Список вопросов для игры «А вы когда-нибудь» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Список вопросов для игры «А вы когда-нибудь»

2017-11-22 1829
Список вопросов для игры «А вы когда-нибудь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Встречались со своими одноклассниками после окончания школы? Через десять лет? Через двадцать лет? Через тридцать лет? Через сорок лет?

• Разводили огонь с помощью зажигательного стекла?

• Проводили время от девяти утра до часу ночи в полном одиночестве?

• Покупали книгу дороже чем за 500 рублей?

• Покупали книгу, которая стоила менее трех копеек?

• Удаляли миндалины хирургическим путем?

• Страдали от разрыва связок?

• Прятали что-либо в личных вещах?

• Курили настоящую гаванскую сигару?

• Строили на пляже песчаные замки?

• Соревновались в перетягивании каната или участвовали в арм-рестлинге?

• Имели несчастье провалиться под лед или погрузиться по пояс в холодную воду?

• Исполняли настоящее сальто?

• Из любопытства читали словарь или энциклопедию в течение часа?

• Выплевывали вишневую косточку в воздух на 6 м?

• Работали с пневматическим молотком?

• Носили рабочие ботинки со стальными подковками?

• Декламировали наизусть текст больше чем в сто слов?

• Искали подходящую автостоянку дольше чем 20 минут?

• Перепахивали поле с помощью трактора?

• Отпиливали собственную рождественскую елку?

• Разбивали фотоаппарат?

• Управляли грузовой автомашиной?

• Дрессировали собаку?

• Падали в обморок?

• Залезали на верхушку дерева высотой более 15 м?

• Видели настоящий бункер изнутри?

• Были ужалены осой или пчелой или же укушены скорпионом или змеей?

• Ели свежие артишоки?

• Подстригали свои собственные волосы?

• Съедали лишь один кусочек шоколада, хотя у вас была целая плитка?

• Мечтали, что сможете летать?

• Дважды проваливались на одном и том же экзамене?

• Держали пари на бегах?

• Держали дома золотую рыбку дольше пяти лет?

• Прочли полностью Библию?

• Летали на сверхзвуковом самолете?

• Выпили столовую ложку чистого рыбьего жира?

• Танцевали танго?

• Выступали свидетелем на каком-либо процессе?

• Смотрели театральное представление со стоячего места?

• Уходили из кинотеатра, если не нравился фильм?

• Проводили ночь в отеле, в котором комната стоила больше 300 долларов?

• Получали неожиданное уведомление об увольнении или о расторжении договора?

• Выигрывали в лото свыше 5000 рублей?

• Попадали зимой во время гололеда в автокатастрофу?

• Взбирались на гору высотой свыше 5000 м?

• Поддерживали контакты с тем членом вашей семьи, которого из нее изгнали как «паршивую овцу»?

• Прощали человека, причинившего вам зло?

• Не спали целую ночь, будучи сильно взволнованным?

• Выдерживали серьезные испытания, хотя и полагали, что не сможете этого сделать?

• Состояли в группе самообороны?

• Спасали других людей от смертельной, опасности?

• Теряли какую-либо ценную вещь, которую потом человек, нашедший ее, честно возвращал вам?

• Сидели у кровати умирающего близкого родственника?

• Меняли работу из-за того, что больше не могли выносить своего шефа?

• Проводили в полном одиночестве целую ночь в пустынной глухой местности?

• Сталкивались близко с крупным хищником?

• Посадили дерево?

• Извинились перед своим ребенком?

• В ресторане отсылали назад непонравившееся блюдо?

• Потратили на поездку в такси более 500 рублей?

• Помогали родителям строить дом или ремонтировать квартиру?

• Пожимали руку политику высокого ранга?

• Принимали участие в собрании акционеров?

• Спонтанно брали слово на собрании, где присутствовало свыше ста человек?

• Участвовали в марафонском забеге?

• Получали золотой значок за спортивные достижения?

• Гуляли под дождем, промокнув при этом до нитки?

 

Театральные лица

 

Наверняка каждый участник оценит предоставляемую этой игрой возможность чуть-чуть подурачиться

— 15 минут —

1. Каждый игрок ищет себе партнера, который бы существенно отличался от него темпераментом и чувством юмора. Партнеры становятся спиной друг к другу, и один из них начинает игру с вопроса: «Какое у меня лицо, когда мой компьютер зависает?..» или «Какое у меня лицо, когда утром я понимаю: мне плохо оттого, что я выпил накануне?»

