Тема 1.1 Структурные элементы метрологии — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 1.1 Структурные элементы метрологии

2017-11-22 150
Тема 1.1 Структурные элементы метрологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. Пояснительная записка 3-4

2. Содержание учебной дисциплины 4

2.1 Раздел 1. Основы метрологии 3-8

2.2 Раздел 2.Основы стандартизации 9-18

2.3 Раздел 3. Стандартизация систем управления качеством 18-22

2.4. Раздел 4.Основы сертификации 22-28

3. Методические указания по выполнению контрольной работы 28-34 4.Список использованных источников 35-36

5. Вопросы для зачета 37-38

 

 

1. Пояснительная записка

 

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий разработаны в соответствии с рабочей программой «Метрология и стандартизация», согласно требований ГОС СПО

Учебная дисциплина «Метрология и стандартизация» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Изучение дисциплины ведется в тесной связи с другими дисциплинами.

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

- об истории развития стандартизации, метрологии и сертификации;

знать:

- основные понятия, термины, определения;

- правовые основы технического регулирования, стандартизации, подтверждения соответствия и метрологии;

- структурные элементы метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия, правила проведения сертификации и декларирования соответствия;

 

уметь:

- работать со стандартами и другими нормативными документами, сертификатами и декларациями;

- осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов.

Целью изучения дисциплины является усвоение теоретических знаний в области основ метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия; приобретение умений и навыков работы со стандартами, другими нормативными документами, анализ их структуры. Предметом изучения учебной дисциплины являются профессиональные виды деятельности в области метрологии, стандартизации, подтверждения соответствия и сертификации, контроля качества продукции, процессов и услуг.

Цель методических указаний – оказать помощь студентам в изучении материала, предусмотренного программой, с наименьшей затратой времени.

Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа по рекомендуемой литературе с использованием данных методических указаний. Изучать материал необходимо систематически и в той последовательности, которая предусмотрена программой дисциплины. Для полного и успешного усвоения дисциплины необходимо:

- самостоятельно изучить учебный материал с использованием методических указаний рекомендованной литературы и обязательным кратким конспектированием;

- самостоятельно выполнить контрольную работу (задания на контрольную работу на стр. 30);

- проработать материал по основным вопросам курса на консультациях и в период подготовки к зачету.

После самостоятельного изучения и усвоения учебного материала студент приступает к выполнению контрольной работы, которая охватывает весь программный материал и выполняется по своему варианту.

Литература по темам указывается индексом.

Например, Л-1, с. 11-15, что означает: И.М. Лифиц «Основы стандартизации, метрологии, сертификации» стр.11-15, т.к. в общем списке этот учебник под

номером 1.

2 Содержание учебной дисциплины.

ВВЕДЕНИЕ

Предмет, задачи и структура дисциплины

Студент должен

иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине;

знать:

- основные понятия, цели и задачи учебной дисциплины, ее
профессиональную значимость.

Ключевые понятия дисциплины: метрология, стандартизация, техническое регулирование, подтверждение соответствия. Предмет, цели и задачи дисциплины. Общность и различия отдельных разделов дисциплины. Профессиональная значимость дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами специальности.

Раздел 1 ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ

 

Тесты для самоконтроля.

1. К законодательной метрологии относятся:

а) поверка и калибровка средств измерений

б) метрологический контроль

в) создание новых единиц измерений.

 

2.Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства называется:

а) квалиметрия

б) стандартизация

в) метрология.

3. Цель метрологии – это:

а) упразднение национальных стандартов

б) содействие деловым отношениям

в) обеспечение единства измерений.

 

4. Измерения производят для установления:

а) действительных размеров

б) годности размеров

в) погрешности размеров.

 

5. Государственная метрологическая служба подчинена:

а) правительству РФ

б) Госстандарту РФ

в) Госнадзору РФ.

Тема 1.2 Объекты метрологии

Студент должен

знать:

- объекты метрологии;

уметь:

- применять правила перевода внесистемных национальных
единиц измерения разных стран в системные.

Объекты метрологии: величины физические и нефизические. Общность объектов метрологии с объектами коммерческой деятельности.

Характеристика величин: размер и размерность. Значения измеряемых величин: истинные, действительные, фактические.

