Структура, виды и сегментация рынков. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Структура, виды и сегментация рынков.

2017-11-22 171
Структура, виды и сегментация рынков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По структуре рынки делят по следующим критериям:

1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений (рынки благ и услуг, средств производства, ценных бумаг, рабочей силы).

2. По товарным группам (рынок народного потребления, продовольственных товаров, рынки сырья и материалов).

3. По пространственному признаку (внутрирегиональные, межрегиональные, республиканские, международные).

4. По степени ограничения конкуренции (монополия, олигополия).

5. По видам субъектов рыночных отношений (оптовая, розничная торговля, государственные закупки).

Виды рынков:

1. Рынки товаров и услуг (рынки потребительского назначения, рынки услуг, рынки жилья).

2. Рынки факторов производства (рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, полезных ископаемых).

3. Финансовые рынки (рынки капиталов, ценных бумаг, валютно - денежные рынки).

4. Рынки интеллектуального продукта – инновации, изобретения, информационные услуги.

5. Рынки рабочей силы.

Сегментация рынка представляет собой разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования.

Сегментация может быть проведена разными путями с использованием различных факторов:

1. Географический (по регионам, по плотности населения, по климатическим условиям).

2. Демографический (группировка по возрасту, полу, размеру семьи, уровню дохода).

3. Психографический (по социальному составу, по стилю жизни).

4. Поведенческий (случайное приобретение, статус постоянного клиента, эмоциональное отношение к продукции).

 

Маркетинг, его основы и концепции

Успешная работа предприятия на рынке невозможна без формулирования четко обоснованных целей или задач, при этом следует различать цели фирмы и цели маркетинга. Цели предприятия носят долгосрочный, стратегический характер, они не подвергаются сиюминутным корректировкам и изменениям, а цели маркетинга ситуационны, т.е. могут пересматриваться в связи с изменением окружающей среды предприятия.

Формируя цели предприятия, следует помнить: они не будут достигнуты, если его продукция не пользуется спросом.

Существует несколько состояний спроса, для каждого из них разрабатывается своя стратегия маркетинга:

1. Негативный спрос или отсутствие спроса. Стратегия – изучение наиболее эффективных путей решения проблемы (усовершенствование товара, усиление рекламной деятельности, снижение цены, изменение общественного мнения).

2. Потенциальный или скрытый спрос. Стратегия – создать соответствующие товары, т.е. превращение потенциального спроса в реальное предложение на рынке.

3. Нерегулярный или колеблющийся спрос. Стратегия – изменение цены, применение стимулирования, рекламные компании.

4. Полноценный или удовлетворительный спрос. Стратегия – поддержание спроса на этом уровне, осуществление контроля за издержками, поддержание необходимого объема продаж.

Из этого следует, что маркетинг это система организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей.

Основные принципы маркетинга:

1. Всеобщая нацеленность – ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей;

2. Максимально приспособить производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия;

3. Организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и место, которое устраивает потребителя;

4. Не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукции;

5. Обеспечить целевое управление процессом: научные разработки – производство – реализация – сервис.

 

Главное в маркетинге – комплексность, т.е. применение маркетинга как системы (см. рис. 11). Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов.

Цель маркетинга – обеспечение высокой рентабельности производства и реализации производственных товаров.

Маркетинг

 
 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.