К участию в Республиканской олимпиаде — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

К участию в Республиканской олимпиаде

2017-11-22 179
К участию в Республиканской олимпиаде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По литературе

Сведения о составителях Программы.

Мельникова Лариса Васильевна, заведующий отделом русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»

Король Галина Николаевна, методист отделарусского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»

Боброва Виктория Викторовна, методист отделарусского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»

Рубинская Наталья Олеговна, методист отделарусского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»

Цель программы:

- подготовка обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики к участию во всех этапах Республиканской олимпиады по литературе;

- формирование и развитие творческого потенциала обучающихся.

 

Задачи программы:

- ознакомить с требованиями, предъявляемыми к участникам олимпиады;

- ознакомить с моделями заданий всех этапов Республиканской олимпиады по литературе;

- ознакомить с критериями оценивания уровневых заданий, критериями оценивания конкурса выразительного чтения произведений (или отрывков из них) художественных произведений;

- поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;

- обеспечить общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;

- сохранить и обогатить опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника;

- обеспечить осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;

- обеспечить освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста;

- развивать эстетический вкус обучающихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;

- развивать функциональную грамотность (способность обучающихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения);

- развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

 

Участники олимпиады должны

· знать историю создания предложенных произведений, их место в творчестве авторов; основные признаки художественного текста и принципы его организации;

· вычленять художественные средства выразительности языка и понимать их роль в художественном произведении;

· уметь создавать собственные речевые высказывания в устной и письменной форме, содержащие литературоведческий разбор художественных текстов;

· владеть культурой устной и письменной речи, навыками научного исследования;

· знать основные литературоведческие понятия и термины: стихотворные размеры, определения литературных родов и жанров, средств выразительности и т. д.

· владеть умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

· обладать навыками интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний на художественном материале русской литературы.

· продемонстрировать представления обучающихся о литературоведении как науке, о неотделимости формы и содержания, о нюансах литературного произведения;

· уметь интерпретировать художественное произведение и строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

· находить и использовать в речи средства выразительности художественной речи, определять их роль в воплощении авторского замысла, в решении идейной и эстетической задачи автора;

· продемонстрировать знание критической литературы, литературоведческих статьей.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.