Единицы физических величин: понятие, основные и производные единицы измерений. Кратные и дольные единицы. Международная система единиц физических величин (СИ), ее применение в России.

Л – 1, с.151 – 155.

Л – 2, с. 469 – 472.

 

 

Тесты для самоконтроля.

1. Система единиц физических величин – это:

а) совокупность единиц, используемых на практике

б) совокупность основных и производных единиц

в) совокупность основных единиц.

 

2. Кандела – это составляющая международной системы единиц СИ:

а) да

б) нет.

в) физическая величина

 

3. Единица измерения длины в единицах системы СИ:

а) метр

б) миллиметр

в) километр.

 

4. Единица измерения силы электрического тока в единицах системы СИ: а) вольт

б) ватт

в) ампер.

Тесты для самоконтроля.

1. Национальный орган по метрологии:

а) Госгортехнадзор

б) Госстрой

в) Госстандарт.

2. Цель метрологии – это:

а) упразднение национальных стандартов

в) содействие деловым отношениям

б) обеспечение единства измерений.

 

3. ЕВРОМЕТ объединяет:

а) страны – члены ЕС

б) все европейские страны

в) страны Восточной Европы.

Тесты для самоконтроля.

1. Процесс получения и обработки информации об объекте с целью

определения его годности называется:

а) измерение

б) контроль

в) градация.

 

2. Область значений шкалы, ограниченная конечным и начальным значениями шкалы называется:

а) пределы измерений

б) диапазон показаний

в) длина деления шкалы.

 

3. Наибольшее и наименьшее значение диапазона измерений называется:

а) диапазон показаний

б) диапазон измерений

в) диапазон отсчета

 

4. Область значений измеряемой величины, для которой нормированы погрешности средства измерений называется:

а) диапазон показаний

б) пределы измерений

в) диапазон измерения.

 

5. Разность значений величины, соответствующих двум соседним отметкам шкалы называется:

а) длина деления шкалы

б) цена деления шкалы

в) дискретность отсчета.

Тесты для самоконтроля.

 

1. Разность между показанием средства измерений и истинным значением измеряемой величины:

а) показание средства измерений

б) погрешность средства измерений

в) чувствительность средства измерений.

 

2. Правовые основы метрологии установлены законами:

а) «О защите прав потребителей»

б) «О сертификации»

в) «Об обеспечении единства измерений»

 

3. Стандартный образец — это:

а) однозначная мера;

б) многозначная мера;

в) магазин мер.

 

4. Термометр — это:

а) прибор прямого действия;

б) прибор для сравнения;

в) измерительная установка.

Тесты для самоконтроля.

 

1.Социальная функция стандартизации связана:

а) с достижением взаимопонимания в обществе

б) с содействием здравоохранению

в) с совершенствованием качества продукции

 

2. Национальный орган по стандартизации:

а) Госгортехнадзор

б) Госстрой

в) Госстандарт.

 

3. Экономическая функция стандартизации связана:

а) со стремлением возможности утилизации

б) с достижением взаимопонимания

в) с получением достоверной информации о товаре

 

4. Стандартизация, осуществляемая на территории одного государства

называется:

а) международной

б) национальной

в) региональной

 

5. Стандартизация способствует:

а) повышению эффективности управления

б) официальному признанию права на конкретную деятельность

в) обеспечению достоверной информации о товаре

 

 

6. Цели стандартизации:

а) установление обязательных норм и требований;

б) установление рекомендательных норм и требований;

в) устранение технических барьеров в международной торговле.

Тесты для самоконтроля.

 

1. Европейские стандарты разрабатывают:

а) национальные организации стран ЕС

б) региональные организации

в) европейский комитет по стандартизации.

 

2. Международные стандарты ИСО для стран-участниц имеют статус:

а) обязательный;

б) рекомендательный.

в) обязательный и рекомендательный

 

3. Какие из перечисленных товаров — объекты стандартизации МЭК:

а) медь

б) автомобили

в) лекарства.

 

4. Изделие сертифицировано в системе МЭК. На соответствие какому нормативному документу проводились испытания:

а) международному стандарту ИСО

б) ГОСТу России

в) международному стандарту МЭК.

