Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-22 | 380 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Отечественная практика снабжения АТП запасными частями с момента начала преобразований в экономике страны характеризуется тенденциями приближения к зарубежной. Ввиду ограниченных финансовых возможностей предпочтение отдается разовым закупкам небольшого объема при складской форме снабжения.
Основой зарубежной системы снабжения запасными частями является товаропроводящая сеть заводов-изготовителей автомобилей. Обычно она состоит из складов трех уровней (см.рис.4.1): центрального склада запасных частей, региональных складов и складов дилеров. Некоторые фирмы применяют четырехуровневую систему, которая предусматривает обслуживание группы региональных складов с зональных складов.
Центральный склад является основным звеном системы. На нем хранят около 80 % номенклатуры запасных частей, необходимой для удовлетворения спроса парка автомобилей данной фирмы, эксплуатируемого в стране и за рубежом. Поступление деталей на склад производится с заводов фирмы (оригинальные запчасти) и с заводов субпоставщиков в соответствии с планом, составленным на основании данных о движении запчастей за предыдущий год и данных об изменении парка автомобилей. Средний запас деталей каждого наименования поддерживается на уровне четырехмесячной годовой потребности, а общая номенклатура деталей составляет 20-40 тыс. наименований.
При центральном складе имеется вычислительный центр, в функции которого входят: учет парка автомобилей, регистрация заказов, контроль реализации запасных частей, контроль запасов, учет трудозатрат, бухгалтерский учет и т.д.
Региональные склады являются отделениями центрального склада фирмы. Они располагаются в районах сосредоточения парка автомобилей и предназначены для удовлетворения потребности в этих районах. Например, у фирмы "RENAULT" на территории Франции расположено 14 региональных складов, а у фирмы "FIAT" на территории Италии - 43 таких склада.
|
Региональные склады создаются и на территории других стран, имеющих значительный парк автомобилей данной фирмы.
Размеры региональных складов определяются потребностью в запасных частях обслуживаемых ими районов. На них хранят 60 % общей номенклатуры запасных частей (10... 15 тыс. деталей) и 2,5 - или 3-месячный запас по каждому их наименованию.
Региональные склады ежедневно сообщают центральному складу сведения о движении запасных частей. Обработка их в вычислительном центре (ВЦ) позволяет определить номенклатуру, объем и время поставки очередной партии запчастей. Пополнение запасов региональных складов производится с центрального склада фирмы, а в некоторых случаях - прямо с заводов субпоставщиков.
В зоне действия регионального склада располагается крупный центр ТО фирмы или крупный дилер, осуществляющий продажу автомобилей, их ТО и ремонт.
Склад центра ТО фирмы (или крупного дилера) обеспечивает
удовлетворение собственной потребности в запчастях, а также потребности
мелких дилеров, расположенных в зоне его действия. На нем хранят 20 %
общей номенклатуры запасных частей преимущественно высокого спроса
(5...7 тыс. деталей). Средний их запас по каждому наименованию равен 1,5-
месячной потребности.
Массовым звеном системы являются дилеры, которые покупают детали на складах центров ТО (крупных дилеров) или на региональном складе и продают их владельцам автомобилей, главным образом путем установки при проведении ремонтных работ.Номенклатура и объемы хранимых запасных частей определяются размером СТО дилера (от 400 до 1000 наименований). При этом учитывается, что в случае отсутствия какой-либо детали она будет доставлена со склада центра ТО фирмы (крупного дилера) или с регионального склада в течение
|
1...2 дней, а иногда и нескольких часов.
Параллельно с дилерской сетью на местах имеется значительное количество других предприятий автосервиса (независимые ремонтники). Как правило, это небольшие частные СТО и мастерские, осуществляющие самые разные виды ремонтных работ (ремонт и окраска кузовов, ремонт двигателей и др.). Их услугами пользуются до 40 % владельцев, в основном после окончания срока гарантии.
Независимые ремонтники обеспечиваются запасными частями через дилеров и независимые магазины. Ими также используются подержанные детали.
Остальные 10 % владельцев (АТП, имеющие свою ремонтную базу; частные владельцы с низкими доходами) обслуживают и ремонтируют принадлежащие им автомобили своими силами.
Таким образом, дилеры и независимые мастерские потребляют основную массу запасных частей. В этих условиях изучение спроса и планирование поставок деталей в регион облегчаются. Региональные склады превращают туманный спрос потребителей в свой спрос, поддающийся анализу и прогнозу. Это, в свою очередь, позволяет определить размеры оптовых заказов заводам-субпоставщикам, планировать производство запасных частей и гибко управлять их совокупным запасом.
