Комплекс средств сбора и регистрации данных кпд-3п — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Комплекс средств сбора и регистрации данных кпд-3п

2017-11-22 7076
Комплекс средств сбора и регистрации данных кпд-3п 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ КПД-3П

Руководство по эксплуатации

ЦАКТ.402223.004 РЭ

 

Изготовитель: ОАО “Электромеханика”

440052, г. Пенза, ул. Гоголя, 51/53


Содержание

1 Описание и работа................................................................. 6

1.1 Назначение............................................................................. 6

1.2 Технические характеристики (свойства)........................................... 6

1.3 Состав КПД-3П..................................................................... 12

1.4 Маркировка и пломбирование.............................................. 14

1.5 Упаковка............................................................................... 14

2 Описание и работа составных частей КПД-3П...................... 14

2.1 Датчик избыточного давления СТЭК-1.................................. 14

2.2 Блок управления БУ-3П........................................................ 15

2.3 Блок регистрации БР-2М...................................................... 18

2.4 Блок индикации БИ-4П.......................................................... 20

2.5 Блок управления и сопряжения БУС.................................... 22

2.6 Датчик угла поворота Л178/1.2............................................. 24

2.7 Панель соединительная ПС-3П............................................. 26

2.8 Панель соединительная концентратора сигналов ПС-КС...... 27

3 Использование по назначению............................................. 28

3.1 Эксплуатационные ограничения............................................ 28

3.2 Подготовка КПД-3П к использованию................................... 29

3.3 Порядок установки датчиков избыточного давления СТЭК‑1 30

3.4 Порядок установки БУ-3П..................................................... 31

3.5 Порядок установки БР-2М.................................................... 31

3.6 Порядок установки БИ-4П.................................................... 32

3.7 Порядок установки БУС....................................................... 32

3.8 Требования к установке и монтажу КПД-3П.......................... 33

3.9 Установка полупостоянных признаков.................................. 34

3.10 Подготовительные операции перед началом поездки.......... 38

3.11 Режим поездки КПД-3П......................................................... 42

3.12 Формат записи параметров движения на скоростемерную ленту 44

3.13 Действия в экстремальных ситуациях................................... 64

4 Техническое обслуживание.................................................. 64

4.1 Техническое обслуживание КПД-3П...................................... 64

4.2 Меры безопасности.............................................................. 65

4.3 Техническое освидетельствование....................................... 65

5 Хранение.............................................................................. 65

6 Транспортирование.............................................................. 65

Приложение А Перечень сокращений.................................. 66

 


Настоящее руководство по эксплуатации ЦАКТ.402223.004 РЭ предназначено для изучения принципа работы, технических характеристик и основных вопросов, связанных с эксплуатацией комплекса средств сбора и регистрации данных КПД-3П (далее – КПД-3П).

При изучении работы КПД-3П кроме настоящего РЭ следует пользоваться эксплуатационной документацией входящих в него устройств

Перечень сокращений, принятых в настоящем руководстве по эксплуатации приведен в приложении А.

КПД-3П имеет варианты исполнения, которые соответствуют таблице 1.

Структурная схема условного обозначения КПД-3П и расшифровка записи приведена ниже.

Таблица 1

Обозначение исполнения Условное обозначение (шифр)
ЦАКТ.402223.004 КПД-3П/50-2-Р-50
-01 КПД-3П/50-2-50
-02 КПД-3П/50-1-Р-50
-03 КПД-3П/50-1-50

Продолжение таблицы 1

Обозначение исполнения Условное обозначение (шифр)
ЦАКТ.402223.004-04 КПД-3П/75-2-Р-50
-05 КПД-3П/75-2-50
-06 КПД-3П/75-1-Р-50
-07 КПД-3П/75-1-50
-08 КПД-3П/100-2-Р-50
-09 КПД-3П/100-2-50
-10 КПД-3П/100-1-Р-50
-11 КПД-3П/100-1-50
-12 КПД-3П/150-2-Р-50
-13 КПД-3П/150-2-50
-14 КПД-3П/150-1-Р-50
-15 КПД-3П/150-1-50
-16 КПД-3П/50-2-24
-17 КПД-3П/50-1-24
-18 КПД-3П/75-2-24
-19 КПД-3П/75-1-24
-20 КПД-3П/100-2-24
-21 КПД-3П/100-1-24
-22 КПД-3П/150-2-24
-23 КПД-3П/150-1-24
-48 КПД-3П/150-И-С-2-Р-50
-49 КПД-3П/150-С-2-Р-50
-50 КПД-3П/150-И-С-2-50
-51 КПД-3П/150-С-2-50
-52 КПД-3П/150-И-С-1-Р-50
-53 КПД-3П/150-С-1-Р-50
-54 КПД-3П/150-И-С-1-50
-55 КПД-3П/150-С-1-50
-56 КПД-3П/150-И-2-Р-50
-57 КПД-3П/150-И-2-50
-58 КПД-3П/150-И-1-Р-50
-59 КПД-3П/150-И-1-50
-60 КПД-3П/100-И-2-50

Описание и работа

Назначение

1.1.1 КПД-3П ЦАКТ.402223.004 предназначен для сбора, измерения и регистрации параметров движения рельсового транспорта.