2. После короткого общего молчания и непродолжительной подготовки партнеры разворачиваются на 180° и мимикой демонстрируют, какое лицо у них было бы в описанной ситуации. Соответствующее выражение лица нужно сохранять достаточно долго, чтобы партнер смог оценить актерский потенциал напарника. Через 10 секунд партнеры опять становятся спиной друг к другу, и второй игрок предлагает свои варианты, например: «Как я буду выглядеть, когда узнаю, что мой дальний родственник назначил меня своим единственным наследником?»

3. Жизненные взлеты и падения неминуемо накладывают отпечаток на нашу мимику. Предложите игрокам, особенно если они затрудняются в подборе ситуаций, следующие варианты. Как я выгляжу:

• когда утром встаю с кровати?

• когда шеф говорит мне: «Вы уволены!»?

• если проспал более чем на час?

• если кто-то говорит мне, что безумно увлечен мной?

4. Партнеры должны сыграть несколько раз, чтобы их мимика стала более живой и подвижной. Теперь начинается собственно игра: стоя спиной к спине, партнеры обсуждают, как выглядят лица людей, разбираемых смехом или чувствующих, например, ярость, испуг. Затем по заранее оговоренному сигналу игроки поворачиваются лицом друг к другу. Их цель — показать одно и то же выражение лица. Здесь речь идет о чистой телепатии, договариваться заранее нельзя. Смогут ли партнеры три раза подряд попасть в «яблочко», совпадут ли выражения их яиц?

 

Эксцентрические движения

 

В этой игре важно научиться сохранять равновесие. При этом партнеры зависят друг от друга

— 10 минут —

1. Желательно, чтобы каждый участник нашел такого партнера, который совершенно не похож на него. После этого игроки коротко делятся впечатлениями о том, что именно кажется им друг в друге столь непохожим.

2. Объясните участникам цель игры; принять такое физическое положение, при котором сохранить равновесие можно только с помощью партнера.

3. Участники руками обхватывают друг друга за запястья и отклоняются назад до тех пор, пока не почувствуют, что могут упасть без поддержки партнера.

4. Затем оба начинают двигаться и принимают различные позы, в которых совершенно невозможно удержаться в одиночку. Со временем эти положения могут становиться все более рискованными. На выполнение задания отводится 1–2 минуты.

5. Теперь участники собираются по две пары вместе и образуют квартет. И снова задание состоит в том, чтобы принять такие положения тела, равновесие в которых можно сохранить только с помощью партнеров (2 минуты).

6. В конце концов все члены группы, держась за руки, собираются вместе. Их цель — показать уникальный пример некоего сомнительного равновесия, сохранить которое можно лишь с помощью разумных совместных усилий.

Замечания:

Позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было никаких заграждений или других помех, о которые участники игры могли бы пораниться.

 

Прекрасно, что ты здесь

 

Каждому участнику уделяется внимание. При этом все выслушивают положительные суждения о себе

— 15 минут —

Подготовка:

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Группа образует два круга, внутренний и внешний. Участники внутреннего круга и участники внешнего круга должны встать друг напротив друга. Если число игроков нечетное, участие в игре должен принять и ведущий.

2. Коротко расскажите о цели игры. Даже когда мы знакомы с каким-то человеком весьма поверхностно, у нас спонтанно возникают как положительные, так и отрицательные реакции на него. Как правило, нам нравятся в других людях те качества, которые мы ценим и хотели бы развить в себе, и нам трудно переносить то, что критикуем, что осуждаем в самих себе, в чем не желаем себе признаться, и т. д. В данном упражнении участники могут попытаться выразить словами положительные впечатления друг о друге.

3. Каждой паре отводится 1 минута на то, чтобы партнеры поделились своими впечатлениями друг о друге. Игроки должны охарактеризовать те качества, которые они заметили друг в друге за короткий период, рассказать о своих ожиданиях и т. п.

4. Затем оба круга начинают двигаться в противоположных направлениях (15 секунд) и после сигнала «Стоп» останавливаются. Теперь напротив друг друга оказываются новые участники. Повторите задание: высказать положительные впечатления о партнере. Обмен «любезностями» не должен затягиваться: на выполнение задания отводится 1 минута.

