Ростовский институт (филиал) в Г. Ростове-на-дону — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ростовский институт (филиал) в Г. Ростове-на-дону

2017-11-22 233
Ростовский институт (филиал) в Г. Ростове-на-дону 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)»

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

 

приложение к образовательной программе по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ 40.03.01 юриспруденция

Квалификация: бакалавр

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

 

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Профили: Уголовно-правовой

Гражданско-правовой

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Ростов-на-Дону

 


 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)»

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

 

Утверждаю

Заместитель директора Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России),

Председатель учебно-методического совета Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

Т.А. Безматерных

Протокол учебно-методического

совета № 1 от 28.08.2017

 

 

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

рабочая программа

 

 

Ростов-на-Дону

 


 

Автор-составитель:

Булушева Е.Е.., преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Рецензенты:

Грачев В.Д., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России),доктор философских наук, профессор.

Кудряшов И.А., профессор кафедры русского языка и теории языка Южного федерального университета, доктор филологических наук, профессор.

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

 

© Ростовский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017

 

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель изучения дисциплины «Латинский язык» – формирование компетенций, предусмотренных требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и учебным планом.

Задачи дисциплины:

знать:

- основные сведения по истории возникновения и функционирования латинского языка;

- лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с текстами на латинском языке;

- роль латинского языка в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

уметь:

- анализировать латинский текст, а именно: читать, переводить и комментировать текст в аспекте его историко-культурного содержания;

- использовать латинские крылатые выражения в речи;

владеть:

- навыками самостоятельной работы с текстами на латинском языке;

- лингвокультурологической и лингвистической эрудицией, позволяющей воспринимать и рассматривать заимствованное слово с точки зрения его происхождения (латинское, греческое, старославянское);

обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

 

В результате освоения программы учебной дисциплины «Латинский язык» выпускник должен:

Код Требования Результат освоения
OK 5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знатьосновы построения устной и письменной речи Уметьлогически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Владетьнавыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь в решении задач межличностного и межкультурного взаимодействия
OK 7 Способность самоорганизации и самообразованию Знатьприемы и способы самоорганизации и самообразования, теоретические основы и принципы планирования карьерного роста Уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути профессионального развития Владетьнавыками профессиональной самооценки; способностью к саморазвитию в соответствии с профессиональными компетенциями

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В процессе преподавания дисциплины необходима систематическая координация с дисциплинами «Римское право», «Логика», «Иностранный язык в сфере юриспруденции». Большое значение имеет также уровень общеязыковой культуры.

Коды циклов, модулей, дисциплин, практик Наименование дисциплин, модулей, практик Содержательно-логические связи
Наименование дисциплин, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля, практики) Наименование дисциплин, для которых содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики является базовым
Б1.В.01 Латинский язык Иностранный язык в сфере юриспруденции Римское право

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

Виды работ Всего часов    
   
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,  
в том числе:  
Лекции -
Практические занятия  
из них в интерактивной форме  
Самостоятельная работа обучающихся  
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации(зачет)    

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

 

Виды работ Всего часов
 
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,  
в том числе:  
Лекции -
из них в интерактивной форме -
Практические занятия  
из них в интерактивной форме  
Самостоятельная работа обучающихся  
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации (зачет)  

 

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения на базе СПО

Виды работ Всего часов    
   
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,  
в том числе:  
Лекции  
Практические занятия  
из них в интерактивной форме  
Самостоятельная работа обучающихся  
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации(зачет)    

 

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения на базе СПО

Виды работ Всего часов    
   
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,  
в том числе:  
Лекции  
Практические занятия  
из них в интерактивной форме  
Самостоятельная работа обучающихся  
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации(зачет)    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

И видам учебных занятий

Тематический план учебной дисциплины

Очной формы обучения

Разделы и темы дисциплины количество часов
всего лекции практические занятия (семинары) самостоятельная работа
         