 

5. К функциям ТК по стандартизации относятся:

а) определение концепции стандартизации в отрасли

б) участие в международной стандартизации

в) привлечение предприятий к обязательному участию

в стандартизации.

Тесты для самоконтроля.

1. Создание нового оборудования путем компоновки стандартных

узлов называется:

а) унификация

б) типизация

в) агрегатирование

 

2. Унификация позволяет:

а) разрабатывать типовые решения

б) рационально уменьшать число видов

объектов одинакового назначения

в) вносить в конструкцию изменения и дополнения

 

3. К методам стандартизации относятся:

а) нормоконтроль

б) взаимозаменяемость

в) агрегатирование.

Тесты для самоконтроля.

 

1. Обязательный для выполнения нормативный документ — это:

а) национальный (государственный) стандарт;

б) технический регламент;

в) стандарт предприятия;

 

2. СТП разрабатываются на:

а) объекты межотраслевого применения

б) объекты отраслевого применения

в) на внутренние нормы и правила.

 

3. Организация и принципы стандартизации определены:

а) законом «О защите прав потребителей»

б) законом «О стандартизации»

в) постановлениями Правительства РФ.

 

 

4. Крупнейшим специализированным источником информации по

стандартизации является:

а) отраслевые журналы

б) Госстандарт

в) ИНФКО/ ИСО.

Тесты для самоконтроля.

1. Госнадзор контролирует на предприятии:

а) соблюдение требований государственных стандартов

б) соблюдение обязательных требований государственных

стандартов;

в) сертифицированную продукцию.

 

2. Правовые основы стандартизации установлены законом:

а) «О защите прав потребителей»

б) «О сертификации продукции и услуг»

в) «О стандартизации»

 

3.Действие Государственной системы стандартизации определяет

закон:

а) «О защите прав потребителей»

б) «О стандартизации»

в) «О техническом регулировании»

Тесты для самоконтроля.

 

1. Технический регламент носит характер:

а) обязательный

б) добровольный

в) национальный

 

 

2. Технический регламент принимается:

а) органом по сертификации

б) национальной организацией по стандартизации

в) правительственным органом.

 

3. Технический регламент содержит:

а) требования к продукции

б) технические правила

в) технические требования.

КАЧЕСТВОМ

Тесты для самоконтроля.

 

1. Национальный орган по сертификации:

а) Госстандарт

б) Госстрой

в) ВНИИС.

 

2. Для стандартов ИСО 9000 характерны:

а) экономический процесс

б) функциональный процесс

в) ориентация на потребителя.

3. Способность товара быть более привлекательным для потребления по сравнению с изделиями аналогичного вида:

а) качество товара

б) технический уровень товара

в) конкурентоспособность товара.

 

4. Наука, изучающая вопросы оценивания качества:

а) метрология

б) квалиметрия

в) стандартизация.

 

5. Количественная характеристика одной или нескольких свойств

услуги, составляющих ее качество:

а) уровень качества услуги

б) свойство услуги

в) показатель качества услуги

 

6. Совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности:

а) конкурентоспособность

б) качество

в) технический уровень.

Систем обеспечения качества

Студент должен

знать:

- восемь принципов управления качеством;

- документы для оценки системы обеспечения качества;

- взаимосвязь обеспечения, улучшения качества и управление им.

 

Принципы системы качества. Общее руководство качеством продукции. Ключевые цели и ответственность за качество. Общие категории продукции. Выбор и применение международных стандартов по управлению качеством продукции. Модели для обеспечения качества. Элементы и структура систем качества. Значение маркетинговых исследований в управлении качеством продукции. Документация системы качества, программы качества.

Л – 2, с. 462 – 466.

Тесты для самоконтроля.

1. Деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции это:

а) обеспечение необходимой документацией

б) рационализаторская деятельность

в) управление процессами.