5. Дайте игрокам возможность провести еще три или четыре дружественные встречи.

6. В заключение попросите участников ответить на следующие вопросы:

• Какие стороны — положительные или отрицательные — вы замечаете в людях, когда только знакомитесь с ними?

• Кем считаете себя, пессимистом или оптимистом?

• Какое чувство вы хотели бы вызывать в других? Уважение? Страх? Симпатию? Агрессию? Любопытство?

• Как вы реагируете на комплименты и положительные отзывы о себе?

• Сохраняете ли вы присутствие духа, если чувствуете, что вами недовольны окружающие?

• Насколько легко задеть вас словом?

 

Учимся понимать друг друга

 

Если мы сконцентрируем свое внимание на языке тела, то сможем понять, какое настроение у другого члена группы

-10 минут —

1. Члены группы ходят по комнате в произвольном ритме. По Вашему сигналу «Стоп» они должны остановиться и встать перед тем участником, который оказался ближе всего. Пусть, не говоря ни слова, игроки попытаются почувствовать, как внешний облик другого человека — положение тела, мимика лица, частота дыхания, выражение глаз — воздействует на них. Они должны ощутить эмоциональное состояние другого участника и мгновенно оценить свое собственное.

2. Через полминуты партнеры делятся впечатлениями, которые получили друг о друге. На выполнение задания отводится 2 минуты.

3. Члены группы продолжают прогулку по комнате. Дайте им возможность попробовать себя еще в двух или трех встречах.

4. Обсудите итоги игры, дав участникам возможность ответить на следующие вопросы:

• Почему людям важно учиться понимать язык тела?

• Насколько хорошо удалось понять того или иного игрока?

• В какой мере каждый сумел без слов почувствовать внутренний мир своих партнеров?

 

Премьера

 

Игроки, любящие экспериментировать, получат от этой игры настоящее удовольствие. Они познакомятся с партнером необычным способом не говоря ни слова

— 15 минут —

Материалы

Вам понадобятся карандаши и бумага.

1. Шутливо скажите участникам, что, по Вашему мнению, в данной группе собрались любознательные люди, экспериментаторы, и поэтому Вы предлагаете им игру, совершенно отличную от других упражнений на знакомство. Возможно, сначала тот или иной участник будет несколько растерян или даже ошарашен, но впоследствии у него в памяти останется незабываемый и даже принесший удовольствие опыт.

2. Каждый ищет себе партнера, который ему интересен. Игрокам дается от 5 до 10 минут на знакомство друг с другом, при этом они не должны говорить или объясняться письменно, даже когда получат карандаш и бумагу. Эти принадлежности можно использовать только для рисования. С помощью рисунков каждый игрок должен суметь сообщить другому несколько фактов о себе.

3. В заключение каждый участник представляет группе своего партнера и сообщает то, что узнал о нем. Затем партнер может сам дополнить или откорректировать рассказ.

Замечания:

Это упражнение не претендует на то, чтобы быть особенно глубоким. Скорее, оно предоставляет возможность придать совсем иной вид час-то повторяющимся ситуациям и попробовать «прожить» их в игровой форме.

 

Дружеские трио

 

Игроки показывают себя с лучшей стороны — любезными и великодушными

— 25 минут —

1. Участники делятся на подгруппы по три человека. Партнерами по возможности должны стать люди, которые еще не знают друг друга либо знакомы совсем немного.

2. Скажите приблизительно следующее: «Сейчас вам предоставится случай познакомиться друг с другом. Вероятно, вы захотите использовать это время для того, чтобы рассказать что-то о себе и о своей жизни. Попробуйте рассказать друг другу то, что обычно не говорят, когда видят человека в первый раз. Одним словом, попытайтесь действительно хорошо узнать друг друга за каких-то 10 минут». (Поскольку на выполнение этого задания отводится всего 10 минут, у каждого игрока есть чуть больше 3 минут на рассказ о себе.)