Кроме продуцентов автомобилей, на рынке запасных частей действует ряд других предприятий. В первую очередь это специализированные фирмы по изготовлению деталей и узлов, используемых заводами-изготовителями в количестве комплектующих (независимые субпоставщики). Они поставляют продуценту детали и узлы, используемые при сборке новых автомобилей. Такие детали в качестве запасных частей поступают на центральный и региональные склады продуцента. Кроме того, эти же достаточно мощные фирмы, например "SOLEX" (карбюраторы), "BOSCH" (топливная аппаратура), "GERLING" (тормозные системы), торгуют своими изделиями через независимых оптовиков и магазины запчастей.
Второй достаточно многочисленной группой конкурентов являются прёдприятия имитаторы, изготавливающие запчасти специально для продажи на рынке. Обычно они производят детали узкой номенклатуры и продают их по более низким' ценам, чем основные поставщики. При этом, ни качество, ни соответствие стандартам не гарантированы. Однако их продукция находит покупателей среди населения с низким уровнем дохода.
|
К третьей группе конкурентов относятся фирмы, занимающиеся разборкой списанных автомобилей и продажей подержанных деталей, а также предприятия по восстановлению изношенных деталей и агрегатов. Эти детали покупают независимые ремонтные мастерские, мелкие частные СТО и небогатые владельцы автомобилей.
Обнаружив потерю части доходов вследствие деятельности последних двух групп конкурентов, крупные фирмы-производители в начале 80-х годов стали организовывать качественное восстановление изношенных деталей своими силами. Ими же производится капитальный ремонт двигателей и других агрегатов
Все отечественные заводы-изготовители автомобилей, за исключением ВАЗа и КамАЗа (по состоянию на 2010 г.), еще не создали современную сбытовую инфраструктуру, включающую центральный и региональные склады запасных частей и предприятия дилеров. Однако дилеры без обязательств уже появились, и число их увеличивается. Они осуществляют продажу автомобилей и запасных частей к ним, а также в небольших объемах осуществляют ремонтные работы и постепенно приобретают черты полноправных дилеров.
Продажей запасных частей к отечественным автомобилям занимается множество мелких, средних и больших предприятий (оптовики, магазины, рынки), которые получают детали как у заводов-изготовителей автомобилей и запасных частей, так и у имитаторов (отечественных и зарубежных). Появились на рынке и независимые ремонтники, приобретающие запасные части у перечисленных выше предприятий, включая предприятия, торгующие подержанными и восстановленными деталями.
На рынке работает достаточно большое количество различных агентских фирм, которые торгуют оптом и в розницу запасными частями к изделиям, используемым производителями автомобилей в качестве комплектующих (например, запасные части к изделиям Ярославского завода топливной аппаратуры, Рязанского завода автомобильной аппаратуры и др.). Поскольку производители автомобилей запасные части к этим узлам не поставляют (не созданы региональные склады, нет дилеров), спрос на них удовлетворяют агентские фирмы.
|
Потребителями запасных частей на рынке являются многочисленные очень крупные АТП, имеющие большой, но достаточно однотипный парк, располагающие собственной производственно-технической базой (автобусные парки, автокомбинаты, таксомоторные парки). Они сами оптом покупают необходимые запчасти и материалы, хранят их на своих складах и используют для проведения ТО и ремонта.
Другие крупные предприятия, имеющие большой разномарочный парк и иную развитую производственно-техническую базу (агропромышленные предприятия, крупные заводы, строительно-монтажные управления, горнодобывающие предприятия), из-за сравнительно большой необходимой номенклатуры покупают запчасти мелким оптом и в розницу, пользуясь услугами посредников.
Многочисленная группа средних и мелких АТП, имеющих небольшой автопарк, - типичные мелкооптовые и розничные потребители запасных частей и материалов. Мелким оптом и частично в розницу приобретают запчасти, в том числе оригинальные, восстановленные и подержанные, различные авторемонтные предприятия и мастерские, осуществляющие капитальный ремонт агрегатов и узлов. Кроме того, они сами продают восстановленные агрегаты и детали на рынке.
Таким образом, существующий в настоящее время рынок автомобильной техники и запасных частей постепенно приближается по структуре к зарубежному. Однако его характерной особенностью является наличие многочисленных посредников, которые не имеют четких обязательств перед покупателями и не гарантируют качество поставляемой продукции и услуг.
Основным способом устранения этого недостатка является создание
довременной развитой товаропроводящей и сервисной инфраструктуры, в том
числе и заводов-изготовителей.
