Сведения об актуализации программы государственного экзамена — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сведения об актуализации программы государственного экзамена

2017-11-22 554
Сведения об актуализации программы государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Государственного экзамена

 

по направлению подготовки 37.03.01 Психология

 

по дисциплине Психология

 

 

Программа рассмотрена:

 

на заседании

ученого совета института педагогики и психологии

протокол № 2 от «25» октября 2016 г.

Директор ИПП _____________Н. С. Морова

 

на заседании

кафедры психологии развития и образования

протокол № 2 от «24» сентября 2016 г.

заведующий кафедрой ___________ С. Н. Андреева

Йошкар-Ола

Сведения об актуализации программы государственного экзамена

 

Учебный год Решение кафедры (№ протокола, дата заседания кафедры) Автор (инициатор) изменения (Ф.И.О., подпись) Раздел (элемент) программы Номер изменения, дополнения Ф.И.О., подпись зав. кафедрой
           
           
           
           
           

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цели государственного экзамена

Цель государственного экзамена – определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Программа государственного экзамена составлена с учетом рекомендаций, разработанных в Положении о государственной итоговой аттестации, утвержденном приказом ректора ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» № 22 - П от 29 июля 2016 г., и опирается на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 (в редакции, действующей с 24.07.2015 г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636, приказ Министерства образования и науки № 1457 от 14.12.2015 г. «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата)».

Основные задачи государственного экзамена

 

1. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по основным дисциплинам профессионального цикла подготовки: теоретическим и экспериментальным основам деятельности психолога в социальной сфере, психологии развития детей, методологии психолого-педагогической деятельности.

2. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по специальным профессиональным дисциплинам, связанным с деятельностью психолога в социальной сфере.

3. Оценка практических умений и навыков, сформированных компетенций и способностей к организации деятельности психолога и психологическому сопровождению субъектов социальной сферы.

Формируемые компетенции

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- практическая деятельность:

способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

научно-исследовательская деятельность:

способностью к постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8).

 

Истории психологии

1. Философские и научные традиции эпохи Возрождения. Учение Р. Декарта. Психологические традиции английской эмпирической и немецкой классической философии.

2. Философские и естественнонаучные предпосылки зарождения психологии как самостоятельной науки. Учение Вильгельма Вундта и его роль в становлении психологии. У.Джеймс и американская функциональная психология.

3. Бихевиоризм и его основные постулаты. Исследования Э.Л. Торндайка и И.П. Павлова как исходные основания бихевиоризма. Бихевиоризм Дж. Уотсона, вклад Б.Ф. Скиннера в развитие бихевиористских традиций.

4. Основные постулаты гештальтпсихологии. Теория личности К.Левина. Гештальтерапия Ф. Перлза.

5. Необихевиористские теории социального научения. Теория социального научения Дж. Роттера. Теория имитационного научения А.Бандуры. Теория социального обмена Дж. Хоманса.

6. Когнитивная психология и ее постулаты. Теория личностных конструктов Дж. Келли. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Области приложения теории. Теории каузальной атрибуции.

7. Идеи гуманистической психологии как оппозиция психоанализу и бихевиоризму.

8. Становление и основные этапы развития отечественной психологии.

 

Основы психогенетики

1. Проблема генетической обусловленности развития психологических признаков (психофена).

2. Методы исследования в психогенетике и их разрешающая способность (генеалогический метод, метод приемных детей, близнецовый метод и его разновидности, статистические методы).

3. Генотип и среда в изменчивости психологических признаков (интеллект, темперамент, движения и сложные поведенческие навыки).

 

Психодиагностика

1. Психодиагностика как научная система методов и приемов постановки психологического диагноза. Тестовые и экспертные (клинические) методы. Экспертиза и консультирование как два типа психодиагностических ситуаций.

2. Общие процедуры и правила диагностирования детей, подростков и взрослых. Индивидуальная и групповая психодиагностика. Направления деятельности и задачи психолога-психодиагноста.

3. Тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Виды тестовых норм, их статистическое обоснование, стандартные шкалы. Надежность теста, виды надежности. Валидность теста, виды валидности.

4. Классификация психодиагностических методик. Операциональная и предметная классификации. Классификации по форме и содержанию диагностических методик.

 

Педагогическая психология

1. Соотношение развития и обучения. Развивающее обучение. Концепция развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Психологические основы проблемного обучения и особенности его применения.

2. Психологическая структура учебной деятельности. Учебные мотивы, учебные цели и задачи, учебные действия и операции, результаты учебной деятельности.