1.1.2 КПД-3П предназначен для эксплуатации в следующих климатических условиях:

· температура окружающей среды от минус 40 до плюс 50°С;

· относительная влажность (98±2)% при температуре 25°С;

· атмосферное давление от 84 до 107 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.);

· отсутствие в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей.

1.1.3 КПД-3П соответствует требованиям ТУ25‑7103.042-91 и комплекту документации согласно ЦАКТ.402223.004.

1.2 Технические характеристики (свойства)

1.2.1 КПД-3П (в зависимости от исполнения) обеспечивает:

- прием от восьми до 26 двоичных сигналов в виде уровней напряжения от 0 до 2,4 В (логический ²0²) и от 35 до 65 В (логическая ²1²);

- прием 18 двоичных сигналов в виде уровней напряжения от 0 до 2,4 В (логический ²0²) и от 35 до 135 В (логическая ²1²);

- определение периода кодирования сигнала “ИФ”.

1.2.2 КПД-3П обеспечивает оперативный ввод и хранение информации для задания условно-постоянных признаков, необходимых для обработки поступающей от датчиков информации.

1.2.3 КПД-3П обеспечивает измерение скорости вращения двух колесных пар локомотива (мотор-вагона) и расчет линейной скорости и линейного ускорения движения локомотива (мотор-вагона) с учетом указанного значения бандажа колесной пары от 600 до 1350 мм.

Значение скорости для индикации и регистрации выбирается в зависимости от состояния дискретного сигнала ТЯГА. При состоянии сигнала ТЯГА ²1² (наличие тяги) выбирается меньшее из двух значений, а при состоянии сигнала ТЯГА ²0² (отсутствие тяги) выбирается большее из двух значений.

Диапазон измерения линейной скорости движения - от 0 до 150 км/ч. Разность показаний стрелочного и цифрового индикаторов не должна отличаться более чем на 1% от значений верхнего предела шкалы.

Диапазон измерения линейного ускорения движения - от минус 0,99 до 0,99 м/с2.

1.2.4 КПД-3П обеспечивает измерение и индикацию величины перемещения транспортного средства от заданной машинистом отметки с погрешностью не более ± 0,5 м на 100 м пути (без учета юза и боксования).

1.2.5 КПД-3П обеспечивает измерение и регистрацию величины давления воздуха в тормозной магистрали в диапазоне от 0 до 980 кПа (от 0 до 10 кгс/см2).

1.2.6 КПД-3П обеспечивает измерение давления в главном резервуаре в диапазоне от 800 до 2500 кПа (от 8,2 до 25,5 кгс/см2). Верхний предел давления определяется заказанным датчиком.

1.2.7 КПД-3П обеспечивает запоминание и вывод (по требованию) на индикацию значения пройденного пути в виде семиразрядного десятичного числа. Диапазон измерения пройденного пути от 0000000 до 9999999 км.

1.2.8 КПД-3П обеспечивает отсчет текущего времени от 00 ч 00 мин до 23 ч 59 мин.

1.2.9 КПД-3П (при наличии блока регистрации БР-2М) через каждые 20, 50 или 100 м пути обеспечивает регистрацию информации на ленту из бумаги металлизированной 18‑80‑МБ‑2С/57 шириной (80‑1) мм ТУ5455‑017‑00280399‑ 95 или на ленту для электроэррозионной регистрации информации ЛСЭП‑80 ТУ457-002-47372507-2000:

· о величине скорости движения (дискретность регистрации 0,5; 1 или 2 км/ч);

· о величине давления на локомотивах в диапазоне от 0 до 294 кПа (от 0 до 3,0 кгс/cм2) с дискретностью регистрации 49 кПа (0,5 кгс/см2), в диапазоне от 294 до 637 кПа (от 3,0 до 6,5 кгс/см2) с дискретностью регистрации 9,8 кПа (0,1 кгс/см2);

· о величине давления на мотор-вагонном подвижном составе в диапазоне от 59 до 343 кПа (от 0,6 до 3,5 кгс/см2) с дискретностью регистрации 9,8 кПа (0,1 кгс/см2);

· о значении текущего времени;

· о состоянии двоичных сигналов (пяти огней светофора и двух дополнительных, например, ЭПК и САУТ или тифон);

· о величине отрицательного ускорения движения (по команде машиниста). Положительное ускорение не регистрируется;

· о направлении движения;

· о величине пройденного пути.