2. Модели систем обеспечения качества при испытаниях и контроле содержатся в стандарте:

а) ИСО 9000

б) ИСО 9001

в) ИСО 9002

 

3.Изготовитель сертифицировал систему качества на соответствие стандарту ИСО 9003. Какие стадии «Петли качества» подвергались проверке:

а) утилизация

б) контроль

в) проектирование

 

 

4. Модели систем обеспечения качества при проектировании содержатся в стандарте:

а) ИСО 9000

б) ИСО 9001

в) ИСО 9002

 

5. Изготовитель сертифицировал систему качества на соответствие стандарту ИСО 9002. Какие стадии «Петли качества» подвергались проверке:

а) утилизация

б) контроль

в) проектирование

 

6. Описание основных элементов систем обеспечения качества содержится в стандарте:

а) ИСО 9000

б) ИСО 9001

в) ИСО 9004

Тесты для самоконтроля.

1. Функция маркетинга должна:

а) обеспечить необходимой документацией

б) регистрировать данные о качестве материалов

в) устанавливать обратную связь с потребителем

 

2. Основа для установления размера вложений в систему обеспечения качества:

а) оценочные затраты

б) затраты на качество

в) эксплуатационные затраты

 

3. Процесс выделения на рынке групп потребителей, предъявляющих однородные требования к товарам:

а) рециклинг

б) сегментация

в) нотификация

 

4. Способность товара быть более привлекательным для потребления по сравнению с изделиями аналогичного вида:

а) качество товара

б) технический уровень товара

в) конкурентоспособность товара

 

5. Функция маркетинга должна:

а) обеспечить необходимой документацией

б) регистрировать данные о качестве материалов

в) устанавливать обратную связь с потребителем.

Тесты для самоконтроля.

 

1. Государственный надзор за сертифицированными товарами осуществляет:

а) Госстандарт

б) Минздрав

в) Госсанэпиднадзор.

 

2. Национальный орган по сертификации:

а) Госстандарт

б) Центр метрологии

в) ВНИИС.

 

3. Государственный контроль за сертифицированной продукцией финансирует:

а) государство

б) изготовитель (заявитель)

в)потребитель

 

4. Российский знак соответствия удовлетворяет соответствие:

а) стандарту

б) требованиям безопасности

в) международному стандарту

 

5. Товар подлежит обязательной сертификации, продавец принял его к реализации без сертификата соответствия, поскольку изготовитель указал номер стандарта, по которому товар произведен. законная ли это продажа

а) да

б) нет

 

 

6. На таможенную территорию РФ не была выпущена партия посуды тайваньского производства, несмотря на наличие сертификата соответствия ГОСТ-АЗИЯ. Таможенный орган сослался на закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Какого документа не хватало поставщику для признания сертификата?

а) таможенной декларации

б) гигиенического сертификата.

в) сертификата качества.

Тесты для самоконтроля.

1. Обязательная сертификация введена на основании закона:

а) «О стандартизации»

б) «О защите прав потребителя»

в) «О сертификации продукции и услуг».

 

2. Признается ли зарубежный сертификат на импортируемый товар:

а) да

б) нет

в) при соответствующих условиях.

 

3. Проведение обязательной сертификации финансирует:

а) государство

б) изготовитель (заявитель)

в) потребитель

 

4. Испытательная лаборатория приобретает необходимые полномочия,

если она:

а) аттестована

б) имеет нужное оборудование

в) аккредитована.

 

5. Сертификация обязательна, если:

а) стандарт содержит требования безопасности

б) продукция включена в Перечень обязательной сертификации

в) на продукцию действует технический регламент.

 

6. Методы подтверждения соответствия продукции – это:

а) контроль качества

б) сертификация третий стороной

в) заявление-декларация изготовителя.

Тесты для самоконтроля.

1. Госнадзор контролирует на предприятии:

а) соблюдение требований государственных стандартов

б) соблюдение обязательных требований государственных стандартов

в) сертифицированную продукцию.

 

2. Подтверждение поставщика о соответствии товара имеет форму:

а) стандарта предприятия

б) заявления-декларации о соответствии

в) сертификата соответствия.

.

4. Деятельность по установлению соответствия продукции

нормативным документам:

а) стандартизация

б) идентификация

в) нотификация.

 

5. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией

проводится в течение:

а) всего срока выпуска

б) года

в) срока действия сертификата.

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При выполнении задания на контрольную работу необходимо располагать материалами, помещенными в рекомендованной литературе.

Выполнение контрольной работы следует начинать с внимательного прочтения методических указаний. Выбор варианта для ответа должен соответствовать начальной букве фамилии студента.

