Критерии оценки сдачи государственного экзамена — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Критерии оценки сдачи государственного экзамена

2017-11-22 179
Критерии оценки сдачи государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При определении оценки подготовленности студента на государственном экзамене члены государственной экзаменационной комиссии опираются на Положение о государственной итоговой аттестации, утвержденное приказом ректора ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» № 22 - П от 29 июня 2016 г. (стр. 18), и руководствуются следующими критериями:

 

1. Оценка «отлично» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, дополнительной литературы, рекомендованной программой курса, усвоившему взаимосвязь основных понятий изученных дисциплин и умеющему применять их при анализе и решении практических задач; творчески и осознанно выполнившему практические задания-задачи, предусмотренные программой. При этом студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы членов комиссии, демонстрирует способность рассуждать, обобщать материал по смежным дисциплинам, делать выводы и умозаключения.

2. Оценка «хорошо» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, освоившему основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившему стабильный характер знаний и способному к их воспроизведению и обновлению в ходе практической деятельности, знакомому с большинством литературных источников по программе; усвоившему основные понятия и термины по изученным дисциплинам. Студент может испытывать отдельные затруднения при ответах на дополнительные вопросы, но при этом демонстрирует способность рассуждать, делать выводы. Он может допустить некоторые неточности либо незначительные ошибки в решении ситуационной задачи, но в целом успешно справляется с ней.

3. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, показавшему знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой курса, однако допустившему неточности в ответе на государственном экзамене, но обладавшему необходимыми знаниями для их устранения при корректировке со стороны экзаменатора.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного учебно-программного материала, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки.

 

4 Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену

В состав государственной экзаменационной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 4 членов указанной комиссии. Члены государственной экзаменационной комиссии являются ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности или лицами, которые относятся к профессорско-преподавательскому составу университета или к научным работникам университета (иных организаций) и имеют ученое звание или ученую степень. Доля лиц, являющихся ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя государственной экзаменационной комиссии), в общем числе лиц, входящих в состав государственной экзаменационной комиссии, должна составлять не менее 50%.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается из числа лиц, не работающих в ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», имеющих ученую степень доктора наук или ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности.

Для проведения государственной итоговой аттестации и проведения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации создаются государственные экзаменационные комиссии и апелляционные комиссии. Комиссии действуют в течение календарного года. Комиссии создаются по каждой специальности и направлению подготовки. Составы комиссий утверждаются приказом ректора не позднее, чем за 1 месяц до даты начала государственной итоговой аттестации.

Председатель комиссии организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к обучающимся при проведении государственной итоговой аттестации.

Для подготовки к государственному экзамену студентам предоставляется не менее 7 календарных дней. За неделю до начала государственного экзамена должны быть прочитаны обзорные лекции. Обзорная лекция включает в себя освещение основных теоретических проблем курса, рекомендации по подготовке к государственному экзамену.

Продолжительность заседания экзаменационной комиссии не должна превышать 6 часов в день. Перед ответом на вопросы экзаменационного билета студенту предоставляется время для подготовки не более 60 минут. В помещении, где проводится государственный экзамен, могут находиться не более 6 студентов, готовящихся к ответу. При подготовке к ответу студент вправе пользоваться программой государственного экзамена.

Программа государственного экзамена включает теоретические вопросы по психологии.

Экзаменационные билеты состоят из двух вопросов. Вопросы билета сформулированы по таким дисциплинам, как «Общая психология», «Методологические основы психологии», «Экспериментальная психология», «Истории психологии», «Зоопсихология и сравнительная психология», «Педагогическая психология», «Основы психогенетики», «Психодиагностика», «Психология развития и возрастная психология», «Введение в клиническую психологию», «Специальная психология», «Юридическая психология», «Этнопсихология», «Специальная психология» и др.

Экзаменационные вопросы направлены на проверку теоретических знаний выпускника по различным дисциплинам, оценку сформированности его компетенций в деятельности психолога. Ответ студента должен включать в себя:

· описание содержания теоретических вопросов по различным дисциплинам;

· знание методологических основ проведения исследований;

· иллюстрацию психических явлений и закономерностей их протекания конкретными примерами проведенных исследований и их психологическую интерпретацию;

· Объяснение методов, приемов изучения психических явлений, способов их анализа в различных психологических направлениях.