1.2.10 КПД-3П обеспечивает обмен информацией с внешними устройствами по интерфейсу Controller Area Network (далее - CAN) спецификации 2.0A фирмы BOSCH.

1.2.11 КПД-3П обеспечивает регистрацию в МПМЭ-128 информации:

- о величине скорости движения с дискретностью 0,5 км/ч;

- о величине давления с дискретностью 9,8 кПа (0,1 кгс/см2);

- о величине текущего времени с дискретностью 1 с;

- о состоянии сигналов АЛС;

- о величине отрицательного ускорения движения (по команде машиниста). Положительное значение ускорения не регистрируется;

- о направлении движения;

- о величине пройденного пути с дискретностью 0,01 км;

- для двухкабинных локомотивов – о кабине, из которой осуществляется управление;

- о положении контроллера крана машиниста и контроллера машиниста (в зависимости от исполнения КПД-3П);

- о коде рельсовой цепи и периоде кодирования (в зависимости от исполнения КПД-3П);

- о дате поездки, номере поезда и табельном номере машиниста, если они введены машинистом.

Примечание - При записи в МПМЭ-128 применен алгоритм записи, позволяющий восстанавливать после поездки значения всех зарегистрированных параметров с периодом не более 1 с.

1.2.12 КПД-3П должен обеспечивать включение внешних цепей сигнализации при превышении заданных значений скорости движения локомотива в соответствии с таблицей 2. Коммутируемый ток должен быть не более 0,5А при напряжении коммутации до 135 В; не более 1 A при напряжении коммутации до 65 В.

Таблица 2

Коммутируемая цепь Скорость
ХР1:A4 ⌐ ХР1:A5 ХР1:B5 ⌐ ХР1:C5 ХР1:A6 ⌐ ХР1:C6 ХР1:A10 ⌐ ХР1:B10 ХР1:B11 ⌐ ХР1:C10 1км/ч 20км/ч V(ж) V(кж) V (упр.1)

1.2.13 КПД-3П обеспечивает выдачу сигналов для управления гребнесмазывателем и песочницей.

1.2.14 Питание КПД-3П осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазоне от 18 до 72 В или в диапазоне от 35 до 160 В.

Допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600% действующего напряжения питания.

Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20% от действующего значения напряжения питания.

1.2.15 Потребляемая мощность - не более 150 В·А.

1.2.16 Средний срок службы - не менее 12 лет.

1.2.17 Предел допускаемой основной абсолютной погрешности измерения скорости движения локомотива составляет ± 0,1 км/ч в диапазоне измерения от 1 до 9,9 км/ч и ±1 км/ч в диапазоне измерения от 10 км/ч до верхнего предела шкалы (50, 75, 100, 150 км/ч) во всем интервале температур.

Предел допускаемой основной абсолютной погрешности преобразования частоты следования электрических импульсов в значения скорости движения локомотива в диапазоне от 0 до 1,0 км/ч не нормируется.

1.2.18 Предел допускаемой абсолютной погрешности регистрации скорости движения на бумажную ленту составляет ± (d/2+1,0)км/ч, где d – дискретность регистрации (0,5; 1 или 2 км/ч) во всем интервале температур.

1.2.19 Отклонение измеряемого значения от уставки скорости должно быть:

- при размыкании коммутируемых цепей на БУ-3П – 1 км/ч;

- при замыкании коммутируемых цепей на БУ-3П – минус 1 км/ч.

1.2.20 Время установления показаний скорости при ее изменении скачком на 0,5 D, где D – верхний предел индикации, не должно превышать 4 c.

1.2.21 Время установления показаний ускорения при изменении ускорения на ± 0,5 м/с2 не должно превышать 8 с.

1.2.22 Предел допускаемой основной абсолютной погрешности измерения ускорения без учета юза и боксования в диапазоне от минус 0,99 до 0,99 м/с2 и скорости более 20 км/ч составляет ± 0,02 м/с2 во всем диапазоне температур. При других значениях ускорений и скорости погрешность измерения ускорения не нормируется.

1.2.23 Предел допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации ускорения без учета юза и боксования в диапазоне от минус 0,01 до минус 0,99 м/с2 и скорости более 20 км/ч составляет ± 0,02 м/с2. Регистрируемое значение ускорения равно показываемому в момент нажатия кнопки "П" на блоке управления БУ-3П, умноженному на 100. Положительные значения ускорения не регистрируются.

1.2.24 Предел допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации двадцатикилометрового отрезка пути без учета юза и боксования в МПМЭ-128 и на бумажную ленту (при наличии БР‑2М) составляет ± 0,1 км во всем диапазоне температур.