Рекомендуется сначала внимательно прочитать вопрос задания и методические указания по его выполнению, а затем в рекомендуемой литературе найти соответствующий материал.

Ответы на вопросы должны конспективно, то есть кратко, но полностью излагать материал, помещенный в рекомендуемой литературе. Может быть использована и другая литература, но ответы на вопросы должны охватывать материал по содержанию не меньший данного в рекомендуемой литературе. При выполнении задания № 4, пользуйтесь законом «О защите прав потребителей». Внимательно прочитайте задание, найдите в законе статью с помощью которой можно разрешить данную ситуацию. Сформулируйте ответ и укажите название раздела и номер статьи.

Контрольная работа выполняется в компьютерном исполнении, с пронумерованными страницами и высылается в техникум в соответствии с учебным графиком. Текст документа выполняют с одной стороны листа белой односортной писчей бумаги формата А4 (297 х 210) мм соответственно по ГОСТ 2.301 на компьютере в редакторе «Word» кеглем 14 шрифтом «Times new Roman» черезполтора межстрочных интервала, прямым, нормальным по ширине. Расстановка переносов – автоматическая. Абзацный отступ должен быть одинаковым для всего текста и равняться 0,75. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее 15 мм, нижнее - 25 мм, левое - 25 мм в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Все листы должны иметь соответствующие поля (рамки). ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. 7.1-2003. Расстояние от рамки до текста в начале строки 5 мм, в конце строки – 3 мм. Расстояние от рамки до текста вверху и в низу – 10 мм.

Заголовки разделов и подразделов должны быть напечатаны 14-м кеглем через полтора межстрочных интервала шрифтом Times New Roman, прямым, нормальным по ширине.

Вопросы и задачи контрольной работы выполняются по порядку и полностью. На каждый вопрос сразу же дается ответ. На каждый вопрос дается ответ не более 3-5 страниц.

Чертежи и схемы выполняются карандашом, в соответствии с ГОСТом на чертежи (ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц) и с применением чертежных инструментов. Надписи делаются чертежным шрифтом (ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертёжные).

. В конце тетради приводится список использованной литературы с указанием автора, названий и года издания. Затем ставится подпись студента и дата выполнения работы.

Выполненные работы не в соответствии с требованиями методических указаний не зачитываются.

 

 

Номера вариантов.

 

Номер варианта                                
Начальная буква фамилии студента   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р
С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я        

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, внимательно прочитайте методические указания.

Вариант № 1

 

1. Сущность и содержание метрологии. Цели и задачи метрологии.

2. Категории стандартов, характеристика.

3. Орган по сертификации и испытательные лаборатории.

4. Ситуация. Покупатель приобрёл книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на 6-ти языках, кроме русского. Покупатель произвёл сборку шкафа, нонеправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа. Охарактеризуйте права покупателя и ответственность продавца (в данном случае). Ответ обоснуйте.

Вариант № 2

1. Нормативные документы по стандартизации. Содержание нормативных документов.

2. Сущность и содержание метрологии. Три составляющих современной метрологии.

3. Закон РФ «О защите прав потребителей»

4. Ситуация. Покупатель приобрёл швейную машинку «Чайка» в магазине «Всё для дома». Швейная машина в период действия гарантийного срока вышла из строя. Покупатель потребовал замены изделия на машину аналогичной марки. Директор магазина сказала покупателю, что она не имеет права на обмен, а должна сделать гарантийный ремонт швейной машины.

Какими будут ваши предложения по разрешению создавшейся ситуации? Ответ обоснуйте

Вариант № 3

 

1. Характеристика видов стандартов.

2. Физические величины как объект измерений. Международная система единиц физических величин.

3. Системы сертификации. Система обязательной сертификации.

4. Ситуация Покупательница приобрела холодильник, который сломался на десятом месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы холодильника кончился.

Вариант № 4

 

1. Понятие о стандартизации. Цели и функции стандартизации.

2. Государственный метрологический контроль за средствами измерений.

3. Обязательная сертификация продовольственных товаров.

4. Ситуация Покупатель 10 февраля купил в магазине без примерки полуботинки для сына, стоимостью 2282руб. 22 февраля этого же года обратился к директору магазина с требованием поменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру.