3. После этого начинается следующий этап игры. Скажите игрокам примерно следующее: «А теперь представьте, будто вы встретили своего лучшего друга или подругу и рассказываете ему (ей) о тех двух людях, с которыми только что познакомились. Постарайтесь охарактеризовать этих людей и свое впечатление о них с положительной стороны. Например, ваша речь могла бы звучать так: „Я только что встретил двух интересных людей. Петя — энергичный молодой человек, открытый и искренний. Я думаю, мне будет легко ладить с ним. Маша — девушка с прекрасным чувством юмора. Она умеет внимательно выслушать другого человека. Еще мне нравится ее мягкая улыбка. По-моему, с ней легко вести разговор“». На выполнение этого задания отводится 6 минут, следовательно, у каждого игрока в трио есть 2 минуты на характеристику своих партнеров.

4. В конце игры вся группа собирается вместе. Каждого участника представляют его партнеры, с которыми он недавно был вместе. Это представление может быть весьма лаконичным. Данный участник коротко благодарит партнеров и добавляет к сказанному то, что кажется ему особенно важным.

Замечания:

В большинстве случаев члены группы получают удовольствие, когда слышат положительные отзывы о себе, даже если испытывают при этом легкое смущение. Это упражнение способствует налаживанию доверительных отношений в группе и повышает самооценку участников.

 

Правда и вымысел

 

Участники игры услышат много интересных историй

— 60 минут —

1. Вы можете сами начать игру и рассказать группе три короткие истории из своей жизни. При этом две из них должны быть настоящими, а одна вымышленной. Группа пытается выяснить, какая история выдумана.

2. Если Вы выбрали короткий вариант данной игры, то исследование историй должно быть недолгим. Участники все вместе решают, какие истории были истинными, а затем рассказчик сообщает, какая из историй в действительности была вымышленной. После этого настает очередь нового участника,

3. Если же Вы остановились на полном варианте игры, то группе хватит времени на то, чтобы расспросить рассказчика более подробно. Каждый игрок может задавать вопросы, которые помогут ему понять, какая из историй была придуманной, и обосновать свое мнение. Часто членам группы нравится подобная возможность выяснить суть дела. Время, отводимое на вопросы и комментарии, составляет от 5 до 10 минут.

Замечания:

Имейте в виду, что, если среди рассказываемых историй есть действительно интересные, необычные, из ряда вон выходящие, это может вызвать в группе довольно сильный резонанс. Иногда игроки бывают настолько ошеломлены услышанным, что весьма бурно выражают свои эмоции, Очень трудно и в конечном счете бесполезно пытаться прервать этот процесс. Дайте волю естественному интересу участников — и игра пройдет очень оживленно, хотя график работы будет сорван.

Игру рекомендуется проводить в небольших группах (желательно, чтобы количество участников не превышало десяти-двенадцати человек).

 

Комментарии

 

Каждый участник сможет услышать мнение других о себе. Это «социальное эхо» помогает сориентироваться во вновь созданной группе

— 45 минут —

Материалы:

Вам понадобятся бумага и карандаши по числу участников.

1. Каждый участник пишет свое имя сверху на листе бумаги. Затем листы складываются вместе в стопку, перемешиваются и раздаются членам группы.

2. Все пишут короткие комментарии под именем на том листе, который им достался. Это может быть комплимент, вопрос или же личное мнение о данном человеке.

3. Все листы снова складываются в стопку, перемешиваются и заново раздаются участникам, которые опять пишут свои комментарии.

4. Те же действия повторяют еще раз.

5. Теперь на каждом листе написано по три комментария. Ведущий собирает все листы и по одному зачитывает их вслух. После каждого прочтения упомянутый участник может высказать свое мнение по следующим вопросам:

• Удивил ли меня чей-либо отзыв?

• Считаю ли я данные высказывания в мой адрес корректными?

• Хочу ли я ответить на заданный вопрос?

• Как я обычно чувствую себя, попадая в новый коллектив?

• Как я хочу выглядеть в группе?

• Моя восприимчивость — это, скорее, достоинство или недостаток?

Варианты:

Вы можете прочитать комментарии, написанные на всех листах, а затем пригласить участников к обсуждению игры.

 

Мой вклад

 

Члены группы могут поговорить о том, какой вклад они вносят в совместную работу

— 30 минут —

Материалы:

Вам понадобятся разноцветные нитки. Например, если в Вашей группе шестнадцать человек, то можно обойтись четырьмя цветами. Отрежьте от ниток каждого цвета по четыре куска длиной 50 см. Таким образом, каждая группа из четырех человек получит нитки собственного цвета.

