Визуальное обследование элементов опор — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Визуальное обследование элементов опор

2017-11-22 615
Визуальное обследование элементов опор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Снизу производится визуальный осмотр элементов опор с целью выявления в их материале (бетоне, железобетоне, камне, металле) трещин (силовых, температурных, усадочных, усталостных /в металле или сварных швах/, по швам бетонирования, вследствие коррозии арматуры и др.) и сколов.

Определяется и точно фиксируется расположение и направление трещины в элементе, её длина, раскрытие.

Проверяется состояние материала кладки и облицовки опор (фундамента) и защитного слоя на отсутствие следов разрушения или снижения прочностных.

При обследовании опор пешеходных мостов из рельсовой стали следует обращать особое внимание на состояние сварных соединений элементов, в том числе усиленных ручной сваркой.

Определение деформаций опор

Устанавливается отсутствие деформаций опор: пучений, осадок, сдвигов, кренов. Признаками деформацийопор могут быть:

изменения плана (профиля пути);

величины зазоров между смежными пролетными строениями (или между пролетным строением и устоем);

критические наклоны секторов (срезных катков) подвижных опорных частей ПС или смещение балансиров;

отклонение граней опоры от вертикали (рисунки 7.3, 7.4);

характерные трещины в элементах статически неопределимых систем (неразрезных, рамных, арочных).

Обследование металлических опор

На металлических опорах путепроводов, мостови пешеходных мостов из рельсов при осмотрах обращается внимание на отсутствие общих и местных искривлений элементов (стоек, связей и др.) и их коррозионных повреждений, уменьшающих сечение и создающих концентрацию напряжений (металлические элементы должны быть обязательно окрашены); при наличии соединений в элементах опор на заклепках и болтах проверяется правильность и полнота их постановки, а также состояние в узлах и прикреплениях.

 

Рисунок 7.3– Схема смещения подвижных опорных частей ПС на промежуточной опоре при наклоне (крене) устоев  
Рисунок 7.4– Схема смещения подвижных опорных частей ПС при наклоне (крене) промежуточных опор  

Обследование устоев

На устоях железнодорожных путепроводов и мостов проверяется:

правильность их сопряжения с конусами подходных насыпей (осадки конусов, осыпаний /оползаний/ грунта откосов; временных подпорных стенок из досок, брусьев, бетонных плиток, металлических или других листов, поддерживающих балластную призму за задними гранями устоев);

наличие и надежность работы дренажных систем устоев (отсутствие застоев воды или образований льда в балластных корытах, характерных трещин на боковых или обратных стенках /крыльях/ устоев от воздействия сил морозного пучения грунта).

Обследование оголовков опор

На оголовках (подферменниках, насадках, ригелях) опор путепроводов, мостов или пешеходных мостов проверяется надежность водоотвода с опорных площадок и достаточность уклонов сливов, (на элементах их подферменников не должно наблюдаться застоев воды, наличия снега, льда, щебня, грязи и мусора, следов протечек воды с водоотводных трубок пролетных строений и через деформационные швы).

Устанавливается достаточность размеров опорных площадок оголовков опор для размещения на них опорных частей ПС требуемого типа и соблюдение норм допусков от граней элементов нижних балансиров (опорных плит) опорных частей до краев опорных площадок; на пешеходных мостах проверяется достаточность площади опирания верхнего косоура на верх опоры и надежность его крепления к оголовку.

Производится осмотр элементов оголовков (подферменников) опор на предмет наличия трещин, сколов и раковин; при этом необходимо обращать особое внимание на места опирания опорных частей ПС и на зоны, располагающиеся в пределах распределения давлений от опорных частей

Оценивается состояние материала кладки оголовков (элементов подферменников, ригелей, насадок), и выявляются места с мокрыми пятнами, следами выщелачивания цементного камня (высолами) и отслоениями защитного слоя бетона (в том числе и с оголением стержней арматуры).



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.