С.я.маршак. Тематическое жанровое многообразие поэзии с.я.маршака. Произведения о героях труда «пожар», «почта» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

С.я.маршак. Тематическое жанровое многообразие поэзии с.я.маршака. Произведения о героях труда «пожар», «почта»

2017-11-22 7376
С.я.маршак. Тематическое жанровое многообразие поэзии с.я.маршака. Произведения о героях труда «пожар», «почта» 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

 

Самуи́л я́ковлевич марша́к (22 октября 1887, воронеж — 4 июля 1964, москва) — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик.

Творчество самуила яковлевича маршака (1887 - 1964) является классическим образцом детской поэзии, оно вмещает в себя едва ли не всё многообразие жизни ребёнка. Но свою литературную деятельность маршак начал не с детских стихов. Он занимался лирической и сатирической поэзией, переводил стихи английских поэтов. Потом у него появился интерес к детям. Он без всякой цели бывал в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх. Возможно, именно благодаря сближению маршака с детьми, его детские стихи проникнуты мягким юмором, любовью и сочувствием к своим читателям, а потому с лёгкостью завоёвывают их сердца.

В самых первых стихах маршака для самых маленьких, например, "великан", "мяч", "усатый-полосатый", "ванька-встанька" и другие, предметом изображения являются самые простые и знакомые вещи: игрушки ("верный конь и слон домашний"), игры, домашние животные. В героях этих стихотворений маленький читатель с лёгкостью узнаёт самого себя - играющего ребёнка, и знакомится с окружающим миром через игру.

Особую категорию в стихах у с.я.маршака занимают животные. Рассказывая детям о животных, он рассказывает им о людях. Изображение животных в его стихах имеет двойной смысл. Во-первых, автор учит маленького читателя сочувствовать и сопереживать тем, кто слабее, то есть учит жалеть животных, потому что они чувствуют то же, что и люди. Во-вторых, маршак показывает своему читателю целый спектр человеческих эмоций: раз эти животные так похожи на людей, значит, и люди заслуживают сочувствия. Так автор снова приводит ребёнка к мысли о необходимости уважения ко всему живому и с самого раннего возраста воспитывает в нём человечность, не произнеся ни одного поучительного слова.

Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.

Было у маршака и другое необходимое для детского писателя качество -- глубокое, всестороннее знание детей.

Он всегда выступал как защитник детства: и в лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в воронеже и краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.

С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус.

Жанровое разнообразие поэзии маршака (маленькая стихотворная новелла, баллада, загадка, сценка, песенка, сказка и присказка, считалка) сочеталось с удивительной легкостью, органическим изяществом, виртуозной простотой стиха, определенностью композиции, четкостью музыкального ритма, смысловой насыщенностью текста, мудрого для взрослых и понятного детям. Неслучайно многие строки маршака – стихи, по выражению чуковского, «алмазной чеканки» – вошли в культурный обиход россиян как пословицы, поговорки и афоризмы.

 

Произведения о героях труда «пожар», «почта»

 

Произведения с. Маршака «пожар», «почта» обогащают детей новыми жизненными сюжетами, увлекают действиями героев, неожиданными поворотами событий, приключениями, опасностями. Поэт интересно рассказывает о любой профессии. Сам процесс труда, его атрибуты он изображает просто и в то же время мастерски. Все это помогает дошкольникам ввести в игру нужные вещи, имитировать действия с ними. Дети осознают опасность профессии пожарного.

Сначала дошкольников увлекал сам процесс работы в почтовом отделении: они принимали телеграммы, письма, разносили их конкретным лицам. Теперь они стали рассылать корреспонденцию в другие города и страны.

Книга подсказала и возможность использования в игре различных видов транспорта: автомобиля, самолета, мотоцикла. Рассматривая иллюстрации, дети обращают внимание на внешний вид почтальона, его форму: фуражку, ремень, толстую сумку на ремне.

 

 

Вопрос 56.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.