1 семестр
Тема 1. Основные сведения о латинском языке.   - 2*[1] -
Тема 2. Периоды развития латинского языка.   - 2*  
Тема 3. О латинском алфавите и правилах чтения   -    
Тема 4. Грамматический строй латинского языка Части речи и их грамматические категории.   -    
Тема 5. Глагол. Основные формы и основы.   -    
Тема 6. Спряжение глагола во временах системы инфекта.   - 4*  
Тема 7. Имя существительное. Общие сведения о склонениях.   -    
Тема 8. Имя прилагательное   -    
Тема 9. Наречие. Степени сравнения прилагательных и наречий   -    
Тема 10. Имя числительное.   -    
Тема 11. Предлоги и префиксы латинского языка.   -    
Тема 12. Союзы и Частицы.   -    
Тема 13. Структура предложения   -    
Зачет - - - -
Итого за семестр (2 зачетные единицы)   -    
Итого по дисциплине (2 зачетные единицы)   -    

Тематический план учебной дисциплины

Заочной формы обучения

Разделы и темы дисциплины количество часов
всего лекции Практические занятия (семинары) Самостоятельная работа
         
1 семестр
Тема 1. Основные сведения о латинском языке.   -    
Тема 2. Периоды развития латинского языка.   -    
Тема 3. О латинском алфавите и правилах чтения   -    
Тема 4. Грамматический строй латинского языка Части речи и их грамматические категории.   -    
Тема 5. Глагол. Основные формы и основы.   - 2*[2]  
Тема 6. Спряжение глагола во временах системы инфекта.   -    
Тема 7. Имя существительное. Общие сведения о склонениях.   -    
Тема 8. Имя прилагательное   -    
Тема 9. Наречие. Степени сравнения прилагательных и наречий   -    
Тема 10. Имя числительное.   -    
Тема 11. Предлоги и префиксы латинского языка.   -    
Тема 12. Союзы и Частицы.   -    
Тема 13. Структура предложения   -    
Зачет   - -  
Итого за семестр (2 зачетные единицы)   -    
Итого по дисциплине (2 зачетные единицы)   -    

 

 

Тематический план учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ

Тема 1. Основные сведения о латинском языке

Цели и задачи курса «Латинский язык». Происхождение латинского языка и его место среди других индоевропейских языков. Латинский литературный язык.

Тема 2. Периоды развития латинского языка

Периоды развития Римского государства и конституционной истории римлян. Романские языки. Мировое значение античной литературы. Роль латинского языка для создания международной юридической, научно-технической и общественно-политической терминологии.

Тема 3. Основы фонетической системы латинского языка. Слогораздел. Правила ударения

Латинский алфавит. Звуки и буквы латинского языка. Правила чтения букв. Простые гласные a, e, i, o, u, y; особенности их чтения. Определение дифтонга и диграфа. Дифтонги au, eu, диграфы ae, oe. Правила произношения звуков и звукосочетаний. Особенности произношения и употребления согласных c, h, l, s. Буквосочетания ph, rh, th, ch, ti, qu, ngu. Слогораздел. Долгота и краткость слога. Правила ударения

Тема 4. Общие сведения о частях речи. Грамматический строй латинского языка. Глагол

Грамматический строй латинского языка. Части речи в латинском языке. Основные морфологические категории латинского языка. Латинский глагол (verbum) в настоящем времени (praesens). 4 типа спряжения глагола. Особенности глаголов 3 спряжения. Прошедшее время несовершенного вида (imperfectum) или простое прошедшее. Образование будущего времени (futūrum I). Повелительное наклонение.