1. Раздайте отрезанные куски ниток членам группы. Команду образуют участники, которым достались нити одного цвета. Они начинают связывать узлами свои куски в одну длинную нитку. Каждый раз, когда узел готов, участник, завязавший его, говорит о том, каким может быть его вклад в совместную работу. Речь не обязательно должна идти о данной игре. Участник может порассуждать о своем месте в группе в принципе, отвечая на следующие вопросы:

• Какой опыт принес я с собой в группу?

• Что я умею делать?

• Как я могу способствовать общей работе?

Постепенно из отдельных нитей образуется длинная «лента». На выполнение задания отводится 10 минут.

2. Когда отрезки нитей в маленьких группах уже связаны, начинается следующий этап игры. Подучившиеся «ленты» поочередно связывают между собой. В результате из ниток должен получиться большой круг. Члены группы стоят по кругу, и каждый держит в руке часть пряжи, которая объединяет всех.

3. Теперь каждый участник рассказывает груше о том, что он хочет внести как свою долю в общую работу. Предложения могут выглядеть таким образом: «Я внесу в общую работу мое лояльное отношение к людям, доброту и умение стратегически мыслить». Следующие члены группы стараются не повторять уже упомянутые категории.

4. В заключение Вы обходите круг и отрезаете для каждого игрока нить таким образом, чтобы в каждом отрезанном куске был узел. Следовательно, каждый участник получает еще и отрезок «чужой» пряжи. Это символизирует зависимость работы группы от каждого ее участника. Эффект возможен только тогда, когда различные ресурсы объединяются друг с другом.

 

Привлекательная группа

 

На всем протяжении игры участники говорят друг другу комплименты

— 45 минут —

Материалы:

Вам понадобятся бумага и карандаши.

1. Участники делятся на подгруппы по шесть человек. Каждый игрок старается выбрать в партнеры тех членов группы, которых он не знает или может оценить с трудом, тех, у кого другой темперамент, другой возраст и т. п.

2. Наконец все группы сформированы. В качестве небольшого введения в игру Вы можете сказать следующее: «Часто мы видим самих себя совсем иначе, чем другие. Иногда мы особенно критичны по отношению к тому, как выглядим. Порой мы недовольны собой. Обычно мы свои самые строгие критики. Во многом это связано с тем, что другие люди не говорят о том, насколько они любят нас или расположены к нам. Увы, почему-то в нашем обществе не принято говорить друг другу комплименты».

3. Проведите небольшой тест на тему: «Кто из вас регулярно говорит другим людям о том, что ему особенно нравится в их внешности? Поднимите руки». (Обычно поднятых рук очень мало.)

4. Скажите участникам: «Сегодня мы поговорим о вещах, которые чаще всего обходим молчанием. Нам всем что-то нравится в нашей внешности, а что-то хотелось бы изменить. Я хотел бы, чтобы каждый из вас на какое-то мгновение задумался над тем, какие черты собственной внешности нравятся вам больше всего. Что вы находите в себе привлекательным и симпатичным?» Дайте игрокам 30 секунд на обдумывание вопроса.

5. Следующее задание: «Теперь я хотел бы, чтобы вы огляделись вокруг себя и отметили в каждом члене группы какую-то особо привлекательную деталь внешности. Затем запишите на листе бумаги имена членов группы и те черты, которые вам понравились. У одного это будут волосы, у другого — глаза, у третьего — выразительные руки и т. д. Когда вы будете составлять список, не забудьте включить в него себя и записать, что именно вам нравится в собственной внешности. Поскольку мы не привыкли обсуждать с другими людьми подобные вещи, возможно, сначала вы будете испытывать некоторые затруднения при выполнении задания, но вскоре это чувство пройдет, и тогда вы сможете получить удовольствие от игры». На выполнение этой части задания отводится 3–5 минут

6. Теперь члены каждой небольшой группы могут сконцентрировать свое внимание на ком-то одном из них, чтобы рассказать, что им нравится в его внешности. В конце каждого круга получивший «подпитку» участник говорит окружающим о том, что ему самому нравится в его внешнем виде.

7. Когда все участники получили «положительный заряд», группа снова собирается вместе, чтобы подвести итоги. Пусть игроки ответят на следующие вопросы:

• Что удивило вас в этой игре?

• Как вы чувствуете себя теперь?

• Легко ли было говорить или выслушивать комплименты?

