Формат записи параметров движения на скоростемерную ленту — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Формат записи параметров движения на скоростемерную ленту

2017-11-22 2627
Формат записи параметров движения на скоростемерную ленту 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

3.12.1 В КПД-3П, в состав которого входит БР-2М, запись параметров движения производится в соответствии с рисунками 12 и 13 на скоростемерную ленту (в дальнейшем – лента) шириной (80-1) мм.

Печатаемая строка расположена поперек ленты и состоит из 144 позиций, в каждой из которых либо печатается точка, либо эта позиция остается пустой.

При использовании ленты в поездной работе должен быть установлен формат записи параметров. Регистрация параметров движения производится через каждые 100 м пройденного пути. Кроме того, регистрация производится:

· немедленно после появления на локомотивном светофоре красного огня;

· на стоянке через каждые 20 мин для локомотива и через каждые 10 мин для МВПС;

· на стоянке при нажатии машинистом комбинации кнопок Ý и ЛЕНТА на блоке БУ-3П. При этом происходит печать параметров каждую секунду, пока нажаты кнопки.

После печати точек строки лента передвигается на 0,5 мм, масштаб записи по пути при движении равен 1 км в 5 мм (100 м в 0,5 мм). При печати каждой строки записываются все значения параметров, которые встречались за интервал пути или времени от печати предыдущей строки. Масштаб записи скорости движения: 2 км/ч — точка.

При использовании в маневровой работе разрешается по приказу начальника депо устанавливать другие форматы, а именно:

· регистрировать параметры движения через каждые 50 м пройденного пути;

· регистрировать параметры движения через каждые 20 м пройденного пути.

Может быть другой масштаб записи скорости движения (1 км/ч — точка, 0.5 км/ч — точка).

Для расшифровки ленты с дискретностью записи через 100 м пройденного пути не требуется специальных шаблонов. При использовании других форматов регистрации по пути скоростемерная лента не может быть расшифрована посредством наложения на существующие номограммы.

Поля для записи различных параметров для локомотива приведены на рисунке 12.

Рисунок 12

Поля для записи различных параметров для МВПС приведены на рисунке 13.

Рисунок 13


Регистрация параметров движения описана ниже.

3.12.2 Регистрация пройденного пути

Запись параметров движения осуществляется печатью одной строки через каждые 100 (50 или 20) м пройденного пути.

В позициях 2, 27, 52, 77, 114 и для МВПС также 121 печатаются горизонтальные пунктирные линии через одну точку.

Каждый километр пройденного пути печатается вертикальная пунктирная линия, образованная точками в позициях от 2 до 97 с шагом 5, а также в позициях 119, 124, 129, 134, 139 для локомотивов и в позициях 125, 129, 133, 137 для МВПС.

Примечание - Указанные выше точки служат как для отметки пройденного километра, так и для оцифровки значений скорости, давления и текущего времени.

Примеры записи на ленту при дискретности по пути 50 и 20 м приведены на рисунках 14 и 15 соответственно.

 

Рисунок 14 - Пример записи на ленту при дискретности по пути 50 м


Рисунок 15 - Пример записи на ленту при дискретности по пути 20 м

3.12.3 Регистрация астрономического времени

После включения скоростемера и установки времени на ленте регистрируется установленное астрономическое время. Текущее астрономическое время регистрируется также на стоянке при нажатии кнопки П на БУ-3П.

Затем печатается строка с параметрами последних неполных 100 м как полных (неинформационная строка для случая после включения), затем пустая строка, затем вертикальная черта, затем пять строк, в которых буквами печатаются слова ВРЕМЯ, ТИП, НОМЕР, ПРОБЕГ, затем пустая строка, затем восемь строк для записи цифрами астрономического времени в виде ЧЧ.ММ, типа локомотива по кодификатору, номера локомотива и величины пробега блока управления в км, затем печатается пустая строка, вертикальная черта и пустая строка при стандартном масштабе регистрации пути и скорости. В тех случаях, когда регистрация скорости или пути происходит нестандартно, в протяжке ленты дополнительно записаны режимы записи скорости и пути, например:

скорость 1:1.0 путь 1:20.

Примеры записи астрономического времени и дискретности регистрации скорости и пути приведены на рисунках 16 и 17.

Рисунок 16 - Пример записи астрономического времени и масштаба регистрации скорости и пути при стандартном масштабе регистрации пути и скорости


Рисунок 17 - Пример записи астрономического времени и масштаба регистрации скорости и пути при нестандартном масштабе регистрации пути и скорости

3.12.4 Регистрация текущего времени для локомотивов.