1.2.25 Предел допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации давления в тормозной магистрали в диапазоне от 59 до 637 кПа (от 0,6 до 6,5 кгс/см2) составляет ± 20 кПа (0,2 кгс/см2).

При других значениях погрешность регистрации давления не нормируется.

1.2.26 Допускаемая основная приведенная погрешность регистрации давления в главном резервуаре для диапазона от 800 до 1400 кПа (от 8,2 до 14,3 кгс/см2) - не более 2% (Нормирующее значение 1400 кПа).

При других значениях погрешность не нормируется.

1.2.27 Предел допускаемой дополнительной погрешности регистрации давления, вызванной изменением температуры окружающего воздуха от (20±5)°С, на каждые 10°С не превышает 10 кПа (0,1 кгс/см2) в тормозной магистрали и 25 кПа (0,25 кгс/см2) в главном резервуаре.

1.2.28 Предел допускаемой дополнительной погрешности регистрации величины давления, вызванной изменением влажности окружающего воздуха, не превышает 10 кПа (0,1 кгс/см2) при влажности (98±2%) и температуре 25°С в тормозной магистрали и 25 кПа (0,25 кгс/см2) в главном резервуаре.

1.2.29 Предел допускаемой основной абсолютной погрешности отсчета текущего времени составляет ± 60 с за 8 ч (±3 с за 0,5 ч).

Регистрируемое значение времени должно совпадать с индицируемым.

1.2.30 Время готовности к работе КПД-3П не более 4 мин после подачи питающих напряжений.

1.2.31 Время непрерывной работы КПД-3П не менее 24 ч.

1.2.32 Габаритные размеры, мм:

- БУ-3П – 156*206*145;

в том числе модуля памяти малогабаритного энергонезависимого МПМЭ‑128 - 60*50*12;

- блока регистрации БР-2М - 269*118*242;

- блока управления и сопряжения БУС - 149*98*225;

- блока индикации БИ-4П – 156*220*118,5;

- датчика избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (СТЭК‑1‑2,5‑05) - диаметр 50, длина 175;

- датчика угла поворота Л178/1.2 - 275*208*125;

- панели соединительной ПС-3П - 155*317*60;

- панели соединительной концентратора сигналов ПС-КС – 400,5*336,5*92.

1.2.33 Масса не более, кг:

- блока управления БУ-3П – 4,2,

в том числе масса МПМЭ‑128 - 0,037;

- блока регистрации БР-2М - 6;

- блока управления и сопряжения БУС – 3,2;

- блока индикации БИ-4П – 3,6;

- датчика избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (СТЭК‑1‑2,5‑05) - 0,4;

- датчика угла поворота Л178/1.2 - 5,5;

- панели соединительной ПС-3П – 2,9;.

- панели соединительной концентратора сигналов ПС-КС – 5,8.

Состав КПД-3П

1.3.1 Перечень изделий, входящих в КПД-3П, указан в таблице 3.

1.3.2 Общий вид КПД-3П приведен на рисунке 1.

Номенклатура и количество блоков, входящих в состав конкретного исполнения КПД-3П, определяется при его заказе в соответствии с условным обозначением.

Таблица 3

Наименование устройства (обозначение технических условий) Количество, шт.
Блок управления БУ-3П (ТУ 25-7103.041-91)  
Блок регистрации БР-2М (ТУ25-7103.0009-88) 1 (или отсутствует)
Блок индикации БИ‑4П (ЦАКТ.467848.001-ТУ) 1 (или отсутствует)
Блок управления и сопряжения БУС (ЦАКТ.468362.002 ТУ) 1 (или отсутствует)
Датчик угла поворота Л178/1.2 (ТУ-32ЦТ 2089-89)  
Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (ТУ 4212-001-12002406-2000)  
Датчик избыточного давления СТЭК-1-2,5-05 (ТУ 4212-001-12002406-2000) 1 (или отсутствует)
Панель соединительная ПС-3П (ЦАКТ.687226.004) 1 (или отсутствует)
Панель соединительная концентратора сигналов ПС‑КС (ЦАКТ.687226.006) 1 (или отсутствует)
Примечание - Верхний предел датчика избыточного давления СТЭК-1-2,5-05 определяется в договоре на поставку.

Рисунок 1


Маркировка и пломбирование

1.4.1 Маркировку и пломбирование устройств КПД-3П следует проводить в соответствии с их руководствами по эксплуатации.

Примечание – Заводской номер КПД-3П и его модификациям присваивается по заводскому номеру блока управления БУ-3П.

Упаковка

1.5.1 Упаковывание устройств КПД-3П производить в соответствии с их руководствами по эксплуатации.