• Испытывали ли вы смешанные чувства?

 

Пишем гимн

 

Предоставьте участникам игры занятную возможность посмотреть на себя с новой точки зрения

— 30 минут —

Материалы:

Вам потребуется бумага и карандаши.

1. Начните с разговора о том, что своему телу необходимо уделять достаточно внимания. Часто мы относимся к себе сверхкритично и судим себя по самым строгим меркам. Большинство из нас недовольны своим телом.

2. Существует исключительная возможность изменить представление о собственном теле, обратив основное внимание на ту его часть, которая особенно не нравится. Группе предстоит узнать о некоем трюке, помогающем улучшить эмоциональное отношение к этой части тела.

3. Сначала каждый участник должен записать на листе бумаги название той части тела, которую он хотел бы изменить: сделать больше или меньше, прямее или более изогнутой. Трюк состоит в том, что, вместо того чтобы критиковать, мы постараемся превознести эту часть тела в самых высоких тонах.

4. Каждый игрок должен написать гимн этой части тела. Чем причудливее и необузданнее будет полет его фантазии, тем лучше. Этот гимн может принимать произвольную форму, лишь бы он в достаточной мере передал восхищение автора.

5. Дайте участникам 10 минут времени на то, чтобы они написали свои гимны. После этого они могут собраться по трое или четверо и продекламировать друг другу свои сочинения. В это время можно вносить изменения в собственный текст, пытаясь сделать его еще более выразительным,

6. Во время представления группа сидит полукругом; поэт встает перед публикой и зачитывает свое произведение. Конечно же, аудитория вознаграждает автора заслуженными аплодисментами.

Пример:

 

Замечания:

Игру следует проводить в не очень больших (от двенадцати до четырнадцати человек) группах. Во время игры участники должны помнить о важнейших предпосылках успеха — юморе, жизнерадостности и толике самоиронии.

 

Подарки

 

Вручать подарки — старая традиция, но в этой игре она выглядит совершенно по-новому

— 20 минут —

1. Группа садится в круг.

2. Коротко и с юмором скажите несколько слов о том, как важно дарить подарки, чтобы завоевать благосклонность других людей, что это единственная в своем роде возможность расположить их к себе и завоевать доверие.

3. Попросите одного из участников начать игру. Игрок встает, подходит к любому другому участнику и вручает ему вымышленный подарок. Передача подарка состоит из вербальной и невербальной частей. Первый игрок может сказать несколько комплиментов и объяснить, почему он дарит подарок. Но он не должен прямо называть то, что он дарит. С другой стороны, ему надо как можно более правдоподобно с помощью мимики и жестов показать, какой формы подарок, большой он или маленький, насколько тяжелый и т. д.

4. Затем, также используя только мимику и жесты, человек, получивший подарок, должен показать, как он его принимает и при необходимости распаковывает. Он должен решить, что это такое, поблагодарить за подарок, четко и выразительно рассказать, что ему подарили. После короткого диалога первый игрок возвращается на место.

5. Игрок, получивший подарок, встает и направляется к какому-либо другому члену группы, чтобы в свою очередь сделать подарок ему.

6. Важно подчеркнуть, что дарители должны в любом случае соглашаться со всем, что назовет принимающий подарок игрок, и во время диалога ориентироваться именно на это.

7. Игрок, принимающий подарок, абсолютно свободен в том, как определить этот подарок. Это может быть какой-то предмет, но может быть и некое абстрактное качество.

8. Участники должны позаботиться о том, чтобы не был забыт никто. При этом каждый может получить только один подарок. Ведущему также стоит принять участие в этой игре.

Варианты:

Вы устраиваете вымышленный день рождения. Именинник — ведущий. Он получает подарки от всех членов группы, при этом они называют то, что дарят. В заключение ведущий говорит о том, что больше всего хотел бы получить на самом деле. (Разрешается назвать что-то одно.) Игрок, чей подарок назван, становится следующим именинником.

 

Десять вопросов

 

Прелестная вариация старого почтенного упражнения, поданная в нейтральной форме викторины

— 30 минут —

Материалы:

Каждому участнику понадобится бумага и карандаш.

1. Сначала каждый игрок составляет список положительных характеристик собственной личности. Сюда должны быть включены следующие параметры: черты характера, система ценностей, навыки, хобби, привлекательные черты внешности, профессиональные достижения и т. д. На выполнение задания отводится 5 минут.