текущее время печатается по ломаной линии получасовыми интервалами с дискретностью 1 мин/шаг в позициях 114-143, причем, в позиции 114 печатается пунктирная линия (через позицию), соответствующая начальной минуте отсчета.

Каждые 30 мин производится сброс и печатается вертикальная пунктирная линия в позициях от 114 до 143, затем цикл записи повторяется.

По прошествию каждого часа печатаются по четыре точки в одной из позиций 131-142, причем, для 0 часов и 12 часов точки печатаются в позиции 131, а далее каждый час на одну позицию выше.

Кроме того, в позициях 119, 124, 129, 134, 139, что соответствует времени 5, 10, 15, 25 минут каждый километр печатаются точки.

Пример записи текущего времени для локомотивов приведен на рисунке 18.

Рисунок 18 - Пример записи текущего времени для локомотивов

3.12.5 Регистрация текущего времени для МВПС

Текущее время печатается по ломаной линии десятиминутными интервалами с дискретностью 30 сек/шаг в позициях 121-140, причем в позиции 121 печатается пунктирная линия (через позицию), соответствующая начальным 30 сек отсчета.

Каждые 10 мин производится сброс и печатается вертикальная пунктирная линия в позициях от 121 до 140, затем цикл записи повторяется.

В позициях с 114 по 119 печатается точка, соответствующая номеру текущей десятиминутки в часе: от 0 до 10 мин - точка в позиции 114, от 10 до 20 мин - 115,... от 50 до 60 мин - 119. В позиции 114 печатается пунктирная линия (нулевая линия десятиминуток).

Регистрация каждого часа производится аналогично варианту регистрации для локомотива. Кроме того, в позициях 125, 129, 123, 137, что соответствует времени 2, 4, 6, 8 минут, каждый километр печатаются точки.

Пример записи текущего времени для МВПС приведен на рисунке 19.

Рисунок 19 - Пример записи текущего времени для МВПС

3.12.6 Регистрация скорости для локомотивов и МВПС с дискретностью записи 2 км/ч

Скорость движения записывается в виде кривой с дискретностью записи 2 км/ч в позициях со 2 по 77. Диапазон регистрируемой скорости от 0 до 300 км/ч. Этот диапазон разбит на 2 поддиапазона, причем номер поддиапазона регистрируется в позиции 1 следующим образом:

· от 0 до 149 км/ч отсутствует точка в позиции 1;

· от 150 до 300 км/ч печатается точка в позиции 1.

При печати строки печатаются точки, соответствующие всем значениям скорости, измеренным на протяжении последнего участка пути заданной дискретности (100, 50 или 20 м) и последнему значению скорости на предыдущем участке заданной дискретности. Свободные позиции между максимальной и минимальной заполняются точками. В позиции 2 печатается пунктирная линия нулевого значения скорости. В позициях 27, 52 и 77, соответствующих скоростям 50, 100 и 150 км/ч в первом поддиапазоне, и скоростям 200, 250 и 300 км/ч во втором поддиапазоне, также печатаются пунктирные линии.

Кроме того, в позициях 7, 12,...77, соответствующие скоростям 10, 20,... 150 км/ч в первом поддиапазоне, и 160, 170,...300 км/ч во втором поддиапазоне, каждый километр печатаются точки.

Пример записи скорости показан на рисунке 20.

Рисунок 20 - Примеры записи скорости и замедления

3.12.7 Регистрация скорости для локомотивов и МВПС с дискретностью записи 1 км/ч.

Скорость движения записывается в виде кривой с дискретностью записи 1 км/ч в позициях со 2 по 77. Диапазон регистрируемой скорости от 0 до 150 км/ч. Этот диапазон разбит на 2 поддиапазона, причем, номер поддиапазона регистрируется в позиции 1 следующим образом:

· от 0 до 74 км/ч отсутствует точка в позиции 1;

· от 75 до 150 км/ч печатается точка в позиции 1.

При печати строки печатаются точки, соответствующие всем значениям скорости, измеренным на протяжении последнего участка пути заданной дискретности (100, 50 или 20 м) и последнему значению скорости на предыдущем участке заданной дискретности. Свободные позиции между максимальной и минимальной заполняются точками. В позиции 2 печатается пунктирная линия нулевого значения скорости. В позициях 27, 52 и 77, соответствующих скоростям 25, 50 и 75 км/ч в первом поддиапазоне, и скоростям 100, 125 и 150 км/ч во втором поддиапазоне, также печатаются пунктирные линии.