1.5.2 В один ящик допускается упаковывать несколько устройств.

Масса груза - не более 100 кг.

Блок управления БУ-3П

2.2.1 Электронная часть БУ-3П (см. рисунок 3) находится в корпусе, на верхней части которого имеется место для установки МПМЭ‑128 (поз.1). МПМЭ-128 выполнен в виде отдельного съемного блока и осуществляет прием информации от БУ-3П и хранение ее для последующей расшифровки с помощью АРМ расшифровщика.

На лицевой панели БУ-3П расположены:

· стрелочный индикатор скорости (поз.2);

· цифровой индикатор скорости (поз.3);

· дополнительный индикатор (поз.4);

· кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИН (поз.5), позволяющие задавать режим работы БУ-3п, текущее время и т.п., а также вызывать на дополнительный индикатор различную информацию;

· кнопка (поз.6) регулировки яркости подсветки шкалы аналогового индикатора;

· кнопка (поз.7) регулировки яркости свечения цифровых индикаторов;

· кнопка (поз.10) извлечения МПМЭ-128 из БУ-3П;

· индикатор ПИТ (поз.8), сигнализирующий о наличии питания БУ‑3П;

· индикатор КОНТР (поз.9), сигнализирующий о наличии неисправности в БУ-3П. При автоматическом обнаружении неисправности наблюдается мигание указанного индикатора.

2.2.2 БУ-3П обеспечивает сбор информации, поступающей от ДУП, датчиков избыточного давления СТЭК‑1 и системы АЛС и ее обработку с выдачей результатов обработки на индикацию и регистрацию в БР-2М и МПМЭ-128.

Для обеспечения надежности и требований безопасности движения предусмотрены программные и аппаратные средства тестирования и контроля.

Основные технические данные БУ-3П:

· три аналоговых входа с диапазоном измерения аналогового сигнала от 0 до 5 мА. Входные сопротивления каналов равны 500 Ом ± 1%;

· два частотных входа для измерения скорости в диапазоне изменения скорости от 0 до 150 км/ч, ускорения торможения и разгона в диапазоне от минус 0,99 до 0,99 м/с2. Входные сопротивления каналов - не менее 200 Ом;

· восемь каналов входных для двоичных сигналов в виде уровней напряжения от 0 до 0,5 В (логический ²0²) и от 9 до 11В (логическая ²1²). Сопротивления входных цепей не менее 1 кОм;

· канал обмена информации по интерфейсу CAN спецификации 2.0A фирмы BOSCH;

 


Рисунок 3

· пять каналов выходных двоичных сигналов. Коммутируемый ток не более 0,5 А при напряжении коммутации до 135 В и не более 1 А при напряжении коммутации до 65 В;

· канал оптической связи с МПМЭ-128;

· питание БУ-3П осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазоне от 18 до 72 В или от 35 до 160 В. Выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600% действующего напряжения питания. Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20% действующего значения входного напряжения.

БУ-3П вырабатывает напряжение питания (24±2,4)В/0,2 А для питания датчиков и периферийных устройств.

Потребляемая мощность без подключения периферийных устройств - не более 40 В·А.

Масса БУ-3П - не более 4,2 кг, в том числе МПМЭ-128 - не более 0,037 кг.

Габаритные и установочные размеры БУ-3П приведены на рисунке 3.

Блок регистрации БР-2М

2.3.1 БР-2М обеспечивает регистрацию на ленту из бумаги металлизированной 18-80-МБ-2С/57 ТУ5455-017-00280399-95 или на ленту для электроэррозионной регистрации информации ЛСЭП‑80 ТУ457-002-47372507-2000 принимаемой от БУ-3П информации. запись ведется с помощью двух писцов, перемещающихся перпендикулярно направлению движения ленты. перемещение писцов осуществляется шаговым двигателем. электронная схема управления БР-2М осуществляет обмен информацией с БУ-3П и управление записью.

за процессом записи можно наблюдать в застекленное окно в крышке.

2.3.2 Параметры записи:

· шаг записи (0,5±0,2) мм;

· количество элементов записи в строке 144;

· расстояние между любыми двумя элементами записи в строке (0,5N±0,2) мм, где N - количество шагов записи между этими элементами;

· шаг перемещения ленты - (0,5±0,2) мм;


Рисунок 4

· погрешность перемещения ленты не более 0,5 мм на 100 мм.

2.3.3 Ширина ленты - (80-1) мм.

Объём одной заправки бумажной ленты - не менее 15 м.

2.3.4 Питание БР-2М осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазоне от 35 до 160 В.

Допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600% действующего напряжения питания.

Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20% от действующего значения входного напряжения.