3. Мотивация в учебной деятельности. Возрастные особенности мотивации учения. Пути формирования мотивации учения.

4. Учет закономерностей формирования и развития внимания, восприятия и памяти, при организации учебной деятельности.

5. Учет закономерностей формирования и развития мышления при организации учебной деятельности. Формирование научных понятий.

6. Теория планомерного поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Роль внешней ориентировочной основы действий («карты ООД») в формировании умственных действий.

7. Теория планомерно-поэтапного формирования человеческой деятельности П.Я. Гальперина и перспективы ее развития. Типы учения и их связь с психическим развитием ребенка.

8. Психологическая сущность воспитания (Л.С. Выготский). Закономерности воспитания. Методы воспитания. Структура поступка.

9. Психологическая структура педагогической деятельности. Функции учителя. Профессионально важные качества личности учителя. Педагогическая социальная перцепция. Стили педагогического общения.

10. Учебная деятельность, ее структура, закономерности становления и развития. Роль учебной деятельности в психическом развитии в младшем школьном возрасте. Проблема формирования научного мышления в младшем школьном возрасте. Психологические особенности младшего школьника.

11. Проблема соотношения обучения и развития в трудах Л.С. Выготского. Проблема обучения в развитии ребенка. Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение. Проблема сензитивных периодов. Учение о системном и смысловом строении сознания. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л. С. Выготского для возрастной и педагогической психологии.

 

Специальная психология

1. Специальная психология как наука, предмет, задачи специальной психологии. Теоретические истоки и основные разделы специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками. Методология и принципы специальной психологии.

2. Понятие адаптации. Соотношение адаптационных и компенсаторных процессов. Понятие психокоррекции нарушенных функций.

3. Понятие дизонтогенеза. Причины дизонтогенеза. Психологические параметры дизонтогенеза (концепция ВЛ. Лебединского). Характеристика основных типов дизонтогенеза.

4. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития и дизонтогенеза. Проблема компенсации нарушенных функций. Виды компенсации, ее уровни и значение.

 

Основы нейропсихологии

1. Предмет и задачи нейропсихологии. Проблема мозговой локализации ВПФ. Высшие психические функции как функциональные системы; теория системной динамической локализации ВПФ (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия).

2. Основные принципы строения и работы головного мозга: 3 структурно-функциональных блока (по А.Р.Лурия); иерархическое строение II и III блоков г.м.: первичные, вторичные, третичные корковые поля (зоны), их функциональное значение.

3. Психологическое строение ВПФ и их мозговая организация; нарушения ВПФ при локальных поражениях головного мозга (на примере какой-либо ВПФ – восприятия, произвольных движений и действий, речи, памяти, мышления и т.п.).

 

Психофизиология

1. Психофизиология сенсорных процессов. Общая характеристика сенсорных систем. Зрительная система. Слуховая система. Соматосенсорная система. Эмоциональная система. Взаимодействие сенсорных систем.

2. Принципы строения и функционирования нервной системы.

3. Безусловные и условные рефлексы: характеристики, значение, формирование, примеры.

4. Принципы строения и функционирования анализаторов.

 

Этнопсихология

4. Этносфера земли: племена, этносы, нации. Теория Л.Н. Гумилева о развитии этноса. Антропологическое, конфессиональное и лингвистическое описание этносферы.

5. Личность в этнопсихологии. Концепции базовой и модальной личности. Национальный характер. Ментальность. Национальные характеры народов мира.

6. Проблемы и стадии формирования этнической идентичности. Типы этнической идентичности. Способы поддержания идентичности.

7. Этнические конфликты и их причины. Способы урегулирования. Стадии развития этнических конфликтов.

 

Юридическая психология

1. Психологическое воздействие в юридической практике. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном судопроизводстве.

2. Криминальная психология как отрасль прикладной юридической психологии. Психологический анализ преступления. Понятие вины. Юридическая ответственность.

 

К государственному экзамену

 

1. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. / Общая психология: в 7 т. Том 2. / под ред. Б.С. Братуся.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с.

2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511 с.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.

4. Маланов С.В. Общая психология: учебное пособие. – Йошкар-Ола: Издательство Марийского государственного университета, 2007. – 396 с.

5. Нуркова В.В. Память / Общая психология в 7 т. Том 3 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.

6. Общая психология. / Под ред. Петровского А.В. – М., 1986.

7. Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2008. – 713 с.

9. Соколова Е.Е. Введение в психологию. / Общая психология: в 7 т. Том 1. / под ред. Б.С. Братуся.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

10. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.

