История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-22 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
муниципального/межлицейского этапов
Республиканской олимпиады обучающихся
общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики
По литературе
Время написания работы – 3 астрономических часа (9.00-12.00) письменный тур + устный тур: конкурс выразительного чтения наизусть художественного произведения или отрывка из него (участие является обязательным; балл за выразительное чтение суммируется с баллом за письменную работу).
Тетради (или чистые листы), в которых выполняются работы, должны быть промаркированы; страницы пронумерованы, начиная с третьей, т.е. без обложки.
Задания множатся, копируются и раздаются каждому обучающемуся для выполнения.
Отсчёт времени для выполнения работы начинается с момента получения участниками заданий (после оформления обложки олимпиадной работы), но не позднее 9.00.
Во время выполнения участниками олимпиады работ члены жюри не должны присутствовать в классах.
После выполнения обучающимися заданий работы и обложки шифруются представителем оргкомитета. Далее обложки снимаются, а работы передаются на проверку членам жюри.
За каждый вид работы выставляются баллы согласно критериям. Пакет заданий рассчитан на обучающихся 7-11-х классов общеобразовательных организаций. В ходе выполнения работ ученикам не разрешается пользоваться словарями, в том числе орфографическими, другой справочной литературой, текстами художественных произведений, хрестоматиями, учебными пособиями, вспомогательными таблицами и гаджетами.
В конце работы выставляется сумма баллов, подписываются председатель жюри и члены комиссии. Подписи расшифровываются. Сумма баллов переносится на первую страницу в сводную таблицу:
|
Количество баллов за задания I-го уровня | Итого | II-го уровня | Итого | III-го уровня | Итого | IV-го уровня | Общая сумма баллов | ||||||
Количество победителей не должно превышать 50% от числа участников соревнований соответствующего класса (курса) с ориентировочным распределением количества дипломов 1:2:3.
Дешифруются работы после их полной проверки, при условии наличия всех подписей членов комиссии и председателя жюри; баллы за каждый уровень заданий переносятся в протоколы.
Протоколы жюри по предмету, рейтинг победителей и рейтинг призёров публикуются организатором соответствующего этапа олимпиады на его официальном сайте / блоге в сети «Интернет» не позже, чем через три дня после проведения олимпиады. В течение суток после оглашения предварительных результатов участник олимпиады имеет право подать заявление в апелляционную комиссию. Предметом апелляции может быть только объективность оценивания заданий. По вопросам содержания и формы заданий олимпиады, критериев оценивания апелляции не принимаются и не рассматриваются! Заявление в произвольной форме подаётся на имя председателя апелляционной комиссии. В заявлении обучающийся должен указать причину апелляции и конкретный вопрос, который является предметом апелляции. Заявления от других лиц, в том числе от близких родственников и учителей, не принимаются и не рассматриваются! Участник олимпиады имеет право ознакомиться со своей работой в присутствии представителей жюри и оргкомитета. Во время ознакомления с работой запрещается делать пометки, записи, исправления в проверенной работе, выносить её из комнаты, где проводится апелляция.
Подчёркиваем, что участниками данной процедуры являются только апеллянт и члены апелляционной комиссии. Другие лица, в том числе близкие родственники и учителя, не могут принимать участия в апелляции.
|
Отчёты о проведении соответствующего этапа олимпиады по литературе с указанием количества участников по классам, протоколы результатов олимпиады (см. приложение 2) и заявки от каждого города (района) на участие в заключительном этапе обучающихся, набравших наибольшее количество баллов – по одному от каждого класса, необходимо прислать в оргкомитет заключительного этапа не позднее 5 дней после завершения муниципального/межлицейского этапа Республиканкой олимпиады на электронный адрес [email protected] (центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО) и [email protected] (отдел русского языка и литературы). После указанного срока заявки приниматься не будут.
Вместе с заявками и отчётами (в бумажном виде) необходимо предоставить в отдел русского языка и литературы (ул. Артёма, 129А, каб. 107) работы участников олимпиады, занявших первое место (или по 1 лучший работе в параллели).
Участники олимпиады по литературе будут выполнять четыре уровня заданий. Первый уровень заданий – респонсивно-репродуктивный: на проверку знаний по истории и теории литературы (задания по курсу литературы за текущий и предыдущие годы обучения); второй – репродуктивно-конструкторский: на проверку уровня предметных компетенций обучающихся; умения выполнять анализ текста (целостный, проблемный, пообразный, структурный, литературный, сопоставительный, компаративный, комплексный, культурологический и др.), в том числе из литературы родного края, а также литературные задачи; третий – творческий: написание сочинения объёмом от 0,75 до 1,5 страницы (обязательным условием является демонстрация круга чтения и культуры чтения), где проверяется уровень литературной и речевой компетенции и общей культуры, умение писать творческую работу, способность обучающегося к адекватному эмоционально-эстетическому сопереживанию (сотворчество); уровень усвоения необходимых теоретико - и историко-литературных знаний, сформированности аналитических интерпретационных умений, литературно-художественного и литературно-критического творчества; уровень подготовленности к самостоятельному общению с искусством слова; четвёртыйуровень – выразительное чтение наизусть лирического произведения или отрывка из прозаического (драматического) текста по выбору участника олимпиады, где обязательным является знание автора и названия произведения; обучающийся предлагается объяснить выбор текста для чтения наизусть.
|
Учащиеся 7-11-х классов, выполняя задания, должны показать уровень овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для предмета «Литература»). Программа по литературе* для каждого класса заканчивается основными требованиями к знаниям и умениям учащихся; в Программу включены Критерии оценивания учебных достижений учащихся по литературе.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!