2.3.5 бр-2м обеспечивает обмен информацией с внешним устройством по интерфейсу CAN спецификации 2.0A фирмы BOSCH.

2.3.6 Потребляемая мощность - не более 50 В·А.

2.3.7 Габаритные и установочные размеры приведены на рисунке 4.

2.3.8 Масса - не более 6 кг.

Блок индикации БИ-4П

2.4.1 Общий вид БИ-4П представлен на рисунке 5. Электронная часть БИ-4П находится в кожухе (позиция 1).

на лицевой панели БИ-4П расположены:

· стрелочный индикатор скорости (позиция 2);

· индикатор скорости цифровой (позиция 3);

· индикатор дополнительный (позиция 4);

· кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИН (позиция 5), позволяющие задавать режим работы БУ-3П, вводить в него данные о диаметрах колесных пар, текущем времени и т.п.;

· кнопка (позиция 6) регулировки яркости подсветки шкалы стрелочного индикатора;

· кнопка (позиция 7) регулировки яркости свечения цифровых индикаторов.

· индикатор ПИТ (позиция 8), сигнализирующий о наличии питания БИ‑4П;

· индикатор КОНТР (позиция 9), сигнализирующий о наличии неисправностей.


2.4.2 Основные технические данные

2.4.2.1 БИ-4П обеспечивает обмен информацией с внешним устройством по интерфейсу CAN спецификации 2.0A фирмы BOSCH.

2.4.2.2 БИ-4П обеспечивает индикацию скорости движения в диапазоне от 0 - до 150 км/ч в цифровой и аналоговой формах с приведенной основной погрешностью стрелочного индикатора скорости не более ±1%.

2.4.2.3 БИ-4П обеспечивает индикацию текущего времени от 00 ч 00 мин до 23 ч 59 мин.

2.4.2.4 БИ-4П обеспечивает индикацию ускорения (замедления) движения.

2.4.2.5 БИ-4П обеспечивает индикацию диагностической информации о состоянии КПД-3П или давления в тормозной магистрали и в главном резервуаре (в зависимости от заданного режима работы).

2.4.2.6 БИ-4П обеспечивает задание режима работы КПД-3П, установку времени в часах и минутах, ввод условно-постоянных признаков.

Примечание - Исходные данные для индикации текущего времени, ускорения поступают из блокауправления БУ-3П или других систем, обеспечивающих интерфейс обмена согласно протоколу.

2.4.2.7 БИ-4П обеспечивает подсветку шкалы стрелочного индикатора скорости. Яркость подсветки должна обеспечивать считывание показаний стрелочного индикатора скорости в темное время суток.

2.4.2.8 БИ-4П обеспечивает регулировку яркости свечения цифровых индикаторов времени, ускорения, контроля и скорости.

2.4.2.9 Питание БИ-4П осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазоне от 35 до 160 В.

Допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600% действующего значения входного напряжения.

Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20% от действующего значения напряжения питания.

2.4.2.10 Потребляемая мощность - не более 25 В·А;

2.4.2.11 Габаритные и установочные размеры приведены на рисунке 5.

2.4.2.12 Масса - не более 3,6 кг.

Рисунок 5 - Габаритные размеры БИ-4П

Панель соединительная ПС-3П

2.7.1 Панель соединительная ПС-3П предназначена для соединения БУ-3П с другими устройствами КПД-3П: с ДУП, датчиками избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 и СТЭК‑1-2,5-05 и БР-2М (при его наличии).

2.7.2 Панель соединительная имеет два варианта исполнений ПС-3П/24 и ПС-3П/50. Панель соединительная ПС‑3П/24 используется в исполнениях КПД-3П с напряжением бортовой сети от 18 до 72 В, а панель соединительная ПС‑3П/50 используется в исполнениях КПД-3П с напряжением бортовой сети от 35 до 160 В.

2.7.3 Панель соединительная ПС-3П имеет в своем составе пять разъемов для подключения датчиков ДУП, датчиков избыточного давления СТЭК-1 и БР-2М, а так же две клеммных колодки для подключения цепей сигнализации превышения скоростей и сигналов АЛС. Для удобства монтажа в крышке панели соединительной ПС‑3П имеются пазы для подвода проводов и кабелей, а также кронштейны для крепления жгутов.

2.7.4 Панель соединительная ПС-3П обеспечивает ограничение уровней напряжения двоичных сигналов до 9 ¸ 11 В и защиту входных цепей БУ-3П.

2.7.5 Габаритные и установочные размеры панели соединительной ПС-3П приведены на рисунке 8.

2.7.6 Масса – не более 2,9 кг.