Тема 5. Флективность грамматических категорий имени существительного и прилагательного. Предлоги

Пять типов склонений имен существительных (nomen substantīvum). Практические признаки склонений. Таблица падежных окончаний. Различие существительных мужского, женского и среднего рода, относящихся к третьему склонению. Значение предлогов. Предлоги, сочетающиеся с ablatīvus и accusatīvus.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

В ходе организации и проведения практических занятий преподавателем могут использоваться различные интерактивные методы обучения. Выбор метода обучения определяется преподавателем исходя из темы текущего практического занятия и вопросов, выносимых на рассмотрение, а также зависит от уровня подготовленности и количества присутствующих на занятиях студентов. Преподаватель вправе формулировать любую тему для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающихся и использовать одну или несколько из предложенных выше интерактивных методик.

 

Темы 1-4. Основные сведения о латинском языке. Периоды развития латинского языка. О латинском алфавите и правилах чтения. Грамматический строй латинского языка Части речи и их грамматические категории.

Дискуссионный вопрос: для чего необходимо юристам изучать латинский язык? В чем заключается практическая польза?

1. История возникновения латинского языка:

- принадлежность к индоевропейской языковой семье;

- возникновение первых надписей на латинском языке;

- периоды развития латинского языка

- влияние развития Римской империи на функционирование латинского языка;

- падение Древнего Рима и развитие романской ветви языков;

- латинский язык в современном мире.

2. Правила чтения латинских букв и буквосочетаний:

Применяемые методы обучения:

Тематические дискуссии. Данный метод обучения означает исследование или разбор. Образовательной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), сопровождающееся обменом идеями, опытом, суждениями, мнениями в составе группы обучающихся по теме формирования и расцвета латинского языка и его значения в современном мире.

Тема 10. Имя числительное.

1. Теоретические вопросы:

- простое предложение;

- место подлежащего, сказуемого, прилагательного, местоимений;

- инфинитивные обороты Infinitivus perfecti activi, Infinitivus perfecti passivi, Infinitivus futuri activi, Infinitivus futuri passivi, Accusativus cum infinitivo.

2. Практические вопросы:

- прочитайте, переведите; определите синтаксические позиции основных частей речи:

Culpa lata dolo malo aequiparatur. Incertae personae legatum inutiliter relinquitur. Nemo punitur pro alieno delicto. Invito benefitium non datur. Nemo debet bis punier pro uno delicto. Iniuria non praesumitur. Imperitia culpae adnumeratur. Negativa non probantur. Consilia multorum requiruntur in magnis. Victoria concordia gignitur.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Индекс Наименование дисциплины Перечень компетенций Этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП ВО
1 этап (начальный) 2 этап (основной) 3 этап (заключительный)
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Б1.В.01 Латинский язык ОК-5, ОК-7 +    
               

В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочных средства
1. Тема 1. Основные сведения о латинском языке. ОК- 5 ОК-7   Доклад / сообщение Коллоквиум Публичная презентация Круглый стол, дискуссия, полемика Реферат Зачет
2. Тема 2. Периоды развития латинского языка.
3. Тема 3. О латинском алфавите и правилах чтения
4. Тема 4. Грамматический строй латинского языка Части речи и их грамматические категории.
5. Тема 5. Глагол. Основные формы и основы.
6. Тема 6. Спряжение глагола во временах системы инфекта.
7. Тема 7. Имя существительное. Общие сведения о склонениях.
8. Тема 8. Имя прилагательное
9. Тема 9. Наречие. Степени сравнения прилагательных и наречий
10. Тема 10. Имя числительное.
11. Тема 11. Предлоги и префиксы латинского языка.
12. Тема 12. Союзы и Частицы.
13. Тема 13. Структура предложения

Промежуточный контроль по дисциплине «Латинский язык» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом института.

В соответствии с учебным планом института промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачёта.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛОКВИУМОВ, СОБЕСЕДОВАНИЯ

(ОК-5, ОК-7 – проверяемые компетенции)

Раздел: Морфология

1. 4, 5 склонения имени существительного.

2. Префиксы и суффиксы.

3. Значение префиксов и суффиксов в морфологии латинского языка.

4. Числительные и особенности календаря в Древнем Риме.