Кроме того, в позициях 7, 12,...77, соответствующие скоростям 5, 10,... 75 км/ч в первом поддиапазоне, и 80, 85,...150 км/ч во втором поддиапазоне, каждый километр печатаются точки.

Пример записи скорости показан на рисунке 21.

Рисунок 21 - Примеры записи скорости и замедления

3.12.8 Регистрация скорости для локомотивов и МВПС с дискретностью записи 0,5 км/ч.

Скорость движения записывается в виде кривой с дискретностью записи 0,5 км/ч в позициях со 2 по 77. Диапазон регистрируемой скорости от 0 до 75 км/ч. Этот диапазон разбит на 2 поддиапазона, причем номер поддиапазона регистрируется в позиции 1 следующим образом:

· от 0 до 37 км/ч отсутствует точка в позиции 1;

· от 37,5 до 75 км/ч печатается точка в позиции 1.

При печати строки печатаются точки, соответствующие всем значениям скорости, измеренным на протяжении последних 100 м и последнему значению скорости за предыдущие 100 м. Свободные позиции между максимальной и минимальной заполняются точками. В позиции 2 печатается пунктирная линия нулевого значения скорости. В позициях 27, 52 и 77, соответствующих скоростям 12,5, 25 и 37,5 км/ч в первом поддиапазоне, и скоростям 50, 62,5 и 75 км/ч во втором поддиапазоне, также печатаются пунктирные линии.

Кроме того, в позициях 7, 12,...77, соответствующие скоростям 2,5; 5,0;... 37,5 км/ч в первом поддиапазоне, и 40,0; 42.5;...75 км/ч во втором поддиапазоне, каждый километр печатаются точки.

Пример записи скорости показан на рисунке 22.

Рисунок 22 - Примеры записи скорости и замедления

3.12.9 Регистрация замедления.

Величина замедления поезда, измеренная в 0,01 м/с2, регистрируется в момент нажатия кнопки П на БУ-3П. Запись производится печатью цифр в позициях 57-72 на протяжении последующих 800 м. Если печать предыдущего значения замедления не закончена, то новое значение не печатается.

Такая регистрация замедления предназначена для проверки тормо­зов в пути следования по достижении определенной величины замед­ления поезда. Введение этого способа будет осуществляться специ­альным указанием МПС России после проведения соответствующих испытаний. Пример записи замедления показан на рисунках 20-22.

3.12.10 Регистрация направления движения и его изменения.

Регистрация направления движения производится в 144 позиции. При движении вперед эта позиция остается пустой. Если на текущей стометровке движение назад продолжалось более 3 м, то в 144 позиции печатается точка, иначе она остается пустой.

При движении в разных направлениях в пределах одной стометровки печатаются точки в позициях 42-45, если движение в разных направлениях продолжалось более 3 м.

Пример записи направления движения и его изменения показан на рисунке 23.

Рисунок 23 - Пример записи направления движения и его изменения

3.12.11 Регистрация давления.

Для локомотивов регистрируется давление воздуха в тормозной магистрали печатью точек в позициях 56-99. При этом, если давление равно:

· от 0 до 294 кПа (от 0 до 3 кгс/см2) печатаются точки в позициях с 56 по 62 с дискретностью 49 кПа (0,5 кгс/см2);

· от 294 до 637 кПа (от 3,1 до 6,5 кгс/см2) печатаются точки в позициях с 63 по 97 с дискретностью 9,8 кПа (0,1 кгс/см2);

· от 647 кПа до 735 кПа (от 6,6 до 7,5 кгс/см2) печатается точка в позиции 98;

· от 745 кПа (7,6 кгс/см2) и выше печатается точка в позиции 99.

Для МВПС регистрируется давление воздуха в тормозном цилиндре печатью точек в позициях 66-99. При этом, если давление равно:

· от 0 до 29 кПа (от 0 до 0,3 кгс/см2) печатается точка в позиции 66;

· от 39 до 49 кПа (от 0,4 до 0,5 кгс/см2) печатается точка в позиции 67;

· от 59 до 343 кПа (от 0,6 до 3,5 кгс/см2) печатаются точки в позициях с 68 по 97 с дискретностью 9,8 кПа (0,1 кгс/см2);

· от 353 до 382 кПа (от 3,6 до 3,9 кгс/см2) печатается точка в позиции 98;

· от 392 кПа (4,0 кгс/см2) и выше печатается точка в позиции 99.