Металлорежущие станки
Токарные станки предназначены для обработки валов, втулок, дисков, фланцев и др. Станки делят на универсальные (общего назначения) и специализированные. Универсальные станки подразделяют на токарно-винторезные и токарные. На токарно-винторезных станках выполняют обработку наружных и внутренних цилиндрических, конических, фасонных и торцовых поверхностей; нарезание наружных и внутренних резьб; отрезку торцов, прорезку канавок, сверление, зенкерование и развертывание отверстий. На токарных станках выполняют указанные выше операции за исключением нарезания резьб резцами. На специализированных токарных станках выполняют технологические операции для определенного типа деталей, например, дисков, фланцев, втулок и т. п. Токарные станки выпускают для обработки заготовок диаметром 100—6000 мм и длиной до 24 000 мм. Станки токарной группы общего назначения приведены на рис. 78. Станок состоит из базовых корпусных деталей, устройств для закрепления заготовок и инструмента и механизмов для передачи движений заготовке и инструменту. Базовые корпусные детали (основания, станины, стойки, колонны) являются основными несущими элементами, на которых устанавливаются узлы и механизмы станка. К устройствам для закрепления заготовок относят передние бабки со шпинделем, круговые столы, задние бабки, а для закрепления инструмента — суппорты, шпиндельные бабки, револьверные головки и ползуны. Главным движением является вращение шпинделя с заготовкой, а движения суппорта с резцом — движением подачи.
|
Токарно-винторезный станок 16К20 предназначен для наружного и внутреннего точения, нарезания правой и левой однозаходных и многозаходных резьб с нормальным и увеличенным шагом, торцовой резьбы в единичном и мелкосерийном производстве. На станине / (рис. 78, а) слева размещена передняя бабка 3 и коробка подач 2, на направляющих станины 9 — каретка 6 с фартуком 7 и поперечным суппортом 4 с резцедержателем, справа — задняя бабка 5. В передней бабке размещена коробка скоростей со шпинделем, а на ее панели — органы управления. Продольная и поперечная подача каретки и суппорта осуществляется от механизмов, расположенных в фартуке и получающих движение от ходового вала 10 при точении или ходового винта 8 при нарезании резьбы. В нижней части станина снабжена корытом для сбора стружки и охлаждающей жидкости.
Токарно-револьверные станки предназначены для точения наружных и торцовых поверхностей, сверления, растачивания и развертывания отверстий, нарезания наружной и внутренней резьбы плашками и метчиками при обработке деталей из прутка или заготовок. В зависимости от этого станки делят на прутковые и патронные. Типажом станков предусмотрены токарно-револьверные станки для обработки прутков диаметрам 10—100 мм, а для обработки в патронах деталей диаметром 160—630 мм.
Токарно-револьверные станки отличаются от токарно-винторез-ных станков тем, что они не имеют задней бабки и ходового винта, а на продольном суппорте установлена поворотная многопозиционная револьверная головка, в гнездах которой устанавливают различный режущий инструмент, а при применении специальных комбинированных державок в одном гнезде револьверной головки устанавливают несколько режущих инструментов. Каждый режущий инструмент при повороте головки последовательно производит обработку детали.
Токарно-револьверные станки рекомендуют применять в серийном производстве при размере деталей в партии не менее 10—20 шт. и если технологический процесс предусматривает применение большого числа режущего инструмента. В этом случае они по сравнению с токарно-винторезными обеспечивают сокращение времени
Револьверные головки
Рис. 93. Державки с проходным и расточным резцами (а) и с проходным резцом и сверлом (б)
Токарно-карусельные станки. Эти станки применяют для обработки деталей большого диаметра и небольшой длины (венцы больших зубчатых колес, маховики, кольца крупногабаритных подшипников и т. п.). Горизонтальное расположение плоского круглого стола (планшайбы), на котором закрепляется заготовка, облегчает ее установку. Шпиндель стола разгружен от изгибающих сил, в результате чего повышается точность обработки. Станки бывают одностоечные диаметром планшайбы до 1600 мм и двухстоечные — с диаметром планшайбы до 25 000 мм и более.
Станок 1512 предназначен для обточки цилиндрических и конических наружных и внутренних поверхностей, подрезки торцов, прорезки кольцевых канавок, сверления, зенкерования, развертывания и других операций при обработке крупногабаритных детален типа тел вращения (см. рис.. 78, г). Станина 1 жестко скреплена со стойкой 9, имеющей вертикальные направляющие для перемещения по ним траверсы 6 и бокового суппорта 10 с четырехместным резцедержателем 12. На станине на круговых направляющих расположена планшайба 2 для установки на ней детали. Коробка скоростей станка помещена внутрь станины. На горизонтальных направляющих траверсы 6 установлен вертикальный револьверный суппорт 5 с пятипозиционной револьверной головкой 4. Привод подач револьверного суппорта и бокового суппорта осуществляется от коробок подач 7 и 11 и вручную маховиками 8. Управление станком осуществляется от пульта
Токарные станки с ЧПУ (числовым программным управлением). В мелкосерийном и серийном производстве с частой сменой объекта изготовления получили наибольшее распространение автоматизированные станки с ЧПУ. Станок с ЧПУ позволяет осуществлять взаимное перемещение детали и инструмента по командам без применения материального аналога обрабатываемой детали (кулачков, шаблонов, копиров). Программа работы станка записывается на перфоленту, перфокарту или набирается на штекерной панели. В последних моделях станков с ЧПУ составление управляющей программы осуществляется оператором с помощью клавиатуры микро-ЭВМ, а редактирование программы — в режиме диалога с графическим дисплеем. Ввиду того, что программа составляется заранее, то благодаря быстрой смене программоносителя станок с ЧПУ переналаживается в короткое время на обработку другой детали.