Раздел: Синтаксис

1. Простые и сложные предложения.

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ

(ОК-5, ОК-7 – проверяемые компетенции)

 

1. Происхождение латинского языка и его место среди других индоевропейских языков.

2. Латинский литературный язык.

3. Периоды развития Римского государства и конституционной истории римлян.

4. Мировое значение античной литературы.

5. Роль латинского языка для создания международной юридической, научно-технической и общественно-политической терминологии.

6. Принадлежность латинского языка к индоевропейской языковой семье.

7. Возникновение первых надписей на латинском языке.

8. Периоды развития латинского языка.

9. Влияние развития Римской империи на функционирование латинского языка.

10. Падение Древнего Рима и развитие романской ветви языков.

11. Латинский язык в современном мире.

12. «Законы 12 Таблиц» – древнейший памятник римского права.

13. Архаический период развития латинского языка и его представители в праве.

14. Цезарь как писатель, юрист и политический деятель.

15. Цицерон – оратор, поднявший ораторское искусство на наивысшую ступень.

16. Гай, юрист II века и его труды по юриспруденции.

17. Corpus iuris civīlis – свод римских законов – основа законодательства для европейских народов.

18. Латинский алфавит.

19. Грамматический строй латинского языка.

20. Особенности функционирования префиксов и суффиксов в латинском языке.

21. Числительные в латинском языке (Определение календарных дат).

22. Традиции летоисчисления.

23. Некоторые аспекты синтаксиса латинского языка.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

 

(ОК-5, ОК-7 – проверяемые компетенции)

 

Прочитайте латинские слова, объясните правила постановки ударения:

Avis, barba, fama, domus, navis, possum, novus, unus, vita, sanus, umbra, forum, domĭnus, divĭdo, minĭmus, nomĭno, mittĕre, habēre, audīre, vivĕre, laborāre, divīnus, urbānus, orīgo, Athēnae, Scythia, Phrygia, Sophŏcles, Phaedrus, Philippus, Alexander, caelum, caecus, laudo, Caucăsus, Homērus, Germānus, clamo, proelium, foedus, video, requies, praesidium, Augustus, December, Pyrrhus, charta, Achilles, sanguis, Archimēdes, Aegyptus, Xerxes, poēma, aēr, aequus, justitia, bestia, consuetūdo, projectus, janua, ratio, Miltiădes, Sphinx, majōres, thesaurus, Boeotia, schola, magister, discipŭlus, quisque, quaero, Quirītes, Zeuxis, sanctus, fortūna, agricŏla, Juppĭter, pulcher, Gracchus, Rhenus, Hispania, Syracūsae, tabŭla, princeps, occīdo, occŭpo, necessarius, incŏla, gymnasium.

Переведите на русский язык:

1. Julia amīca Tulliae est. 2. Julia et Tullia amīcae sunt. 3. In aqua est vita. 4. In insŭla sunt viae. 5. In Eurōpa sunt poētae. 6. Patria Juliae est in Eurōpa. 7. In Asia sunt bestiae. 8. Schola est via scientiārum. 9. In luna vita non est. 10. Diana et Minerva sunt deae. 11. Historia est schola vitae. 12. In silvis Asiae bestiae et plantae sunt. 13. Britannia est in insula. 14. Amīcae sumus. 15. Filia incŏlae Eurōpae es. 16. Lingua Latīna est lingua Eurōpae. 17. Roma est in Italia. 18. Athēnae sunt in Graecia. 19. Sine amicitia non est vita.

Переведите на латинский язык:

1.Рим есть в Италии. 2. Минерва — богиня Рима. 3. Я — подруга Туллии. 4. Сицилия — остров Европы. 5. На дорогах Рима есть статуи. 6. Греция — родина науки и мудрости.

Просклоняйте:

Victoria, incŏla, vita, natūra, filia.