При печати строки печатаются точки, соответствующие всем значениям давления, измеренным на протяжении последних 100 м и последнему значению давления за предыдущие 100 м. Свободные позиции между максимальной и минимальной заполняются точками. В позициях 67, 72,..., 97 каждый километр печатаются точки, соответствующие значениям давления:

· 3,5; 4,0;...; 6,5 кгс/см2 для локомотива;

· 0,5; 1,0;...; 3,5 кгс/см2 для МВПС.

Пример записи уровней давления в линейной части диапазона (с дискретностью 0,1 кгс/см2) с указанием оцифровки уровней через 0,5 кгс/см2 для локомотива показан на рисунке 24. На этом же рисунке аналогично указана оцифровка уровней давления в линейной части диапазона для МВПС.

Рисунок 24 - Пример записи уровней давления в тормозной магистрали

Примеры записи давления в тормозной магистрали локомотива для различных видов торможения показаны на рисунке 25.

Рисунок 25 - Примеры записи давления в тормозной магистрали локомотива для различных видов торможения

В процессе движения, если давление воздуха в тормозной магистрали не изменяется, то на ленте будет горизонтальная линия. Если машинист производил торможение поезда, то на ленте это будет отмечено зигзагообразной линией, анализируя которую можно определить вид торможения.

Примеры записи давления в тормозном цилиндре МВПС для различных видов торможения показаны на рисунке 26.

Рисунок 26 - Примеры записи давления в тормозном цилиндре МВПС для различных видов торможения

3.12.12 Регистрация тормозного положения крана машиниста для локомотива.

При установке на локомотив комплекса КПД-3П на ленте регистрируется тормозное положение крана машиниста N 395, если давление в тормозной магистрали локомотива снизилось при этом до 49 кПа (0,5 кгс/см2) и ниже. Запись производится печатью трех точек в позициях 87, 88, 89.

Примеры регистрации тормозного положения крана машиниста приведены на рисунках 24 и 25, при этом на рисунке 25 (случай в) показано тормозное положение крана машиниста при экстренном торможении.

3.12.13 Регистрация параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН или КЛУБ) и состояние электропневматического клапана автостопа (ЭПК) для локомотивов и МВПС.

Для каждого огня локомотивного светофора печатаются точки в следующих позициях:

· зеленый огонь: есть - 104, 105; нет - нет печати;

· желтый огонь: есть - 106, 107; нет - нет печати;

· желтый с красным огонь: есть - 108, 109; нет - нет печати;

· красный огонь: есть - 110, 111; нет - нет печати;

· белый огонь: есть - 112, 113; нет - нет печати.

Состояние ЭПК регистрируется печатью точек в следующих позициях: питание на ЭПК есть - 100, нет - 101, 102.

Линии, образуемые точками в указанных выше позициях, позволяют осуществить расшифровку всех огней локомотивного светофора.

Если на протяжении последних 100 м пути огонь светофора горел хотя бы в течении 1 с, то он регистрируется на скоростемерную ленту.

Необходимо учитывать, что появление красного огня на локомотивном светофоре немедленно сопровождается печатью очередной строки с записью параметров как за полные 100 м.

Кроме того, печатью трех точек в позициях 50, 51, 52 регистрируется отсутствие всех огней на локомотивном светофоре более 10 с при условии, что скорость движения меньше 50 км/ч.

Пример записи всех огней локомотивного светофора, и состояния ЭПК приведен на рисунке 27. Наличие огней показано в следующей последовательности: нет огней, белый, зеленый, желтый, желтый с красным, красный. Кроме того, из записи видно, что на участке пути АГ на ЭПК отсутствовало питание, при этом на участках АБ и ВГ скорость была меньше 50 км/ч. На рисунке 27 также показаны периодические проверки бдительности при белом, красном и желтом с красным огнях локомотивного светофора, а также однократные проверки бдительности при сменах огней локомотивного светофора.

При оборудовании локомотива ТСКБМ в случае его выключения периодические проверки бдительности будут также и при зеленом огне ЛС.

Для многозначной АЛС все зеленые огни регистрируются как зеленый, а все желтые, как желтый.

Рисунок 27 - Пример записи огней локомотивного светофора и состояния ЭПК

3.12.14 Регистрация отключения системы автоматического управления тормозами (САУТ) и проезда напольного шлейфа САУТ.

Выключенное состояние локомотивного оборудования САУТ или проезд напольного шлейфа САУТ регистрируется печатью трех точек в позициях 95, 97, 99.

Пример записи отключения системы автоматического управления тормозами (САУТ) и проезда напольного шлейфа САУТ приведен на рисунке 28. Из записи видно, что на участке пути АБ на локомотиве САУТ отключен, а в точках пути В и Г был проезд шлейфов САУТ.