2. Затем участники разбиваются на подгруппы по три-четыре человека в каждой и договариваются о том, кто из них будет А, В, С и D.

3. Первым начинает игру А, он говорит остальным: «Вы можете задать десять вопросов, чтобы выяснить, какое из положительных качеств в моем списке я в этот момент отмечаю крестиком». Остальные члены подгруппы в течение 10 минут отгадывают, о какой характеристике идет речь.

4. Каждый раз, когда кто-то из членов команды высказывает неверное предположение, игрок А должен вежливо ответить, например, так: «Да, большое спасибо. Я любознательный, темпераментный человек… но я отметил крестиком не это качество». После этой галантной реплики участники игры продолжают задавать вопросы. Когда группа найдет правильный ответ, игрок А также благодарит партнеров: «Да, большое спасибо. Вы угадали. Я хорошо играю в шахматы». Если же все десять вопросов заданы, а правильный ответ не найден, игрок А сам называет качество, которое он отметил. Затем на вопросы отвечает очередной игрок подгруппы.

 

Доверие вместо конкуренции

 

 

Куда мы хотим пойти?

 

Это нечто большее, чем просто прогулка, полная доверия. Участники игры смогут получить истинное удовольствие от коротких виртуальных каникул

— 30 минут —

Подготовка:

Оптимальное место для проведения игры — большой зал.

1. Участники разбиваются на пары и решают, кто из них будет А и кто Б. На время первого круга игры А надевает на глаза повязку или же просто закрывает глаза.

2. Игрок Б произносит крылатую фразу: «Куда ты хочешь пойти?..» Игрок А может пожелать все, что угодно, ибо речь идет о фантастической прогулке. Он может захотеть прогуляться по набережной Вайкики, побывать в Москве на Красной площади, на рыночной площади в Провансе, в соборе, на ярмарке или на вечеринке.

3. Видящий партнер берет игрока А за руку и ведет его по выдуманным окрестностям. При этом видящий точно описывает, где они находятся, что видят, что происходит вокруг.

4. В этой версии игры говорить могут оба участника, и Б готов идти навстречу всем необычайным желаниям А: «Можешь ты меня отвести на лодочный причал, чтобы я… Подведи меня, пожалуйста, к овощному ларьку… Я хотел бы подойти к карусели…» и т. д.

5. Игрок Б пытается связать свое описание виртуального окружения с ритмом ходьбы и остановок. Через десять минут партнеры меняются ролями.

Замечания:

Это упражнение может оказаться для обоих участников фантастическим переживанием. Видящему приходится напрягать всю свою фантазию и идти навстречу явным и скрытым желаниям партнера. «Слепой» партнер получает не только защиту, но и прогулку по стране фантазии.

 

Летний дождь

 

Прекрасно скомпонованное упражнение, в котором игроки ощущают себя одной командой

— 10 минут —

Подготовка:

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Члены группы должны образовать как можно более правильный круг. Как только это удалось, все поворачиваются направо, так что теперь все игроки стоят друг за другом на расстоянии вытянутой руки.

2. Расскажите группе, что в этом упражнении каждый сможет услышать шум и шорохи летнего проливного дождя. И чем лучше будет взаимодействие в группе, тем прекраснее будет ощущение от игры.

3. Встаньте сами в круг вместе с группой и продемонстрируйте движения рук, которые производят желаемые шорохи:

• положите ладони на спину стоящего впереди игрока, приблизительно в районе лопаток, и опишите ими круг. Возникший шорох соответствует ветру, предшествующему проливному дождю (фаза А );

• потихоньку начните нежно похлопывать кончиками пальцев по спине партнера, чередуя при этом обе руки. Это начало дождя (фаза В);

• теперь начинайте барабанить ладонью по спине партнера (фаза С);

• вернитесь к фазе В;

• перейдите к фазе А;

• остановитесь, пусть руки спокойно полежат на спине партнера.

4. Объясните группе, что это упражнение дает потрясающий эффект, если при этом все закроют глаза.

5. Начинайте игру с фазы А. Стоящий перед вами игрок «передает» это движение дальше — участнику, стоящему перед ним, и т. д., пока оно не вернется к вам. Когда вы почувствуете, как руки партнера совершают круги по вашей спине, начинайте фазу В, и так далее, пока последовательность не дойдет до конца. (Каждый продолжает выполнять движение, которое он чувствует своей спиной, до тех пор, пока не получит новый сигнал.)