Определите падеж и число существительных:

Insŭlam, insŭlis, insŭlae, insulas, patriā, patriam, poētārum, poētae, poētis.

Переведите на латинский язык:

На земле, на родину, в воде, с дочерьми, о природе, в школу, для победы, из леса, в лес.

Определите спряжение глаголов:

Finīre. amāre, petĕre, studēre, imperāre, capĕre, sentīre, docēre, superāre, dolēre, mittĕre, dormīre, ducĕre, narrāre, servīre, tacēre.

Определите лицо, число, спряжение глаголов;

Venīmus, times, vetant, struunt, movet, regĭmus, accūsas, reperĭtis, vivunt, punīmus, habet, libĕrant, deles, curat, cognoscunt, finītis.

Проспрягайте глаголы:

Finio, 4; amo, 1; peto, 3; studeo, 2; scribo, 3; do, 1; statuo, 3; sentio, 4.

Прочтите и переведите на русский язык:

De Graecōrum et Romanōrum deis

Graeci et Romāni non unum, sed multos deos deasque colunt. Primus in numĕro deōrum Juppĭter est, Saturni filius. Juppĭter in Olympo sedet et mundi imperium tenet. Inde deus deōrum tonat et fulmĭnat. Neptūnus, secundus filius Saturni, in Oceăno regnat. Ubi ventos et procellas et excĭtat et mitĭgat. Pluto, tertius Saturni filius, deus inferōrum est. Pluto sub terra regnat.

De bellis

Antīqui Graeci et Romāni bella gerēbant, terras finitimōrum populōrum invadēbant, incŏlas interficiēbant aut captīvos secum asportābant. In numĕro servōrum apud Graecos atque Romānos multi captīvi erant.

Nobis autem bella odiōsa sunt. Ităque bella vitabĭmus, inimicōrum copias non timebĭmus, justitiam, concordiam atque amicitiam inter popŭlos colēmus, patriae divitias magnas parabĭmus!

 

Apud arbĭtrum

Arbĭter noster Marcus Tullius est vir laboriōsus et justus. Hodie apud arbĭtrum multae causae privātae sunt: de debĭtis pecuniariis; de testamentis et de mandātis. Primus reus jam in judicio est, cetĕri rei etiam in judicio sunt. In numĕro causārum prima est causa mea de mandāto et debĭto pecuniario. Adversarius meus est Gajus Sempronius.

 

Jus civile et jus gentium

Omnes popŭli, qui legĭbus et morĭbus reguntur, partim suo proprio, partim commūni omnium homĭnum jure utuntur.

Nam jus, quod (quisque) popŭlus ipse sibi constituit, id ipsīus civitātis proprium est vocaturque jus civīle, quasi jus proprium civitātis.

Quod autem naturālis ratio inter omnes homĭnes constituit, id apud omnes popŭlos custodītur vocaturque jus gentium, quasi eo jure omnes gentes utuntur.

Popŭlus ităque Romānus partim suo proprio, partim commūni omnium homĭnum jure utĭtur. (Gajus)

De Romanōrum nominĭbus

Viris Romānis tria nomĭna erant: praenōmen, nomen gentīle et cognōmen. Exempli gratia claro oratōri Romāno nomĭna erant: Marcus Tullius Cicĕro, Marcus praenōmen est, Tullius — nomen gentīle, Cicĕro — cognōmen. Marci Tullii Cicerōnis filiae nomen Tulliae erat.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

(ОК-5, ОК-7 – проверяемые компетенции)

1. История развития латинского языка.

2. Расскажите о римских системах измерения.

3. Появление денежной системы в Риме.

4. Элементы римской цивилизации.

5. Законы 12 таблиц.

6. Латынь – язык науки и философии.

7. Образование в Древнем Риме.

8. Расскажите о судьбе латыни в эпоху Возрождения и Новое время.

9. Что вам известно о римской риторике?

10. Крупнейшие римские историки.

11. Памятники эпохи Древнего Рима на территории европейских стран.