11. Фаликман М.В. Внимание / Общая психология в 7 т. Том 4 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 380 с.

12. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.

13. Анастази А. Дифференциальная психология. – М.: Апрель-Пресс, 2001. ‑ 745 с.

14. Годфруа Ж. Что такое психология. 2 том. – М.,1992.

15. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПб.: Питер, 2004. – 558 с.

16. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.

17. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

18. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. – 336 с.

19. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с.

20. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 381 с.

21. Кэмпбелл Дж. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1980. – 390 с.

22. Милграм. С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб.: «Питер», 2000. – 336 с.

23. Миллер С. Психология развития: методы исследования. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.

24. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2007. – 392 с.

25. Поппер К.Р Предположение и опровержения: Рост научного знания. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 638 с.

26. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2001.

27. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. – М., 1995.

28. Философия и методология науки. В 2 частях. – М.: SvR-Аргус, 1994.

29. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск 1 и 2. – М., 1966.

30. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск 3. – М., 1970.

31. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск 4. Научение и память. – М., 1973.

32. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск 5. – М., 1975.

33. Хегенхан Б., Олсон М. Теории научения. – СПб.: Питер, 2004. – 474 с.

Учебные и методические:

 

1. Маланов С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 480 с.

2. Маланов, С.В. Методологические и теоретические основы психологии. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 336 с.

3. Маланов, С.В. Системно-деятельностный культурно-исторический подход к анализу и объяснению психических явлений: объяснительные принципы и теоретические положения / С.В. Маланов – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 496 с.

4. Маланов, С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста: теоретические и методические материалы. Второе издание, переработанное и дополненное / С.В. Маланов – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2012. – 319 с.

5. Маланов, С.В. Методологические и теоретические основы психологии. Второе издание, переработанное и дополненное / С.В. Маланов – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2012. – 407 с.

6. Маланов, С.В. Психолингвистика: психологическая теория речевой деятельности: монография / Мар. гос. ун-т; С.В. Маланов. – Йошкар-Ола, 2014. – 240 с.

 

Литература дополнительная

1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М., 1968.

2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. – М.:Владос, 2006. – 208 с.

3. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память. – СПб.: Питер, 2011. – 560 с.

4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.

5. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А. Бернштейн. – Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модэк», 1997. – 608 с.

6. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. – М.; Мир, 1988. – 248 с.

7. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.

8. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. – 685 с.

9. Величковский Б.В. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – Т. 1 – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. – 448 с.

10. Величковский Б.В. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – Т. 2 – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.

11. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М.: Прогресс, 1987. – 336 с.

12. Верч Д. Голоса разума. Социокультурный подход к опосредованному действию. – М., 1996.

13. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных процессов – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 143 с.

14. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 288 с.

15. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации.– СПб.: Речь, 2006. – 458 с.

16. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 1. Вопросы теории и истории психологии. – М.: «Педагогика», 1982. – 488 с.

17. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 2. Проблемы общей психологии. – М.: «Педагогика», 1982. – 504 с.

18. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 3. Проблемы развития психики. – М.: «Педагогика», 1983. – 368 с.

19. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 4. Детская психология. – М.: «Педагогика», 1984. – 432 с.

20. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 5. Основы дефектологии. – М.: «Педагогика», 1983. – 368 с.

21. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 6. Научное наследство. – М.: «Педагогика», 1984. – 400с.

22. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика, 1993. – 224 с.

23. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.

24. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / П.Я. Гальперин. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

25. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. – 400 с.

26. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М.: Прогресс, 1988.

27. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., ЧеРо, Юрайт, 2002. – 336 с.

28. Гиппенрейтер Ю.Б. Деятельностный подход к воле: альтернативы / Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / Под ред. А.А. Леонтьева – М.: Смысл, 2006 – С. 80-91.

29. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001 – 1247 с.

30. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3 томах. – М.: Мир, 1990.

31. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПб.: Питер, 2004. – 558 с.

32. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М.: Издат. центр «Академия», 2008.

33. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей / Сост. И общ. Ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. – М.: Гардарики, 2001. – 624 с.

34. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. – М.: Академический Проект, 2004. – 576 с.

35. Запорожец А.В. Психология действия. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 736 с.

36. Зинченко В.П. Образ и деятельность. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997. – 608 с.

37. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с.

38. Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с.

39. Зорина З.А., Смирнова А.А. О чем рассказали «говорящие» обезьяны. – М.: Языки славянских культур, 2006. – 424 с.

40. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М.: УРАО, 1998. – 144 с.

41. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.

42. Ильенков Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 464 с.

43. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: «Питер», 2000. – 512 с.

44. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: «Питер», 2009. – 368 с.

45. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: «Питер», 2001 – 752 с.

46. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии / Л.Б. Ительсон. – Минск: Харвест, 2003. – 896 с.

47. Ключко О.И., Сухарева Н.Ф. Педагогическая психология. – М.:Директ-Медиа, 2015. – 234 с.

48. Кравченко Е.Ю. Психология эмоций. Классические и современные теории и исследования. / Ю.Е. Кравченко. – М.: ФОРУМ, 2015. – 544 с.

49. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 416 с.

50. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. – М.: Прогресс, 1993. – 208 с.

51. Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность). – М.: Смысл, 2001. – 392 с.

52. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.

53. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики – М.: Мысль, 1965 – 574 с.

54. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511 с.

55. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность – М.: Смысл, Academia, 2005. – 352 с.

56. Леонтьев А.Н. Эволюция, движение, деятельность. – М.: Смысл, 2012. – 560 с.

57. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: «Смысл», 1999. – 487с.

58. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 384 с.

59. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала / К.Лоренц. – М.: Республика, 1998. – 393 с.

60. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.: Издательство Московского университета, 1979. – 320 с.

61. Лурия А.Р. Романтические эссе. – М.: "Педагогика-пресс", 1996.

62. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Академический Проект, 2000. – 512 с.

63. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.

64. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.

65. Матюшкин. А.М. Мышление, обучение, творчество. – М.: Издательство Московского психолого-сициального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 720 с.

66. Милграм. С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб.: Издательство «Питер», 2000 – 336 с.

67. Нуркова В.В. Память / Общая психология в 7 т. Том 3 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.

68. Ошанин Д.А. Предметное действие и оперативный образ: Избранные психологические труды. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 512 с.

69. Павлов И.П. Мозг и психика. Избранные психологические труды. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1996. – 320 с.

70. Палагина Н.Н. Воображение у самого истока. Психологические механизмы формирования. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 136 с.

71. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М.: Академия, 2003. – 496 с.

72. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1969. – 659 с.

73. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: «Педагогика-Пресс», 1994. – 528 с.

74. Пономарев Я.А. Психология творения. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 480 с.

75. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003 – 672 с.

76. Рамачандран В. Мозг рассказывает. Что делает нас людьми. – М.: Карьера Пресс, 2012. – 398 с.

77. Робертс Э. Эволюция. Происхождение человека. – М.: ООО Издательство «АСТ». – 256 с.

78. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения / С.Д. Смирнов – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 232 с.

79. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. Москва: «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

80. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл, 2003. – 687с.

81. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.

82. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Издательство Московского университета, 1984. – 270 с.

83. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М.: Издательство Московского университета, 1993.

84. Флейвелл Д. Генетическая психология Жана Пиаже. – М.: Просвещение, 1967. – 595 с.

85. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.

86. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т. 1. / Х. Хекхаузен – М.: Педагогика, 1986. – 408 с.

87. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т. 2. / Х. Хекхаузен – М.: Педагогика, 1986. – 392 с.

88. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+, 1997. – 719 с.

89. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер, 1997. – 608 с.

90. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. – М.: Мир, 1990. – 240 с.

91. Чуприкова Н.И. Психика и психические процессы (система понятий общей психологии). – М.: Языки славянской культуры, 2015 – 608 с.

92. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. – СПб.: Питер, 2003. – 928 с.

93. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. – СПб.: Питер, 2010. – 334 с.

94. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 416 с.

 

 

ПРОГРАММА

Государственного экзамена

 

по направлению подготовки 37.03.01 Психология

 

по дисциплине Психология

 

 

Программа рассмотрена:

 

на заседании

ученого совета института педагогики и психологии

протокол № 2 от «25» октября 2016 г.

Директор ИПП _____________Н. С. Морова

 

на заседании

кафедры психологии развития и образования

протокол № 2 от «24» сентября 2016 г.

заведующий кафедрой ___________ С. Н. Андреева

Йошкар-Ола

Сведения об актуализации программы государственного экзамена

 

Учебный год Решение кафедры (№ протокола, дата заседания кафедры) Автор (инициатор) изменения (Ф.И.О., подпись) Раздел (элемент) программы Номер изменения, дополнения Ф.И.О., подпись зав. кафедрой
           
           
           
           
           

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.