 

Иди ко мне

 

Хорошая возможность оценить потенциал доверия между двумя участниками

— 10 минут —

1. Участники, заинтересованные в том, чтобы получше узнать друг друга, образуют пары.

2. Один партнер закрывает глаза. Другой встает напротив него на расстоянии примерно 3–4 м. Как только один партнер закроет глаза, второй начинает медленно подходить к нему, пока первый не поднимет руки ладонями наружу и не скажет «Стоп».

3. В заключение оба меняются ролями и повторяют эксперимент.

4. Затем в течение 5 минут партнеры обсуждают то, что они испытали:

• Что побудило «слепого» игрока сказать «Стоп»?

• Насколько близко я позволяю другим подойти ко мне?

• Насколько близко я хотел подпустить к себе своего партнера?

Варианты:

Можно усилить игровой элемент упражнения. Тогда игра развивается следующим образом: видящий игрок подкрадывается как можно ближе к партнеру, обходит его и встает так, что «слепой» не знает, где тот находится. Цель зрячего игрока — в какой-то момент мягко хлопнуть «слепого» по плечу. Однако «слепой» партнер может в любой момент остановить попытку сближения, сказав «Стоп». Тогда двигающийся игрок останавливается, а «слепой» открывает глаза, чтобы определить, в какой ситуации он принял меры предосторожности.

В заключение в этом варианте игры роли тоже меняются, а затем партнеры кратко оценивают эксперимент. Во время обсуждения следует уделить особое внимание вопросам, касающимся чувства собственной безопасности, доверия и любопытства.

 

Рукопожатие вслепую

 

Это упражнение способствует улучшению координации движений и учит игроков доверять друг другу

— 10 минут —

Подготовка:

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Партнерами становятся те участники, которые хотели бы лучше познакомиться.

2. Оба игрока встают друг перед другом так, что за каждым остается по 2–3 м свободного пространства.

3. Они обмениваются рукопожатием и, пристально глядя в глаза друг другу, продолжают неподвижно стоять на месте.

4. Затем все участники закрывают глаза.

5. По сигналу «Марш!» партнеры разжимают руки и начинают медленно и осторожно пятиться назад на 2–3 м. При этом руки должны оставаться в том же положении, в котором были при рукопожатии.

6. После этого один из партнеров говорит: «Иди ко мне». Тогда оба игрока начинают двигаться к исходной точке и, не открывая глаз, пытаются вновь пожать руку партнера. Затем можно открыть глаза и кратко обсудить результаты упражнения.

Замечания:

В игре у партнеров возникает впечатление, что они вместе пережили небольшое приключение, а это сближает. Игроки почти ничего не сказали друг другу, а доверие в группе выросло.

 

Дистантное управление

 

Участникам предоставляется возможность развить взаимное доверие

— 30 минут —

Подготовка:

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Эту игру лучше всего проводить в небольшой группе (от восьми до десяти человек). Если количество игроков больше, то стоит разделить группу на несколько команд.

2. В игре несколько раундов. В каждом вместе играют по два участника; один партнер «слеп», второй руководит его движением.

3. В качестве преград ставят несколько стульев, а оставшиеся члены группы выступают в роли живых препятствий.

4. Зрячий партнер должен, используя только слова, провести «слепого» через все препятствия так, чтобы тот не задел ни одно из них.

5. Затем наступает очередь следующей пары. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не побывает либо в роли «слепого», либо в роли «поводыря». (Будет достаточно, если одна половина группы выполнит это упражнение в роли «слепого», а вторая — «поводыря».)

6. Обсудите игру, предоставив участникам право ответить на следующие вопросы:

• Насколько уверенно вы чувствовали себя в роли «поводыря»?

• Насколько четкими были инструкции вашего «поводыря»?

• Возросло ли ваше доверие к членам группы во время игры?

• Что бросилось в глаза наблюдавшим за парами членам группы?

Замечания:

Упражнения этот типа чрезвычайно полезны для создания сплоченной группы. Простым способом тренируется ответственность друг за друга. Подчеркните, что видящий партнер отвечает за безопасность «слепого». Внимательно следите за тем, как проходит игра.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.