Рисунок 28 - Примеры регистрации отключения САУТ или проезда напольного шлейфа САУТ

3.12.15 Регистрация на стоянках свыше 1 ч и до 24 ч.

При стоянках свыше 1 часа и до 24 часов время определяется по записи часов и началу и концу записи минут.

Для локомотива, если во время стоянки произошли тридцатиминутные сбросы, необходимо во избежание ошибок найти на ленте предыдущую по отношению к стоянке и последующую отметки часов, определить количество тридцатиминутных сбросов до и после стоянки, а затем определить действительную продолжительность стоянки. При этом следует учитывать, что при стоянке свыше 20 мин на ленте печатается одна строка со всеми событиями за это время.

Для МВПС, если во время стоянки произошли десятиминутные сбросы, необходимо во избежание ошибок найти на ленте предыдущую по отношению к стоянке и последующую отметки часов, определить количество десятиминутных сбросов до и после стоянки, а затем определить действительную продолжительность стоянки. При этом следует учитывать, что при стоянке свыше 10 мин на ленте печатается одна строка со всеми событиями за это время.

На рисунке 29 показан пример записи параметров для локомотива на длительных стоянках. В 9.12 на ленте зафиксировано время отправления из точки А печатью астрономического времени. В точке Б локомотив остановился в 9.16 и простоял 3 мин. В 9.19 локомотив тронулся с места. В точке В локомотив остановился в 9.23 и простоял 5 мин. В 9.28 локомотив тронулся с места. В точке Г локомотив остановился в 9.34 и простоял 22 мин. Через 20 мин после остановки локомотива в 9.54 на ленте отпечатана строка, на которой зафиксировано только изменение времени, т.к. на протяжении стоянки никаких других событий не произошло. В 9.56 локомотив тронулся с места. В 10.04 локомотив остановился в точке Д и простоял 52 мин. Через 20 мин стоянки в 10.22 на ленте отпечатана строка, не содержащая других событий, кроме изменения времени. Еще через 20 мин стоянки в 10.42 на ленте снова отпечаталась строка, на которой зафиксировано изменение времени и проба тормозов, произведенная машинистом в последнем двадцатиминутном интервале. В 10.54 локомотив тронулся с места. В точке Е локомотив остановился в 11.07, что зафиксировано на ленте печатью астрономического времени.

Рисунок 29 - Пример записи параметров на длительных стоянках

3.12.16 Регистрация параметров на стоянках в ручном режиме

На стоянках предусмотрена возможность регистрации параметров при воздействии на некоторые кнопки блока индикации. В 3.12.3 указывалась возможность регистрации астрономического времени и значения параметров при нажатии на кнопку П, а на рисунке 16 приводился пример такой записи.

На стоянке есть возможность обеспечить печать параметров движения каждую секунду отдельной строкой. На БУ-3П для этого необходимо одновременно нажать кнопки Ý и ЛЕНТА и удерживать их до окончания печати. Для прекращения печати нужно нажать кнопку П.

Пример записи параметров на стоянке в ручном режиме управления записью приведен на рисунке 30.

Рисунок 30 - Пример записи параметров на стоянке в ручном режиме управления записью

В точке А локомотив остановился при желтом с красным огне локомотивного светофора, и машинист выключил ключ ЭПК. Через 20 мин стоянки на ленте автоматически отпечаталась одна строка, на которой зафиксировано выключение ключа ЭПК и отсутствие огней на локомотивном светофоре. Затем машинист включил ключ ЭПК и на локомотивном светофоре появился желтый огонь. Машинист произвел опробование тормозов и на это время держал нажатыми кнопки Ý и ЛЕНТА, в результате чего на ленте с дискретностью раз в секунду произведена регистрация параметров. Затем локомотив тронулся с места (точка Б).

Ручным режимом управления записью параметров на стоянке следует пользоваться для определения правильности действий машиниста при соединении локомотива с составом, если это определено местными инструкциями.

При этом устанавливается следующий порядок действий машиниста:

· после остановки локомотива перед сцеплением с составом машинист должен кратковременно и одновременно нажать кнопки Ý и ЛЕНТА, на ленте в этом случае зарегистрируется строка со всеми значениями параметров движения с момента печати предыдущей строки, в том числе и скорость подъезда локомотива к месту остановки;

· после сцепления локомотива с составом перед началом движения машинист должен нажать кнопку П, на ленте сначала отпечатается строка со всеми значениями параметров движения с момента печати предыдущей строки, в том числе и скорость локомотива в момент соударения с составом, а затем астрономическое время, которое удобно использовать для определения времени поездки при расшифровке ленты.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.