Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-22 | 305 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Конфликт, как многомерное явление, имеет свою структуру - совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать как динамически взаимосвязанная целостная система и процесс.
Объективные составляющие структуры.
1.Участники конфликта - люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица, как официальные лица или как юридические лица.
2.Предмет конфликта - противоречие. В нем отражается столкновение интересов и целей сторон.
3. Объект конфликта – ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.
4. Микро- и макросреда - условия, в которых действуют участники. Микросреда - ближайшее окружение сторон.
Макросреда социальные группы, представителем которых является сторона и качества которых она унаследовала.
Субъективные составляющие конфликта: устремления сторон, стратегии и тактики их поведения, восприятие ими конфликтной ситуации.
5. Инцидент - формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон.
По характеру возникновения выделяют 4 типа инцидента.
1. Объективные целенаправленные инциденты.
2.Объективные нецеленаправленные инциденты.
3.Субъективные целенаправленные инциденты.
4. Субъективные нецеленаправленные инциденты.
В сложившейся ситуации возможны три варианта поведения конфликтующих сторон:
- стороны (сторона) стремятся уладить возникшие противоречия и найти компромисс;
- одна из сторон делает вид, что «ничего не произошло» (уход от конфликта);
- инцидент становится сигналом к началу открытого противостояния.
6. Причина (конфликтная ситуация).
|
Для того чтобы управлять конфликтами, следует знать их причины и этапы развития конфликтной ситуации.
Конфликт = конфликтная ситуация (причина) + инцидент (повод)
Причина и повод не зависят друг от друга, не являются следствием; поэтому чтобы решить конфликт надо устранить и причину, и повод.
2. Любой конфликт имеет временные границы, включающие следующие этапы:
- начало конфликта;
- развитие конфликта;
- завершение конфликта.
1. Этап начала конфликта может иметь 2 стадии: предконфликтной ситуации и латентного конфликта.
Предконфликтная ситуация - это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями. Лишь те противоречия, которые осознаются потенциальными субъектами конфликта как несовместимые, ведут к обострению социальной напряженности.
Данная стадия характеризуется:
- возникновением объективной проблемной ситуации;
- осознанием объективной проблемной ситуации;
- попытками сторон разрешить объективную ситуацию неконфликтными способами.
Для предконфликтнойситуации характерны следующие особенности во взаимоотношении сторон:
-возникновение противоречий по поводу определенного спорного объекта;
-рост недоверия и социальной напряженности;
-предъявление односторонних или взаимных претензий;
-уменьшение контактов и накопление обид;
-стремление доказать правомерность своих притязаний и обвинение противника в нежелании решать спорные вопросы «справедливыми методами»;
-замыкание на своих собственных стереотипах;
-появление предубежденности и неприязни в эмоциональной сфере;
- разрушение структур взаимодействия;
-переход от взаимных обвинений к угрозам;
-рост агрессивности;
- формирование «образа врага» и установка на борьбу с ним.
Если напряженность в отношениях не выливается в открытые конфликтные столкновения, то говорят о наличии потенциального, или латентного (скрытого) конфликта.
|
При совпадении трех условий предконфликтная ситуация трансформируется в открытый конфликт.
1. Один участник сознательно и активно действует в ущерб другому участнику.
2. Второй участник осознает, что указанные действия направлены против его интересов.
3. Второй участник в связи с этим предпринимает активные действия по отношению к первому участнику.
В этом случае конфликт считается начавшимся.
2. Развитие конфликта. Данный этап включает три основные стадии: инцидент, эскалацию, кульминацию конфликта.
На стадии инцидента конфликт переходит из латентного состояния в открытое противоборство сторон. Борьба ведется пока ограниченными ресурсами и носит локальный характер.
На стадии эскалации конфликта вводятся новые ресурсы сторон для достижения своих целей и блокирования действий противника. Конфликт достигает своего апогея и принимает форму тотальной войны с применением всех возможных сил и средств.
Стадия кульминации - это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается в каком-то взрывном эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы.
Кульминация подводит стороны к осознанию необходимости прервать дальнейшее обострение отношений и усиление враждебных действий и искать выход из конфликта на каких-то иных путях.
3. Разрешение конфликта связано с наступлением момента переоценки ценностей.
На стадии разрешения конфликта возможны следующие варианты развития событий:
- очевидный перевес одной из сторон позволяет ей навязать более слабому оппоненту свои условия прекращения конфликта;
- борьба идет до полного поражения одной из сторон;
- борьба принимает затяжной, вялотекущий характер из-за «недостатка ресурсов»;
- стороны идут на взаимные уступки в конфликте.
Процесс завершения конфликта не исключает новых обострений.
3. Существует 5 стратегий поведения в конфликтах.
Принуждение – О сохранении взаимоотношений не думают. Стиль агрессивный. Эффективен, если ситуация угрожает существованию организации.
Уход – физический или в плане общения. Если ситуация может разрешиться сама собой. Если в данный момент нет условий для продуктивного разрешения конфликта. При предмете конфликта, который не представляет большой ценности.
Приспособление – свои интересы приносят в жертву другому человеку. Если взаимоотношения с другой стороной важнее предмета спора. Если эта стратегия станет доминирующей, то эффективного руководства может не быть.
|
Компромисс – Принятие точки зрения другой стороны, но до определенной степени. Взаимные уступки. Возможна неудовлетворенность «половинчатым» решением, значит, возможен новый конфликт.
Сотрудничество – Совместный поиск решения проблемы.
Приемы разрешения конфликтов разнообразны. Надо соблюдать некоторые общие рекомендации.
1. Знайте, как развивается конфликт.
2. Выясните явные и скрытые причины конфликта.
3. Определите проблему как цель (что?), а не решение (как?)
4. Выделите интересы (почему?), а не позиции (что делать?)
5. Разграничьте участников конфликта и возникшие проблемы (Я на месте оппонента)
6. Непредвзято отнеситесь к инициатору конфликта.
7. Сократив число претензий, вы сузите область конфликта.
8. «Эмоциональная выдержка» - помощник непревращения конфликтов в фантомные.
Шаги разрешения конфликтов.
- Хочу ли я разрешить конфликт? – Будь готов решить проблему.
- Вижу ли я всю картину или только свой участок? – Смотри шире.
- Каковы нужды и опасения других? – Опиши их объетивно.
- Каким может быть справедливое решение? – Давайте поговорим об этом.
- Каковы могут быть варианты решения? – Придумайте их как можно больше.
Отберите наиболее приемлемые из всех.
- Можем ли мы решить эту проблему вместе? – Давайте вести дело на равных.
- Что я чувствую? Могу ли я: посмотреть на факты; дать остыть эмоциям; поделитесь своими чувствами. - Анализ своих эмоций в конфликте?
- Что я хочу изменить? – Будь честен. Нападай не на личность, а на проблему.
- Какие новые возможности открываются передо мной? – Смотри на «+», а не на «-».
- Как бы я чувствовал себя в их шкуре? – Дай знать, что понимаешь их.
- Нужен ли нам нейтральный посредник? – Поможет ли он нам прийти к обоюдоприемлемым решениям.
- Как мы оба можем выиграть? – Ищите решения, учитывающие нужды всех участников.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!