Вариант № 5

 

1.Планирование работ по стандартизации. Порядок разработки стандартов.

2. Эталоны, их классификация и виды.

3. Порядок сертификации импортной продукции.

4. Ситуация. 20 апреля покупательница купила в магазине 3,5 метра шерстяной ткани. 22 апреля она пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой -4х метровый, так как в ателье сказали, что на изделие нужно 4 метра данной ткани. Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы.

Права ли директор? Обоснуйте ответ.

Вариант № 6

 

1. Правовые основы стандартизации и её задачи.

2. Характеристика средств измерений. Виды средств измерений.

3. Порядок проведения сертификации продукции.

4. Ситуация. Покупатель купил мужскую сорочку. Через два часа вернулся и попросил взять сорочку назад и вернуть ему деньги. Заведующий секцией отказался вернуть деньги.

Прав ли он? Ваши действия в качестве заведующего секцией. Ответ обоснуйте.

Вариант № 7

 

1.Стандартизация в зарубежных странах. Французская ассоциация по

стандартизации.

2. Методы поверки и поверочные схемы.

3. Основные принципы сертификации.

4. Ситуация. Покупательница обратилась с просьбой обменять ей сумку, которая не подошла дочери по цвету. Сумка новая (сохранён ярлык и товарный чек, куплена в данном магазине неделю назад).

Вариант № 8

 

1. Органы и службы стандартизации. Функции органов и служб стандартизации.

2. Международная организация мер и весов.

3.Сертификация экспортируемых товаров.

4. Ситуация. Покупатель обратился в магазин с просьбой обменять пододеяльник, который не подошёл по расцветке. Был куплен накануне (сохранён ярлык и товарный чек).

Как должна поступить заведующая секцией? Ответ обоснуйте.

Вариант № 9

 

1.Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов.

2. Эталоны, классификация, виды. Перспективы развития эталонов.

3 Схемы сертификации.

4. Ситуация. Клиент сдал в мастерскую по ремонту обуви туфли, заплатил 400руб. Когда в назначенный день он пришел за своей обувью, выяснилось, что туфли утеряны. Стоимость утерянных туфель работники мастерской возместить отказались.

Определите права клиента, ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей».

Вариант № 10

1. Информационное обеспечение работ по стандартизации. Развитие информационного обеспечения.

2. Международная организация мер и весов.

3. Сущность и содержание сертификации. Основные термины и понятия.

4. Ситуация. Покупатель приобрел мобильный телефон, который сломался на четвертом месяце эксплуатации. Телефон покупатель сдал на гарантийный ремонт. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар.

Прав ли продавец? Какие права покупателя нарушены? Ответ обоснуйте.

Задание № 11

1.Стандартизаци и маркетинговые исследования..

2.Погрешности измерения: классификация, причины возникновения.

3.Международная электротехническая комиссия МЭК.

4. Ситуация. Ситуация Покупательница приобрела холодильник, который сломался на третьем месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок

службы холодильника закончился.

Вариант № 12

 

1.Региональные организации по стандартизации. Европейский комитет по стандартизации (СЕН).

2.Средства измерений: классификация, назначение.

3.Восемь принципов управления качеством.

4.Ситуация. Клиент сдала в мастерскую по ремонту обуви сапоги, заплатила 500руб. Когда в назначенный день она пришла за своей обувью, выяснилось, что сапоги утеряны. Стоимость утерянных сапог работники мастерской возместить отказались.

Определите права клиента, ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей». Ответ обоснуйте.

Задание № 13

1. Международная организация по стандартизации (ИСО).

2. Показатели качества. характеристика.

3 Орган по сертификации продукции (услуг). Знак соответствия.

4.Ситуация. Покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять ночную сорочку, которая не подошла по размеру. Товар был куплен накануне (сохранён ярлык и товарный чек ).

Вариант № 14

1. Технический регламент, порядок разработки, применения.

2. Методы определения качества.

3. Международные организации, участвующие в стандартизации..

4.Ситуация. Покупательница обратилась с просьбой обменять ей школьный рюкзак, который не подошёл дочери по размеру. Рюкзак был куплен 20 августа, а 22 августа покупательница обратилась в магазин с соответствующей просьбой. (сохранён ярлык и товарный чек).

