства.

Критиков раздражала экзальтированность героинь чарской. Однако они забывали о специфической среде, в которой они находились. Эти книги показывают жизнь, ограниченную одной площадкой, достаточно глухими стенами - закрытого женского учебного заведения. Так полно об этой жизни чарская сказала первая, и читателю открылось то, чего он совсем не предполагал. Грубая одежда, скудная пища, строгий распорядок дня, дортуар, в котором размещалось сорок детей, и девочка, попавшая сюда из дома, далеко не сразу могла принять обычаи и традиции, навсегда установившиеся здесь.

Она писала о доброте, любви к ближнему, состраданию, самоотверженности, отзывчивости. Ее герои - люди разных сословий.

Герои книг чарской, обычно, много страдают и бывают одиноки, их подстерегают опасности. Повести заставляют детей сопереживать героям, вызывают добрые чувства, учат не отворачиваться от страданий и в любой ситуации оставаться честным. Во всех книгах лидии чарской заметна воспитательная, нравоучительная цель. Другое очень важное для чарской качество - умение терпеть несправедливости и непреклонная вера в то, что рано или поздно злые силы потерпят поражение, а добро победит. Героев чарской ни при каких обстоятельствах нельзя заставить совершить дурной поступок, они бескорыстны и справедливы, терпеливы и добры. В конечном счете побеждают они, их душевная красота и обаяние.

Вопрос 32


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.