Основные преимущества станков с ЧПУ следующие: простота модификации технологического процесса путем внесения корректирующих команд на программоноситель или в запоминающее устройство микро-ЭВМ; выгодные режимы обработки с использованием максимальных возможностей станка; исключение предварительных ручных разметочных и пригоночных работ; повышение точности и идентичности деталей; повышение производительности труда за счет сокращения вспомогательного и машинного времени обработки; сокращение числа перестановок деталей при обработке и сроков подготовки производства.
Функции станочника упрощаются и сводятся к установке и съему детали, контролю за циклом обработки, смене инструмента.
Автоматом называют станок, который многократно производит рабочие и вспомогательные (холостые) движения узлов по циклу обработки детали. Полуавтоматом называют станок, работающий по автоматическому циклу, но часть вспомогательных операций выполняют вручную. Токарные автоматы и полуавтоматы используют для обработки деталей сложной формы из прутка и штучных заготовок (рис. 97). Обработку деталей на этих станках производят несколькими инструментами, которые устанавливают на суппортах и в специальных приспособлениях. Высокой производительности токарных автоматов и полуавтоматов достигают благодаря автоматизации рабочих и холостых ходов или их совмещении.
Однако переналадка автоматов и полуавтоматов при переходе на обработку новой детали связана с затратой времени, поэтому их применяют в массовом, крупносерийном и при подборке однотипных деталей в серийном производствах.
Рис. 97. Детали, обрабатываемые на автоматах и полуавтоматах
Рис. 98 Классификация автоматов и полуавтоматов
Сверлильные станки предназначены для сверления глухих и сквозных отверстий, рассверливания, зенкерования, развертывания, нарезания резьб, зенкования, ценкования и др. Основными формообразующими движениями при обработке отверстий на сверлильных станках являются главное вращательное движение инструмента и поступательное движение подачи инструмента вдоль его оси. Сверлильные станки (рис. 126) подразделяют на вертикально-сверлильные, радиально-сверлильные, горизонтально-сверлильные и центровальные. Сверлильные станки для сверления отверстий в стальных деталях наибольшего условного диаметра до 16 мм выпускают настольного типа, до 50 мм — вертикально-сверлильные и до 100 мм — радиально-сверлильные. Наибольший вылет шпинделя радиально-сверлильных станков составляет 3150 мм. Горизонтальную компоновку чаще имеют станки для глубокого сверления, их иногда называют токарно-сверлильными станками и относят к группе специальных станков.
Вертикально-сверлильные станки делят по степени универсальности на универсальные, специализированные и специальные; по степени автоматизации: на автоматические, полуавтоматические, автоматизированные, с программным управлением; числу шпинделей: на одношпиндельные и многошпиндельные.
Вертикально-сверлильный станок 2Н135. На фундаментной плите / смонтирована колонна 2 коробчатой формы, на передней стороне которой имеются вертикальные направляющие для перемещения сверлильной (шпиндельной) бабки 4 и стола 7 (рис. 126, а). Внутри колонны размещается противовес для уравновешивания шпиндельной бабки, в которой размещены механизмы главного движения и подачи шпинделя 6. Шпиндель можно перемещать с рабочей и ускоренной подачей механически или вручную с помощью штурвала 5. Стол 7, на котором устанавливают приспособления и деталь, перемещают по направляющим колонны вручную с помощью винтового механизма вращением рукоятки 8- В плите размещают бак для эмульсии, которую подают в зону обработки помпой 3. Техническая характеристика. Наибольший условный диаметр сверления 35 мм; наибольший ход шпинделя 250 мм; расстояние от конца шпинделя до стола: наименьшее 30, наибольшее 750 мм; ход стола 300 мм; пределы частот вращения шпинделя 31,5 — 1400 мин"1; пределы подач шпинделя 0,1—0,6 мм/об; размеры станка 830 КX1245X2690 мм; масса 1200 кг. Главное движение — вращение шпинделя (рис. 127, а) осуществляется от электродвигателя М. График частот вращения шпинделя приведен на рис. 127, б.
Рис. 126. Станки сверлильно-расточной группы: а — вертикально-сверлильный; б г- расточной; в — радиально-сверлильный;
г — координатно-расточной§
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!