 

Рисунок 8

Использование по назначению

Подготовка КПД-3П к использованию

3.2.1 При подготовке КПД-3П к работе необходимо соблюдать меры безопасности:

· для работы с КПД-3П допускаются лица, прошедшие специальное обучение, инструктаж и аттестацию по общепринятым правилам безопасности обращения с установками на напряжение до 1000 В:

· к работе не допускаются лица, подозреваемые в заболевании (температура, озноб, головная боль, дефект зрения, трясущиеся руки и т.д.);

· при настройке и измерении параметров необходимо пользоваться исправным оборудованием и инструментом, а ремонт и настройку КПД-3П производить на столе, покрытом электроизоляционным материалом и не имеющим металлической обшивки;

· надежно изолировать рабочие инструменты, применяемые при ремонте (отвертку, пинцет, щупы, присоединительные зажимы и т.д.);

· пайку радиоэлементов производить только паяльником на напряжение не выше 36 В, включенным в сеть 220 В через разделительный трансформатор;

· использовать на рабочем месте приборы при настройке, регулировке и контроле, прошедшие в установленные сроки проверку на соответствие техническим условиям по сопротивлению и прочности изоляции;

· все электромонтажные, ремонтные и настроечные работы должны выполняться с применением антистатического браслета.

3.2.2 Внешний осмотр проводить при отключенном питании. При внешнем осмотре проверить:

· прочность разъемных соединений блоков КПД-3П;

· чистоту соединительных разъемов;

· отсутствие механических повреждений наружных частей;

· отсутствие дефектов лакокрасочных покрытий;

· четкость гравировки надписей.

3.3 Порядок установки датчиков избыточного давления СТЭК‑1

3.3.1 Соединительные линии от места отбора давления к датчикам избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 и СТЭК-1-2,5-05 должны быть проложены по кратчайшему расстоянию, однако длина линии должна быть достаточной для того, чтобы температура среды, поступающей в датчики избыточного давления СТЭК-1 не отличалась от температуры окружающего воздуха. Рекомендуемая длина линии - не более 15 м. Соединительные линии должны иметь односторонний уклон (не менее 1:10) от места отбора давления. В соединительной линии от места отбора давления к датчикам избыточного давления СТЭК-1 рекомендуется установить два вентиля или трехходовой кран для отключения датчиков избыточного давления СТЭК-1 от измеряемой среды и соединения с атмосферой.

3.3.2 Перед установкой датчиков избыточного давления СТЭК-1 необходимо обратить внимание на:

· целостность корпуса;

· наличие крепящих элементов и уплотнительных прокладок;

· наличие заземляющих и пломбировочных устройств.

3.3.3 Провести установку “нуля” в соответствии с руководством по эксплуатации.406222.001 РЭ.

3.3.4 Разобрать уплотнительную часть крышки датчиков избыточного давления СТЭК-1. Надеть на кабель штуцер, уплотнительные шайбы, крышки. Зачистить концы проводов соединительной линии и произвести подсоединение к клеммнику. Собрать уплотнительную часть датчиков избыточного давления СТЭК-1, контролируя качество уплотнения. Заземлить датчики избыточного давления СТЭК-1, подсоединив к клемме ^ провод заземления.

3.3.5 Подсоединение датчиков избыточного давления СТЭК-1 к магистрали давления осуществляется непосредственно на магистрали. Датчики избыточного давления СТЭК-1 необходимо соединить магистралью через штуцер М20Х1,5 и уплотнительную шайбу, входящую в комплект поставки.

3.3.6 После окончания монтажа датчиков избыточного давления СТЭК-1 проверить места соединений на герметичность при максимальном рабочем давлении путем контроля за спадом давления.

Порядок установки БУ-3П

3.4.1 Перед установкой БУ-3П должна быть произведена проверка его технического состояния в цехе.

3.4.2 Перед установкой БУ-3П в панель соединительную ПС‑3П соединить заземляющим проводом сечением не менее 2,5 мм2 винты заземления БУ-3П и ПС-3П.

3.4.3 БУ-3П устанавливается в разъем панели соединительной ПС-3П и крепится к ней с помощью четырех винтов М5. Восемь шайб и четыре винта М5 входят в комплект поставки. При выборе места установки необходимо обеспечить возможность установки и снятия МПМЭ-128.

3.4.4 Установить МПМЭ-128 в предназначенное для него место. МПМЭ-128 до начала поездки должен быть проверен в условиях депо с помощью АРМ расшифровщика на отсутствие неисправностей и подготовлен для записи информации (должна быть стерта ранее записанная информация).

3.4.5 По окончании поездки МПМЭ-128 снимается и передается в депо для считывания и расшифровки информации.

3.4.6 Соединительные кабели от панели соединительной ПС‑3П к другим устройствам КПД-3П и системе АЛС должны прокладываться по кратчайшему расстоянию.

