Меры, предпринятые по оптимизации безработицы в 2016 году — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Меры, предпринятые по оптимизации безработицы в 2016 году

2017-11-22 263
Меры, предпринятые по оптимизации безработицы в 2016 году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В 2016 году решить проблемы на рынке труда призвана государственная программа содействия занятости населения, на которую в бюджете 2016 года заложено 79,9 млрд рублей. По сравнению с 2015 годом расходы бюджета–2016 на ее реализацию сократились примерно на 5%[16].

Был решен вопрос о реализации в 2016 году дополнительных мер поддержки рынка труда в регионах, которые предусматривают несколько направлений, в том числе, поддержку временной занятости, занятости инвалидов, молодежи и переобучение.

Согласно документу, правительство РФ направило в регионы РФ 5 млрд руб. на дополнительные меры по поддержке занятости в 2016 году. По данным министерства, в 2015 году эти допмеры реализовывались в 18 регионах РФ. Всего на эти цели было заложено 5,2 млрд рублей, но по факту на конец года израсходовано 3,9 млрд рублей.

В субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены планы мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости, включающие в себя:

1) выявление сфер и видов экономической деятельности, для которых на территории того или иного региона характерно наличие нелегальной занятости;

2) проведение адресной работы с хозяйствующими субъектами, имеющими признаки наличия неформальных трудовых отношений с работниками;

3) оперативные рейдовые мероприятия с привлечением контрольно–надзорных органов;

4) создание механизмов стимулирования легализации трудовых отношений путем внесения изменений и дополнений в региональные законодательные акты;

5) формирование превентивных мер разъяснительного и предупредительного характера, направленных на стимулирование хозяйствующих субъектов к соблюдению трудового законодательства Российской Федерации;

6) проведение информационно–разъяснительных мероприятий, направленных на информирование населения о негативных последствиях неформальной занятости;

7) организацию «горячей линии» для приема обращений граждан по вопросам легализации трудовых отношений, нарушении трудовых прав работников.

По данным мониторинга Роструда по состоянию на 22 декабря 2016 года выявлено более 2 млн 328 тыс. человек, находящихся в неформальных трудовых отношениях, из них легализовано – более 2 млн 179 тыс. работников[17].

Наиболее эффективно данная работа ведется в Белгородской, Липецкой, Ростовской, Тамбовской областях, Краснодарском, Ставропольском, Алтайском краях, республиках Татарстан, Башкортостан и Мордовия.

В соответствии с Планом действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально–экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденного 1 марта 2016 года, предоставлены субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 155 бюджетам субъектов Российской Федерации были выделены субсидии на софинансирование следующих мероприятий:

· опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан;

· возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан:

в течение срока, не превышающего 6 месяцев, – при условии принятия таких работников на постоянную работу;

в течение срока, не превышающего 3 месяцев, – при условии принятия таких работников на временную работу;

1) обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

2) возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.

Межведомственной рабочей группой по рассмотрению и отбору региональных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, одобрены региональные программы 34 субъектов Российской Федерации (Республики Башкортостан, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Удмуртия, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Республики Бурятия, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Карелия, Чувашской Республики, Алтайского края, Красноярского края, Забайкальского края, Брянской, Владимирской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Псковской, Самарской, Тамбовской, Калининградской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тульской, Ивановской, Нижегородской, Курганской, Ульяновской, Свердловской, Челябинской и Ярославской областей.).

Участниками мероприятий региональных программ, в основном, стали работники крупнейших градообразующих предприятий, осуществляющих экономическую деятельность, имеющую ключевое значение как для экономики региона, так и в целом для отрасли (транспортное машиностроение, производство машин и оборудования, автомобильная промышленность, легкая промышленность, добыча энергетических ископаемых).

В организациях приняты и реализуются программы модернизациипроизводства по проектам импортозамещения, переход на новые виды выпускаемой продукции, реализующиеся в несколько этапов и, как следствие, носящие долгосрочный характер и требующие постепенного внедрения.

Меры по оптимизации безработицы в 2016 году привели к тому, что безработица в РФ в декабре 2016 года составила 5,3%, снизившись на 0,1 п.п. по сравнению с ноябрем. Безработица в РФ в ноябре и октябре 2016 года составляла 5,4%[18].

Численность рабочей силы в декабре составляла 76,9 млн человек, или 52% от общей численности населения страны.

В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных были зарегистрированы 900 тыс. человек, в том числе 800 тыс. человек получали пособие по безработице.

Общая численность безработных в России в 2016 году, по предварительным данным, составила 4,2 млн человек, что на 0,5% меньше, чем в 2015 году.

По данным Минтруда РФ, с начала 2017 года по 11 января численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, снизилась на 0,4% и составляет на сегодняшний день 885 тыс. 204 человека. Снижение численности безработных граждан отмечено в 82 регионах России[19].

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.