 

5 Перечень рекомендуемой литературы для подготовки

К государственному экзамену

 

1. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. / Общая психология: в 7 т. Том 2. / под ред. Б.С. Братуся.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с.

2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511 с.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.

4. Маланов С.В. Общая психология: учебное пособие. – Йошкар-Ола: Издательство Марийского государственного университета, 2007. – 396 с.

5. Нуркова В.В. Память / Общая психология в 7 т. Том 3 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.

6. Общая психология. / Под ред. Петровского А.В. – М., 1986.

7. Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2008. – 713 с.

9. Соколова Е.Е. Введение в психологию. / Общая психология: в 7 т. Том 1. / под ред. Б.С. Братуся.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

10. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.

11. Фаликман М.В. Внимание / Общая психология в 7 т. Том 4 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 380 с.

12. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.

13. Анастази А. Дифференциальная психология. – М.: Апрель-Пресс, 2001. ‑ 745 с.

14. Годфруа Ж. Что такое психология. 2 том. – М.,1992.

15. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПб.: Питер, 2004. – 558 с.

16. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.

17. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

18. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. – 336 с.

19. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с.

20. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с.

21. Кэмпбелл Дж. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1980. – 390 с.

22. Милграм. С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб.: «Питер», 2000. – 336 с.

23. Миллер С. Психология развития: методы исследования. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.

24. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2007. – 392 с.

25. Поппер К.Р Предположение и опровержения: Рост научного знания. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 638 с.

26. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2001.

27. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. – М., 1995.

28. Философия и методология науки. В 2 частях. – М.: SvR-Аргус, 1994.

29. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск 1 и 2. – М., 1966.

30. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск 3. – М., 1970.

31. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск 4. Научение и память. – М., 1973.

32. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск 5. – М., 1975.

33. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. – СПб.: Питер, 2004. – 474 с.

Учебные и методические:

 

1. Маланов С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 480 с.

2. Маланов, С.В. Методологические и теоретические основы психологии. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 336 с.

3. Маланов, С.В. Системно-деятельностный культурно-исторический подход к анализу и объяснению психических явлений: объяснительные принципы и теоретические положения / С.В. Маланов – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 496 с.

4. Маланов, С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста: теоретические и методические материалы. Второе издание, переработанное и дополненное / С.В. Маланов – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2012. – 319 с.

5. Маланов, С.В. Методологические и теоретические основы психологии. Второе издание, переработанное и дополненное / С.В. Маланов – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2012. – 407 с.

6. Маланов, С.В. Психолингвистика: психологическая теория речевой деятельности: монография / Мар. гос. ун-т; С.В. Маланов. – Йошкар-Ола, 2014. – 240 с.

 

Литература дополнительная

1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М., 1968.

2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. – М.:Владос, 2006. – 208 с.

3. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память. – СПб.: Питер, 2011. – 560 с.

4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.

5. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А. Бернштейн. – Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модэк», 1997. – 608 с.

6. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. – М.; Мир, 1988. – 248 с.

7. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.

8. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.

9. Величковский Б.В. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – Т. 1 – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. – 448 с.

10. Величковский Б.В. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – Т. 2 – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.

11. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М.: Прогресс, 1987. – 336 с.

12. Верч Д. Голоса разума. Социокультурный подход к опосредованному действию. – М., 1996.

13. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных процессов – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 143 с.

14. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 288 с.

15. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации.– СПб.: Речь, 2006. – 458 с.

16. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 1. Вопросы теории и истории психологии. – М.: «Педагогика», 1982. – 488 с.

17. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 2. Проблемы общей психологии. – М.: «Педагогика», 1982. – 504 с.

18. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 3. Проблемы развития психики. – М.: «Педагогика», 1983. – 368 с.

19. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 4. Детская психология. – М.: «Педагогика», 1984. – 432 с.

20. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 5. Основы дефектологии. – М.: «Педагогика», 1983. – 368 с.

21. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 6. Научное наследство. – М.: «Педагогика», 1984. – 400с.

22. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика, 1993. – 224 с.

23. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.

24. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / П.Я. Гальперин. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

25. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. – 400 с.

26. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М.: Прогресс, 1988.

27. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., ЧеРо, Юрайт, 2002. – 336 с.

28. Гиппенрейтер Ю.Б. Деятельностный подход к воле: альтернативы / Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / Под ред. А.А. Леонтьева – М.: Смысл, 2006 – С. 80-91.

29. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001 – 1247 с.

30. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3 томах. – М.: Мир, 1990.

31. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПб.: Питер, 2004. – 558 с.

32. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М.: Издат. центр «Академия», 2008.

33. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей / Сост. И общ. Ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. – М.: Гардарики, 2001. – 624 с.

34. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. – М.: Академический Проект, 2004. – 576 с.

35. Запорожец А.В. Психология действия. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 736 с.

36. Зинченко В.П. Образ и деятельность. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997. – 608 с.

37. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с.

38. Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с.

39. Зорина З.А., Смирнова А.А. О чем рассказали «говорящие» обезьяны. – М.: Языки славянских культур, 2006. – 424 с.

40. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М.: УРАО, 1998. – 144 с.

41. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.

42. Ильенков Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 464 с.

43. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: «Питер», 2000. – 512 с.

44. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: «Питер», 2009. – 368 с.

45. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: «Питер», 2001 – 752 с.

46. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии / Л.Б. Ительсон. – Минск: Харвест, 2003. – 896 с.

47. Ключко О.И., Сухарева Н.Ф. Педагогическая психология. – М.:Директ-Медиа, 2015. – 234 с.

48. Кравченко Е.Ю. Психология эмоций. Классические и современные теории и исследования. / Ю.Е. Кравченко. – М.: ФОРУМ, 2015. – 544 с.

49. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 416 с.

50. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. – М.: Прогресс, 1993. – 208 с.

51. Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность). – М.: Смысл, 2001. – 392 с.

52. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.

53. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики – М.: Мысль, 1965 – 574 с.

54. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511 с.

55. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность – М.: Смысл, Academia, 2005. – 352 с.

56. Леонтьев А.Н. Эволюция, движение, деятельность. – М.: Смысл, 2012. – 560 с.

57. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: «Смысл», 1999. – 487с.

58. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 384 с.

59. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала / К.Лоренц. – М.: Республика, 1998. – 393 с.

60. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.: Издательство Московского университета, 1979. – 320 с.

61. Лурия А.Р. Романтические эссе. – М.: "Педагогика-пресс", 1996.

62. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Академический Проект, 2000. – 512 с.

63. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.

64. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.

65. Матюшкин. А.М. Мышление, обучение, творчество. – М.: Издательство Московского психолого-сициального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 720 с.

66. Милграм. С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб.: Издательство «Питер», 2000 – 336 с.

67. Нуркова В.В. Память / Общая психология в 7 т. Том 3 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.

68. Ошанин Д.А. Предметное действие и оперативный образ: Избранные психологические труды. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 512 с.

69. Павлов И.П. Мозг и психика. Избранные психологические труды. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1996. – 320 с.

70. Палагина Н.Н. Воображение у самого истока. Психологические механизмы формирования. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 136 с.

71. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М.: Академия, 2003. – 496 с.

72. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1969. – 659 с.

73. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: «Педагогика-Пресс», 1994. – 528 с.

74. Пономарев Я.А. Психология творения. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 480 с.

75. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003 – 672 с.

76. Рамачандран В. Мозг рассказывает. Что делает нас людьми. – М.: Карьера Пресс, 2012. – 398 с.

77. Робертс Э. Эволюция. Происхождение человека. – М.: ООО Издательство «АСТ». – 256 с.

78. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения / С.Д. Смирнов – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 232 с.

79. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. Москва: «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

80. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл, 2003. – 687с.

81. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.

82. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Издательство Московского университета, 1984. – 270 с.

83. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М.: Издательство Московского университета, 1993.

84. Флейвелл Д. Генетическая психология Жана Пиаже. – М.: Просвещение, 1967. – 595 с.

85. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.

86. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т. 1. / Х. Хекхаузен – М.: Педагогика, 1986. – 408 с.

87. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т. 2. / Х. Хекхаузен – М.: Педагогика, 1986. – 392 с.

88. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+, 1997. – 719 с.

89. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер, 1997. – 608 с.

90. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. – М.: Мир, 1990. – 240 с.

91. Чуприкова Н.И. Психика и психические процессы (система понятий общей психологии). – М.: Языки славянской культуры, 2015 – 608 с.

92. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. – СПб.: Питер, 2003. – 928 с.

93. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. – СПб.: Питер, 2010. – 334 с.

94. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 416 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.