Вариант № 15

1.Международная электротехническая комиссия (МЭК).

2. Закон «Об обеспечении единства измерений».

3.Основные принципы сертификации.

4. Ситуация. Покупатель приобрёл швейную машину в магазине.

В период действия гарантийного срока машина вышла из строя. Покупатель потребовал замены изделия на машину аналогичной марки. Директор магазина сказала покупательнице, что она не имеет права на обмен, а должна сделать гарантийный ремонт швейной машины.

Какими будут ваши предложения по разрешению создавшейся ситуации? Ответ обоснуйте.

Вариант№ 16

 

1.Физические величины как объект измерений.

2. Межотраслевые системы стандартов (ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, ССБТ и др.)

3.Система аккредитации..

4.Ситуация. Покупатель приобрёл «стенку» в мебельном магазине Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на 6-ти языках, кроме русского. Покупатель произвёл сборку стенки, но неправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате один шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа.

Законы:.

4.«О техническом регулировании», № 184-ФЗ от 27.12.02.

5. «Об обеспечении единства измерений», № 4871- ФЗ от 27.04.93.

6. «О защите прав потребителей» в ред. от 07.02. № 2300-1 с дополнениями и изменениями от 09.01.96 ФЗ-2 и от 17.12. 2016 ФЗ-212.

7. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 ФЗ-134.

Интернет – ресурсы:

ВОПРОСЫ ДЛЯ СДАЧИ ЗАЧЕТА

 

1. Цели и задачи метрологии.

2. Принципы метрологии.

3. Профессиональная значимость метрологии.

4. Физические величины и их характеристики.

5. Характеристика величин: размер и размерность.

6. Международная система единиц физических величин СИ.

7. Субъекты метрологии. Их права, обязанности и функции.

8. Международные и региональные метрологические организации

9. Виды измерений.

10. Средства измерений: классификация, назначение.

11. Методы измерений: классификация, характеристика.

12. Средства поверки и калибровки.

13. Основы теории измерений. Основной постулат метрологии.

14. Погрешности измерения: классификация, причины возникновения.

15. Правовые основы обеспечения единства измерений.

16. Государственный метрологический и надзор.

17. Государственный метрологический контроль.

18. Ответственность за нарушение действующего законодательства.

19. Основные цели и задачи стандартизации.

20. Функции стандартизации.

21. Виды стандартизации.

22. Объекты и субъекты стандартизации.

23. Международная организация по стандартизации ИСО.

24. Международная электротехническая комиссия МЭК.

25. Региональные организации по стандартизации(СЕН, СЕНЕЛЭК,ИНСТА)

26. Принципы стандартизации: научные, организационные и правовые.

27. Методы стандартизации, их характеристика, взаимосвязь с принципами.

28. Нормативные документы по стандартизации.

29. Категории и виды стандартов.

30. Технические условия: определение, назначение, порядок разработки.

31. Национальная система стандартизации: понятие, объекты, структура, назначение.

32. Межгосударственная система стандартизации: цели, задачи.

33. Межотраслевые системы стандартизации.

34. Правовая база технического регулирования.

35. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных

требований технических регламентов.

36.Понятие системы качества. Стандартизация систем управления качеством.

37. Стандарты ИСО по системам управления качеством.

38. Общие положения системы обеспечения качества. «Петля качества».

39. Требования к основным этапам «петли качества».

40. Восемь принципов управления качеством.

41. Документация системы управления качеством.

42. Затраты на качество.

43. Объекты маркетинговых исследований.

44. Связь маркетинга и стандартизации.

45. Рыночная сегментация.

46. Цели и задачи сертификации.

47. Объекты и субъекты сертификации.

48. Сертификаты и знаки соответствия.

49. Система обязательной сертификации и ГОСТ Р.

50. Система добровольной сертификации.

51. Номенклатура продукции,подлежащей обязательной сертификации.

52. Правовые основы сертификации.

53. Основные положения закона «О защите прав потребителей».

54. Основные положения закона «О сертификации продукции и услуг».

55. Правила сертификации в РФ.

56. Правила сертификации услуг розничной торговли.

57. Контроль качества: классификация контроля.

58. Государственный контроль


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.363 с.