Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-22 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Уровень освоения сформированности знаний, умений и навыков по дисциплине оценивается в форме бальной отметки:
Оценка «зачтено» выставляется студенту, который прочно усвоил предусмотренный программный материал; правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров; показал глубокие систематизированные знания, владеет приемами рассуждения и сопоставляет материал из разных источников: теорию связывает с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов; без ошибок выполнил практическое задание.
Обязательным условием выставленной оценки является правильная речь в быстром или умеренном темпе. Дополнительным условием получения оценки «зачтено» могут стать хорошие успехи при выполнении самостоятельной и контрольной работы, систематическая активная работа на семинарских занятиях.
Оценка «не зачтено» Выставляется студенту, который не справился с 50% вопросов и заданий билета, в ответах на другие вопросы допустил существенные ошибки. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. Целостного представления о взаимосвязях, компонентах, этапах развития культуры у студента нет. Оценивается качество устной и письменной речи, как и при выставлении положительной оценки.
Порядок перевода оценки в уровень
Сформированности компетенций
Качество освоения программы | Уровень достижений | Зачтено/ не зачтено |
90-100% | продвинутый | зачтено |
66 -89% | базовый | зачтено |
50 -65 % | минимальный | зачтено |
меньше 50% | ниже минимального | не зачтено |
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОК-5, ОК-7 – проверяемые компетенции)
Вопросы для подготовки к зачету
1. История возникновения латинского языка.
2. Этапы развития латинского языка.
3. Формирование и расцвет классической латыни.
4. Возникновение варварских государств. Романские языки.
5. Функции латинского языка.
6. Периоды развития Римского государства и конституционной истории римлян.
7. Свод римских законов – основа законодательства для европейских народов.
8. Памятники латинского языка.
9. Латинский алфавит. Примеры.
10. Система гласных в латинском языке.
11. Дифтонги и диграфы.
12. Система согласных в латинском языке.
13. Сочетания согласных в латинском языке.
14. Слогораздел.
15. Долгота и краткость слога.
16. Правила ударения.
17. Грамматический строй латинского языка.
18. Части речи в латинском языке.
19. Общие сведения о глаголе.
20. Основные формы глагола.
21. Основы латинского глагола.
22. I и II спряжение глагола.
23. III и IV спряжение глагола.
24. Времена системы инфекта.
25. Глагол ESSE во временах инфекта.
26. Повелительное наклонение.
27. Грамматические категории имени существительного.
28. 1 склонение существительных.
29. 2 склонение существительных.
30. Предлоги в латинском языке.
31. 3 склонение существительных (согл. и гл. вариант).
32. 3 склонение существительных (смешанный тип).
33. 4 склонение существительных.
34. 5 склонение существительных.
35. Префиксы.
36. Имя прилагательное.
37. Местоимение (личные, возвратные, указательные).
38. Местоимение (определительные, вопросительные, относительные и т.д.).
39. Наречие.
40. Степени сравнения прилагательных и наречий.
41. Имя числительное.
42. Союзы.
43. Частицы.
44. Структура предложения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛОКВИУМОВ, СОБЕСЕДОВАНИЯ
(ОК-5, ОК-7 – проверяемые компетенции)
Раздел: Фонетический строй латинского языка.
1. Латинский алфавит. Система гласных и согласных латинского языка.
2. Сочетания гласных и согласных в языке.
3. Фонетический строй латинского языка – основа фонетического строя индоевропейских языков.
Раздел: Морфология
1. 4, 5 склонения имени существительного.
2. Префиксы и суффиксы.
3. Значение префиксов и суффиксов в морфологии латинского языка.
4. Числительные и особенности календаря в Древнем Риме.
Раздел: Синтаксис
1. Простые и сложные предложения.
ПЕРЕЧЕНЬ ДИСКУССИОННЫХ ТЕМ ДЛЯ КРУГЛОГО СТОЛА
(ДИСКУССИИ, ПОЛЕМИКИ, ДЕБАТОВ)
1. Необходимо ли изучать латинский язык в юридическом вузе?
2. Латинский язык жив или мёртв?
3. В чем заключается практическая польза изучения латинского языка?
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ
(ОК-5, ОК-7 – проверяемые компетенции)
1. Происхождение латинского языка и его место среди других индоевропейских языков.
2. Латинский литературный язык.
3. Периоды развития Римского государства и конституционной истории римлян.
4. Мировое значение античной литературы.
5. Роль латинского языка для создания международной юридической, научно-технической и общественно-политической терминологии.
6. Принадлежность латинского языка к индоевропейской языковой семье.
7. Возникновение первых надписей на латинском языке.
8. Периоды развития латинского языка.
9. Влияние развития Римской империи на функционирование латинского языка.
10. Падение Древнего Рима и развитие романской ветви языков.
11. Латинский язык в современном мире.
12. «Законы 12 Таблиц» – древнейший памятник римского права.
13. Архаический период развития латинского языка и его представители в праве.
14. Цезарь как писатель, юрист и политический деятель.
15. Цицерон – оратор, поднявший ораторское искусство на наивысшую ступень.
16. Гай, юрист II века и его труды по юриспруденции.
17. Corpus iuris civīlis – свод римских законов – основа законодательства для европейских народов.
18. Латинский алфавит.
19. Грамматический строй латинского языка.
20. Особенности функционирования префиксов и суффиксов в латинском языке.
21. Числительные в латинском языке (Определение календарных дат).
22. Традиции летоисчисления.
23. Некоторые аспекты синтаксиса латинского языка.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!