Тема 4. Предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 4. Предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций.

2017-11-22 486
Тема 4. Предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Местные инструкции о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на станции (приложение к ТРА станции).

 

Контрольные вопросы:

1. Кому передается информация об аварийной ситуации с опасным грузом?

2. Что должно включать в себя сообщение об аварийной ситуации с опасным грузом?

3. Действия ДСП при получении сообщения об аварийной ситуации с опасным грузом?

4. Назовите действия работников при возникновении угрозы жизни людей, находящихся на территории станции.

5. Куда выводятся вагоны с опасным грузом для предотвращения пожара, утечки?

Теоретические занятия

(новые нормативные документы, требования телеграфных указаний)

 

Для причастных работников: Изучение схем питания и секционирования контактной сети с участием работников ЭЧ с принятием зачета (протокол от 29.09.2017 № СВЖД ДЦС-1- 444/пр, разбор случая отправления поезда по неготовому маршруту на ст. Кабалуд).

 

8 сентября 2017 года в 20 час. 44 мин. (здесь и далее время московское) на железнодорожной станции Кабалуд Пермского центра организации работ железнодорожных станций допущено отправление по неготовому маршруту, поезда № 2005 (индекс 7985 160 0763, вес 6168 тонн, 288 осей, 72 вагона под управлением локомотивной бригады в составе машиниста Баштанова А.В., помощника машиниста Кузнецова К.Н.

Расследованием установлено, что согласно телеграммы-разрешения исполняющего обязанности первого заместителя начальника Свердловской железной дороги Кислова А.Г. от 02.09.2017 № 138А (исх-17784/СВЕРД) по нечетному пути перегона Кез – Кабалуд комплексом путевых машин (ХДВ, ДУОМАТИК, АДМ, РПБ, ДСП) с 20 час. 00 мин. 08.09.2017 до 08 час.00 мин. 09.09.2017 производились путевые работы по выправке пути с закрытием для движения всех поездов (кроме хозяйственных) нечетного пути перегона
Кез – Кабалуд со снятием напряжения в контактной сети.

На период производства работ движение поездов предусматривалось
по четному пути перегона Кез – Кабалуд, четных поездов по сигналам автоблокировки, нечетных поездов по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. Нечетный путь перегона Кез – Кабалуд приказом № 210 поездного диспетчера (далее - ДНЦ) диспетчерского центра управления перевозками (далее - ДЦУП) службы движения Свердловской дирекции управления движением Юдина П.В. в 19 час. 58 мин. был закрыт для движения всех поездов кроме хозяйственных поездов.

В телеграмме-заявке на производство работ от 01.09.2017 № 17716/СВЕРД и телеграмме-разрешении от 02.09.2017 № 17 период закрытия нечетного пути перегона Кабалуд – Кез, в части следования поездов с отклонением по временному съезду № 12/14 станции Кабалуд.

По указанию ДНЦ Юдина П.В. на путь № 1 станции Кабалуд в 20 час. 07 мин. был принят поезд № 2005 для пропуска пакета нечетных пассажирских поездов. После прохода пассажирских поездов № 67, 5, 1 по пути № 2 (без отклонения по стрелочным переводам в четной горловине станции) в 20 час. 40 мин. дежурный по станции (далее – ДСП) Кабалуд Касимова А.Р. передала указание машинисту поезда № 2005 Баштанову А.В. на отправление с пути № 1 станции по съезду № 12/14 на четный неправильный путь перегона Кабалуд - Кез, при этом в нарушение подпункта 8 пункта 3 техническо – распорядительного акта (далее - ТРА) станции Кабалуд информацию о том, что съезд № 12/14 не электрифицирован и о необходимости опустить токоприемники на электровозе не сообщила. Вследствие чего,
в 20 час. 47 мин. машинист поезда № 2005 при отправлении с пути № 1 станции Кабалуд на четный неправильный пути перегона Кез - Кабалуд по временному съезду № 12/14 остановился на 1254 км ПК4 ввиду излома второго и третьего по ходу движения токоприемников. О случившемся локомотивной бригадой была передана информация ДСП Кабалуд Касимовой А.Р.

При расследовании данного случая выявлены нарушения, допущенные работниками Свердловской дирекции управления движением:

ДСП Кабалуд Касимова А.Р. в нарушение подпункта 8 пункта 3 ТРА станции Кабалуд при даче команды машинисту поезда № 2005 об отправлении с пути № 1 станции Кабалуд не предупредила его
о необходимости опускания токоприемников при проследовании не электрифицированного съезда № 12/14, расположенного между I и II электрифицированными главными путями станции;

начальник станции Кабалуд Андреева У.М. в нарушение пункта 2.5 должностной инструкции начальника железнодорожной станции Кабалуд не контролировала действия ДСП Кабалуд Касимовой А.Р. выполнения требований пункта 3 ТРА станции Кабалуд;

в нарушение пункта 6 раздела 5 Положения о ревизорах Центральной дирекции управления движение – филиала ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 02.07.2015 № 1648р, ревизор отдела безопасности движения и охраны труда Пермского центра Готовчик И.А. технические занятия с работниками станций участка провел некачественно, знания работников местных инструкций, ТРА станции, освоение новых технологий и приемы выполнения работ в конкретных условиях с учетом возникших изменений не проверил;

ДНЦ Юдин П.В. в нарушение пунктов 2.1.2, 2.1.3, 2.1.5 должностной инструкции, не контролировал работу ДСП станции Кабалуд;

диспетчер (по управлению перевозками района управления) Западного района управления ДЦУП Елисеев С.Е. в нарушение пунктов 2.1.5, 2.1.14, должностной инструкции не контролировал поездную обстановкой на участке и организацию движения поездов в период проведения ремонтных работ в «окна» ДНЦ Юдиным П.В.

Факторами приведшими к нарушения безопасности движения, так же являются:

работниками Пермской дистанцией электроснабжения (ЭЧ-1) в нарушении пункта 77 приложения № 7 к ПТЭ не были установлены временные знаки «опустить токоприемник»;

начальник станции Кабалуд Андреева У.М. без согласования с ДНЦ Юдиным П.В. приняла решение о раскреплении временного съезда № 12/14 и пропуска электроподвижного состава на нечетный неправильный путь по временному съезду № 12/14;

в нарушении пункта 16 приложения № 7 к ПТЭ при задании маршрута отправления нечетным поездам с пути № 1 станции Кабалуд по временному съезду №12/14 на четный неправильный путь перегона Кез – Кабалуд выходной светофор Н1 сигнализирует зеленым, что могло повлиять на восприятие локомотивной бригады на движение по правильному пути перегона.

 

Контрольные вопросы:

1. Расскажите обстоятельства случая отправления поезда по неготовому маршруту на ст.Кабалуд?

2. Какие нарушения допущены работниками хозяйства движения?

3. Какие факторы привели к данному нарушению?

 

 

Для причастных: Обеспечение сохранности вагонного парка.

Технология осмотра вагонов при приеме-передаче с путей необщего пользования, действия при обнаружении поврежденного вагона при приеме с путей необщего пользования и в составе поезда, порядок расследования случаев повреждения вагонов, их документального оформления и учета (протокол совещания от 29.07.2017 № 76 НЗ-1-187/пр.).

- Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.05.2007 № 562р «Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка» (для причастных).

- Приказ от 17.02.2017 № СВЕРД-61 «Об утверждении Порядка поощрения работников за выявление случаев повреждения вагонов».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.