Порядок установки БР-2М

3.5.1 Перед установкой должна быть произведена проверка технического состояния в цехе.

3.5.2 БР-2М должен монтироваться в соответствии с рисунком 4. При выборе места установки должно быть обеспечено удобство обслуживания, открывания и закрывания крышки, заправки и съема бумажной ленты, регулировки писцов, наблюдения за процессом записи.

3.5.3 Крепление БР-2М должно осуществляться установкой последнего на установочный кронштейн или другим способом согласно проекту установки. Разделка кабелей должна осуществляться в соответствии со схемой электрической общей ЦАКТ.402223.004 Э6. Экранную оплетку кабеля распаивать на втулку АМВ8.223.143-04 в соответствии с рисунком 10. Кабели поставляются в комплекте КПД-3П, втулка - в комплекте БР-2М.

Рисунок 10

Порядок установки БИ-4П

3.6.1 Перед установкой БИ-4П должна быть произведена проверка его технического состояния в цехе.

3.6.2 БИ-4П устанавливается в задней кабине локомотива машиниста в месте, предусмотренном проектом. БИ-4П должен монтироваться согласно проекту установки в положении в соответствии с рисунками 5 в установленном для него месте.

При выборе места установки должно быть обеспечено удобство обслуживания, манипуляции с кнопками управления и считывания показаний. При этом должна быть исключена возможность освещения индикаторов БИ-4П прямыми лучами солнечного света под углом более 45° к плоскости передней стенки.

3.6.3 Крепление БИ-4П должно осуществляться с помощью четырех винтов М5. Восемь шайб и четыре винта М5 входят в комплект поставки.

3.6.4 Корпус БИ-4П должен быть заземлен проводом сечением не менее 2,5 мм2, подсоединяемым к соответствующим зажимам.

Порядок установки БУС

3.7.1 Перед установкой БУС должна быть произведена проверка его технического состояния в цехе. БУС должен монтироваться в кабине машиниста согласно проекту установки в положении в соответствии с рисунком 6 в установленном для него месте.

3.7.2 Крепление БУС должно осуществляться с помощью четырех винтов М5. Восемь шайб и четыре винта М5 входят в комплект поставки.

Корпус БУС должен быть заземлен проводом сечением не менее 2,5 мм2, подсоединяемым к винту заземления.

Требования к установке и монтажу КПД-3П

3.8.1 Подключение блоков КПД-3П осуществляется согласно утвержденному проекту установки.

БУ-3П подключается к панели соединительной ПС‑3П с помощью разъемного соединения.

3.8.2 Межблочные соединения должны выполняться кабелями, входящими в комплект поставки КПД-3П. Экраны кабелей должны быть соединены с корпусами блоков. Соединение экрана с корпусом локомотива в точках, не предусмотренных проектом, не допускается.

Рекомендуемые длины кабелей между панелью соединительной ПС-3П и БР-2М – не более 5 м

3.8.3 Подключение КПД-3П к сети рекомендуется выполнять через автоматический выключатель типа А63 на номинальный ток Iн = 10 А или другого типа с техническими характеристиками не хуже, чем у А63, если в составе КПД-3П отсутствует панель ПС‑КС. В этом случае питание на панель соединительную ПС-3П и БР-2М, при его наличии в составе КПД-3П, должно осуществляться с автоматического выключателя. При наличии в составе КПД-3П панели ПС-КС подключение КПД-3П к сети должно осуществляться через ПС-КС. При этом питание БР-2М, БУС, панели соединительной ПС-3П должно осуществляться с колодки Х7 панели ПС-КС. Подключение к сети БИ-4П во второй кабине, при его наличии в составе КПД-3П, должно осуществляться через отдельный автоматический выключатель с номинальным током IН = 5 А.

3.8.4 Запрещается подведение каких-либо электрических сигналов (в том числе шин “Питание”, “Общий”) к входам и выходам блоков, неиспользованным согласно электрической схеме проекта.

3.8.5 Разделку и монтаж соединительных кабелей вести в соответствии с ГОСТ 23586-79.

3.8.6 Подключение и отключение периферийных устройств КПД-3П (БУ-3П, ДУП, БР-2М, БИ-4П, БУС, датчиков избыточного давления СТЭК-1) производить только при выключенном питании.

3.8.7 Перед эксплуатацией КПД-3П необходимо проверить его исправность, а также произвести установку диаметров колес и других полупостоянных признаков в соответствии с 3.9.

Таблица 4

Цифровой индикатор скорости (номер параметра)   Информация, выводимая на дополнительный индикатор (значение параметра)
  давление в тормозной магистрали (кгс/см2)
  давление в главном резервуаре (кгс/см2)
  диаметр бандажа первой колесной пары (от 600 до 1350 мм)

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.