12. Научные открытия периода древнего Рима.

13. Особенности структуры Римской республики.

14. Знаменитые римские ораторы.

15. Латинский язык в Средние века.

16. Латинский язык в современном мире.

 

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кацман Н.Л. Латинский язык [Электронный ресурс]: учебник/ Кацман Н.Л., Покровская З.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2014.— 455 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14171.— ЭБС «IPRbooks»

2. Маршалок Н.В. Латинский язык для юристов [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие для бакалавров направления подготовки 030900.62 Юриспруденция/ Маршалок Н.В., Панов А.А., Ульянова И.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2016.— 220 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21243.— ЭБС «IPRbooks»

3. Маршалок Н.В. Латинский язык в современном международном праве [Электронный ресурс]: учебник/ Маршалок Н.В., Ульянова И.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2015.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29342.— ЭБС «IPRbooks»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Розенталь И.С. Учебник латинского языка. – Ростов н/Д, 2015.(собственный ресурс)

2. Мельничук А.А. Латинский язык для юристов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мельничук А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8090.— ЭБС «IPRbooks»

3. Мирошенкова В.И. Учебник латинского языка [Электронный ресурс]/ Мирошенкова В.И., Федоров Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2006.— 557 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13118.— ЭБС «IPRbooks»

 

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

 

1. Российская газета включая газету «Неделя»

2. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации

3. Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации

4. Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти

5. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации

6. Государство и право: реферативный журнал

7. Собрание законодательства Российской Федерации


9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. Официальный портал Президента России – http://kremlin.ru/regions

2. Официальный сайт Государственной Думы – http://www.duma.gov.ru

3. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации – http://www.ksrf.ru

4. Официальный сайт Правительства Российской Федерации - http://government.ru/

5. Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации – http://minjust.ru/

6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации – http://www.vsrf.ru

7. Официальный сайт Ростовского областного суда – http://www.rostoblsud.ru

8. Официальный сайт Арбитражного суда Ростовской области – http://rostov.arbitr.ru

9. Официальный сайт Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда – http://15aas.arbitr.ru

10. Официальный сайт Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа – http://fassko.arbitr.ru

11.Официальный портал Правительства Ростовской области – http://www.donland.ru

12. Официальный портал городской Думы и Администрации г. Ростова-на-Дону – http://www.rostov-gorod.ru

13. Российская Государственная библиотека – http://www.rsl.ru

14. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» – http:// law.edu.ru

15. Официальный сайт Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» – http://www.alrf-prim.ru

16. Информационно-правовой портал «Гарант» – http://www. garant.ru/

17. Интернет-версия справочной правовой системы «КонсультантПлюс» – http://www. consultant.ru/online

18.Журнал «Арбитражная практика» – http://www.arbitr-praktika.ru

19.«Российская газета» – http://www.rg.ru

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет:

-ЭБС Либер - http://liber.rpa-mjust.ru/login.php

-ЭБС IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru

- ЭБС «BOOK.RU» - http://www.book.ru

-Интернет-библиотека Избирательной комиссии Ростовской области - http://www.ikro.ru/interest/books/

-ЭБД РГБ - http://www.dslib.net

Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

 


 

Булушева Е.Е.

Рабочая программа по дисциплине

«ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК»

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр

 

Сдано в набор 00.00.2017 г. Подписано в печать 00.00.2017 г.

Формат 60х84 1/16. Бумага газетная. Усл. печ. л. 0,0. Тираж 100 экз.

Издательство Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 26, тел. 8 (863) 201-84-23

 

 


[1] *Практические занятия в интерактивной форме

[2] *Практические занятия в интерактивной форме

[3] *Практические занятия в интерактивной форме

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)»

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

 

приложение к образовательной программе по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ 40.03.01 юриспруденция

Квалификация: бакалавр

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

 

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Профили: Уголовно-правовой

Гражданско-правовой


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.