Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-22 | 312 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(ramo ‘svam putram prcchati)
a) tatra gajah na tisthanti
(ramo ’asvam putram gacchati)
b) vīrah nrpam bālam vadati
(vīro nrpam bālam vadati)
c) mrgaih asvaih ca saha gajah vasati
(mrgair asvais ca saha gajo vasati)
d) kutra tisthāmah
(kutra tisthāmah)
7. Перевелите следующие предложения на санскрит:
a) Царь живёт там с двумя сыновьями.
______________________________________________ УРОК 6
b) Куда вы идёте со слонами?
c) Человек идёт туда к коню.
d) Мальчик не помнит царя.
e) Я разговариваю с царём о двух слонах.
f) Царь идёт к коню за сыном.
g) Где мы стоим?
h) Человек спрашивает мальчика о лошади.
i) Рама идёт туда за человеком.
j) Где все олени?
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА |
Первое лицо gacchāmi gacchāvah gacchāmah
Я иду мы вдвоём идём мы все идём
Второе лицо gacchasi gacchathah gacchatha
ты идёшь вы идёте вы все идёте
Третье лицо gacchati gacchatah gacchanti
он, она идёт они идут они все идут
Единств. Двойств. Множ.
gacchati он идёт
prcchai он спрашивает
bhavati он живёт
vadati он разговаривает, он говорит
vasati он живёт
tisthati он стоит
smarati он помнит
______________________________________________ УРОК 6
ед.ч. дв.ч. множ.ч.СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Именительный narah narau narāh
(предмет)
asvah лошадь Объектный naram narau narān
(объект)
gajah слон Творительный narena narābhyām naraih
narah человек (с, вместе с)
putrah сын Дательный narāya narābhyām narebhyah
mrgah олень (для)
ramah Рама
nrpah царь
virah герой
balah мальчик
НЕСКЛОНЯЕМЫЕ
kutra куда, где
ca и
na нет
va или
tatra там
saha с, вместе с
______________________________________________ УРОК 6
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором:
УРОК 6
Прочитайте
गुण नम हरे भारत्
काम: वेद रजस् देव:
_
_____________________________________________ УРОК 6
|
______________________________________________ УРОК 6
Послушайте и повторите
Бхагавад-гита 7.8
रसोऽहमप्सु कौन्तेय प्रभास्मि शशिसूर्ययोः ।
प्रणवः सर्ववेदेषु शब्दः खे पौरुषं नृषु ॥८॥
расо 'хам апсу каунтейа
прабхасми шаши-сурйайох
пранавах сарва-ведешу
шабдах кхе паурушам нришу
расах - вкус; ахам - Я; апсу - в воде; каунтейа - о сын Кунти; прабха - свет; асми - (Я) есть; шаши-сурйайох - луны и солнца; пранавах - сочетание трех букв а-у-м; сарва - во всех; ведешу - в Ведах; шабдах - звук; кхе - в эфире; паурушам - способность; нришу - в людях.
raso’ham apsu kaunteya prabhåsmi sasi-suryah˙
pranavah sarva-vedesu sabdah khe paurusam nrsu
О сын Кунти, Я - вкус воды, свет солнца и луны, Я - слог ом в ведических мантрах. Я - звук в эфире и талант в человеке.
УРОК 7 |
Алфавит: Гласные в середине слова после согласных
Грамматика: Родительный и отложительный падеж
Употребление слова iti
Лексика: Ещё несколько существительных, заканчивающихся
на короткую а
Послушайте, прочитайте и повторите за диктором:
Прочитайте самостоятельно
БГ 7:8
……………………………………………………………………………
______________________________________________ УРОК 7
АЛФАВИТ |
1. Гласные буквы, которые мы изучили, употребляются в начале слов. Например:
ГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ слово eka ( один ) пишется
СЛОВ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ
एक eka
2. Cогласная буква без звука а обозначается на письме чертой внизу буквы. Например:
क ka प pa
क् k प् p
3. Гласные после согласных записываются в сокращённой форме. a заменяется другой гласной. Вот формы гласных:
4. Ещё примеры слов, в которых гласные находятся в середине слов после согласных:
वीर वसत
vīra vasati
______________________________________________ УРОК 7
|
ГРАММАТИКА |
1. Теперь мы выучим родительный и отложительный падежи.
2. Отложительный используется для обозначения происхождения или источника и обычно означает «из, от». Например:
jagāt āgacchati
(jagād āgacchati)
Он идёт от слона.
отложительный
3. Притяжательнй падеж указывает на принадлежность. Например:
Narаsya asvah
(narаsyasvah)
лошадь человека
притяжятельный
4. Слово в притяжательном падеже всегда стоит перед существительным, к которому они относятся. Например:
rāmasya putrah сын Рамы
(rāmasya putrah)
5. Так образуются притяжательный и отложительный падежи:
Основа nara (мужской род) человек
ед.ч. двойств.ч множ.ч.
Отложительный narāt narābhyām narebhyah
Притяжятельный narasya narayoh narānām
_
_____________________________________________ УРОК 7
6. Теперь мы выучим употребление слова iti. Эта важная частица используется в конце прямой речи. Например
asvah gacchati iti rāmah vadati
(asvo gacchati iti rāmo vadati)
«Лошадь идёт», говорит Рама
7. При переводе с русского языка на санскрит косвенную речь нужно преобразовать в прямую речь, прежде чем использовать iti. Например
Он говорит, что идёт.(косвенная речь)
«Я иду», говорит он. (прямая речь)
gacchāmi iti vadati
(gacchāmiti vadati)
ЛЕКСИКА |
аtra здесь
agacchati он приходит
iti указывает на конец прямой
речи
grāmah деревня
Обратите внимание, что а - префиксглагола.
Он меняет значение слова gacchati « он идёт» на
«он приходит».
УПРАЖНЕНИЯ 1. Научитесь узнавать и писать на деванагари гласные
после согласных.
2. Выучите формы родительного и отложительного
падежей.
____________________________________________ УРОК 7 3.Напишитеследующие слова на деванагари:
a. iti g. bhavāvah m. rsi
b. nara h. vadasi n. devatā
c. rāma i. nrpah o. guna
D. gaja j. na p. jaya
e. vīra k. vā q. guru
F. vasati l. ca r. deva
4. Переведите следующие предложения на русский язык, пользуясь итоговой таблицей. Не забывайте читать каждое предложение вслух несколько раз.
a) balasya gajah gramam gacchati
(balasya gajo gramam gacchati)
b) ramasya putrah asvam gacchati
(ramasya putro ‘svam gacchati)
c) atra asvah bhavati iti nrpah vadati
(atra asvah bhavati iti nrpo vadati)
d) gramat putrah agacchati
(gramat putra agacchati)
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!